Добавлю еще кое-что.
Не воспринимайте это как критику Вашей Церкви. Просто хочу на конкретном примере порассуждать о проблеме, с которой эта тема, собственно, и началась.
Во-первых, Вы, наверное, согласитесь, что говорить о чем-то вроде "абсолютной демократии" в Церкви просто нет смысла, потому что у Церкви есть Верховный Глава - сам Иисус Христос. Он и находится на вершине упомянутой Вами иерархической вертикали. Нижняя структура этой вертикали у каждой Церкви разная. Но и у вас, как Вы пишете, есть определенный авторитет в лице "группы ответственных братьев".
Во-вторых, не думаю, что Ваша Церковь полностью "свободна" от догматов. Ведь вы, в конце концов, живете по определенным правилам, предложенным Уитнессом Ли и др.
В-третьих (и это как раз по теме), Вы уверены, что через энное количество лет в Вашей Церкви не появятся люди, которые внесут кое-что новое в учение Уитнесса и Вочмана или попытаются истолковать то, чему они учили? А еще через несколько лет появится кто-нибудь, кто будет говорить об ошибках этих людей точно так, как Вы сейчас рассуждаете об апостльских учениках.
Не воспринимайте это как критику Вашей Церкви. Просто хочу на конкретном примере порассуждать о проблеме, с которой эта тема, собственно, и началась.
Во-первых, Вы, наверное, согласитесь, что говорить о чем-то вроде "абсолютной демократии" в Церкви просто нет смысла, потому что у Церкви есть Верховный Глава - сам Иисус Христос. Он и находится на вершине упомянутой Вами иерархической вертикали. Нижняя структура этой вертикали у каждой Церкви разная. Но и у вас, как Вы пишете, есть определенный авторитет в лице "группы ответственных братьев".
Во-вторых, не думаю, что Ваша Церковь полностью "свободна" от догматов. Ведь вы, в конце концов, живете по определенным правилам, предложенным Уитнессом Ли и др.
В-третьих (и это как раз по теме), Вы уверены, что через энное количество лет в Вашей Церкви не появятся люди, которые внесут кое-что новое в учение Уитнесса и Вочмана или попытаются истолковать то, чему они учили? А еще через несколько лет появится кто-нибудь, кто будет говорить об ошибках этих людей точно так, как Вы сейчас рассуждаете об апостльских учениках.
Комментарий