В какое имя мы крещены? В какое имя мы крестим?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #1

    В какое имя мы крещены? В какое имя мы крестим?

    Мир вам, братья и сёстры! Дорогие форумчане!
    При изучении Библии часто возникают вопросы... Мы ищем ответы, ведь важно быть твёрдым, не слепым в вере и, при необходимости, «дать отчёт о своём уповании», о сути своей веры.
    И вот, один из вопросов, возникших у меня, я решил вынести на публичное межконфессиональное обсуждение:


    Всем изучающим Священные Писания известен стих 19 из 28-й главы Евангелия от Матфея: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Синодальный перевод). Буквально этот стих можно перевести так: «Пошедшие итак научите все народы, крестящие (погружающие) их в имя («ис то онома») Отца и Сына и Святого Духа».
    Итак, Иисус Христос даёт поручение Своим ученикам крестить новообращённых «в имя Отца и Сына и Святого Духа». Эта формула произносится при крещении, насколько мне известно, большинства христианских конфессий. Но, при изучении жизни самой ранней Христианской Церкви, читая книгу Деяний апостолов, возникает вопрос: почему все описанные случаи крещения и призывов к нему базировались на погружении (крещении)... :
    Деян. 2:38 «на(«эпи»)имени Иисуса Христа».
    Деян. 8:16 «в(«ис»)имя Господа Иисуса».
    Деян. 10:48 «в(«эн»)имени Иисуса Христа».
    Деян. 19:5 «в(«ис»)имя Господа Иисуса».


    И ещё:
    Деян. 22:16 «И теперь что готовишься (медлишь Синод. пер.)? Вставший погрузись (окрестись) и отмой грехи твои призвавший имя Его (Господа Иисуса «Текстус Рецептус»)» (букв.).
    Рим. 6:3 «Или не знаете что мы были погружены (крещены) в («ис») Христа Иисуса, в («ис») смерть Его мы были погружены (крестились)» (букв.).
    Гал. 3:27 «Ведь в («ис») Христа вы были погружены (крещены), Христа вы надели» (букв.).
    1 Кор. 1:13 «Разделён Христос? Не Павел был распят за вас, или в («ис») имя Павла вы были погружены (крещены)?» (букв.).


    Как видно из вышеприведённого, все описанные крещения или призывы к нему, самое главное суть крещения базировались на погружении (крещении) в имя Иисуса Христа или в Иисуса Христа, а не в имя Отца и Сына и Святого Духа.
    Кстати говоря формула «в имя Отца и Сына и Святого Духа» кроме Мф. 28:19 более нигде в Новозаветных текстах не используется.


    Почему так? Как вы думаете? Как понимаете?


    Лично я далёк от модалистских воззрений, поэтому это для меня диллема... Помогите её разрешить!
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην
  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #2
    Сообщение от ihaveadream
    Кстати говоря формула «в имя Отца и Сына и Святого Духа» кроме Мф. 28:19 более нигде в Новозаветных текстах не используется.
    Почему так? Как вы думаете? Как понимаете?
    Христос говорит "Я и Отец одно" и "Бог есть Дух", далее сказано что "Бог есть любовь"... вот во имя любви мы и крестим.
    Когда говорим "во имя Отца и Сына и Святого Духа" говорим об одном - о любви. Я так думаю.
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • valerii
      Участник

