Кто же из апостольских учеников после смерти апостолов были столпами христианской церкви? После смерти апостолов руководящее положение в христианстве заняли их преемники, их непосредственные ученики. Таковыми были Клемент, Поликарп, Игнатий, Варнава. Они лично слышали наставления апостолов, с ними вместе трудились и были с ними в близких отношениях. Именно им надлежало после смерти апостолов высоко поднять христианское знамя, обагрённое Голгофской Кровью Иисуса Христа. Вкратце познакомимся с каждым из них в отдельности.
							
						
					Ошибки апостольских учеников
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
	
	
	
	
	
	
	
	Метки: Нет
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Климент
 
 Климент был по происхождению римлянин. Ко Христу он был обращён апостолом Петром, затем сотрудничал в деле проповеди Евангелия с апостолом Павлом. Обращаясь к служителю Филипийской церкви, апостол Павел упоминает о Клементе: "Прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Клементом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни" (Флп.4:3). С 92 года Климент стоял во главе римской общины, являясь в то же время и епископом, то есть наблюдателем за рядом общин. Императором Трояном он был отправлен в ссылку в Херсонес Таврический, где и умерщвлён в 103 году. Перу Климента принадлежит ряд посланий. По примеру апостола Павла, он писал послания к Коринфянам. Известны его два послания к Коринфянам. Клименту приписывается ещё ряд произведений, однако точно не установлено, что они написаны именно им.
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Поликарп
 
 Поликарп родился около 80 года. Юношей он обратился ко Христу через свидетельство апостола Иоанна и в последние два года жизни апостола неотлучно находился при нём. Перед самой своей смертью апостол Иоанн поставил Поликарпа во главе Смирнской общины. Но деятельность Поликарпа не ограничивалась только Смирной: он писал свои послания во все соседние церкви, утверждая их в вере. Его считали вождём всей Азии в христианстве. Умер он мученической смертью примерно в 166 году.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Игнатий
 
 Игнатий был учеником апостолов, трудился в основном в Антиохии. Мученически умер за Христа в 107 году. Перед казнью с ним лично беседовал император Троян. Перу Игнатия принадлежит ряд посланий, направленных главным образом против иудействующих христиан.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Варнава
 
 Варнава - еврей по национальности, родом с острова Кипра. До своего обращения ко Христу был левитом (служителем Иерусалимского храма). Вместе с апостолом Павлом совершал благовестническое путешествие, но в последствии разошёлся с ним. Много трудился на острове Кипре в деле проповеди Евангелия, где и был побит камнями иудейскими фанатиками.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Вот эти четыре служителя и были самыми крупными фигурами, пользовавшимися большим авторитетом в христианских общинах после смерти апостолов. Но, к сожалению, апостольские ученики в некоторых вопросах уклонились от доверенного им учения. Особенно это наблюдается в вопросах по управлению церковью.
 
 Во время апостолов каждый христианин чувствовал себя священником Бога Всевышнего и считал себя обязанным служить Богу тем даром, какой получил от Него. Кроме того, в апостольских христианских общинах существовало два рода служителей: старейшие и диаконы. Старейшие должны были заботиться о духовных нуждах общины, а диаконы о хозяйственных нуждах общины. Старейшие назывались также пресвитерами или епископами (наблюдателями). В обязанности старейших входило совершение крещений и хлебопреломлений. Но это не давало им права возвышаться над другими верующими и требовать к своей персоне особых почестей. Апостол Павел был очень твёрдым человеком в вопросах веры, он не допускал никаких отклонений от учения Христа: в борьбе со грехом, в борьбе за чистоту евангельского учения он был несгибаемым воином Христовым. Но он ни от кого не требовал преклонения перед своей персоной, он нигде и никогда не возвеличивал свою личность, не стремился вокруг себя самого создать ореол величия. Апостольские ученики в этом отношении допустили некоторое отклонение. В посланиях апостольских учеников, в отличие от послания апостолов, звучат требования о высшей почести для епископов. Игнатий написал в течение своей поездки из Антиохии в Рим семь писем. И во всех этих письмах видно желание возвеличить служителей Христовых. Из этих посланий мы видим, что была создана трёхъярустная система служителей: епископат, пресвитериат и диаконат. И все эти послания подготовили почву для разделения Церкви Христовой на духовенство и прихожан в то время, как в первых апостольских общинах такого деления не было. В дальнейшем же граница между духовенством и прихожанами становилась всё более и более резкой. Начало этому и было положено посланиями апостольских учеников.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Послания Игнатия
 
