Имеет ли право христианин брать в руки оружие для убийства ради защиты?
Свернуть
X
-
вот не пойму название ваше-православные ХРИСТИАНЕ. православные ИУДЕЯНЕ ведь точнее будет.гедеона вспомнили. а самсон молодец был тоже.а как небо от земли так и вы от ХристаЭто если батюшки-попы поменяют свое понимание и скажут перед прихожанами: -мы не из язычников, а Иудеи мы. Так как спасение от Иудеев, а не от язычников...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В данной же теме рассматриваются вопросы бытового криминала, а не страдания за веру от безбожной власти.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я вот не пойму, ребята-оппоненты, вы все преднамеренно троллите, когда акцент в этой теме делаете на православных? Вашими оппонентами здесь являются не только православные, но и католики, и протестанты (здесь участвовали лютеране ранее), и многие неопротестанты, как и представители других религий, да и простые неверующие. Но вы почему-то постоянно говорите о православных, как своих оппонентах. А это уже троллизм и искажение действительности. Потому, я просил бы вас вернуться в тему в духе конструктивизма, а не пустословия.Комментарий
-
А это не пустословие, а так и есть. Скажите Певчий, спасение от язычников или от Иудеев?
А вопрос Ваш может иметь разные ответы. Если Вы вспомнили цитату из Писания, где Господь указал самарянке, что спасение от Иудеев, то в том контексте мысли действительно можно сказать и так. Но если Вы спросили в каком другом смысловом значении о том, то там ответы могут быть разные. Ибо можно сказать, что спасение и от Бога. И кто возразит тому?
Потому, старайтесь формулировать свои вопросы по существу, разъясняя, что именно Вы спрашиваете.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я вот не пойму, ребята-оппоненты, вы все преднамеренно троллите, когда акцент в этой теме делаете на православных? Вашими оппонентами здесь являются не только православные, но и католики, и протестанты (здесь участвовали лютеране ранее), и многие неопротестанты, как и представители других религий, да и простые неверующие. Но вы почему-то постоянно говорите о православных, как своих оппонентах. А это уже троллизм и искажение действительности. Потому, я просил бы вас вернуться в тему в духе конструктивизма, а не пустословия.Комментарий
-
Вы тему не перепутали?
А вопрос Ваш может иметь разные ответы. Если Вы вспомнили цитату из Писания, где Господь указал самарянке, что спасение от Иудеев, то в том контексте мысли действительно можно сказать и так. Но если Вы спросили в каком другом смысловом значении о том, то там ответы могут быть разные. Ибо можно сказать, что спасение и от Бога. И кто возразит тому?
Потому, старайтесь формулировать свои вопросы по существу, разъясняя, что именно Вы спрашиваете.
Вот и подумайте Певчий, спасение разве от язычников?Комментарий
-
Но тема эта не о Православии и не о Русской Православной Церкви. Если у Вас есть вопросы по Православию, то перейдите в соответствующий раздел. Здесь же тема о поведении христианина в экстремальной ситуации, при котором перед ним стоит выбор: либо заступиться за жертву насилия физически, так что вполне есть вероятность, что может придется и убить злодея (в крайнем случае); либо не заступаться за жертву насилия, одобрив своим пассивным невмешательством преступника. Т.е., христианин в любом случае становится причастником к убийству, но в одном случае он может непосредственно сам убить преступника, а в другом случае он самоустранением своим одобряет убийцу и отказывает в помощи просящего ему помочь.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Иудеи, Богом избранный народ, что им(Иудеям) быть Богами между другими народами(язычниками).
