Как верующий человек должен отвечать на вызовы века?
Свернуть
X
-
Знаешь, Оль, раньше я ощетинивалась,стоило кому-нибудь назвать христианство религией увечных,верой,которая привлекательна только для бедных и немощных. Но чем больше я читаю Евангелие и пророческие книги, тем больше убеждаюсь: христианство - действительно для слабых и больных. На самом деле людей,добившихся всего в жизни своими силами, не так уж и много в этом мире, полном боли и страданий. Нужды людей нарастают как снежный ком. Каждый из нас знает, что такое одиночество, гордыня, депрессия, страх, испорченные отношения с близкими... Где нам залечить свои "царапины" и "порезы"? Кто наложит гипс на наши переломы, зашьет глубокие "раны"? Прочитывая письма, адресованные Павлом коринфской церкви, помимо упреков, увещеваний, я всеже слышу в них и слова любви, нежности... Коринфская церковь была своеобразным травмпунктом. Павел страстно хотел, чтобы все в ней наладилось именно потому, что прихожанами ее были самые что ни на есть "трудные" люди... Как же я хочу, чтобы и на нашем христианском форуме все наладилось..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
Анри Барбюс "Огонь"
Летчик вскрикивает:
- С обеих сторон священники старались перекричать друг друга!
- Это что такое? - с удивлением спрашивает зуав.
- Да у тебя что, не все дома, бедняга? - восклицает стрелок, раненный
в руку; она привязана к телу; он на минуту отводит глаза от своей
окаменелой ладони и смотрит на летчика.
Летчик смотрит остановившимся взглядом и пытается описать таинственное
видение, которое всюду его преследует:
- Сверху, с неба, знаете, мало что видно. Поля - квадратики, деревни -
кучки; дороги кажутся белыми нитками. Видишь еще какие-то длинные желобки;
они как будто нацарапаны острием булавки на мелком песке. Сети, которые
окаймляют равнину прерывистыми чертами, это - окопы. В воскресенье утром я
летал над линией огня. Между нашими первыми линиями и немецкими, между
крайними выступами, между ободками двух огромных армий, которые стоят одна
против другой, смотрят одна на другую, и не видят, и ждут, - расстояние
небольшое; иногда сорок, иногда шестьдесят метров. А сверху, с высоты, мне
казалось - один шаг. И вдруг вижу: и у бошей и у наших на этих параллельных
линиях, которые как будто соприкасаются, что-то происходит: там какая-то
каша, живое ядро, а вокруг что-то похожее на черные песчинки, рассыпанные
по серому полю. Все это не движется, замерло, как будто нет тревоги! Я
снизился, чтоб узнать, в чем дело.
Я понял: было воскресенье, и подо мной служили две мессы; я видел
алтарь, священников и стадо молящихся. Чем больше я снижался, тем ясней я
видел, что эти две толпы одинаковы, совсем одинаковы, так что все казалось
нелепостью. Любая из этих двух церемоний была отражением другой. Мне
казалось, что у меня в глазах двоится. Я снизился еще, в меня не стреляли.
Почему? Не знаю. Я летел медленно. И вот я услышал... Я услышал рокот,
единый рокот. Я разобрал, что это молитва; это было единое песнопение; оно
поднималось к небу мимо меня. Я летал взад и вперед, чтобы послушать этот
смутный хор; молитвы звучали с обеих сторон, но все-таки сливались воедино,
и чем больше две толпы хотели перекричать друг друга, тем больше голосов
объединялись в небе.
Я летел очень низко и расслышал два возгласа, единый крик: "Gott mit
uns!"* и "С нами бог!" В эту минуту в мой самолет попала шрапнель.
______________
* С нами бог! (нем.)
Раненый покачивает перевязанной головой. Его мучает это воспоминание.
Он прибавляет:
- В эту минуту я решил: "Я сошел с ума!"
- Это жизнь сошла с ума, - говорит зуав.
У рассказчика горят глаза; он словно бредит; он старается высказать
неотвязную мысль.
