межконфесиональность, открытость, терпимость, все относительно, не осуждайте

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleg Z
    Участник

    • 20 August 2001
    • 288

    #76
    Ответ участнику Дмитрий Резник:
    А найдете Вы ну хоть не такую жертвенность, но хоть слово переживания и любви к еврейскому народу у Златоуста? То-то и оно.
    Небольшое слово в защиту Хризостома.
    Сравнивать его отношение к иудеям с Павловым на основании цитат не совсем корректно, т.к. Златоуст был не еврей.
    Известно, что Златоуст не был писателем, которых справедливо обличают в юдофобии. На тот момент, когда он писал мораль и нравы в среде еврейского народа стали приходить в упадок. Да это видно и из его сочинений. Он рассыпался в трогательных словах по отношению к иудеям, поскольку не делал этого и в отношении к римлянам и прч. Для него все делились на знающих истинного Бога и не знающих. Последних он и обличал не зависимо от национальности.
    На том же основании можно противопоставить Павлу и ап. Иоанна, которого называют самым антиудейским писателем Нового Завета. И если он в Откровении пишет обо всех Иудеях - не христианах (которые тогда злословили и преследовали раннюю Церковь), что они "сборище сатанинское", то это не значит, что "апостол любви", а тем более, сам Иисус, который преподал слово Откровения страдали антисемитизмом и нехваткой любви.
    С уважением, Олег.

    Комментарий

    • vladimir
      Апологет

      • 15 February 2001
      • 773

      #77
      мир тебе Олег!
      спасибо за хорошее добавление.
      Я сам сегодня почитал о Иоанне, и действительно он только и занимался обличеннием греха и порока, и ему было все равно кого, хоть крестианина, хоть императора, епископа или мирянина, еврея или египтянина.
      резковат был, конечно, но только на словах и о грехах.
      Благодать и Истина да прибудут с вами,
      Владимир

      глазная мазь

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15304

        #78
        И если он в Откровении пишет обо всех Иудеях - не христианах (которые тогда злословили и преследовали раннюю Церковь), что они "сборище сатанинское",
        Иоанн не писал о народе "сборище сатанинской", он писал о некоторых, которые говорят, что они иудеи и т.д. А Златоуст прямо писал о "народе иудейском". То есть о всем народе, не разбирая. Это и есть настоящий антисемитизм.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Oleg Z
          Участник

          • 20 August 2001
          • 288

          #79
          Ответ участнику Дмитрий Резник:
          Здравствуйте Дмитрий.
          Иоанн не писал о народе "сборище сатанинской", он писал о некоторых, которые говорят, что они иудеи и т.д. А Златоуст прямо писал о "народе иудейском". То есть о всем народе, не разбирая. Это и есть настоящий антисемитизм.
          Если вы будете внимательно читать Евангелие от Иоанна, то обратите внимание, что даже там, где другие евангелисты конкретизировали, кто гнал и хотел убить Иисуса Иоанн всегда обобщает - "Иудеи". Для Хризостома вопрос стоял принципиально ( он обращался к пастве)- где поклоняются истинному Богу, где несется спасительное Евангелие? В Синагоге или в христианской Церкви? Иудеи на тот момент уже полностью сформировали свое отношение к христианам (ничего, кроме ненависти и публичных проклятий). Начиная с преследований в которых учавствовал Павел и на протяжении трех столетий кровавых римских гонений (в которых они тоже поучавствовали) иудеи (в смысле последователи иудаизма) не изменили своего отношения к христианам. Златоустый не рассматривал Иудеев в отрыве от их вероисповедания. Для него, по словам Павла " как Иудеи, так и Еллины, все под грехом". На что он и указывал. Если я ошибаюсь, привидите мне его цитаты, где бы он нападал на евреев как на национальность, в отрыве от их дел и веры.
          С уважением, Олег.

          [ 05 Ноября 2001: Сообщение изменил Oleg Z ]

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15304

            #80
            Привет, Олег!
            Златоустый не рассматривал Иудеев в отрыве от их вероисповедания.
            Вот это-то и плохо. Почему он не подходил к этому как Павел, который писал, что во всяком поколении в Израиле был верный остаток, он-то, остаток, и был настоящим Израилем, они-то и были настоящими иудеями. Почему он ассоциировал иудеев не с апостолами, а с неверующими? Ведь такие вопросы не решаются по большинству.
            Если я ошибаюсь, привидите мне его цитаты, где бы он нападал на евреев как на национальность, в отрыве от их дел и веры.
            Опять-таки, среди представителей любой национальности есть много плохих людей. Проблема в том, что за плохое среди евреев он клеймил их не как просто злодеев, а именно как иудеев. Даже не как злодеев "из иудеев", а просто как иудеев-злодеев. Он так и говорит: "иудейский народ такой-разэтакий". Как будто верующие евреи уже не иудейский народ.
            И повторяю, в большинстве случаев негативные высказывания Иоанна о "иудеях" имеют в виду жителей Иудеи, в противоположность, скажем, галилеянам.
            С уважением,
            Дмитрий