      • 10 March 2009
      • 350

      #3
      [quote=ihaveadream;1718185]
      Как видно из вышеприведённого, все описанные крещения или призывы к нему, самое главное суть крещения базировались на погружении (крещении) в имя Иисуса Христа или в Иисуса Христа, а не в имя Отца и Сына и Святого Духа.
      Кстати говоря формула «в имя Отца и Сына и Святого Духа» кроме Мф. 28:19 более нигде в Новозаветных текстах не используется.
      quote]
      Из всех тех мест Нового Завета мы заключаем, что апостольская церковь всегда крестила во имя Иисуса. Все верующие, будь то самаряне, евреи или язычники, все крестились во имя Иисуса Христа.
      Погребение с Иисусом
      Крещение это погребение со Христом, т. е. отождествление с Его смертью и погребением. Только Иисус умер и был погребен за наши грехи, поэтому и крещение должно быть в Его имя.
      Отождествление с Иисусом
      Крещение это личное отождествление с Иисусом, потому что мы крестимся в Иисуса Христа (Рим. 6:3; Гал. 3:27). Мы крещены в Его имя, чтобы отобразить Иисуса в себе, приняв Его имя на себя. Чтобы стать частью тела Христова, мы должны принять на себя имя Христа.
      Иисус пришел во имя Отца, получив его по наследию (Ин. 5:43; Евр.1:4). Поэтому имя Иисус и является именем Отца, под которым Он открыл Себя нам. И вся духовная Божья семья носит имя Иисуса (Еф. 3:14-15). Вот почему мы крестимся во имя Иисуса Христа. Если мы желаем стать частью Его семьи, то должны принять Его имя.
      Много интересных сведений о событиях относительно Крещения в послеапостольский период повествует "Отец Церкви" Евсевий Кесарийский.Кстати он сам был приверженцем взглядов Тринитарий,но писал правду о том,что до Никейского собора крещения во имя Отца,Сына и Святого Духа не существовало( это можно просмотреть по интернету). Тринитарии подогнали "под себя" такую формулу крещения для оправдания и проталкивания собственных идей.
      Евсевий пишет, что изначально у Матфея было сказано Христом "идите,и делайте учениками во ИМЯ МОЕ...".
      Кстати : сравните Ев.Луки 24:45 - 47 "проповедану быть во имя Его ( Иисуса ) покаянию и прощению грехов во всех народах..." а где покаяние там неотделимо и Крещение,во имя Его !
      И в день Пятид-цы ап.Петр воспользовался теми Ключами,которые ему вручил Иисус Христос : "покайтесь,и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов - и получите дар Святого Духа !"
      "ибо я знаю,в Кого уверовал,и уверен,что Он силен сохранить залог мой на оный день.." 2 Тимоф 1:12

      Комментарий

      • Maurerfreude
        Отключен

        • 23 October 2008
        • 8110

        #4
        Ну в одной традиции используют формулу из Деяний. В другой- из Евангелия от Матфея.

        Проблем не вижу. Одно другого не исключает.

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #5
          Сообщение от Maurerfreude
          Ну в одной традиции используют формулу из Деяний. В другой- из Евангелия от Матфея.

          Проблем не вижу. Одно другого не исключает.

          Мир вам, Maurerfreude!

          Вопрос №1. Почему сами апостолы не использовали формулу Иисуса из Мф. 28:19?

          Вопрос №2. Крещение - это "погребение", погружение в смерть Христа (Рим. 6:3). Разве Умирали Отец и Святой Дух???

          Вопрос №3. Продолжая вопрос№2: разве нет, теологически, разницы между этими двумя формулами? Имя Господа Иисуса Христа - это имя Троицы? Получается, что так??
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • Андрей Л.
            христианин

            • 10 July 2009
            • 6938

            #6
            Сообщение от дмитрий м
            Христос говорит "Я и Отец одно" и "Бог есть Дух", далее сказано что "Бог есть любовь"... вот во имя любви мы и крестим.
            Когда говорим "во имя Отца и Сына и Святого Духа" говорим об одном - о любви. Я так думаю.


            Мир вам, Дмитрий М!
            Благодарен за ответ!
            Но есть но:
            Во-первых, исходя из вашей первой фразы, можно "слепить" что-угодно! Иисус есть Пастырь добрый, Путь, Истина, Жизнь, Агнец и т.д. ... Отец (да и Христос также) обладает такими характеристиками, кроме любви, как Царь, Судья, Праведный, Святой и т.д. Так что же, будем крестить во всё это???
            Во-вторых, в русском (да и в украинском) языке фраза "во имя чего-то или кого-то", как мне кажется, не соответствует смыслу фразы погружать (крестить) "в имя ...". Помните, "воевать во имя Родины", "жить во имя добра" и т.д. и т.п. Не то это...
            В-третьих, почему мы говорим "во имя Отца и Сына и Святого Духа", а не "в имя Господа Иисуса Христа", как это делали апостолы?
            В-четвёртых, почему мы не крестим "во имя любви"?
            В общем, любовь - это одно из главных качеств Бога, и слава и благодарность Ему за неё! Без Божьей любви даже страшно подумать, что бы с нами было... Да и нас бы не было... НО ЭТО КАЧЕСТВО БОГА НЕ РЕШАЕТ МНОЙ ПОСТАВЛЕННОГО ВОПРОСА...

