Против ересей, протестантизма... Крещение!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jeka2
    Христианин

    • 20 January 2007
    • 4340

    #46
    Сообщение от Клантао
    Забыли добавить, что православные детей в жертву приносят и свальным грехом на богослужениях занимаются.
    Полно Вам, батенька, это типичные обвинения в адрес "сектантов".
    Жизнь - это поиск Бога,
    смерть - это встреча с Ним...
    ---------------------------------
    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

    Комментарий

    • valerii
      Участник

      • 10 March 2009
      • 350

      #47
      Уважаемый Певчий! Написав такое трогательное повествование об Арсении,вы просто шокировали меня теми формами "испытаний",точнее унижений,которыми испытывали его стойкость и решительность "святые" отцы ! Где это видано,дабы Святой Дух Божий принуждал человека ползать на четвереньках за куском хлеба и грызть его как пёс ???
      Да,я знаю,в "христианском" мире можно и не такое увидеть.Но знаю и другое,не "святые" отцы ставят вердикт на вере и смирении человека.
      Тело Христово-Свято,"ибо если Корень Свят,то и ветви (святы)".А свято потому что Христос Жизнь Свою положил за Тело "освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" Евреям 10:10.
      И позвольте уточнить : не за православные храмы Он Жизнь Свою положил,что бы они были святы,что бы в них не могли войти блудницы! Он Жизнь Свою отдал за тех,и святы те, кто "сами,как живые камни,устрояйте из СЕБЯ дом духовный,священство святое,что бы приносить духовные жертвы,благоприятные Богу Иисусом Христом". 1 Петра 2:5.
      "Дом (храм) же Его - МЫ,если только дерзновение и упование,которым хвалимся,твердо сохраним до конца!" Евреям 3:6. Вот в такой Дом (Храм) не может войти ни блудница,ни вор,ни лихоимец....если прежде не призовет имя Господне,не сокрушится сердцем раскаявшись в своих беззакониях,не примет Христа как личного Спасителя : и оправдавшись ВЕРОЮ в Него получит Мир с Богом !!! Римлянам 5:1 - 11.
      "ибо я знаю,в Кого уверовал,и уверен,что Он силен сохранить залог мой на оный день.." 2 Тимоф 1:12

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62404

        #48
        Сообщение от valerii
        Уважаемый Певчий! Написав такое трогательное повествование об Арсении,вы просто шокировали меня теми формами "испытаний",точнее унижений,которыми испытывали его стойкость и решительность "святые" отцы ! Где это видано,дабы Святой Дух Божий принуждал человека ползать на четвереньках за куском хлеба и грызть его как пёс ???
        Да,я знаю,в "христианском" мире можно и не такое увидеть.Но знаю и другое,не "святые" отцы ставят вердикт на вере и смирении человека.
        Тело Христово-Свято,"ибо если Корень Свят,то и ветви (святы)".А свято потому что Христос Жизнь Свою положил за Тело "освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" Евреям 10:10.
        И позвольте уточнить : не за православные храмы Он Жизнь Свою положил,что бы они были святы,что бы в них не могли войти блудницы! Он Жизнь Свою отдал за тех,и святы те, кто "сами,как живые камни,устрояйте из СЕБЯ дом духовный,священство святое,что бы приносить духовные жертвы,благоприятные Богу Иисусом Христом". 1 Петра 2:5.
        "Дом (храм) же Его - МЫ,если только дерзновение и упование,которым хвалимся,твердо сохраним до конца!" Евреям 3:6. Вот в такой Дом (Храм) не может войти ни блудница,ни вор,ни лихоимец....если прежде не призовет имя Господне,не сокрушится сердцем раскаявшись в своих беззакониях,не примет Христа как личного Спасителя : и оправдавшись ВЕРОЮ в Него получит Мир с Богом !!! Римлянам 5:1 - 11.
        Не судят о догматах Православия сквозь призму инословного богословия.
        Нужно видеть разницу между святыми по вере в Господа, и святыми, по стяжанию Духа Святого. Первые - это общехристианское наименование для всех уверовавших во Христа, что они святы посвящением Господу, Который и отделил их от мира, сделав храминами Духа Святого. А второые - это те, кто опытно взошли на вершины бесстрастия, которые имеют дерзновение сказать, "уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20). И: "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24); "Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение" (Фил.1:21). А таковых в христианском мире всегда было значительно меньше, нежели тех, кто еще не таков, но младенец во Христе. Лично Вы себя уж не к духовным ли старцам отнесли, коль так огульно высказываетесь о святых Отцах Церкви? Так сперва достигните хотя бы их меры в смирении, а уже потом судите об их опыте, из какого сердца они так или иначе поступали. Ибо страстному сердцу еще не ведамо, что есть "духовная жертва во Христе Иисусе", о которой Вы упоминаете. Ваше око, соблазнившееся на поведении отцов в монастырской среде, совершенно не замечает того, что они так поступали именно в скитах, а не в миру, и не со всеми подряд, а только с теми, кто желал стать на путь совершенства во Христе Иисусе. При этом, они вовсе не учили о том, будто только монахи спасаются. Просто иноческая жизнь полна многих лишений, потому и не всякий может стать иноком. Вот и испытывали они новоприбывших прежде, чтоб потом они, когда примут обеты монашествующих, приткнувшись, не оставили слова своего. Вы же пытаетесь о том судить по плоти, а не по духу. А это - не мудро.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • AHTOXA
          Завсегдатай

