У закваски есть одно свойство: она саморазмножается, так сказать.
И не любое начало движения есть закваска.
Почему обрезание Моисеево было закваской? Само по себе обрезание есть ничто. Но человек, принимающий обрезание как НЕОБХОДИМОЕ условие для спасения, рано или поздно вынужден соблюдать ВЕСЬ закон. Делается это пошагово, и приблизительно так:
1. Сначала вас научать, что на собрание ходить обязательно, и приведут места из Писания.
2. Если вы согласитесь с такой постановкой вопроса, следующим шагом будет, например, необходимость какого-либо служения в церкви, неважно какого. Вы не сможете отказаться, так как вы в принципе согласились с необходимостью посещения собрания.
3. Рано или поздно вас свяжут по рукам и ногам различными церковными постановлениями, законами, взятыми якобы из Слова, а на самом деле являющимися частным истолкованием этого Слова в рамках конкретной деноминации.
Поэтому в Слове это названо закваской. Павел об этом пишет:
ГАЛАТАМ 5:3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся (исполняющему некую заповедь, неважно какую), что он должен исполнить весь закон.
ГАЛАТАМ 5:4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
ГАЛАТАМ 5:5 А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
Оправдывающие себя законом - это не значит, что на всех поворотах вы оправдываетесь или кричите об этом. Исполнение закона есть оправдание законом.
И не любое начало движения есть закваска.
Почему обрезание Моисеево было закваской? Само по себе обрезание есть ничто. Но человек, принимающий обрезание как НЕОБХОДИМОЕ условие для спасения, рано или поздно вынужден соблюдать ВЕСЬ закон. Делается это пошагово, и приблизительно так:
1. Сначала вас научать, что на собрание ходить обязательно, и приведут места из Писания.
2. Если вы согласитесь с такой постановкой вопроса, следующим шагом будет, например, необходимость какого-либо служения в церкви, неважно какого. Вы не сможете отказаться, так как вы в принципе согласились с необходимостью посещения собрания.
3. Рано или поздно вас свяжут по рукам и ногам различными церковными постановлениями, законами, взятыми якобы из Слова, а на самом деле являющимися частным истолкованием этого Слова в рамках конкретной деноминации.
Поэтому в Слове это названо закваской. Павел об этом пишет:
ГАЛАТАМ 5:3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся (исполняющему некую заповедь, неважно какую), что он должен исполнить весь закон.
ГАЛАТАМ 5:4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
ГАЛАТАМ 5:5 А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
Оправдывающие себя законом - это не значит, что на всех поворотах вы оправдываетесь или кричите об этом. Исполнение закона есть оправдание законом.
Комментарий