Для агатон
Меня всерьез заинтересовали твои рассуждения (не только крайнее, но и предыдущие). При этом, возникает ряд вопросов...
Предлагаю, внимательно рассмотреть все эти вопросы. Только..., рассмотреть на основании ЧИСТОГО слова Писания, не опираясь ни на какие личные домыслы.
Ниже привожу контраргументы на твои высказывания (нумерация их сквозная).
Итак, ты пишешь:
1. Вопрос связан с тем, что в ЭТОМ месте ни разу не написано - ни о Духе Святом..., ни о Церкви... ни о восхищении Церкви (ты же делаешь на этом месте выводы, именно об этом). Понятно, что в мыслях человеческих это (и другое место Писания) место может, как бы, нести различную информацию. Но, Бог одобряет только то, что твердо утверждено на слове Писания (Деян 17:11).
Итак, еще раз приведенное тобою место не содержит информации, на основании которой можно было бы сделать озвученные тобою выводы. Согласись, что это так...
При этом, вот как звучит это же место в других переводах Писания (см. ниже, это может быть важно).
Вот как звучит это же место в греческом подстрочнике:
«Ведь тайна уже действует беззакония; только сдерживающий сейчас пока из середины сделается» (2Фесс 2:7).
Здесь, тем более, нет ни слова о том, о чем мы могли привыкнуть думать в отношении этого места.
Вот еще один перевод этого места: «Но тайная сила и план беззакония уже в действии, и тот, кто пока еще сдерживает все это, будет делать это лишь до тех пор, пока ему не будет велено отойти в сторону».
Задавая себе вопрос, МОЖЕТ ЛИ КТО ПОВЕЛЕТЬ ДУХУ СВЯТОМУ (???), мы хорошо знаем ответ на этот вопрос НИКТО НЕ МОЖЕТ. Как же можно утверждать, что здесь сказано о Духе Святом??? - а ведь тут написано, что «ему будет велено» (при этом, «тот» и «ему» с маленькой буквы.., хотя это и менее принципиально).
И еще перевод: «однако тот, кто удерживает их сейчас, будет и дальше делать это, пока его не уберут с дороги».
Кто-нибудь может убрать с дороги Святого Духа??? Очень вряд ли, надорвется.
И еще: «Тайна беззакония уже в действии, но сначала должен уйти с ее дороги тот, кто пока еще ее сдерживает».
Снова, ни разу не сказано о Духе Святом
И еще: «Ведь таинственные силы зла уже действуют, но сначала должен уйти с дороги тот, кто преграждает ему путь».
... то же самое... ни о Духе Святом..., ни о Церкви тут не сказано.
Вот, как звучит это место в переводе на украинский язык (актуально для носителей этого языка или знающих язык): «тiльки той, що держить тепер, буде держати, аж поки не буде усуненный вiн вiд середини» (тот же самый смысл, и тоже с маленькой буквы).
Итак, ХОРОШО ВИДНО, что ни о Духе Святом, ни о восхищении Церкви в этом месте не говорится ни прямым текстом..., ни, в контексте написанного в различных переводах этого места.
При этом, кто такой «удерживающий теперь» большой вопрос (может быть, это могущественный и сильный Ангел Божий, выполняющий свою конкретную задачу..., мы не знаем). Но, в любом случае, нам понятно, что ни это, ни другие места Писания, нельзя трактовать, добавляя к нему то, что там не написано! Писание может быть истолковано только лишь самим Писанием (понятно, что при содействии Духа святого)... и Апостол одобряет именно таких верующих, о коих сказано в Деян 17:11.
2. На чем базируется такое утверждение?!! Приведи места Писания... Дух Божий может приходить и уходить, когда захочет..., разве Он не свободен в своих решениях и действиях?
При этом, у нас нет оснований сомневаться, что будет именно так, как и Сам Бог сказал: «се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:20).