          • 22 January 2006
          • 552

          #49
          Сообщение от Jeka2
          1. "дающий за него обеты" - так крещение - это "обещание Богу доброй совести" или нет?
          2. А когда "несознательный" ребенок становится "сознательным"?
          3. Почему в подавляющем большинстве случаев "воспреемниками" становятся НЕ родные родители, а "крестные", которые в большинстве случаев крестников не воспитывают?
          1. Крещение - это рождение в новую жизнь. Возрождаемые в крещении люди отрекаются сатаны и дают обещание жить с Богом (обещание доброй совести).
          2. Когда сознательно сможет дать обещание доброй совести.
          3. Потому что "сродство по духу важнее союза по телу". Это совсем разные степени родительства и совсем разные процессы воспитания. Почему нынешние крестные в современной РПЦ (про других не могу судить) не принимают участия в духовном воспитании - вопрос не ко мне. В нормальных христианских семьях восприемниками становятся люди, которые как минимум ежедневно молятся о своем "подопечном".

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #50
            Сообщение от Jeka2
            Полно Вам, батенька, это типичные обвинения в адрес "сектантов".
            А разве православные для free_kick не "сектанты"?

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #51
              Сообщение от Jeka2
              1. "дающий за него обеты" - так крещение - это "обещание Богу доброй совести" или нет?
              Разумеется! Посмотрите православныq чин крещения, а точнее, предшествующего ему оглашения - обещание там является центральным моментом.

              2. А когда "несознательный" ребенок становится "сознательным"?
              Когда начинает делать свободный выбор и отвечать за свои поступки.

              Почему в подавляющем большинстве случаев "воспреемниками" становятся НЕ родные родители,
              Исторически так сложилось. Именно потому, что не все родители способны обучить ребёна основам веры, поэтому восприемство поручалось тем, кто способен.

              "крестные", которые в большинстве случаев крестников не воспитывают?
              При крещении младенцев обещание, являющееся неотъемлемой составляющей крещения, даёт, естественно, не младенец, а восприемник (канонически он один, того же пола, что ребёнок, пара "крёстных родителей" - это чисто народный нецерковный обычай) - и это обещание наставить крещаемого в вере. Если он не выполняет этот обет, то совершает клятвопреступление и смертный грех. Но ещё больший грех, конечно, на тех священниках, которые допускают невоцерковлённых "восприемников".