            [ 05 Ноября 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Oleg Z
              Участник

              • 20 August 2001
              • 288

              #81
              [quote]Ответ участнику Дмитрий Резник:
              Привет Дмитрий.
              в большинстве случаев негативные высказывания Иоанна о "иудеях" имеют в виду жителей Иудеи, в противоположность, скажем, галилеянам.
              Почему тогда этого нет в Евангелиях других апостолов?

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15304

                #82
                Привет, Олег!
                Почему тогда этого нет в Евангелиях других апостолов?
                Трудно сказать. Все они были разными личностями, у всех свой стиль. Первые три Еевангелия вообще связаны между собой, там целые огромные куски просто повторяются, так что мы можем говорить о двух разных стилях - синоптиков и Иоанна. У синоптиков, например, не упоминается, что Иуда был вор, а у Иоанна упоминается. Только у Иоанна упоминается воскрешение Лазаря. Однако у Иоанна есть, например, фраза "спасение от иудеев", и здесь он как раз имеет в виду, конечно, не жителей Иудеи, а народ, обладающий истиной, в отличие от самарян. То есть не все так просто и однозначно.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • vladimir
                  Апологет

                  • 15 February 2001
                  • 773

                  #83
                  Ответ участнику Дмитрий Резник:

                  Почему он не подходил к этому как Павел, который писал, что во всяком поколении в Израиле был верный остаток, он-то, остаток, и был настоящим Израилем, они-то и были настоящими иудеями.

                  дима, павел, не писал, что во всяяком поколении, а говорил, о его времени, и уверовавшие и быди тем остатком, а осталные - отвершгнувщие. И произошел просев, кто с Богом , а кто нет. Поэтому говорить, о каком то невилимом остатке во времена Иоанна было бы неправомочно. И даже если бы он был, уже не думаю. что о нем (остатке) не знали бы - о праведных и благочестивых людях.
                  Опять-таки, среди представителей любой национальности есть много плохих людей. Проблема в том, что за плохое среди евреев он клеймил их не как просто злодеев, а именно как иудеев. Даже не как злодеев "из иудеев", а просто как иудеев-злодеев. Он так и говорит: "иудейский народ такой-разэтакий".
                  Павел тоже применял например весьма резкие слова к критянам, (лжецы, щдые звери, утробы ленивые) причем добавляет, что это весьма
                  справедливо.
                  видишь, тоже к всему народу.

                  Как будто верующие евреи уже не иудейский народ.
                  И повторяю, в большинстве случаев негативные высказывания Иоанна о "иудеях" имеют в виду жителей Иудеи, в противоположность, скажем, галилеянам.
                  С уважением,
                  Дмитрий
                  [ 05 Ноября 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
                  давайте, приведет Олег например все слова обличительные к Иудеям, у Еванглистов и Павла.
                  у меня нет возмодности, и порассуждаем, к кому что относится.
                  Благодать и Истина да прибудут с вами,
                  Владимир

                  глазная мазь

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15304

                    #84
                    Привет, Володя!
                    дима, павел, не писал, что во всяяком поколении, а говорил, о его времени, и уверовавшие и быди тем остатком, а осталные - отвершгнувщие. И произошел просев, кто с Богом , а кто нет. Поэтому говорить, о каком то невилимом остатке во времена Иоанна было бы неправомочно. И даже если бы он был, уже не думаю. что о нем (остатке) не знали бы - о праведных и благочестивых людях.
                    Нет, Павел писал не только о своем поколении. Для примера он использует поколение Илии, когда Б-г сохранил Себе 7000 человек. И применяет это к его времени. И какие основания считать, что этого остатка не было во времена Иоанна Златоуста? Иероним, например, писал: "Доныне во всех синагогах Востока существует ересь, называемая минейской." Он перечисляет все, во что они верят: в мессианство Иисуса, в Его непорочное рождение и так далее. А потом говорит: в это же верим и мы, но, желая одновременно быть и иудеями, и христианами, они ни иудеи, ни христиане. Я, конечно, не согласен с Иеронимом, но это другой вопрос. Это просто доказывает, что в то время все еще были иудео-христиане, а то, что Иоанн Златоуст их игнорировал, то это его проблема. Он мог бы относиться понежнее к евреям хотя бы из уважения к апостолам и пророкам, про Иисуса я уж и не говорю.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Oleg Z
                      Участник