Но, из Писания можно полагать, что антихрист появится за семь лет до конца (в начале последней седмины, а в половине седмины ему будет дана власть на 42 месяца 3,5 года). Итак, если полагать, что Церковь будет восхищена до его появления, то, после этого, до конца века остается еще, как минимум, 42 месяца... Но Господь сказал, что Он будет (с Церковью) до скончания века! Получается, - если принять достоверным восхищение Церкви, как бы, до появления антихриста, то выходит, что Христос сказал здесь неправду, говоря, что Он будет до скончания века, а Сам ушел раньше.
Итак, мы имеем определенное препятствие в Писании, не позволяющее принять версию восхищения Церкви до появления антихриста.
Что скажешь?
3. Как ты представляешь возможность того, что при отсутствии Духа Святого на земле (ведь Он, по твоему, пониманию, уйдет с земли с Церковью..., до этого момента времени), будут люди, способные (без Духа Святого) противостоять зверю, которому будет дана ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ НАД ВСЯКИМ КОЛЕНОМ и которому поклонится вся земля? (Откр 13:4,5).
А Духа Святого (как ты говоришь), якобы, УЖЕ не будет на земле, чтобы поддержать тех, кто противится зверю... (при этом, напоминаю, - Христос говорит, что будет с нами до СКОНЧАНИЯ ВЕКА..., значит, и при антихристе, Он также будет с нами).
4. И еще кто они такие, эти верующие (подобные верующим ВЗ, о коих ты говоришь), которые найдут возможность противостоять зверю до того, чтобы отказаться поклониться его образу, когда ВСЯ ЗЕМЛЯ будет поклоняться его образу, если с таковыми верующими не будет Духа Святого??? (Он ведь, по твоему, будет взят от земли в то время).
Как может человек отказаться от жизни физического тела (чтобы не отречься от Бога живого), если он не имеет в себе вечной жизни от Духа Святого?
Ответь и на эти вопросы.
5. И еще, Писание ясно говорит, что в те дни на земле будут святые, с которыми зверь и будет вести войну (Откр 13:7). Святой, значит отделенный для Бога. Это и есть Церковь эклессия люди, вызванные из мира вон для того, чтобы быть собственностью Божьей.
Кто они такие (святые, с которыми будет воевать зверь), если Церкви, по твоему разумению, в то время не будет на земле? Как таковые ВООБЩЕ смогут уверовать в Иисуса Христа, при отсутствии на зесмле Духа Святого (без Которго мы вообще не можем ничего)???
И, еще раз..., как таковые смогут противостоять зверю без Духа Святого???
6. И еще обратившиеся ко Христу евреи (пусть и при антихристе), не станут ли частью Церкви Христа? Станут..., как и первые обратившиеся ко Христу евреи (Его Апостолы), стали частью Его Церкви.
Итак, понятно, что Церковь Христова, как совокупность принадлежащих Ему людей, будет на земле и при антихристе... Они то и есть те «сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число», о чем ты и говоришь ниже.
7. В этом отрывке, снова, ни разу не сказано о восхищении Церкви (не сердись, но это лишь твое утверждение (не имеющее никакого основания в ЭТОМ месте Писания), лишь домыслы..., тут так не написано). Слова этого отрывка лишь подтверждают, что при гонениях, а также и при гонениях зверя, часть из состава УЖЕ убитых ранее за слово Божье, будет еще на земле (именно это следует из приведенного отрывка)...
8. При этом, мы ведь знаем, что и при звере будут убитые, которые воскреснут и будут царствовать со Христом (Откр 20:4-6). При этом, мы также знаем, что и верующие ВСЕХ времен (как и убитые при звере) будут царствовать со Христом, как и говорил еще Ап. Павел: «если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2Тим 2:12).
Разве, только для убитых при звере Павел говорил эти слова??? Никак. Это сказано, именно для всех, кто терпит со Христом (во время Павла зверя еще не было, но верующие и в то время повиновались и исполняли эти слова Павла). А ты утверждаешь, что, якобы, только убитые при звере будут царствовать со Христом.
Это не соответствует Писанию...