 Так, в своём послании к Эфесской церкви Игнатий пишет: "Обратим на то внимание, братья, чтобы мы не противились епископу; этим мы покажем подчинённость Богу... Из этого ясно, что мы должны смотреть на епископа, как на Самого Господа". Какой вред принесли в дальнейшем эти слова Игнатия! Достигнув большой власти и потеряв связь с Богом, епископы стали уводить христиан далеко от первохристианства. Последователи Игнатия твердили, что епископу должно подчиняться как Богу, и критиковать епископа никто из простых смертных не имеет права. Многие христиане в дальнейшем эти послания Игнатия поставили на одном уровне с апостольскими посланиями. Но апостольские послания были воистину Словом Божиим, в то время как в послания апостольских учеников уже незаметно вкрадывались некоторые моменты, идущие наперекор Слову Божьему. По учению Христа и Его апостолов, нашей путеводной звездой является только Слово Божие, и поэтому если даже епископ станет учить не тому, чему учит Слово Божие, то такого епископа не следует слушать. Однако послания Игнатия воспитывали христиан в абсолютной и безоговорочной покорности епископу. Если епископ сказал, то все должны замереть перед ним - таков смысл поучений Игнатия.
 
 В послании к христианам Магнезии Игнатий пишет: "Увещеваю вас, чтобы вы старались делать всё в божеском единодушии, ибо ваши епископы предстоят на месте Бога". В послании к Филадельфиской церкви пишет: "Я взывал, как бы я был между вами, я говорил громким голосом: слушайтесь епископов и пресвитеров и диаконов! Некоторые думали, что я говорил, потому что видел раздоры , возникавшие среди вас. Но беру Бога в свидетели ради Которого я в узах, что я ничего ни о ком не знал; но это был Дух, говорящий во мне в этом случае. Ничего не делайте без епископа; храните ваши тела, как храмы Божии; любите единение; избегайте распрей; будьте последователями Христа, как Он был последователем Своего Отца". Здесь Игнатий уверяет своих читателей, что в данном случае через него говорит Сам Бог.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Но не будем впадать в крайности и воздадим должное Игнатию. Он был честный и искренний христианин. Однако нередко и честные и искренние люди делают ошибки. Заботясь о благе церкви, о предохранении её от раздоров, Игнатий ратовал за то, чтобы сильная власть была в руках руководителей церквей. Он думал таким образом сохранить общины от распрей. Но он не думал о том, что этим самым будет нарушена демократия, которая была в апостольских общинах, и в церкви создадутся все условия для самой необузданной тирании, достигшей своего наивысшего предела в средние века в лице римских пап. В средние века пожинались всходы, посеянные ещё апостольскими учениками. Подобный посев мы видим не только в посланиях Игнатия, но и в посланиях других апостольских учеников. И всё же мы чтим их как искренних христиан, мученической смертью своей доказавших свою верность Христу.
 
 Все мы способны ошибаться. Не будем бросать камни осуждения в апостольских учеников, а извлечём из всего сказанного для себя полезные уроки. История христианства - это прекрасная школа, богатая ценнейшими уроками.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 antipa21, уважаемый, тут возникает законный вопрос. если мужи апостольские, как вы безосновательно утверждаете, уклонились от истины, то почемиу их никто не обличил? они что, были единственными предстоятелями церквей? они единственные видели и слышали апостольскую проповедь? кроме них четверых не было больше христиан?
 
 вы допускаете, что Церковь, названая ап. Павлом столпом и утверждением истины, уклонилась в ересь сразу после смерти последнего апостола? вы полагаете, что Христос, обещавший быть с верующими до скончания века, допустил что бы церковь уклонилась от пути истинного?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Перечитайте пожалуйста 2 и 3 главы Откровения и ответьте на один вопрос, какую из семи церквей Господь Иисус Христос похвалил? Хоть одной Он остался полностью доволен? А ведь последний из оставшихся в живых апостолов Иоанн был ещё жив.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 так ведь и ап. Павел был не в восторге от коринфской церкви, а послание к галатом вообще разгромное.
 