- Да как же это? Вы только представьте себе: две одинаковые толпы, обе
выкликают одинаковые и все-таки противоположные слова, испускают враждебные
и в то же время однородные крики? Что должен ответить господь бог?Обожаю Бога.Комментарий
-
При всем уважении к вам, Евлампия, думаю, что вы питаете по этому поводу иллюзии. Разве вас ничему не учит история?
Христианству уже две тысячи лет, иным религиям и того больше. Вы видели за это время мир между религиями или конфессиями? Это невозможно в принципе, пока каждый держится за свою доктринальную истину.
Единственный способ обрести мир в этом случае - это подняться над драчкой. То, что Библия называет войти в Божье Царство.
Но для того, чтобы войти в Божье Царство вам необходимо оставить доктринальную истину, и понять, что все разделения между людьми, религиями и конфессиями - условность. Как говорил А. Мень, все эти перегородки до неба не достают.Комментарий
-
Две самые кровопролитные и разрушительные войны - Первая и Вторая мировая - унесли жизни более 55 миллионов человек... Что тут скажешь? Ни коммунист Барбюс, ни многочисленные политики, социологи и философы, мечтавшие построить гармоничное и счастлитвое общество без Бога, ответить на этот вопрос не смогли."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
Признаться, удивил илья481-ый!:
Своей забывчивостью, что он духовно не землянин.(при этом кивая на всех).
Что не ждёт Его так, как ждала первая церковь.
Что для него (илии481-ого), Его пришествие не так ярко.
Вот и причина вопроса об омирщении ясна стала.
Сочувствую во все лопатки, илья481-ый.
Rabin, вы слыхали, что есть разные приёмы изложения мыслей?
Кроме непосредственного повествования типа: пришёл, сел, поел, лёг спать, существуют ещё и другие литературные приёмы?
В данном случае (в моём) использована манера, помогающая осознать скрытые пружины нынешнего христианского бытия.
Понимаете, я не жалуюсь вам, что забыл своё небесное происхождение.
Потому как если бы забыл- не говорил бы об этоми это не было бы в моём сердце.
Я просто обрисовал существующую ситуацию в нынешнем христианском мире (ИМХО), а местоимение "мы"- объединяющее, говорящее о глобальности проблемы.
(Или вы хотели бы, чтобы я написал "вы" все кроме меня?)
А проблема действительно существует, ибо мы говорим где- то правильные вещи ("где- то" не в смысле места, где говорим, а в смысле "порой"), но в большинстве рассуждений довольствуемся "земным" христианством, т. е. рассуждениями о том, как нам "правильно" жить в этом мире.
Сами по себе эти рассуждения может быть трезвы и неплохи, но без "небесной изюминки" не видно Христа.
Это так вкратце.
А если у вас, Rabin, с этим всё в порядке, то я рад за васНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Друг, Саша.
Мне не хотелось бы обличать вас в чём либо, не моё это дело.
Но с другой стороны оставаться долго в стороне, якобы всё в порядке- тоже не дело
Допустим
Не держаться вообще за доктринальную основу...это как?...а за что держаться?
За 10 принципов строителя коммунизма? (Я помню такие в начале 60- тых прошлого века). Кстати очень человеколюбивые душевные и объединяющие, но...без Христа
Если же ориентироваться всё таки на Писание, то на всё.
Во всяком случае на главное.
А главное- это Христос и его отторженность от земли.
Это не христианизация всего общества (Христос об этом не говорил), а духовная отделённость от мира (или этого в Писании нет?).
Сам Христос и есть наша главная доктрина.
А нам всем христианам надлежит и одно делать и другого не забывать
И главное: не выплеснуть с водой и ребёнкаНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
[quote=Евлампия;2040221]
При всем уважении к Вам, Саша, думаю, что Вы очень невнимательно меня читаете. Я говорю только о здравомыслящих христианах. Разница большая...Комментарий
-
Но Христос - это не доктрина. И даже не какое-то учение.