9. Кроме того, еще при Данииле сказано, что: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя"» (Дан 9:27).
Для того, чтобы завет утвердить, его (завет) вначале нужно заключить. Отсюда понятно, что во время последней седмины на земле будут верующие, которые ЗАКЛЮЧИЛИ завет с Богом еще ДО СЕДМИНЫ... Речь идет о тех, кто верует во Христа (Христианах), - только они сегодня имеют Новый Завет с Богом (см. Еир 31631, Лк 22:20). Итак, таковые будут и при антихристе. Но..., они ведь есть часть Церкви Христа!!! Значит, Церковь Христа будет на земле при антихристе (в последнюю седмину)..., при этом, можно, конечно, предполагать, что это будут те верующие, которые не были удостоены чести быть восхищенными при восхищении Церкви (как и понимают некоторые из нас) проблема в одном КОГДА ОНИ СМОГУТ ожить, если будут убиты при звере??? Если убитые при звере СМОГУТ воскреснуть ОТДЕЛЬНО (уже, после общего воскресения Церкви) это конечно хорошо..., но такое предположение еще нужно доказать Писанием.
10. И еще, очень важный аргумент сказано, что Церковь будет восхищена при последней трубе, см. 1Кор 15:52 (при седьмой трубе она последняя, т.к., о последующих трубах Писание не говорит). Но, седьмая труба трубит после всех шести труб! А ты говоришь, что Церковь, якобы, восхититься еще ДО ПЕРВОЙ ТРУБЫ...
Это снова идет вразрез с Писанием.
Думаю, пока достаточно. Хотелось бы услышать тебя в отношении озвученного.
В твоем утверждении о, якобы, нескольких возможных воскресениях верующих (в составе того, что именуется первым воскресением), есть здравое зерно (это меня зацепило...), если только удастся ПОДТВЕРДИТЬ, именно Писанием, а не личными домыслами, то, что убитые зверем воскреснут отдельно от воскресения Церкви при ее восхищении. Пока что у меня такой уверенности нет (напрямую не вижу этого из Писания, при ряде противерочий Писанию этой версии. Кроме того, имеющие место воскресения верующих, то есть: Самого Христа..., воскресших праведников при Его воскресении..., воскресение двух пророков..., воскресение Церкви еще нужно внимательно рассматривать. Об этом позднее).
Не буду скрывать, что меня и ранее (при уже сложившемся определенном понимании) несколько смущали места Писания, из которых, как бы, просматривается, что восхищение Церкви будет в условиях, как бы, мирных. Места, типа: «но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; 40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется... ...» (Мф 24:36-40).
Предположить, что во время зверя люди также, как и при Ное, будут есть, пить, жениться, сеять, работать на поле..., как то не очень получается (учитывая определенную сложность этого времени времени жизни при звере).
Но, мысль о том, что убитые при звере могут воскреснуть ОТДЕЛЬНО от всей Церкви..., а также и, особенно то, что, якобы, ТОЛЬКО они, а не Церковь Христа, будут царствовать со Христом мне не приходила в голову... для этого не было достаточных оснований в Писании (при этом, второе, на мой взгляд, явно противоречит Писанию см. конкретно п. 8., а также и др. пункты).
В том числе и потому, что конкретно оговорено: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение» (Откр 20:5). Довольно конкретное утверждение (относительно «прочих», которые не смогут воскреснуть ранее, чем закончится определенное время), предполагает также наличие и конкретного момента времени для его реализации, а "размытость" во времени, как раз не содействует воспринятию этого положения (хотя и твои рассуждения, о возможном ступенчатом составе первого воскресения, не лишены здравого смысла).
То есть, в противном случае, смысл сказанного в Откр 20:5, как бы, утрачивается...
В общем, было бы неплохо услышать от тебя слова по КАЖДОМУ, из приведенных мною выше, аргументов.
