Мир всем читающим,
Интересно, что 10 заповедей это не закон и не повеление, а именно: заповедь.
Т.е. заповедано (заповедник) тебе делать так то, и выбор за тобой: слушаться или нет!
Будешь слушаться будет благословение, будешь жить; нарушишь будет проклятие.
Но выбираешь сам!
Христос же (Господь) напомнил главную заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всею душою своею и ближнего твоего как самого себя». Исполняя это, исполняется и все остальное.
РПЦ же, и то, что мы сейчас называем «православием» имеет свою собственную точку зрения (на деле): запреты, законы, насилие (в частности через сотрудничество с государственными органами управления). Выбор один православие или «смерть».
Вожделенная же мечта монархия-царизм.
Именно при монархическом строе «православие» знает и чувствует себя в безопасности;
Власть почти безгранична (почти, потому что царь делает то, что сам считает нужным и церкви дает свои рекомендации церковь же (чаще всего) смиренно послушается!).
Церковь при монархии «свята, беспорочна» и бесспорная Божия помазанница, аки
Дева Мария (хотя Богородица таких беззаконий никогда не творила!).
Церковь имеет абсолютный авторитет и тотальный полицейский контроль над любым инакомыслием (далеко ходить не надо до 1917 года очень много сделано на этом поприще!).
Поэтому проблема многих православных в мироощущении и в богопознании. Т.к. отстаиваются взгляды, которые совсем еще недавно усугубили и довели страну (Российская империя) до воинствующего безбожия (СССР).
«Воинствующее безбожие - есть расплата за рабьи идеи о Боге». Николай Бердяев
Предлагается сегодняшним православием, что необходимо просить о помощи, исцелении, защите, заступничестве и другом многочисленных святых, Царицу Небесную (Богородицу), и даже ангелов. Делать это необходимо через непосредственно молитвы, почитание икон, мощей, поставлением свечек, чтения «Жития святых» и др. православных книжек, участием в священнослужениии и тому подобное
Как говорил известный православный священник и философ Николай Бердяев: «Почитание святых заслонило богообщение. Святой больше, чем человек, поклоняющийся же святому меньше, чем человек. Где же человек?»
Братья, православные,
Я тоже уважаю многих российских святых и подвижников. Беру на вооружение опыт и духовные переживания, изучаю, но я не возношу им молитвы и просьбы о заступничестве, потому что уповаю на Господа.
Потому что можно ли быть уверенным хотя бы на 80%, что известный или новый канонизированный святой с Богом, а не мучается в аду? Никто же из нас и раньше не был ни в раю, ни в аду, чтобы видеть своими глазами это! И мы руководствуемся нашим же несовершенным (по отношению к Богу) мышлением. А часто просто «патриотизмом»
Разве может кто-то дать гарантии, что тот или иной почитаемый святой не окажется перед Богом на стороне «козлов»? Ведь есть пример в Евангелиях, когда многие говорят: «Господи, мы же столько всего для Тебя, во имя Твое делали. Творили чудеса и пр. и прочее!» А оказались теми, кому было сказано, что «отойдите от Меня». Разве можно ручаться за какого-то человека, так чтобы поклоняться ему?
Тем более что некоторые святые были канонизированы по указке сверху. Так Иван Грозный, почитавший и бравший пример с Александра Невского (в чем, кстати, преуспел!), повелел его канонизировать. Да и сам Грозный часто называется (в некоторой православной литературе) благочинным! Хотя, слава Богу, (пока) не канонизировали
А решение о канонизации пусть и принимают люди облаченные властью и чинами Церковью же, но люди все же, а не Сам! Но мы выносим наши рассуждения, хотя и не можем за Бога: решать, кто и где будет после смерти физической.
Польский литератор, поэт и афорист (Станислав Ежи Лец) как-то сказал: «Я хотел бы почитать книгу «Жития канонизаторов»!
И как можно рассуждать даже духовно о том, чего явно никто не знает. Никому же не открыто это Богом: конечное определение (ад или рай) конкретного человека. Мы же рассуждаем исходя из наших чувств и представлений, основанных на личном жизненном опыте, устоявшихся взглядах, собственных идеях... Хотя некоторые, и я прекрасно это понимаю, будут ссылаться на некие места из известных книг.
Но уж слишком часто (это относится вообще ко всем!), читая что-либо, всё же люди ищут в первую очередь подтверждения каким-либо своим собственным теориям, взглядам, позициям, - не вдаваясь в суть написанного, а следуют отдельным (взятым из контекста) фразам и текстам, в которых находят согласие с собственным «я».
Слушать же надо сердцем! А наши сердца любят поклоняться Богу!
И в заключение мои собственные рассуждения-выводы:
Душа праведника мучается! Душа беззаконника сожалеет!
У умного большой разум, а у мудрого большое сердце!
Человек слушает слова; Бог слушает сердце!
Спаси вас Бог!
