Часто дводится слышить: "живая церковь", "живая вера", "живой Бог", "живой христианин", "живое прославление", "живая проповедь" и т. д. В чём же смысл слова "живой"? Харизматы иногда упрекают баптистов, лютеран, православных и католиков в "мёртвой" религии, утверждая, что их церкви, вера, проповеди, прославление, христианство и даже сам Бог; - не "живы".
Однако что же говорит нам Писание о "живости"? И с какими стереотипами "живости" мы встречаемся в современном христианстве? Мне кажется, что "живость" всей деятенльности христианства заключается в святости и чистой совести. Однако иногда за "живость" принимают витальное, чувствительное и эмоциональное состояние, совершенно не обращая внимания на святость. Утверждая "мы не смотрим на человека, а смотрим только на благодать. Если он живо верит и проповедует, то этого достаточно". Спрашивается, не является ли такая "живость" мёртвостью? Ведь слова сказанные Иисусом: "знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Откр 3, 1) предназначены именно для тех, кого называют "живым".
Итак, В чём же смысл слова "живой"? Витальность и святость.
Однако что же говорит нам Писание о "живости"? И с какими стереотипами "живости" мы встречаемся в современном христианстве? Мне кажется, что "живость" всей деятенльности христианства заключается в святости и чистой совести. Однако иногда за "живость" принимают витальное, чувствительное и эмоциональное состояние, совершенно не обращая внимания на святость. Утверждая "мы не смотрим на человека, а смотрим только на благодать. Если он живо верит и проповедует, то этого достаточно". Спрашивается, не является ли такая "живость" мёртвостью? Ведь слова сказанные Иисусом: "знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Откр 3, 1) предназначены именно для тех, кого называют "живым".
Итак, В чём же смысл слова "живой"? Витальность и святость.
Комментарий