Ю. Сипко о таинствах Церкви.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jeka2
    Христианин

    • 20 January 2007
    • 4340

    #16
    Сообщение от Лапоть
    Господа баптисты!
    Так вы, оказывается таинства все же признаете именно таинствами?
    Так что же, вы нам тут голову морочили, что ли?
    Или ваш предстоятель ошибается?
    Он хорошо сказал. Я с ним согласен. От, по крайней мере 3-х пасторов ЕХБ Украины, слышал подобное мнение.
    Жизнь - это поиск Бога,
    смерть - это встреча с Ним...
    ---------------------------------
    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

    Комментарий

    • shepherd
      Ветеран

      • 11 July 2007
      • 1843

      #17
      Сообщение от Frelst
      Спасибо, конечно, за участие, но вообще-то тут тема не о причастии и не о том, как его неправильно понимают некоторые харизматы.
      Пардон, а причём здесь харизматы, в баптистской среде сегодня очень распространено мнение о том, что в вопросах символического толкования баптисты действительно дошли до профонации всего священного.
      Так, что даже если это вам и не нравится, но огромное число баптистов поддержат Сибко в его выссказывании.

      Богословский авторитет только один - Писание. Сипко сведующий человек, однако, это не значит, что в каком-то вопросе у него не может быть личного богословского мнения.
      Вы и впрямь думаете, что истинный баптизм только у вас, а Сибко так часное мнение?

      ПС. Можете теперь и на меня наехать , как на "левого" участника темы.
      временно за православных.

      Комментарий

      • Frelst
        Ветеран

        • 20 May 2005
        • 3139

        #18
        Сообщение от shepherd
        Пардон, а причём здесь харизматы, в баптистской среде сегодня очень распространено мнение о том, что в вопросах символического толкования баптисты действительно дошли до профонации всего священного.
        Баптисты, которые баптисты по сути, а не по названию, придерживаются исключительно буквального метода толкования Писаний. Хотя сейчас в действительности развелось много "баптистов" толкующих так сказать как бог на душу положит, обычно такой метод "в простонародье" назвают "духовным толкованием". О символических толкованиях мне пока слышать не доводилось.


        Сообщение от shepherd
        Так, что даже если это вам и не нравится, но огромное число баптистов поддержат Сибко в его выссказывании.
        shepherd, читайте что я написал выше по поводу высказываний Сипко.


        Сообщение от shepherd
        Вы и впрямь думаете, что истинный баптизм только у вас, а Сибко так часное мнение?
        Если Вы прочитаете, что я писал выше, то скорее всего поймете, что Ваш вопрос абсурден.


        Сообщение от shepherd
        ПС. Можете теперь и на меня наехать , как на "левого" участника темы.
        ?!?!? наехать?!?! Я на кого-то наезжал?! Пишите по теме или по крайней мере без наездов и будьте сами спокойны.


        ЗЫ: А если захотите пополемизировать по теме буквального толкования Писания, то постарайтесь хотя бы предварительно ознакомиться с тем, что это такое, если Вы еще с этим не ознакомились, конечно.

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #19
          Ну, во-первых, хочу сказать, что практически все без исключения баптисты, с которыми я имел честь говорить о причастии, уверяли меня, что они понимают его не как просто символы, а как Тело и Кровь. Я знаю, что это не соответсвует зафиксированному баптистскому учению, но это факт.

          Сообщение от Frelst
          Баптисты, которые баптисты по сути, а не по названию, придерживаются исключительно буквального метода толкования Писаний.
          1. А баптисты, которые по сути, - это те, которых Вы таковыми считаете?
          2. Если читать именно буквально, то надо признать, что речь в причастии идет не о символах (такого слова вообще нет там), а о Теле и Крови Христа. А вот если не понимать это буквально, а понимать лишь символически, вот только тогда символы и получаются.