              Комментарий

              • Остап
                Участник

                • 17 December 2008
                • 88

                #52
                Сообщение от Певчий
                Будьте искренним. Для того, чтобы уловить укорительный (чтоб не сказать язвительный) тон в Вашем сопоставлении Православия с протестантизмом, не нужно быть великим сердцевидцем. Вас же лично я ни в коем случае не стремился обидеть. А вот необъктивное освещение с Вашей стороны того, что Вас соблазнило в православной церкви, меня и побудило написать свой комментарий. Ибо Вы слишком обобщенно высказали свою мысль. И если Вы и у батюшки вопрошали о крещении в таком же духе, в котором написали свой комментарий, то вполне могли получить соответствующий ответ, под стать духу.
                Что же касается того, расстроился ли кто-то из-за того, что Вы решили окреститься в протестантизме, то и тут все от Бога. Не в человеческой власти привлечь ближнего к Православию. Как и я некогда пришел к святоотеческой Вере не за руку приведенный кем-либо из православных, из протестантизма. Но когда Православие подвязало меня изнутри, то меня уже не смущали многие нездоровые нюансы, которые сегодня к сожалению имеют место быть в православной среде. Ибо я уже не взирал на человеческий фактор, а глядел на Христа.

                Позвольте поведать об одной святой деве. Ранее она была очень падшая женщина. Весь город, в котором она жила, знал о её способе существования - она была блудницей. Но вот однажды Господь коснулся её сердца. Вспыхнувший в ней огонёк побудил её прийти в храм Божий. Однако, диакон той церкви, зная о греховной жизни той блудницы, не позволил ей войти внутрь. Она стала пререкаться. Но тот стоял на своём, говоря: Не можешь войти в освящённый храм, ибо нечистая ты! Но она не унималась. Тогда на шум к ним вышел епископ. Та стала жаловаться священнослужителю на диакона, что тот не пускает её. Но и епископ сказал блуднице то же: Не можешь войти в святую землю, ибо нечистая ты! Она возразила: Я уже не та, но покаялась! Епископ сказал: Почём нам узнать, правду ли ты говоришь, или нет?.. Пойди, принеси сперва все деньги, что заработала ты путём неправедным, тогда и поверим тебе! Блудница повиновалась. Собрав в своём доме всю ту мзду губительную, она принесла её к храму и отдала епископу. Тот взял те срамные деньги и бросил их в огонь. Потом он сказал ей: Теперь можешь войти! Она зашла внутрь храма, рыдая горькими слезами, и произнесла: Если здесь со мной так поступили, то что ожидает душу мою там?.. Таким образом она и покаялась, став в последствии великой подвижницей
                чему я привёл этот пример?.. Смотрите на ту бывшую блудницу соблазнилась ли она тем, что с ней обошлись так сурово? Нет, не соблазнилась. Отчего так? Да оттого, что шла не к священнослужителям, но к Господу! Ведь когда человек приходит к «святой земле», то первым, кто его встречает там, есть огненный Херувим, который говорит: Сними обувь свою! Ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая! Там где подлинный Бог, там всегда и Иоанн Креститель, с грозным словом: Покайтесь! А если же кто пришёл в иное какое место, где его встретил какой-нибудь слащаво улыбающийся служитель, а не огненный Херувим с мечом, то таковому следует задуматься, а к «святой ли земле» пришёл он?..
                Когда бывший великий сын мира этого, что обитал в царских палатах, Арсений, наименованный впоследствии Церковью Великим, решил бежать из этого растленного века, оставивши все свои земные блага и преимущества, пришёл к пустынным жителям, святым отцам, и стал просить у них, чтобы они приняли его к себе, то те, дабы подвергнуть его испытанию, не сразу отозвались на его благое намерение. Они стали его уговаривать, возвратиться назад. Но тот стоял на своём. Когда началась трапеза, отцы преднамеренно не предложили гостю сесть с ними за стол. Проходя через подобного рода искушения, Арсений говорил сам в себе: Вот, Арсений, Господь Бог приевёл тебя к Ангелам Сволим. Они сейчас будут принимать трапезу, которую им уготовал их Отец Небесный. А ты настолько грешный, что даже не достоин такой чести, присутствовать рядом с ними. Был среди тех старцев один из великих Отцов, Иоанн Колов. Дабы подвергнуть Арсения ещё большему испытанию, он взял кусок хлеба со стола и бросил его на пол, указывая гостю, что если он голоден, то может отведать этого сухаря. И сказал сам в себе Арсений: Вот видишь, Арсений, насколько ты грешен в глазах Божиих! Видать Сам Господь Бог открыл этим святым угодникам Божьим все мои прегрешения, так что они и гнушаются меня, как пса нечестивого. Что ж, поступлю я тогда так, как и должен поступить пёс нечестивый. И он стал на четвереньки, подлез к столу, взял в зубы ломоть чёрствого хлеба и отплз в угол, где и принялся грызть его, как пёс.
                Увидев такое смирение, святой Иоанн Колов пророчески произнёс братьям: Поверьте мне, братия, из него выйдет искусный инок, - что в последствии и осуществилось. Этому мужу пришлось пройти через огромные уничижения, прежде, нежели он облёкся в божественное одеяния, которым и спасся от собственного растления. И ничто не смутило его и не поколебало веры его, в этом благом устремлени.
                Потому и сказано премудрый Сирах: "Сын мой, если ты решил служить Господу, то приготовь сердце к искушению".
                Вы ошибаетесь, приписывая несуществующее эмоциональное наполнение моим сообщениям. Текст написанный на бумаге, тем и отличается от речи, что нет в нем никаких эмоций. Все эмоции тексту мы приписываем сами, исходя из наших собственных представлений о собеседнике. Поэтому, язвительного тона нет, не было и быть не может.
                Да уж поучительные истории! Особенно если рассмотреть их в свете Библии. Как же Иисус Христос поступал в подобных ситуациях?
                Цитата из Библии:
                3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
                4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
                5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
                6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
                7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
                8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
                9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
                10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
                11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
                (Иоан.8:3-12)