Пока что, утверждаемая тобою версия, на мой взгляд, не вполне подтверждается Писанием (при этом, в ней имеется ряд несоответствий Писанию - см. выше)..., хотя, повторюсь, в ней есть нечто такое, что позволяет ей претендовать на правду (но, пока, не доказанную Писанием).
С миром.
PS: Есть существенная разница между вознесением двух пророков и восхищением Церкви, не дающая прямых оснований воспринимать это, как два одинаковых события... ОДИНАКОВЫХ по сути.
Об этом во вложении:
Меня всерьез заинтересовали твои рассуждения (не только крайнее, но и предыдущие). При этом, возникает ряд вопросов...
Предлагаю, внимательно рассмотреть все эти вопросы. Только..., рассмотреть на основании ЧИСТОГО слова Писания, не опираясь ни на какие личные домыслы.
Ниже привожу контраргументы на твои высказывания (нумерация их сквозная).
Итак, ты пишешь:
Антихрист сможет явится только тогда, когда Дух Святой будет забран с земли - Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник...
Итак, еще раз приведенное тобою место не содержит информации, на основании которой можно было бы сделать озвученные тобою выводы. Согласись, что это так...
При этом, вот как звучит это же место в других переводах Писания (см. ниже, это может быть важно).
Вот как звучит это же место в греческом подстрочнике:
«Ведь тайна уже действует беззакония; только сдерживающий сейчас пока из середины сделается» (2Фесс 2:7).
Здесь, тем более, нет ни слова о том, о чем мы могли привыкнуть думать в отношении этого места.
Вот еще один перевод этого места: «Но тайная сила и план беззакония уже в действии, и тот, кто пока еще сдерживает все это, будет делать это лишь до тех пор, пока ему не будет велено отойти в сторону».
Задавая себе вопрос, МОЖЕТ ЛИ КТО ПОВЕЛЕТЬ ДУХУ СВЯТОМУ (???), мы хорошо знаем ответ на этот вопрос НИКТО НЕ МОЖЕТ. Как же можно утверждать, что здесь сказано о Духе Святом??? - а ведь тут написано, что «ему будет велено» (при этом, «тот» и «ему» с маленькой буквы.., хотя это и менее принципиально).
И еще перевод: «однако тот, кто удерживает их сейчас, будет и дальше делать это, пока его не уберут с дороги».
Кто-нибудь может убрать с дороги Святого Духа??? Очень вряд ли, надорвется.
И еще: «Тайна беззакония уже в действии, но сначала должен уйти с ее дороги тот, кто пока еще ее сдерживает».
Снова, ни разу не сказано о Духе Святом
И еще: «Ведь таинственные силы зла уже действуют, но сначала должен уйти с дороги тот, кто преграждает ему путь».
... то же самое... ни о Духе Святом..., ни о Церкви тут не сказано.
Вот, как звучит это место в переводе на украинский язык (актуально для носителей этого языка или знающих язык): «тiльки той, що держить тепер, буде держати, аж поки не буде усуненный вiн вiд середини» (тот же самый смысл, и тоже с маленькой буквы).
Итак, ХОРОШО ВИДНО, что ни о Духе Святом, ни о восхищении Церкви в этом месте не говорится ни прямым текстом..., ни, в контексте написанного в различных переводах этого места.
При этом, кто такой «удерживающий теперь» большой вопрос (может быть, это могущественный и сильный Ангел Божий, выполняющий свою конкретную задачу..., мы не знаем). Но, в любом случае, нам понятно, что ни это, ни другие места Писания, нельзя трактовать, добавляя к нему то, что там не написано! Писание может быть истолковано только лишь самим Писанием (понятно, что при содействии Духа святого)... и Апостол одобряет именно таких верующих, о коих сказано в Деян 17:11.
Дух будет забран вместе с церковью, потому что отдельно от церкви никак не восхитится...
При этом, у нас нет оснований сомневаться, что будет именно так, как и Сам Бог сказал: «се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:20).