          О символических толкованиях мне пока слышать не доводилось.
          Здрассьте! И Вы еще претендуете на звание специалиста по баптистском учению! Ай-я-яй...
          Буквальное прочтение таково: "Сие есть Тело Мое, сие есть Кровь Моя".
          Символическое толкование звучит так: "Вечеря Господня является внешним знаком причастия Христу". Краткое Исповедание Веры Джона Смита (1609)
          Или так: "Вечеря Господня является внешним свидетельством духовного взаимного единства между Христом и верными" Вероисповедание Томаса Хелвиса (1611)
          Или так: "Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа" Вероучение евангельских христиан-баптистов


          А если захотите пополемизировать по теме буквального толкования Писания, то постарайтесь хотя бы предварительно ознакомиться с тем, что это такое
          Угу. Если не ошибаюсь, то формулировка звучит, примерно, так: Толкование считается буквальным в том случае, если содержание текста адекватно его языковому выражению. Например. Написано: это Тело Мое. Буквальное понимание: это Тело Иисуса Христа.
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #20
            как его неправильно понимают некоторые харизматы.
            Знаю баптистские общины, которые исповедуют Тело и Кровь на Евхаристии. "Благая весть" в Екатеринбурге с филиалами по области.
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • Frelst
              Ветеран

              • 20 May 2005
              • 3139

              #21
              Сообщение от Полиграф П.
              Ну, во-первых, хочу сказать, что практически все без исключения баптисты, с которыми я имел честь говорить о причастии, уверяли меня, что они понимают его не как просто символы, а как Тело и Кровь. Я знаю, что это не соответсвует зафиксированному баптистскому учению, но это факт.
              Уверяю Вас, что я Вам такого не скажу. Хлеб и вино - это именно СИМВОЛЫ Тела и Крови Христа. Хотя, мне известен один пастор, который учит лютеранскому пониманию этого вопроса. Все остальные, известные мне пастора, придерживаются в точности того же понимания, что и я.


              Сообщение от Полиграф П.
              Баптисты, которые баптисты по сути, а не по названию, придерживаются исключительно буквального метода толкования Писаний.
              Если читать именно буквально, то надо признать, что речь в причастии идет не о символах (такого слова вообще нет там), а о Теле и Крови Христа. А вот если не понимать это буквально, а понимать лишь символически, вот только тогда символы и получаются.
              (А) "Если читать именно буквально"(т.е. при буквальном методе толкования текста), понимание хлеба и вина может быть как буквальным, так и образным/символическим, в зависимости от многих факторов. Странно, что Вы как эксперт в богословии, окончивший семинарию, возможно, даже не одну, этого не знаете. Или все же знаете?!

              (B) Чтобы считать некоторое выражение символическим, оно должно обладать (а) некоторой степенью абсурдности, если его понимать буквально, и (b) некоторой степенью ясности, если его понимать образно.

              1. Абсурдность буквального толкования
              а. Буквальное толкование символических выражений заставляет толкователя чесать затылок и спрашивать: "Но как это может быть?"

              b. Например, когда читающий Исаии 55:12 наталкивается на образное выражение "будут все дерева в поле рукоплескать", буквальное значение этих слов обладает некоторой степенью абсурдности и заставляет его спрашивать: "Но как же это возможно, чтобы деревья могли хлопать в ладоши?"

              с. Итак, при использовании символического языка в самом выражении есть что-то, побуждающее толкователя искать значение, отличное от буквального: "Поскольку у деревьев нет рук, и из-за этого они не могут хлопать своими руками, верно рассуждает он, то у данного выражения должно быть символическое значение".

              2. Ясность символического толкования
              а. Символический язык эффективно передает то, что он символизирует. Другими словами, когда толкователь заключил, что буквальное значение выражения абсурдно, и от него надо отказаться, то символическое толкование вносит некоторую степень ясности в понимание смысла текста.

              b. Например, упомянутое выше образное выражение в Исаии 55:12 ("будут все дерева в поле рукоплескать") ясно и эффективно сообщает, что возвращение Израиля из плена будет временем великой радости. (Если библейские примеры тяжело воспринимаются, то можно вспомнить Чапаева с его картошками)

              c. Итак, при использовании символического языка смысл, вложенный в символ, в сущности, ясен и доступен для понимания.


              Имея это в виду, сложно представить, почему фразу "Сие есть Тело Мое, сие есть Кровь Моя" следует рассматривать не как символ, потому что в ней нет никакой ясности, при буквальном истолковании, и никакой абсурдности, когда толкуется образно.