            ЗЫЖ Кстати говоря, Бог и до пришествия Христа на землю был любовью (ибо Бог не изменяем!), но крестить, по вашему представлению, "во имя любви" мы можем только после Вознесения Христа...
            IΣ XΣ NIKA

            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

            Комментарий

            • Maurerfreude
              Отключен

              • 23 October 2008
              • 8110

              #7
              Сообщение от ihaveadream
              Мир вам, Maurerfreude!

              Вопрос №1. Почему сами апостолы не использовали формулу Иисуса из Мф. 28:19?
              А кто Вам это сказал?

              Сообщение от ihaveadream
              Вопрос №2. Крещение - это "погребение", погружение в смерть Христа (Рим. 6:3). Разве Умирали Отец и Святой Дух???
              Это Вы у баптистов спрашивайте, у которых одно погружение при тринитарной формуле. А у прочих христиан- троекратное погружение, в котором параллельно возвещаются и тайна Троицы и тайна боговоплощения:
              1. Погружение 1 - в Жизнь Христа - оно же во имя Отца
              2. Погружение 2 - в Смерть Христа - оно же во имя Сына
              3. Погружение 3 - в Воскресение Христа - оно же во имя Духа Святого


              Этот символизм там параллельно присутствует.

              Сообщение от ihaveadream
              Вопрос №3. Продолжая вопрос№2: разве нет, теологически, разницы между этими двумя формулами? Имя Господа Иисуса Христа - это имя Троицы? Получается, что так??
              Нет. "Во имя Христа" крестили, отличая это новое крещение от старого- крещения Иоаннова. Крещение Христово и Иоанново- два разных крещения. По тексту получается именно так.

              Сообщение от ihaveadream
              Во-вторых, в русском (да и в украинском) языке фраза "во имя чего-то или кого-то", как мне кажется, не соответствует смыслу фразы погружать (крестить) "в имя ...". Помните, "воевать во имя Родины", "жить во имя добра" и т.д. и т.п. Не то это...
              При чем здесь русский и украинский?

              Давайте смотреть текст оригинала- там "эйс ту онома"- букв. "в название", "в наименование".

              Так что "Не то это"- не принимается. Речь идет о самой обыкновенной христианской теургии, неразрывно связанной с призыванием вполне себе конкретных имен.

              Комментарий

              • дмитрий м
                не бойся, Я с тобою

                • 05 January 2008
                • 5474

                #8
                Сообщение от ihaveadream
                ... исходя из вашей первой фразы, можно "слепить" что-угодно! Иисус есть Пастырь добрый, Путь, Истина, Жизнь, Агнец и т.д. ... Отец (да и Христос также) обладает такими характеристиками, кроме любви, как Царь, Судья, Праведный, Святой и т.д. Так что же, будем крестить во всё это???
                Нет, только в то имя, ради которого пришёл Христос: "И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня..."(Ин.17:26) Именно об этом имени говорил Отец:"... имя Мое в Нем."(Исх.23:21), но тогда это сокрыто было от людей потому что не исполнилось время.
                ЗЫЖ Кстати говоря, Бог и до пришествия Христа на землю был любовью (ибо Бог не изменяем!), но крестить, по вашему представлению, "во имя любви" мы можем только после Вознесения Христа...
                С этого момента время исполнилось. "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои."(Ис.40:1;2)
                исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #9
                  Сегодня крещение не имеет то значение, как и обрезание. Как не крести, все обман получается. Дело не в крещении, дело в вере человека. Кому он верит? Богу или придуманному идолу?
                  Это вопрос вопросов, крещение имеет смысл после всего этого.
                  Мир!