Но, из Писания можно полагать, что антихрист появится за семь лет до конца (в начале последней седмины, а в половине седмины ему будет дана власть на 42 месяца 3,5 года). Итак, если полагать, что Церковь будет восхищена до его появления, то, после этого, до конца века остается еще, как минимум, 42 месяца... Но Господь сказал, что Он будет (с Церковью) до скончания века! Получается, - если принять достоверным восхищение Церкви, как бы, до появления антихриста, то выходит, что Христос сказал здесь неправду, говоря, что Он будет до скончания века, а Сам ушел раньше.
Итак, мы имеем определенное препятствие в Писании, не позволяющее принять версию восхищения Церкви до появления антихриста.
Что скажешь?
Следовательно никакой церкви вообще при антихристе не будет и быть не может.
При антихристе будут верующие подобные верующим ветхого завета. Будут пророки ходить, обратятся евреи ко Христу ну и т.д.
При антихристе будут верующие подобные верующим ветхого завета. Будут пророки ходить, обратятся евреи ко Христу ну и т.д.
А Духа Святого (как ты говоришь), якобы, УЖЕ не будет на земле, чтобы поддержать тех, кто противится зверю... (при этом, напоминаю, - Христос говорит, что будет с нами до СКОНЧАНИЯ ВЕКА..., значит, и при антихристе, Он также будет с нами).
4. И еще кто они такие, эти верующие (подобные верующим ВЗ, о коих ты говоришь), которые найдут возможность противостоять зверю до того, чтобы отказаться поклониться его образу, когда ВСЯ ЗЕМЛЯ будет поклоняться его образу, если с таковыми верующими не будет Духа Святого??? (Он ведь, по твоему, будет взят от земли в то время).
Как может человек отказаться от жизни физического тела (чтобы не отречься от Бога живого), если он не имеет в себе вечной жизни от Духа Святого?
Ответь и на эти вопросы.
5. И еще, Писание ясно говорит, что в те дни на земле будут святые, с которыми зверь и будет вести войну (Откр 13:7). Святой, значит отделенный для Бога. Это и есть Церковь эклессия люди, вызванные из мира вон для того, чтобы быть собственностью Божьей.
Кто они такие (святые, с которыми будет воевать зверь), если Церкви, по твоему разумению, в то время не будет на земле? Как таковые ВООБЩЕ смогут уверовать в Иисуса Христа, при отсутствии на зесмле Духа Святого (без Которго мы вообще не можем ничего)???
И, еще раз..., как таковые смогут противостоять зверю без Духа Святого???
6. И еще обратившиеся ко Христу евреи (пусть и при антихристе), не станут ли частью Церкви Христа? Станут..., как и первые обратившиеся ко Христу евреи (Его Апостолы), стали частью Его Церкви.
Итак, понятно, что Церковь Христова, как совокупность принадлежащих Ему людей, будет на земле и при антихристе... Они то и есть те «сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число», о чем ты и говоришь ниже.
Церковь вознесется во время всемирного гонения на христиан, это пятая печать - И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
8. При этом, мы ведь знаем, что и при звере будут убитые, которые воскреснут и будут царствовать со Христом (Откр 20:4-6). При этом, мы также знаем, что и верующие ВСЕХ времен (как и убитые при звере) будут царствовать со Христом, как и говорил еще Ап. Павел: «если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2Тим 2:12).
Разве, только для убитых при звере Павел говорил эти слова??? Никак. Это сказано, именно для всех, кто терпит со Христом (во время Павла зверя еще не было, но верующие и в то время повиновались и исполняли эти слова Павла). А ты утверждаешь, что, якобы, только убитые при звере будут царствовать со Христом.
Это не соответствует Писанию...
9. Кроме того, еще при Данииле сказано, что: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя"» (Дан 9:27).