              Кроме того, некоторые места Писания, прямо говорят о том, что в причастии мы вкушаем от хлеба, а не от Плоти, да и Кровью называется чаша, а не вино. Все это также подтверждает образное, а не буквальное толкование хлеба и вина употребляемых в причастии.

              Символы нужны, если причастие рассматривается как исполнение заповеди. Плоть и Кровь - если в причастии человек получает некую "нетварную энергию", называему благодатью.

              Воприятие хлеба и вина в причастии как буквальных Тела и Крови абсурдно и приводит к смещению фокуса от Жертвы Христа, являющейся истинным источником благодати, на символы, которые таковым источником не являются. Ни в каких дополнительных жертвах христиане сегодня не нуждаются.


              Сообщение от Полиграф П.
              Угу. Если не ошибаюсь, то формулировка звучит, примерно, так: Толкование считается буквальным в том случае, если содержание текста адекватно его языковому выражению. Например. Написано: это Тело Мое. Буквальное понимание: это Тело Иисуса Христа.
              Вы какие семинарии оканчивали?!
              Последний раз редактировалось Frelst; 13 August 2009, 02:30 AM.

              Комментарий

              • korablevsergey
                Ветеран

                • 24 October 2008
                • 6426

                #22
                А дерева таки рукоплескать будут.
                я и Бог большинство.
                Мой truck
                http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
                Моя работа
                http://youtu.be/aHrPDEOymnA

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #23
                  А баптисты совершенно верно указывать, что в их общине Евхаристия не является Телом и Кровью Христа. Это справедливо. Еще лучше бы им не брать и имя Церкви, а называться "обществом по изучению св. Писания", например.
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • Jeka2
                    Христианин

                    • 20 January 2007
                    • 4340

                    #24
                    Сообщение от Frelst
                    Баптисты, которые баптисты по сути, а не по названию, придерживаются исключительно буквального метода толкования Писаний.
                    Простите, а Вы родились свыше, от Духа?
                    Жизнь - это поиск Бога,
                    смерть - это встреча с Ним...
                    ---------------------------------
                    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                    Комментарий

                    • Jeka2
                      Христианин

                      • 20 January 2007
                      • 4340

                      #25
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      А баптисты совершенно верно указывать, что в их общине Евхаристия не является Телом и Кровью Христа. Это справедливо. Еще лучше бы им не брать и имя Церкви, а называться "обществом по изучению св. Писания", например.
                      А что лучше делать священнослужителям?
                      Жизнь - это поиск Бога,
                      смерть - это встреча с Ним...
                      ---------------------------------
                      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                      Комментарий

                      • Frelst
                        Ветеран

                        • 20 May 2005
                        • 3139

                        #26
                        Сообщение от Jeka2
                        Простите, а Вы родились свыше, от Духа?
                        А Вас что-то конкретное смутило в моих словах? Вы не считаете, что Писание нужно понимать буквально?

                        ЗЫ: если вопрос не риторический, то я конечно же, на него отвечу.

                        Комментарий

                        • Лапоть
                          выбыл

                          • 14 October 2005
                          • 2771

                          #27
                          Сообщение от Frelst
                          Лапоть, российский баптизм - среда не однородная, впрочем как и любой другой баптизм. И, по сути, для любого баптиста баптизм не является ценностью самой в себе. Ценностью для каждого баптиста являются истины евангельские. Вот поэтому баптисты гораздо реже защищают баптизм как таковой, а чаще истины Евангелия.
                          В таком случае, из Ваших слов следует, что баптизм не во всем следует истинам Евангелия, и сами баптисты это признают.
                          Неужели это так?

                          Ни для кого не секрет, что баптистам в России никогда не давали развиваться. В результате мы имеем богословский застой, что действительно сказывается на духовном состоянии поместных церквей. Нет, конечно же, не везде мы имеем этот застой, в некоторых церквях напротив идет огромный прорыв как в богословии, так и в духовной области. Но во многих регионах славянофильство - типа "ви ар зэ бест" - побеждает(как точно подметил один мой товарищ: это даже не славянофильство, а просто фильство). Отсуда нежелание учиться, нежелание меняться. Я бы даже сказал, что некоторые баптистские церкви в России уже практически ничем не отличаются от православных в богословском плане, может только формами служения.
                          Не могу что-то определенное сказать о богословии баптистов, но православное богословие сейчас как раз возраждается.