                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #10
                    Сообщение от Maurerfreude
                    А кто Вам это сказал?

                    Вообще, я это вижу в Писаниях - другой формулы как-то не замечал... Может подскажете координаты?


                    Это Вы у баптистов спрашивайте, у которых одно погружение при тринитарной формуле. А у прочих христиан- троекратное погружение, в котором параллельно возвещаются и тайна Троицы и тайна боговоплощения:
                    1. Погружение 1 - в Жизнь Христа - оно же во имя Отца
                    2. Погружение 2 - в Смерть Христа - оно же во имя Сына
                    3. Погружение 3 - в Воскресение Христа - оно же во имя Духа Святого

                    Этот символизм там параллельно присутствует.

                    А причём баптисты?! Я не баптист. И, кстати, у каких это "прочих христиан" троектраное погружение? Если у всех остальных кроме баптистов - то вы ошибаетесь...
                    А вот за вышепреведённый символизм благодарен - есть над чем подумать - благо что-то приятное и разумное написали.


                    Нет. "Во имя Христа" крестили, отличая это новое крещение от старого- крещения Иоаннова. Крещение Христово и Иоанново- два разных крещения. По тексту получается именно так.

                    Допускаю. Подумаю.


                    При чем здесь русский и украинский?

                    Писалось вообще-то не вам... Прочитайте внимательно о чём шла речь...


                    Давайте смотреть текст оригинала- там "эйс ту онома"- букв. "в название", "в наименование".

                    Вообще-то не "эйс ту онома" (если произносить по Э. Ротердамскому), а "эйс то онома". Сочту за опечатку...


                    Так что "Не то это"- не принимается. Речь идет о самой обыкновенной христианской теургии, неразрывно связанной с призыванием вполне себе конкретных имен.
                    Благодарю за ответ. Только прошу отвечать по-мягче, с любовью, - я не воевать или конфликтовать сюда пришел, а прояснить для себя некоторые вопросы!

                    Мир вам, Maurerfreude!
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #11
                      Сообщение от ahmed ermonov
                      Сегодня крещение не имеет то значение, как и обрезание. Как не крести, все обман получается. Дело не в крещении, дело в вере человека. Кому он верит? Богу или придуманному идолу?
                      Это вопрос вопросов, крещение имеет смысл после всего этого.
                      Мир!

                      Салям, Ахмед!
                      Мир тебе! Благодарю за ответ!
                      Благословений Всевышнего тебе!
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • Maurerfreude
                        Отключен

                        • 23 October 2008
                        • 8110

                        #12
                        Сообщение от ihaveadream
                        Благодарю за ответ. Только прошу отвечать по-мягче, с любовью, - я не воевать или конфликтовать сюда пришел, а прояснить для себя некоторые вопросы!
                        А Вы не ищите войны в моих словах- ее там нет.

                        Просто, я формалист во всём- это вызывает одинаковое неприятие всех дискутирующих сторон лично ко мне, а значит гарантирует мою объективность и непредвзятость.

                        PS: будет желание, пишите в личку- "поговорим" за унитарианство и т.д.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #13
                          Евсевий Кесарийский был приверженцем взглядов Тринитарий
                          Это сильно! Читайте "Историю Древней Церкви" Болотова.
                          ПС Если бы он был тринитарий, его имя писалось бы с аббревиатурой "св."
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #14
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Это сильно! Читайте "Историю Древней Церкви" Болотова.

                            Мир вам, Евгений Л!
                            Можно узнать ваше мнение по вопросу этой темы?
                            Заранее благодарен!
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • valerii
                              Участник

                              • 10 March 2009
                              • 350

                              #15
                              Сообщение от ihaveadream
                              Мир вам, Maurerfreude!

                              Вопрос №1. Почему сами апостолы не использовали формулу Иисуса из Мф. 28:19?

                              Вопрос №2. Крещение - это "погребение", погружение в смерть Христа (Рим. 6:3). Разве Умирали Отец и Святой Дух???

                              Вопрос №3. Продолжая вопрос№2: разве нет, теологически, разницы между этими двумя формулами? Имя Господа Иисуса Христа - это имя Троицы? Получается, что так??
                              Всякий человек сегодня,который начинает искать ответ на вопрос крещения,показывает собою то,что его касается Святой Дух,дабы открыть важную Евангельскую Истину ,фундамент Апостольского учения " во имя Господа Иисуса Христа !"
                              Ответ 1. Апостолы не крестили во имя Отца,Сына и Св.Духа потому как в данном случае Имя НЕ произносится,одни ипостаси ! А они имели истинное Откровение Божие об Имени Божием "данном всем человекам,которым надлежит нам спастись".
                              Во всем Писании есть твердая Форма,объявленная Апостолами,используемая при всяком служении Богу (и пред Богом ) : и ВСЕ,что вы делаете словом или делом,ВСЕ делайте во имя Господа Иисуса Христа ! Колосс 3:17
                              Вы находите в Писание Исцеление во имя Троицы ? изгнание бесов во имя Троицы ? да и вообще,любая форма обращения к Богу лежит через Иисуса Христа !
                              Ответ 2. "...да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе !..." 1Иоанна 5:20.
                              " крестившись во Христа Иисуса ,в смерть Его крестились" Римл 6:2 - 11. "во Христа крестившись,во Христа облеклись !" Галатам 3:27 " в Нем вы обрезаны !!! ....бывши погребены с Ним в крещении,в Нем вы и совоскресли !..." Колосс 2:8 - 12
                              Отец не умирал,Дух тоже не умирал.Но крещением (погружением) во имя Иисуса мы погружаемся в Сына,в Божию Благодать,становимся праведными по вере ,получаем духа Сына Его ( усыновление),облекаемся в Слово !
                              Как вам кажется : Филипп открывший евнуху Иисуса Христа как Спасителя,затем получивший утверждение веры евнуха через исповедание последнего что тот верует,что Иисус Христос -- Сын Божий ! спустился с колесницы и внезапно крестил в "таинство" Отца,Сына и Св.Духа ???
                              Совершенно НЕ верю таковому !!! А вы ?
                              Ответ 3. Разница ЕСТЬ. Потому что НЕТ имени у Бога "Троица", или "Отец,Сын и Св.Дух". Еще при явлении Ангела Марии,Он сказал ИМЯ рождаемого, "наречешь имя - Иисус !" и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени..." Филипп.2 :6 - 11.
                              Вам когда нибудь приходилось сталкиваться с заклинаниями,ворожбой,"белой",черной магией ? так там черным по белому "во имя Отца и Сына и Святого Духа"и пошло далее заклинание и заговоры....
                              Но никогда не звучит во имя Господа Иисуса Христа ! Потому как ОН отняв силы у начальств и властей,властно подверг их позору,восторжествовав над ними Собою " Колосс 2:15 "для того то и явился Сын Божий,что бы разрушить дела диавола ! Аминь !!! 1 Иоанна 3:8
                              И тут,в отношении крещения,ничего не нужно придумывать кроме того что и чему учили апостолы " бывши утверждены на основании Апостолов и пророков,имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем..." Ефес 2:20
                              И во время последне,в наше время,Богу угодно открыть эту Истину,потому как Он собирает овец Своих, "кто во Христе - тот Новая тварь..."
                              Канули в лета времена эпох католиков,лютеранов,мормонов,баптицизма,пятидесятн иков,харизматии....через все эти формы прошел призыв Божий,Жизнь Божией Церкви.Но посеянное чистое зерно ( апостолами)должно принести АНАЛОГИЧНОЕ,чистое зерно в колоссе.И всякая полова и мякина должна отлететь,через просеивание.
                              Сегодня призыв Божий : кто Господен, ко Мне !!!
                              "ибо я знаю,в Кого уверовал,и уверен,что Он силен сохранить залог мой на оный день.." 2 Тимоф 1:12

                              Комментарий

                              Обработка...