                Как видно очень большая разница в отношении к согрешившему человеку. Господь не требовал от женщины ничего, просто простил ее, как отец прощает свое дитя не требуя от него никаких доказательств своего исправления, просто надеясь на то, что человек действительно обратился от чистого сердца. Ибо
                Цитата из Библии:
                4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
                5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
                6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
                7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
                (1Кор.13:4-8)
                В полной мере эти слова относятся к Самому Господу. Ибо Господь - есть Любовь.

                По поводу второй истории, можно обратиться к вот этому отрывку из Писания:
                Цитата из Библии:
                20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
                21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
                22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
                (Матф.26:20-22)

                Было бы невероятно подумать, что Иисус мог на этом ужине в целях исправления Иуды, бросить ему хлеб под стол что бы он ел и тем самым поменял свои мысли.

                Лично Вы себя уж не к духовным ли старцам отнесли, коль так огульно высказываетесь о святых Отцах Церкви? Так сперва достигните хотя бы их меры в смирении, а уже потом судите об их опыте, из какого сердца они так или иначе поступали.
                Вот как раз их дела, о котрых вы нам поведали, и раскрывают сущность их сердца и глубину их смирения. Слово говорит:
                Цитата из Библии:
                16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
                (Матф.7:16)

                Не позволено человеку испытывать другого человека, а Сам Господь испытывает человека так, как Ему угодно. Слово говорит:
                Цитата из Библии:
                5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
                (2Кор.13:5)

                Не написано ведь, что бы испытывал человек другого человека, но себя только.

                Комментарий

                • Остап
                  Участник

                  • 17 December 2008
                  • 88

                  #53
                  Сообщение от AHTOXA
                  Не берут, не надо врать. Если кто-то это делает, то по собственному произволу, нарушая повеление Христа и постановления апостолов.
                  Почитал вашу ссылку. Честное слово, очень бы хотелось пообщатся с священнослужителями из этой церкви. Наверняка нашел бы наше общение полезным для обоих сторон.
                  К большому моему сожалению, на Украине подобных приходов очень мало. Я например не знаю не одного!