                      • 20 August 2001
                      • 288

                      #85
                      Матф.4:25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за
                      Иордана.
                      Матф.28:15 Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего
                      дня.
                      Мар.7:3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
                      Лук.7:3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить
                      слугу его.
                      Иоан.2:18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
                      Иоан.2:20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
                      Иоан.3:1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
                      Иоан.3:25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
                      Иоан.4:9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
                      Иоан.5:10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
                      Иоан.5:15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
                      Иоан.5:16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
                      Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим
                      называл Бога, делая Себя равным Богу.
                      Иоан.6:41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
                      Иоан.6:52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
                      Иоан.7:1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить
                      Его.
                      Иоан.7:11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
                      Иоан.7:13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.
                      Иоан.7:15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
                      Иоан.7:35 При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
                      Иоан.8:22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти"?
                      Иоан.8:31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
                      Иоан.8:48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
                      Иоан.8:52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто
                      соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
                      Иоан.8:57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?
                      Иоан.9:18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
                      Иоан.9:22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
                      Иоан.10:19 От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
                      Иоан.10:24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
                      Иоан.10:31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
                      Иоан.10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
                      Иоан.11:8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?
                      Иоан.11:19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.
                      Иоан.11:31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб плакать там.
                      Иоан.11:33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
                      Иоан.11:36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
                      Иоан.11:45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
                      Иоан.11:54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
                      Иоан.12:9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
                      Иоан.12:11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
                      Иоан.13:33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.
                      Иоан.18:12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
                      Иоан.18:14 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.
                      Иоан.18:20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
                      Иоан.18:31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого,
                      Иоан.18:36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
                      Иоан.18:38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
                      Иоан.19:7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
                      Иоан.19:12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
                      Иоан.19:14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
                      Иоан.19:20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по еврейски, по-гречески, по-римски.
                      Иоан.19:21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
                      Иоан.19:31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
                      Иоан.19:38 После сего Иосиф из Аримафеи ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
                      Иоан.19:40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
                      Иоан.20:19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
                      Деян.2:5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
                      Деян.2:10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
                      Деян.2:14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
                      Деян.9:22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
                      Деян.9:23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.
                      Деян.10:28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
                      Деян.11:19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.
                      Деян.12:3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, тогда были дни опресноков,
                      Деян.12:11 Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.
                      Деян.13:43 Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.
                      Деян.13:45 Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
                      Деян.13:50 Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов.
                      Деян.14:1 В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
                      Деян.14:2 А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников.
                      Деян.14:4 Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов.
                      Деян.14:5 Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями,
                      Деян.14:19 из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим.
                      Деян.16:3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.
                      Деян.16:20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город
                      Деян.17:5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
                      Деян.17:13 Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.
                      Деян.17:17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
                      Деян.18:2 и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, пришел к ним;
                      Деян.18:4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
                      Деян.18:5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
                      Деян.18:12 Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище,
                      Деян.18:14 Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас,
                      Деян.18:19 Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями.
                      Деян.18:24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в
                      Писаниях, пришел в Ефес.
                      Деян.18:28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.
                      Деян.19:10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
                      Деян.19:17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
                      Деян.19:33 По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу.
                      Деян.19:34 Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!
                      Деян.20:3 Там пробыл он три месяца. Когда же, по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль возвратиться через Македонию.
                      Деян.20:19 работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
                      Деян.20:21 возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.
                      Деян.21:11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.
                      Деян.21:20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
                      Деян.21:21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
                      Деян.21:27 Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки,
                      Деян.21:39 Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу.
                      Деян.22:3 я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
                      Деян.22:12 Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске,
                      Деян.22:30 На другой день, желая достоверно узнать, в чем обвиняют его Иудеи, освободил его от оков и повелел собраться первосвященникам и всему синедриону и, выведя Павла, поставил его перед ними.
                      Деян.23:12 С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла.
                      Деян.23:20 Он отвечал, что Иудеи согласились просить тебя, чтобы ты завтра вывел Павла пред синедрион, как будто они хотят точнее исследовать дело о нем.
                      Деян.23:27 Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин.
                      Деян.23:30 А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров".
                      Деян.24:5 Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси,
                      Деян.24:9 И Иудеи подтвердили, сказав, что это так.
                      Деян.24:19 Это были некоторые Асийские Иудеи, которым надлежало бы предстать пред тебя и обвинять меня, если что имеют против меня.
                      Деян.24:27 Но по прошествии двух лет на место Феликса поступил Порций Фест. Желая доставить
                      удовольствие Иудеям, Феликс оставил Павла в узах.
                      Деян.25:2 Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобою на Павла и убеждали его,
                      Деян.25:7 Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать.
                      Деян.25:9 Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я
                      там судил тебя в этом?
                      Деян.25:10 Павел сказал: я стою перед судом кесаревым, где мне и следует быть судиму. Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь.
                      Деян.25:24 И сказал Фест: царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи! вы видите того, против которого всё множество Иудеев приступали ко мне в Иерусалиме и здесь и кричали, что ему не должно более
                      жить.
                      Деян.26:2 царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи,
                      Деян.26:3 тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно.
                      Деян.26:4 Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи;
                      Деян.26:7 которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.
                      Деян.26:21 За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать.
                      Деян.28:17 Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия!
                      не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян.
                      Деян.28:19 но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.
                      Деян.28:29 Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою.
                      Рим.1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
                      Рим.2:9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
                      Рим.2:10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во первых, Иудею, потом и Еллину!
                      Рим.2:17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
                      Рим.2:28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
                      Рим.2:29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
                      Рим.3:1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
                      Рим.3:9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
                      Рим.3:29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
                      Рим.9:24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
                      Рим.10:12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
                      1Кор.1:22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
                      1Кор.1:23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
                      1Кор.1:24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
                      1Кор.9:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
                      1Кор.10:32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
                      1Кор.12:13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
                      2Кор.11:24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;
                      Гал.1:13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
                      Гал.1:14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
                      Гал.2:13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
                      Гал.2:14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
                      Гал.2:15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
                      Гал.3:28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
                      Кол.3:11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
                      1Фесс.2:14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев,
                      Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
                      Откр.2:9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
                      Откр.3:9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15304

