Кто же из апостольских учеников после смерти апостолов были столпами христианской церкви? После смерти апостолов руководящее положение в христианстве заняли их преемники, их непосредственные ученики. Таковыми были Клемент, Поликарп, Игнатий, Варнава. Они лично слышали наставления апостолов, с ними вместе трудились и были с ними в близких отношениях. Именно им надлежало после смерти апостолов высоко поднять христианское знамя, обагрённое Голгофской Кровью Иисуса Христа. Вкратце познакомимся с каждым из них в отдельности.
Ошибки апостольских учеников
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Климент
Климент был по происхождению римлянин. Ко Христу он был обращён апостолом Петром, затем сотрудничал в деле проповеди Евангелия с апостолом Павлом. Обращаясь к служителю Филипийской церкви, апостол Павел упоминает о Клементе: "Прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Клементом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни" (Флп.4:3). С 92 года Климент стоял во главе римской общины, являясь в то же время и епископом, то есть наблюдателем за рядом общин. Императором Трояном он был отправлен в ссылку в Херсонес Таврический, где и умерщвлён в 103 году. Перу Климента принадлежит ряд посланий. По примеру апостола Павла, он писал послания к Коринфянам. Известны его два послания к Коринфянам. Клименту приписывается ещё ряд произведений, однако точно не установлено, что они написаны именно им. -
Поликарп
Поликарп родился около 80 года. Юношей он обратился ко Христу через свидетельство апостола Иоанна и в последние два года жизни апостола неотлучно находился при нём. Перед самой своей смертью апостол Иоанн поставил Поликарпа во главе Смирнской общины. Но деятельность Поликарпа не ограничивалась только Смирной: он писал свои послания во все соседние церкви, утверждая их в вере. Его считали вождём всей Азии в христианстве. Умер он мученической смертью примерно в 166 году.Комментарий
-
Игнатий
Игнатий был учеником апостолов, трудился в основном в Антиохии. Мученически умер за Христа в 107 году. Перед казнью с ним лично беседовал император Троян. Перу Игнатия принадлежит ряд посланий, направленных главным образом против иудействующих христиан.Комментарий
-
Варнава
Варнава - еврей по национальности, родом с острова Кипра. До своего обращения ко Христу был левитом (служителем Иерусалимского храма). Вместе с апостолом Павлом совершал благовестническое путешествие, но в последствии разошёлся с ним. Много трудился на острове Кипре в деле проповеди Евангелия, где и был побит камнями иудейскими фанатиками.Комментарий
-
Вот эти четыре служителя и были самыми крупными фигурами, пользовавшимися большим авторитетом в христианских общинах после смерти апостолов. Но, к сожалению, апостольские ученики в некоторых вопросах уклонились от доверенного им учения. Особенно это наблюдается в вопросах по управлению церковью.
Во время апостолов каждый христианин чувствовал себя священником Бога Всевышнего и считал себя обязанным служить Богу тем даром, какой получил от Него. Кроме того, в апостольских христианских общинах существовало два рода служителей: старейшие и диаконы. Старейшие должны были заботиться о духовных нуждах общины, а диаконы о хозяйственных нуждах общины. Старейшие назывались также пресвитерами или епископами (наблюдателями). В обязанности старейших входило совершение крещений и хлебопреломлений. Но это не давало им права возвышаться над другими верующими и требовать к своей персоне особых почестей. Апостол Павел был очень твёрдым человеком в вопросах веры, он не допускал никаких отклонений от учения Христа: в борьбе со грехом, в борьбе за чистоту евангельского учения он был несгибаемым воином Христовым. Но он ни от кого не требовал преклонения перед своей персоной, он нигде и никогда не возвеличивал свою личность, не стремился вокруг себя самого создать ореол величия. Апостольские ученики в этом отношении допустили некоторое отклонение. В посланиях апостольских учеников, в отличие от послания апостолов, звучат требования о высшей почести для епископов. Игнатий написал в течение своей поездки из Антиохии в Рим семь писем. И во всех этих письмах видно желание возвеличить служителей Христовых. Из этих посланий мы видим, что была создана трёхъярустная система служителей: епископат, пресвитериат и диаконат. И все эти послания подготовили почву для разделения Церкви Христовой на духовенство и прихожан в то время, как в первых апостольских общинах такого деления не было. В дальнейшем же граница между духовенством и прихожанами становилась всё более и более резкой. Начало этому и было положено посланиями апостольских учеников.Комментарий
-
Послания Игнатия
Так, в своём послании к Эфесской церкви Игнатий пишет: "Обратим на то внимание, братья, чтобы мы не противились епископу; этим мы покажем подчинённость Богу... Из этого ясно, что мы должны смотреть на епископа, как на Самого Господа". Какой вред принесли в дальнейшем эти слова Игнатия! Достигнув большой власти и потеряв связь с Богом, епископы стали уводить христиан далеко от первохристианства. Последователи Игнатия твердили, что епископу должно подчиняться как Богу, и критиковать епископа никто из простых смертных не имеет права. Многие христиане в дальнейшем эти послания Игнатия поставили на одном уровне с апостольскими посланиями. Но апостольские послания были воистину Словом Божиим, в то время как в послания апостольских учеников уже незаметно вкрадывались некоторые моменты, идущие наперекор Слову Божьему. По учению Христа и Его апостолов, нашей путеводной звездой является только Слово Божие, и поэтому если даже епископ станет учить не тому, чему учит Слово Божие, то такого епископа не следует слушать. Однако послания Игнатия воспитывали христиан в абсолютной и безоговорочной покорности епископу. Если епископ сказал, то все должны замереть перед ним - таков смысл поучений Игнатия.