                          Возьмите московскую семинарию, я не понимаю как только ваш патриарх до сих пор не отметил ее ректора какой-нибудь наградой за заслуги перед православием. Это же кузница православных кадров! Благо там с каждым годом студентов все меньше и меньше становится. Зато, слава Богу, все больше и больше студентов начинает учиться в семинариях со здравым учением, таких как самарская семинария. И уровень подготовки растет и это, по моим наблюдениям, положительно сказывается на общем духовном состоянии церквей, пасомых братьями отучившимися в этой семинарии.
                          В МДА, по моим сведениям, сейчас такая перегрузка семинаристами, что тех, котороые прибыли из регионов, переводят обратно - поближе к тем местам, откуда они приехали. Вот Вам и "меньше". Не говорю уж о том, что там действительно грамотная профессура.

                          Поэтому направление на сближение с православной догматикой в отдельных учениях некоторых российских церквей очевиден. Но вопрос является ли такой баптизм баптизмом не по названию, а по сути? Лично я считаю что нет, не является.
                          А это вот интересный вопрос. То есть Вы - за чистоту баптистских рядов? И подлинный баптизм для Вас - это "конгрегация Южных баптистов"?

                          Но я не думаю, что православным стоит обольщаться по поводу полного сближения даже такого баптизма с православием. Я думаю, что не будет никаких икон, мощей, литургий и т.п.. но будет обычная баптистская служба в общине, где богословие практически православное. Хотя, по сути это смерть церкви.
                          Баптистский обряд с православным богословием - что это, как не сближение?
                          Хотя "сближение" совсем не означает "слияние". С одной стороны, мы бы хоть как-то более-менее нашли общий язык. А с другой, даже для баптизма - это перспектива перестать быть чужим в России (хоть лично меня она отнюдь не вдохновляет).

                          Сипко не является моим руководителем, как не является и руководителем моего пастора. Председатель союза не имеет руководящих функций, а только координирующие.
                          А это не имеет большого значения для людей, "внеших" по отношению к баптизму. Как для Вас, скажем, вряд ли важно, обладает ли Патриарх Московский такими же полномочиями, как и Папа Римский, или нет. Для Вас Патриарх - "лицо" Православия. Так и для нас Председатель РС ЕХБ - "лицо" баптизма. Если уж он излагает некие вероучительные положения, то естественно подумать, что он излагает их как баптист, и в соответствии с баптистским вероучением.

                          Сипко сведующий человек, однако, это не значит, что в каком-то вопросе у него не может быть личного богословского мнения.
                          Об этом мы говорили выше. Слишком уж фундаментальные вещи оказываются под вопросом в этом случае.


                          На примере причастия... причастие - это заповедь данная верующим в Христа. Но мы верим, что хлеб и вино - это символы плоти и крови Христовой. Христос - это единственное Существо обладающее авторитетом в Самом Себе, Он есть источник всякой власти, в то время как сотруднику ГИБДД эта власть лишь дана на время. И мы верим, что за символами плоти и крови Христовой стоит власть безграничная, власть Самого Бога. Поэтому никто никогда не скажет Вам, что в причащении ничего не происходит, никто никогда не скажет Вам что ничего не происходит когда мы не повинуемся Богу или повинуемся Ему. Поэтому причащение в рамках баптизма можно назвать таинством за которым есть нечто большее, чем за МакДональдским "съел и порядок".
                          Другие же ваши источники говорят совершенно противоположные вещи. Кому верить?
                          "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                          Комментарий

                          • Лапоть
                            выбыл

                            • 14 October 2005
                            • 2771

                            #28
                            Сообщение от Полиграф П.
                            2. Если читать именно буквально, то надо признать, что речь в причастии идет не о символах (такого слова вообще нет там), а о Теле и Крови Христа. А вот если не понимать это буквально, а понимать лишь символически, вот только тогда символы и получаются.
                            А ведь действительно...
                            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                            Комментарий

                            • Michael2
                              Евангельский Христианин

                              • 27 February 2008
                              • 2773

                              #29
                              Сообщение от Лапоть
                              На всякий случай, кто не в курсе: Ю.К. Сипко - Председатель Российского Союза Евангельских хриситан-баптистов. (РС ЕХБ).




