Мир вам, братья и сёстры! Дорогие форумчане! 
При изучении Библии часто возникают вопросы... Мы ищем ответы, ведь важно быть твёрдым, не слепым в вере и, при необходимости, «дать отчёт о своём уповании», о сути своей веры.
И вот, один из вопросов, возникших у меня, я решил вынести на публичное межконфессиональное обсуждение:
Всем изучающим Священные Писания известен стих 19 из 28-й главы Евангелия от Матфея: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Синодальный перевод). Буквально этот стих можно перевести так: «Пошедшие итак научите все народы, крестящие (погружающие) их в имя («ис то онома») Отца и Сына и Святого Духа».
Итак, Иисус Христос даёт поручение Своим ученикам крестить новообращённых «в имя Отца и Сына и Святого Духа». Эта формула произносится при крещении, насколько мне известно, большинства христианских конфессий. Но, при изучении жизни самой ранней Христианской Церкви, читая книгу Деяний апостолов, возникает вопрос: почему все описанные случаи крещения и призывов к нему базировались на погружении (крещении)... :
Деян. 2:38 «на(«эпи»)имени Иисуса Христа».
Деян. 8:16 «в(«ис»)имя Господа Иисуса».
Деян. 10:48 «в(«эн»)имени Иисуса Христа».
Деян. 19:5 «в(«ис»)имя Господа Иисуса».
И ещё:
Деян. 22:16 «И теперь что готовишься (медлишь Синод. пер.)? Вставший погрузись (окрестись) и отмой грехи твои призвавший имя Его (Господа Иисуса «Текстус Рецептус»)» (букв.).
Рим. 6:3 «Или не знаете что мы были погружены (крещены) в («ис») Христа Иисуса, в («ис») смерть Его мы были погружены (крестились)» (букв.).
Гал. 3:27 «Ведь в («ис») Христа вы были погружены (крещены), Христа вы надели» (букв.).
1 Кор. 1:13 «Разделён Христос? Не Павел был распят за вас, или в («ис») имя Павла вы были погружены (крещены)?» (букв.).
Как видно из вышеприведённого, все описанные крещения или призывы к нему, самое главное суть крещения базировались на погружении (крещении) в имя Иисуса Христа или в Иисуса Христа, а не в имя Отца и Сына и Святого Духа.
Кстати говоря формула «в имя Отца и Сына и Святого Духа» кроме Мф. 28:19 более нигде в Новозаветных текстах не используется.
Почему так? Как вы думаете? Как понимаете?
Лично я далёк от модалистских воззрений, поэтому это для меня диллема... Помогите её разрешить!

При изучении Библии часто возникают вопросы... Мы ищем ответы, ведь важно быть твёрдым, не слепым в вере и, при необходимости, «дать отчёт о своём уповании», о сути своей веры.
И вот, один из вопросов, возникших у меня, я решил вынести на публичное межконфессиональное обсуждение:
Всем изучающим Священные Писания известен стих 19 из 28-й главы Евангелия от Матфея: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Синодальный перевод). Буквально этот стих можно перевести так: «Пошедшие итак научите все народы, крестящие (погружающие) их в имя («ис то онома») Отца и Сына и Святого Духа».
Итак, Иисус Христос даёт поручение Своим ученикам крестить новообращённых «в имя Отца и Сына и Святого Духа». Эта формула произносится при крещении, насколько мне известно, большинства христианских конфессий. Но, при изучении жизни самой ранней Христианской Церкви, читая книгу Деяний апостолов, возникает вопрос: почему все описанные случаи крещения и призывов к нему базировались на погружении (крещении)... :
Деян. 2:38 «на(«эпи»)имени Иисуса Христа».
Деян. 8:16 «в(«ис»)имя Господа Иисуса».
Деян. 10:48 «в(«эн»)имени Иисуса Христа».
Деян. 19:5 «в(«ис»)имя Господа Иисуса».
И ещё:
Деян. 22:16 «И теперь что готовишься (медлишь Синод. пер.)? Вставший погрузись (окрестись) и отмой грехи твои призвавший имя Его (Господа Иисуса «Текстус Рецептус»)» (букв.).
Рим. 6:3 «Или не знаете что мы были погружены (крещены) в («ис») Христа Иисуса, в («ис») смерть Его мы были погружены (крестились)» (букв.).
Гал. 3:27 «Ведь в («ис») Христа вы были погружены (крещены), Христа вы надели» (букв.).
1 Кор. 1:13 «Разделён Христос? Не Павел был распят за вас, или в («ис») имя Павла вы были погружены (крещены)?» (букв.).
Как видно из вышеприведённого, все описанные крещения или призывы к нему, самое главное суть крещения базировались на погружении (крещении) в имя Иисуса Христа или в Иисуса Христа, а не в имя Отца и Сына и Святого Духа.
Кстати говоря формула «в имя Отца и Сына и Святого Духа» кроме Мф. 28:19 более нигде в Новозаветных текстах не используется.
Почему так? Как вы думаете? Как понимаете?
Лично я далёк от модалистских воззрений, поэтому это для меня диллема... Помогите её разрешить!
Комментарий