А посему не может и претендовать на то место, что вы Ему назначили - быть доктриной. Попытка сделать из Христа доктрину приводит к созданию религии, которая начинает воевать с другой религией, считая себя превосходнее.
Быть во Христе это не значит быть в христианстве или в церкви. Иногда - это даже противоположные вещи.
Но проблема в том, что пока человек остается в системе (в христианской религии, церкви) он не способны увидеть это трезво.
Вы спрашиваете, за что держаться, если не будет доктрин. Только - за Бога. И только верой. Пока не при обретется опытность и мудрость. Пока не сложится цельное мировоззрение. Тогда уже будет легче.
Но я хочу подчеркнуть еще раз, что я не призываю выходить человека из церкви, если его не призовет к этому Бог. Потому что это - трудный путь, тернистый. Путь на вершину вообще крут. И если человек призван Богом служить в церкви, то пусть служит в церкви.Комментарий
-
В Писании много чего есть. И законы, и доктрины, и учения.
Но Христос - это не доктрина. И даже не какое-то учение.
А посему не может и претендовать на то место, что вы Ему назначили - быть доктриной. Попытка сделать из Христа доктрину приводит к созданию религии, которая начинает воевать с другой религией, считая себя превосходнее.
Вы спрашиваете, за что держаться, если не будет доктрин. Только - за Бога. И только верой. Пока не при обретется опытность и мудрость. Пока не сложится цельное мировоззрение.
.
Доктрина Википедия
Доктрина (лат. doctrina), или учение система воззрений, ...
Кроме того: религия представляет нам свои постулаты, а поскольку мы мыслим сравнительными категориями то конечно же выбираем превосходную, при этом одних устраивает попадание в рай (ислам), других совершенствование путём реинкарнаций (буддизм), христиан - прощение и спасение посредством покаяния и крещения...Обожаю Бога.Комментарий
-
Грашин, вы верно что-то хотите сказать, но как всегда пальцем в небо. Сосредоточтесь, не торопитесь с ответом.
Доктрина Википедия
Доктрина (лат. doctrina), или учение система воззрений, ...
Кроме того: религия представляет нам свои постулаты, а поскольку мы мыслим сравнительными категориями то конечно же выбираем превосходную, при этом одних устраивает попадание в рай (ислам), других совершенствование путём реинкарнаций (буддизм), христиан - прощение и спасение посредством покаяния и крещения...
Есть разница между присвоением себе чужой системы ценностей (чужих знаний), сконцентрированных в виде доктрин, с одной стороны и выработкой своей системы, своего мировоззрения, с другой стороны. Первое требует хорошой памяти, второе - поиска, веры и творческого подхода. Это подобно тому, как если купить себе костюм в магазине, или пошить его самому. Что проще и что труднее?
Первое у вас, безусловно есть, как я уже отмечал. Второе - вряд ли, поскольку вы даже не в состоянии общаться в рамках приличий, не унижая при этом собеседника. Так что уж говорить о приобретении духовных плодов, одним из которых и является мудрость.Комментарий
-
Признаюсь честно, Саша. Несмотря на то, что пятидесятница вот уже 15 лет и, более того, работаю в ведомственном белорусском пятидесятническом журнале, изначально была межконфессиональной верующей. Для меня, с того момента как пришла в церковь... жизнью стал Христос воскресший... Я ощутила всем существом своим, что Он любит меня, такую несовершенную и противоречивую, и что теперь я действительно не простой осенний листок, гонимый всеми ветрами, а искупленное дитя Его... Я полнолстью согласна с Ильей. И печалюсь по поводу того,что пишет Рабин... Думаю, что обладаю единственным пока даром от Господа - миротворческим. И единственное чего я хочу на этом форуме - это творить мир. Часто не получается. Однако верных друзей на форуме обрела. И это дорогого стоит. Хотела бы и Вас иметь в друзьях. И вместе с Вами в одном духе славить Христа... Неужели непонятно изъясняюсь, Саша?"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
Комментарий