В послании к христианам Магнезии Игнатий пишет: "Увещеваю вас, чтобы вы старались делать всё в божеском единодушии, ибо ваши епископы предстоят на месте Бога". В послании к Филадельфиской церкви пишет: "Я взывал, как бы я был между вами, я говорил громким голосом: слушайтесь епископов и пресвитеров и диаконов! Некоторые думали, что я говорил, потому что видел раздоры , возникавшие среди вас. Но беру Бога в свидетели ради Которого я в узах, что я ничего ни о ком не знал; но это был Дух, говорящий во мне в этом случае. Ничего не делайте без епископа; храните ваши тела, как храмы Божии; любите единение; избегайте распрей; будьте последователями Христа, как Он был последователем Своего Отца". Здесь Игнатий уверяет своих читателей, что в данном случае через него говорит Сам Бог.Комментарий
-
Но не будем впадать в крайности и воздадим должное Игнатию. Он был честный и искренний христианин. Однако нередко и честные и искренние люди делают ошибки. Заботясь о благе церкви, о предохранении её от раздоров, Игнатий ратовал за то, чтобы сильная власть была в руках руководителей церквей. Он думал таким образом сохранить общины от распрей. Но он не думал о том, что этим самым будет нарушена демократия, которая была в апостольских общинах, и в церкви создадутся все условия для самой необузданной тирании, достигшей своего наивысшего предела в средние века в лице римских пап. В средние века пожинались всходы, посеянные ещё апостольскими учениками. Подобный посев мы видим не только в посланиях Игнатия, но и в посланиях других апостольских учеников. И всё же мы чтим их как искренних христиан, мученической смертью своей доказавших свою верность Христу.
Все мы способны ошибаться. Не будем бросать камни осуждения в апостольских учеников, а извлечём из всего сказанного для себя полезные уроки. История христианства - это прекрасная школа, богатая ценнейшими уроками.Комментарий
-
antipa21, уважаемый, тут возникает законный вопрос. если мужи апостольские, как вы безосновательно утверждаете, уклонились от истины, то почемиу их никто не обличил? они что, были единственными предстоятелями церквей? они единственные видели и слышали апостольскую проповедь? кроме них четверых не было больше христиан?
вы допускаете, что Церковь, названая ап. Павлом столпом и утверждением истины, уклонилась в ересь сразу после смерти последнего апостола? вы полагаете, что Христос, обещавший быть с верующими до скончания века, допустил что бы церковь уклонилась от пути истинного?Комментарий
-
Перечитайте пожалуйста 2 и 3 главы Откровения и ответьте на один вопрос, какую из семи церквей Господь Иисус Христос похвалил? Хоть одной Он остался полностью доволен? А ведь последний из оставшихся в живых апостолов Иоанн был ещё жив.Комментарий
-
тут же нужно чувствовать разницу между Церковью как Телом Христовым и церковной общиной. по большому счёту 2 и 3 глава откровения и являет собой попечение Св. Духа о церквной общине. это лишнее доказательство того, что Дух пребывает в Церкви и хранит её от уклонения в ереси.Комментарий
-
так ведь и ап. Павел был не в восторге от коринфской церкви, а послание к галатом вообще разгромное.
тут же нужно чувствовать разницу между Церковью как Телом Христовым и церковной общиной. по большому счёту 2 и 3 глава откровения и являет собой попечение Св. Духа о церквной общине.
это лишнее доказательство того, что Дух пребывает в Церкви и хранит её от уклонения в ереси.Комментарий
-
Сообщение от antipa21В церковной общине могут присутствовать вообще неспасённые люди. Согласны?В Церкви как Теле Христовом таких быть просто не может по невозможности им там быть.
помниет простую истину - "ветви не приносящие плода отсекаются и в огонь бросаются".
Естественно Церковь как Тело Христово уклониться от истины никак не может. Это Сам Христос, как Христос может уклониться от истины. А поместная церковь, что не может. Тогда что мы наблюдаем вокруг себя.
Какую хранит? Православную? Католическую? Баптисткую? Лютеранскую? Продолжать? Я думаю смысл вопроса понятен.
__________________Комментарий
-
Это многое объясняет. Например то, что мы разговариваем на "разных" языках. Спасённый - это значит рождённый свыше, рождённый от Бога, дитя Божье, человек переживший истинное обращение от тьмы к свету через искреннее покаяние, человек верою принявший искупительную жертву Иисуса Христа. Если вам это не о чём не говорит, то просто жаль.
нет, не может. вы почему-то Церковь отделяете от церкви. Разве Христос разделился? или вы не помните, что "Церковь - тело Христово, Христос - Глава её, а мы(люди и общины состоящие из людей) члены Её." а по вашему получается, что церковь сама по себе, а общины сами по себе.
ту, которая "Столп и утверждение истины". а вот какая? наверное та, которую создал Христос кровию Своею. та, которую создали апостолы.Комментарий
-
"Я взывал, как бы я был между вами, я говорил громким голосом: слушайтесь епископов и пресвитеров и диаконов! Некоторые думали, что я говорил, потому что видел раздоры , возникавшие среди вас. Но беру Бога в свидетели ради Которого я в узах, что я ничего ни о ком не знал; но это был Дух, говорящий во мне в этом случае. Ничего не делайте без епископа; храните ваши тела, как храмы Божии; любите единение; избегайте распрей; будьте последователями Христа, как Он был последователем Своего Отца".
А то, что тьма потом воспользовалась этими словами учеников Христа, и у власти в церкви оказались не те люди, то это только доказывает, что верующие правильных Епископов все таки свергли, а на их места поставили тех, которые бы льстили их слуху, а те уже сделали так, чтобы Епископы были неприкасаемыми и неподсудными.Комментарий
Комментарий