С уважением ко всем,
Владимир (r1221-Римл.12:21). Все права защищены
Интересно, что 10 заповедей это не закон и не повеление, а именно: заповедь.
Т.е. заповедано (заповедник) тебе делать так то, и выбор за тобой: слушаться или нет!
Будешь слушаться будет благословение, будешь жить; нарушишь будет проклятие.
Но выбираешь сам!
Христос же (Господь) напомнил главную заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всею душою своею и ближнего твоего как самого себя». Исполняя это, исполняется и все остальное.
РПЦ же, и то, что мы сейчас называем «православием» имеет свою собственную точку зрения (на деле): запреты, законы, насилие (в частности через сотрудничество с государственными органами управления). Выбор один православие или «смерть».
Вожделенная же мечта монархия-царизм.
Именно при монархическом строе «православие» знает и чувствует себя в безопасности;
Власть почти безгранична (почти, потому что царь делает то, что сам считает нужным и церкви дает свои рекомендации церковь же (чаще всего) смиренно послушается!).
Церковь при монархии «свята, беспорочна» и бесспорная Божия помазанница, аки
Дева Мария (хотя Богородица таких беззаконий никогда не творила!).
Церковь имеет абсолютный авторитет и тотальный полицейский контроль над любым инакомыслием (далеко ходить не надо до 1917 года очень много сделано на этом поприще!).
Поэтому проблема многих православных в мироощущении и в богопознании. Т.к. отстаиваются взгляды, которые совсем еще недавно усугубили и довели страну (Российская империя) до воинствующего безбожия (СССР).
«Воинствующее безбожие - есть расплата за рабьи идеи о Боге». Николай Бердяев
Предлагается сегодняшним православием, что необходимо просить о помощи, исцелении, защите, заступничестве и другом многочисленных святых, Царицу Небесную (Богородицу), и даже ангелов. Делать это необходимо через непосредственно молитвы, почитание икон, мощей, поставлением свечек, чтения «Жития святых» и др. православных книжек, участием в священнослужениии и тому подобное
Как говорил известный православный священник и философ Николай Бердяев: «Почитание святых заслонило богообщение. Святой больше, чем человек, поклоняющийся же святому меньше, чем человек. Где же человек?»
Братья, православные,
Я тоже уважаю многих российских святых и подвижников. Беру на вооружение опыт и духовные переживания, изучаю, но я не возношу им молитвы и просьбы о заступничестве, потому что уповаю на Господа.
Потому что можно ли быть уверенным хотя бы на 80%, что известный или новый канонизированный святой с Богом, а не мучается в аду? Никто же из нас и раньше не был ни в раю, ни в аду, чтобы видеть своими глазами это! И мы руководствуемся нашим же несовершенным (по отношению к Богу) мышлением. А часто просто «патриотизмом»
Разве может кто-то дать гарантии, что тот или иной почитаемый святой не окажется перед Богом на стороне «козлов»? Ведь есть пример в Евангелиях, когда многие говорят: «Господи, мы же столько всего для Тебя, во имя Твое делали. Творили чудеса и пр. и прочее!» А оказались теми, кому было сказано, что «отойдите от Меня». Разве можно ручаться за какого-то человека, так чтобы поклоняться ему?
Тем более что некоторые святые были канонизированы по указке сверху. Так Иван Грозный, почитавший и бравший пример с Александра Невского (в чем, кстати, преуспел!), повелел его канонизировать. Да и сам Грозный часто называется (в некоторой православной литературе) благочинным! Хотя, слава Богу, (пока) не канонизировали
А решение о канонизации пусть и принимают люди облаченные властью и чинами Церковью же, но люди все же, а не Сам! Но мы выносим наши рассуждения, хотя и не можем за Бога: решать, кто и где будет после смерти физической.
Польский литератор, поэт и афорист (Станислав Ежи Лец) как-то сказал: «Я хотел бы почитать книгу «Жития канонизаторов»!
И как можно рассуждать даже духовно о том, чего явно никто не знает. Никому же не открыто это Богом: конечное определение (ад или рай) конкретного человека. Мы же рассуждаем исходя из наших чувств и представлений, основанных на личном жизненном опыте, устоявшихся взглядах, собственных идеях... Хотя некоторые, и я прекрасно это понимаю, будут ссылаться на некие места из известных книг.
Но уж слишком часто (это относится вообще ко всем!), читая что-либо, всё же люди ищут в первую очередь подтверждения каким-либо своим собственным теориям, взглядам, позициям, - не вдаваясь в суть написанного, а следуют отдельным (взятым из контекста) фразам и текстам, в которых находят согласие с собственным «я».
Слушать же надо сердцем! А наши сердца любят поклоняться Богу!
И в заключение мои собственные рассуждения-выводы:
Душа праведника мучается! Душа беззаконника сожалеет!
У умного большой разум, а у мудрого большое сердце!
Человек слушает слова; Бог слушает сердце!
Спаси вас Бог!
С уважением ко всем,
Владимир (r1221-Римл.12:21). Все права защищены
Комментарий