                        #86
                        Привет, Олег!
                        Я из всего этого отобрал для рассмотрения лишь негативные высказывания, так как именно они нас интересуют. Никто ведь не спорит, что это слово имеет также значение просто "евреи", а не только "жители Иудеи".
                        Иоан.2:18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
                        Вполне может значить "иудеяне" - дело было в Иерусалиме.
                        Иоан.2:20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
                        То же самое - хотя это не такое уж негативное высказывание.
                        Иоан.3:25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
                        Скорее всего значит именно "иудеяне" - см. стих 22: "После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил."
                        Иоан.5:10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
                        Тоже вполне может значить "жители Иудеи", дело происходит в Иерусалиме (ст.1). Впрочем, опять-таки во всем этом не много негатива, если вообще есть.
                        Иоан.5:15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
                        Иоан.5:16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
                        Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим
                        называл Бога, делая Себя равным Богу.

                        Это уже негатив. Но вполне может относиться к жителям Иудеи - в Иоанне говорит провинциал-галилеянин.
                        Иоан.6:41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
                        Иоан.6:52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

                        Вот, кажется, единственное место, где дело происходит в Капернауме. Но с начала главы видно, что, народ, слушавший Его в Иудее в гл.5, пошел за Ним в Галилею.
                        Иоан.7:1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить
                        Его.

                        Вот здесь 100% речь идет о жителях Иудеи, иначе Иисус удалился бы не в Галилею, где тоже жили евреи, а куда-нибудь в Египет.
                        Иоан.7:11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
                        Иоан.7:13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.
                        Иоан.7:15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
                        Иоан.7:35 При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?

                        Все происходит в Иудее. Ведь кто эти, боявшиеся "Иудеев"? Такие же евреи.
                        Иоан.8:22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти"?
                        Иоан.8:31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
                        Иоан.8:48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
                        Иоан.8:52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто
                        соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
                        Иоан.8:57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?
                        Иоан.9:18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
                        Иоан.9:22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
                        Иоан.10:19 От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
                        Иоан.10:24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
                        Иоан.10:31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
                        Иоан.10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

                        Все происходит в Иудее.
                        Иоан.11:8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?
                        Явно о жителях Иудеи. Ведь эти злые "Иудеи" находятся не там, где сейчас Иисус (хотя там есть евреи), а именно в Иудее.
                        Иоан.11:53-54 С этого дня положили убить Его.
                        Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.

                        Опять Иисус от плохих "Иудеев" ушел куда-то к хорошим евреям.
                        Иоан.13:33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.
                        Дело происходит в Иудее.
                        Иоан.18:12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
                        Иоан.18:14 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.
                        Иоан.18:20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
                        Иоан.18:31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого,
                        Иоан.18:36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
                        Иоан.18:38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
                        Иоан.19:7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
                        Иоан.19:12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
                        Иоан.19:14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
                        Иоан.19:20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по еврейски, по-гречески, по-римски.

                        Все происходит в Иудее.
                        Иоан.19:21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
                        Это и вовсе первосвященники, а не просто иудеи.
                        Иоан.19:31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
                        Иоан.19:38 После сего Иосиф из Аримафеи ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
                        Иоан.20:19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

                        Все происходит в Иудее.
                        Деян.9:22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
                        Деян.9:23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.

                        Здесь это название евреев, в противоположность сирийцам и грекам. В какой-нибудь заграничной газете могли написать, что "русские расстреляли ученого Вавилова". Но это не то же, что написать: "Русский народ - сборище бандитов и убийц". Именно этим и занимается Златоуст - только по отношению к евреям.
                        Деян.10:28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
                        Хотя тут ничего негативного, я оставил этот отрывок, который показывает, что Петр продолжал считать себя иудеем.
                        Деян.12:3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, тогда были дни опресноков,
                        Деян.12:11 Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.

                        Имеется в виду общественное мнение в конкретный момент времени.
                        Деян.13:43 Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.
                        Деян.13:45 Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
                        Деян.13:50 Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов.

                        Хотя здесь не только негатив, слово "иудеи" отличает их от греков.
                        Деян.14:1 В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.
                        Деян.14:2 А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников.
                        Деян.14:4 Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов.

                        Здесь можно видеть как верующих, так и неверующих иудеев, причем верующих множество.
                        Деян.14:5 Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями,
                        Здесь говорится, что в этом участвовали и евреи, и язычники. Что это доказывает? Что не все евреи хорошие?
                        Деян.14:19 из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим.
                        Ну да, некоторые иудеи отличились. Это не значит, что слово "иудеи" используется как обозначение нечестивого народа.
                        Деян.16:20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город
                        Деян.17:5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.

                        Прямо говорится: неверующие иудеи. Значит, не все иудеи были неверующие.
                        Уфф. Слишком много. Давайте так. Вы подберете те цитаты, которые, по Вашему мнению, что-то доказывают. Причем не обязательно перечислять все цитаты, которые говорят об одном и том же. Одной-двух на каждый аргумент будет достаточно.
                        Пока скажу, что в тех случаях, где термин "иудеи" не обозначает жителей Иудеи, он применяется конкретным людям, которые делали конкретные вещи в том или ином месте, в то или иное время.
                        В отличие от этого, Иоанн Златоуст говорит негативно обо всем народе, не делая никакого различия. Все еврейское для него порочное, испорченное, поэтому от них следует держаться подальше. И это в то время, как некоторые отцы позитивно писали об иудео-христианах и об арамейской версии Евангелия, которой те обладали.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        [ 07 Ноября 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • vladimir
                          Апологет

                          • 15 February 2001
                          • 773

                          #87
                          дмитрий, а что если это было в Иудеи, то это были не иудеи?
                          приэтом, почему вы считаете, что там в Иерусалиме с Иисусом, говорили только иудеяне, ...там что просто Иудеев не было?

                          А иудеяне, что имели свое какое то отдельное мнение от всех других Иудеев?

                          мне кажется это смешным, думать, что Иоанн, хотел подчеркнуть принадлежность к провинциям.
                          Благодать и Истина да прибудут с вами,
                          Владимир

                          глазная мазь

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15304

                            #88
                            мне кажется это смешным, думать, что Иоанн, хотел подчеркнуть принадлежность к провинциям.
                            Напрасно. Иоанн был человек, и притом человек, очень открыто выражавший свою чувства. Он, будучи галилеянином, мог испытывать понятную неприязнь к гордым иудеянам, не желавшим принимать Мессию. Между иудеянами и галилеянами было, похоже, определенное противостояние. "Из Назарета может ли быть что доброе?" "И ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк".
                            А иначе было бы странно слышать от иудея Иоанна фразы типа: "Тогда иудеи взяли камни, чтобы побить Его". Ни в какие ворота не лезет.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Oleg Z
                              Участник

                              • 20 August 2001
                              • 288

                              #89
                              Ответ участнику Дмитрий Резник:
                              Привет Дмитрий.
                              Так Иисус был галлилеянином или иудеем?

                              Олег.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15304

                                #90
                                Привет!
                                Он был иудеем (не иудеянином!) и галилеянином. Проблема в том, что в греческом иудей и иудеянин - одно и то же. Как и назарей и назарянин.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...