                              Сипко Ю.К., опубликовано 24 апреля 2009
                              Вопрос
                              Друг, Вам уже ясно и понятно здесь обьяснили, подведу кратко:
                              частное мнение Сипков ( их несколько, братья, все председатели) = это их частное мнение. как и любого православного или обычной ЕХБ бабушки. не больше- не меньше.
                              почему?
                              потому что, как уже было сказано много раз:
                              у Христиан критерий Учения Христа, как отвес- уровень и компас: один= 27 книг Евангелия, с примерами и преобразами: книгами ВЗ.
                              всего 66 книг. этого достаточно.

                              поэтому:
                              любой ответ, может быть и должен быть основан Учением Христа, желательно 2-а 3-и места ( при 2-х или 3-х свидетелях, будет верно всякое слово..)
                              ещё можно прикрепить примерами с В.З.
                              вот такое и выставляется на всеобщее обозрение, а Христиане и делают вывод: Ваша "теория" соответсвует духу Евангелия? ( Учению Христа) или нет?

                              = ведь много примеров, когда выдернув тексты Св. Писания, выставляются на обсуждение: но Христиане, которые хорошо знают Библию, сразу отвергают ересь.

                              пример: замполит в СА армии утверждал что в Библии написано: Бога нет!
                              но.. Христиане которые знают Библию, сразу устыдили этого зщамполита ( его же салом- ему и по мусалам.. т.е. попросили прочитать строчку с Библии, где написано: Бога нет! ) тот замполит, оказывается руководствовался брошуркой и сам не удосужился прочесть Библию.

                              так и Ваш пример: если не основан НЗ, то грошь ему цена.
                              ( Вам цитаты с Библии надо?
                              могу! с радостью, только скажите: подтвержжу сразу!)
                              Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:

                              Комментарий

                              • Michael2
                                Евангельский Христианин

                                • 27 February 2008
                                • 2773

                                #30
                                Сообщение от Лапоть
                                Как для Вас, скажем, вряд ли важно, обладает ли Патриарх Московский такими же полномочиями, как и Папа Римский, или нет. Для Вас Патриарх - "лицо" Православия. Так и для нас Председатель РС ЕХБ - "лицо" баптизма. Если уж он излагает некие вероучительные положения, то естественно подумать, что он излагает их как баптист, и в соответствии с баптистским вероучением.
                                У Христиан: не Сипко, за которым идут или его слушают а Христос.
                                почему?
                                потому что Христиане читают Слово Божие и исполняют, а там ясно сказано повеление для Христиан: входить Узкими Вратами и идти по Узкому Пути не за Сипком а за Христом. точка.

                                Если Вы действительно хотите понять Христиан и чем они " дышат" для этого Вы должны знать ХОРОШО Библию! ( а этому не в одном университете мира не научат.. для этого надо самому сесть и прочесть всю, полностью Библию! а если хотите быть Христианином как в ЕХБ, так там общепринято прочитывать ВСЮ Библию за год!
                                даже есть график чтения и рекомендации: как прочесть Библию за год.
                                и так некоторые прочли более ... надцати раз!
                                и скажу что с ними не сравнится никакой бог-ослов или профф-есор бог-ословия!
                                проверте: найдите любую Христианку или Христианина, которые прочли Библию хотя бы пять -семь раз, Вы просто будете паражены, как правильно они обьясняют Узкий Путь Христа!
                                совету.. ( Прочесть Библию, ещё раз, внимательно и с МОЛИТВОЙ что бы Господь открыл Вам ум к уразумению Св. Писаний.. начинать читать Библию рекомендуется с книги от Матфея и далее ... как прочтёте все 27 книг НЗ, можете братся за ВЗ книги )
                                Проверте: не пожалеете, гарантирую! ( проверено как лично так и тысячами Христиан, ссылки могу дать!

                                - ..
                                Верю в бессмертие , автобиография ( Н.Е. Бойко )

                                Автобиография - До конца претерпевший, автобиография... ( Феоктист Дунаенко )

                                Пропадал и нашелся , автобиография( Н. Водневский )
                                Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:

                                Комментарий

                                Обработка...