Вот и подумайте Певчий, спасение разве от язычников?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Но тема эта не о Православии и не о Русской Православной Церкви. Если у Вас есть вопросы по Православию, то перейдите в соответствующий раздел. Здесь же тема о поведении христианина в экстремальной ситуации, при котором перед ним стоит выбор: либо заступиться за жертву насилия физически, так что вполне есть вероятность, что может придется и убить злодея (в крайнем случае); либо не заступаться за жертву насилия, одобрив своим пассивным невмешательством преступника. Т.е., христианин в любом случае становится причастником к убийству, но в одном случае он может непосредственно сам убить преступника, а в другом случае он самоустранением своим одобряет убийцу и отказывает в помощи просящего ему помочь.Комментарий
-
Мы имеем право жертвовать собой, но никто не наделял нас правом быть пассивными наблюдателями, когда убивают ближнего. И даже та жертвенность в нас, когда мы решаем не противится злу против наших личных обидчиков, должна происходить по внутреннему зову любви, а не по внешнему предписанию инструкции, возведенной кем-то до уровня ЗАКОНА. Это точно также, как и с нестяжательством. Господь призвал всех, жаждущих духовного совершенства в Нем, отвергнуть себя, взять свой крест и идти за Ним. При этом Он призвал расточить и имение свое. И многие последовали за Ним в том подражании нестяжательства. Но никто из них при этом никогда не осуждал тех, кто имеет некое личное имение. Не грех - не продать имения. Это не норма ЗАКОНА, а призыв к совершенству по благодати. Также и с браком. Более блаженны те, кто полностью посвятили себя одному Господу. Но безбрачие - то не норма ЗАКОНА, а благодатное действие в сердце, при котором верующий становится равнодушным ко всему земному. Так и с непротивлением злу. Если на кого нападут в темном переулке, не Христа ради, а из-за обычного грабежа, желая похоти своей ради убить прохожего, дабы завладеть его имуществом (деньгами), и человек окажет сопротивление разбойникам, то он никак не согрешит тем. За это его никто не осудит. Но и не прославит его никто (разве только с точки зрения мира сего, его похвалят, что не испугался и дал достойный отпор бандитам). Ибо за что его прославлять Господу, если он не сделал ничего не обычного с точки зрения христианства? Он вполне законно защитил себя, но и не совершил подвига Христа ради. А вот если человек в той ситуации сможет любовью остановить злодеев (бывали и такие случаи), тогда он по истине достоин прославления от Бога. Видите разницу? Т.е., здесь мы видим три положения: 1) - злодеи совершаю грех разбойничества (а может даже и убийства), за что ОДНОЗНАЧНО осудятся, если не покаются; 2) - жертва нападения, которая, если даст отпор злодеям, то не согрешит, но и не увенчаеся венцом за подвиг любви; 3) - та же жертва нападения, если сможет не из страха наказания перед Богом поступить по любви с бандитами, а именно по благодати сделает больше, чем разрешает ей сделать ЗАКОН, вознесясь над законом любовью.
Ошибка толстовцев именно в том, что они тот третий пункт низвели до уровня ЗАКОНА. Толстовцы не из любви не оказывают сопротивление злодеям, а из страха согрешить перед тою инструкцией, которую они превознесли до уровня предписания ЗАКОНА. Потому и нет им похвалы за их непротивленчество. Ибо, за что их хвалить, если они делают то по ЗАКОНУ, а не сверх ЗАКОНА по любви?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Когда кого-то убивают, с религиозной точки зрения, душа жертвы покидает этот мир и поселяется в мире духовном.
так в чем проблема для религиозного наблюдателя, быть просто наблюдателем и не препятствовать душе. Бог ведь не препятствует.Комментарий
-
Так я все свожу к тому, каков пастырь, такова и паства.
Если в этом теме, вы за оружие, значит вы научены так своими пастырями,а научены вы как раз батюшками-попами(язычниками), но не Иудеями. Поэтому я у вас и спросил, разве от язычников спасение? Не спасение, а заблуждение от язычников может только быть. И вы раздуваете языческое учение, перемешивая это с Ветхим заветом, когда многие давно уже живут по-Новому.Комментарий
-
Безразличие - это болезнь, от которой нужно избавляться. Ибо и те, кто не подают стакан воды жаждущему, иной раз оправдывают свое жестокосердие тем, что якобы Бог Сам может подать стакан воды нуждающемуся, а он останется лишь пассивным наблюдателем. Думаю, что Бог найдет другое сердце, способное напоить ближнего, как Самого Христа. А с того наблюдателя потом Сам Христос и спросит в последний день, почему тот не напоил Его, когда Он жаждал. Так и с пассивными наблюдателями убийств ближнего, когда ближний взывает о помощи. Грех не в том будет, прольется ли кровь злодея от руки верующего, а в том, любовь или нелюбовь обитает в его сердце. Ибо иной раз сохраняя руки "чистыми", сердце оскверняется так, что лучше ему было бы все же пустить кровь злодею, чем ввести в свое сердце геенну огненную, которая вспыхнет там от осознания беспечности и малодушия.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А вы часом не забыли что Бог есть Дух?
В вечность то они попали, а вот путь спасения открыт был только после того, как Христос Духом в преисподнюю спустился. Именно после Его воскресения (возвращения Духа Христова в тело) воскресли многие ветхозаветные праведники.
Цитата из Библии:Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
Эти слова Христа говорят о том, что Царство небесное до Его прихода было закрыто для "рожденных женами".
Совесть- это духовный инструмент, через который Бог воздействует на язычников.
Слушай, ты точно в Молдавии живешь?
Можешь процитировать мои посты, в которых я говорю, что "закон отменен для того, чтоб делать то, что захочется"?
Если не сделаешь этого, то будешь не иначе как лжецом.
Разве смысл всего что вы говорили не заключается в том что не надо соблюдать декалог?
Ответьте честно и прямо.Комментарий
Комментарий