 тут же нужно чувствовать разницу между Церковью как Телом Христовым и церковной общиной. по большому счёту 2 и 3 глава откровения и являет собой попечение Св. Духа о церквной общине. это лишнее доказательство того, что Дух пребывает в Церкви и хранит её от уклонения в ереси.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 В церковной общине могут присутствовать вообще неспасённые люди. Согласны? В Церкви как Теле Христовом таких быть просто не может по невозможности им там быть. Естественно Церковь как Тело Христово уклониться от истины никак не может. Это Сам Христос, как Христос может уклониться от истины. А поместная церковь, что не может. Тогда что мы наблюдаем вокруг себя.так ведь и ап. Павел был не в восторге от коринфской церкви, а послание к галатом вообще разгромное.
 
 тут же нужно чувствовать разницу между Церковью как Телом Христовым и церковной общиной. по большому счёту 2 и 3 глава откровения и являет собой попечение Св. Духа о церквной общине.
 
 Какую хранит? Православную? Католическую? Баптисткую? Лютеранскую? Продолжать? Я думаю смысл вопроса понятен.это лишнее доказательство того, что Дух пребывает в Церкви и хранит её от уклонения в ереси.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 нет, не согласен, ибо в коринфской церкви процветал инцест, однако от этого она не перставала отсаваться церковью. я вообще не понимаю что вы вкладываете в термин "спасённый".Сообщение от antipa21В церковной общине могут присутствовать вообще неспасённые люди. Согласны?В Церкви как Теле Христовом таких быть просто не может по невозможности им там быть.
 помниет простую истину - "ветви не приносящие плода отсекаются и в огонь бросаются".
 
 нет, не может. вы почему-то Церковь отделяете от церкви. Разве Христос разделился? или вы не помните, что "Церковь - тело Христово, Христос - Глава её, а мы(люди и общины состоящие из людей) члены Её." а по вашему получается, что церковь сама по себе, а общины сами по себе.Естественно Церковь как Тело Христово уклониться от истины никак не может. Это Сам Христос, как Христос может уклониться от истины. А поместная церковь, что не может. Тогда что мы наблюдаем вокруг себя.
 ту, которая "Столп и утверждение истины". а вот какая? наверное та, которую создал Христос кровию Своею. та, которую создали апостолы.Какую хранит? Православную? Католическую? Баптисткую? Лютеранскую? Продолжать? Я думаю смысл вопроса понятен.
 __________________Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Это многое объясняет. Например то, что мы разговариваем на "разных" языках. Спасённый - это значит рождённый свыше, рождённый от Бога, дитя Божье, человек переживший истинное обращение от тьмы к свету через искреннее покаяние, человек верою принявший искупительную жертву Иисуса Христа. Если вам это не о чём не говорит, то просто жаль.
 Во-первых я не отделяю, а во-вторых и не смешиваю полностью. Вселенская Церковь Христа состоит из всех искупленных людей на протяжении всех веков. Она не делится на деноминации и конфессии и т.п. В конце концов она просто невидима. А поместные церкви, вот они пожалуйста, вокруг нас.нет, не может. вы почему-то Церковь отделяете от церкви. Разве Христос разделился? или вы не помните, что "Церковь - тело Христово, Христос - Глава её, а мы(люди и общины состоящие из людей) члены Её." а по вашему получается, что церковь сама по себе, а общины сами по себе.
 Тот же вопрос. Какую они создали церковь? Православную? Католическую? Баптисткую? Лютеранскую? Пятидесятническую? Пресвитерианскую? Англоканскую? Методистскую? Путарианскую? Харизматическую? Или какую другую?ту, которая "Столп и утверждение истины". а вот какая? наверное та, которую создал Христос кровию Своею. та, которую создали апостолы.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Это лишь доказывает, что во главе Церкви в начале стояли правильные люди, агнцы Божии, которые были беззащитны от человеческого хамства и невежества и нуждались в слове защиты."Я взывал, как бы я был между вами, я говорил громким голосом: слушайтесь епископов и пресвитеров и диаконов! Некоторые думали, что я говорил, потому что видел раздоры , возникавшие среди вас. Но беру Бога в свидетели ради Которого я в узах, что я ничего ни о ком не знал; но это был Дух, говорящий во мне в этом случае. Ничего не делайте без епископа; храните ваши тела, как храмы Божии; любите единение; избегайте распрей; будьте последователями Христа, как Он был последователем Своего Отца".
 
 А то, что тьма потом воспользовалась этими словами учеников Христа, и у власти в церкви оказались не те люди, то это только доказывает, что верующие правильных Епископов все таки свергли, а на их места поставили тех, которые бы льстили их слуху, а те уже сделали так, чтобы Епископы были неприкасаемыми и неподсудными.Комментарий

 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий