[
И не задумаются бедные православные, что за первородный грех мы расплачиваемся отделением от Бога, болезнями и смертью. Не верите? Сходите на кладбище. Люди по прежнему умирают и болеют. Первородный грех в силе (пока).[/quote]
Потрудитесь впредь не зная первоисточника делать утверждения о учении Православном:
Библейское учение об искуплении.
Вопрос о зле находится в тесной связи с вопросом об искуплении. Идея искупления есть вечная идея, от вечности входившая в план Божественного мироздания. Поэтому в Священном Писании Искупитель именуется «Агнцем, закланным от сложения мира». Сущность идеи искупления состоит в том, что добровольное падение человека, предусмотренное в «совете Пресвятыя Троицы», предположено от века искупить добровольной жертвой Сына Божиего и тем восстановить утраченное человеком вследствие греха благодатное состояние и таким образом победить зло в самом его корне и восстановить гармонию мироздания, нарушенную свободным произволением человека.
При этом восстановленная гармония мира после своего восстановления не только не становится ущербленной, а, наоборот, приобретает еще большее совершенство. Потерянный рай не только возвращается, а превращается в Царство Небесное, более совершенное, чем рай. По замечательному определению епископа Игнатия (Брянчанинова), в раю было естественное состояние человека, после грехопадения оно стало нижеестественным, а в Царствии Небесном будет сверхъестественным. Этим искупляются и страдания, появившиеся вследствие греха и зла.
Значение идеи искупления всемирно. Чувство потребности в искуплении составляет общее основание всех древних религий. Стремление восстановить потерянный союз между Богом и человеком, стремление загладить (искупить) грех и примириться с небом есть стремление общее и в иудейском, и в языческом мире. Всемирное ожидание избавления является точкой соприкосновения между этими двумя мирами. Вот почему в Священном Писании Искупитель называется возвышенным выражением «чаяние народов».
И не задумаются бедные православные, что за первородный грех мы расплачиваемся отделением от Бога, болезнями и смертью. Не верите? Сходите на кладбище. Люди по прежнему умирают и болеют. Первородный грех в силе (пока).[/quote]
Потрудитесь впредь не зная первоисточника делать утверждения о учении Православном:
Библейское учение об искуплении.
Вопрос о зле находится в тесной связи с вопросом об искуплении. Идея искупления есть вечная идея, от вечности входившая в план Божественного мироздания. Поэтому в Священном Писании Искупитель именуется «Агнцем, закланным от сложения мира». Сущность идеи искупления состоит в том, что добровольное падение человека, предусмотренное в «совете Пресвятыя Троицы», предположено от века искупить добровольной жертвой Сына Божиего и тем восстановить утраченное человеком вследствие греха благодатное состояние и таким образом победить зло в самом его корне и восстановить гармонию мироздания, нарушенную свободным произволением человека.
При этом восстановленная гармония мира после своего восстановления не только не становится ущербленной, а, наоборот, приобретает еще большее совершенство. Потерянный рай не только возвращается, а превращается в Царство Небесное, более совершенное, чем рай. По замечательному определению епископа Игнатия (Брянчанинова), в раю было естественное состояние человека, после грехопадения оно стало нижеестественным, а в Царствии Небесном будет сверхъестественным. Этим искупляются и страдания, появившиеся вследствие греха и зла.
Значение идеи искупления всемирно. Чувство потребности в искуплении составляет общее основание всех древних религий. Стремление восстановить потерянный союз между Богом и человеком, стремление загладить (искупить) грех и примириться с небом есть стремление общее и в иудейском, и в языческом мире. Всемирное ожидание избавления является точкой соприкосновения между этими двумя мирами. Вот почему в Священном Писании Искупитель называется возвышенным выражением «чаяние народов».
Комментарий