Для того, чтобы завет утвердить, его (завет) вначале нужно заключить. Отсюда понятно, что во время последней седмины на земле будут верующие, которые ЗАКЛЮЧИЛИ завет с Богом еще ДО СЕДМИНЫ... Речь идет о тех, кто верует во Христа (Христианах), - только они сегодня имеют Новый Завет с Богом (см. Еир 31631, Лк 22:20). Итак, таковые будут и при антихристе. Но..., они ведь есть часть Церкви Христа!!! Значит, Церковь Христа будет на земле при антихристе (в последнюю седмину)..., при этом, можно, конечно, предполагать, что это будут те верующие, которые не были удостоены чести быть восхищенными при восхищении Церкви (как и понимают некоторые из нас) проблема в одном КОГДА ОНИ СМОГУТ ожить, если будут убиты при звере??? Если убитые при звере СМОГУТ воскреснуть ОТДЕЛЬНО (уже, после общего воскресения Церкви) это конечно хорошо..., но такое предположение еще нужно доказать Писанием.
10. И еще, очень важный аргумент сказано, что Церковь будет восхищена при последней трубе, см. 1Кор 15:52 (при седьмой трубе она последняя, т.к., о последующих трубах Писание не говорит). Но, седьмая труба трубит после всех шести труб! А ты говоришь, что Церковь, якобы, восхититься еще ДО ПЕРВОЙ ТРУБЫ...
Это снова идет вразрез с Писанием.
Думаю, пока достаточно. Хотелось бы услышать тебя в отношении озвученного.
В твоем утверждении о, якобы, нескольких возможных воскресениях верующих (в составе того, что именуется первым воскресением), есть здравое зерно (это меня зацепило...), если только удастся ПОДТВЕРДИТЬ, именно Писанием, а не личными домыслами, то, что убитые зверем воскреснут отдельно от воскресения Церкви при ее восхищении. Пока что у меня такой уверенности нет (напрямую не вижу этого из Писания, при ряде противерочий Писанию этой версии. Кроме того, имеющие место воскресения верующих, то есть: Самого Христа..., воскресших праведников при Его воскресении..., воскресение двух пророков..., воскресение Церкви еще нужно внимательно рассматривать. Об этом позднее).
Не буду скрывать, что меня и ранее (при уже сложившемся определенном понимании) несколько смущали места Писания, из которых, как бы, просматривается, что восхищение Церкви будет в условиях, как бы, мирных. Места, типа: «но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; 40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется... ...» (Мф 24:36-40).
Предположить, что во время зверя люди также, как и при Ное, будут есть, пить, жениться, сеять, работать на поле..., как то не очень получается (учитывая определенную сложность этого времени времени жизни при звере).
Но, мысль о том, что убитые при звере могут воскреснуть ОТДЕЛЬНО от всей Церкви..., а также и, особенно то, что, якобы, ТОЛЬКО они, а не Церковь Христа, будут царствовать со Христом мне не приходила в голову... для этого не было достаточных оснований в Писании (при этом, второе, на мой взгляд, явно противоречит Писанию см. конкретно п. 8., а также и др. пункты).
В том числе и потому, что конкретно оговорено: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение» (Откр 20:5). Довольно конкретное утверждение (относительно «прочих», которые не смогут воскреснуть ранее, чем закончится определенное время), предполагает также наличие и конкретного момента времени для его реализации, а "размытость" во времени, как раз не содействует воспринятию этого положения (хотя и твои рассуждения, о возможном ступенчатом составе первого воскресения, не лишены здравого смысла).
То есть, в противном случае, смысл сказанного в Откр 20:5, как бы, утрачивается...
В общем, было бы неплохо услышать от тебя слова по КАЖДОМУ, из приведенных мною выше, аргументов.
Пока что, утверждаемая тобою версия, на мой взгляд, не вполне подтверждается Писанием (при этом, в ней имеется ряд несоответствий Писанию - см. выше)..., хотя, повторюсь, в ней есть нечто такое, что позволяет ей претендовать на правду (но, пока, не доказанную Писанием).
С миром.
PS: Есть существенная разница между вознесением двух пророков и восхищением Церкви, не дающая прямых оснований воспринимать это, как два одинаковых события... ОДИНАКОВЫХ по сути.
Об этом во вложении:
Комментарий