                  Комментарий

                  • Остап
                    Участник

                    • 17 December 2008
                    • 88

                    #54
                    Сообщение от Клантао
                    Разумеется! Посмотрите православныq чин крещения, а точнее, предшествующего ему оглашения - обещание там является центральным моментом.

                    Когда начинает делать свободный выбор и отвечать за свои поступки.

                    Исторически так сложилось. Именно потому, что не все родители способны обучить ребёна основам веры, поэтому восприемство поручалось тем, кто способен.

                    При крещении младенцев обещание, являющееся неотъемлемой составляющей крещения, даёт, естественно, не младенец, а восприемник (канонически он один, того же пола, что ребёнок, пара "крёстных родителей" - это чисто народный нецерковный обычай) - и это обещание наставить крещаемого в вере. Если он не выполняет этот обет, то совершает клятвопреступление и смертный грех. Но ещё больший грех, конечно, на тех священниках, которые допускают невоцерковлённых "восприемников".
                    Давайте посмотрим на примере, один из сценариев развития событий. Есть родители, есть ребенок. Родители не вооцерковленные но решили ребенка крестить. Нашли крестников (восприемников), как это обычно происходит либо друзей, либо "нужных людей" тоже невооцерковленных. Покрестили. Естественно никаких расказов о Боге и т.д небыло. Ребенок вырос и в сознательном возрасте обратился к Богу сам. Родители и крестники остались невооцерковлеными до последних своих дней. Как же будет грустно этому, уже выросшему ребенку, когда он будет виновником грехов стольких людей, только из за того что они принимали участие в его крещении!

                    Кстати история из личного опыта. Мой родной брат крестил своего ребенка, и попросил меня снять это на камеру. В общем снимал я весь этот процесс и вот в конце священик говорит крестникам (восприемникам) об их обязаности привести ребенка к: цитирую -"Православным традициям". Честно, у меня был шок. А как же привести к Богу, подумал я про себя?

                    Комментарий

                    • AHTOXA
                      Завсегдатай

                      • 22 January 2006
                      • 552

                      #55
                      Сообщение от Остап
                      Почитал вашу ссылку. Честное слово, очень бы хотелось пообщатся с священнослужителями из этой церкви. Наверняка нашел бы наше общение полезным для обоих сторон.
                      К большому моему сожалению, на Украине подобных приходов очень мало. Я например не знаю не одного!
                      Здравая точка зрения на христианство совсем даже не редка среди православных Очевидно, ограниченность в общении с такими людьми и создает обратное впечатление. Есть они везде. Изнутри все происходящее видно немного лучше. Хотя проблем хватает. Как и дураков. Однако, видя перед собой воплотившийся идеал - тысячи людей, живших во Христе и ставших святыми, я понимаю, что все остальное - мишура. И дураки, и проблемы.

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #56
                        Сообщение от Остап
                        об их обязаности привести ребенка к: цитирую -"Православным традициям". Честно, у меня был шок. А как же привести к Богу, подумал я про себя?
                        А что Вы понимаете под "Православными традициями", если по-Вашему мнению к ним можно привести, не приведя к Богу? Православие - это жизнь во Христе и ничего более.

                        Шок должны были вызвать не эти слова, а то, что "естественно никаких расказов о Боге и т.д небыло". Это не "естественно", а аномалия и вопиющее каноническое преступление.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62404

                          #57
                          Сообщение от Остап
                          Вы ошибаетесь, приписывая несуществующее эмоциональное наполнение моим сообщениям. Текст написанный на бумаге, тем и отличается от речи, что нет в нем никаких эмоций. Все эмоции тексту мы приписываем сами, исходя из наших собственных представлений о собеседнике. Поэтому, язвительного тона нет, не было и быть не может.
                          То, как человек формулирует предложения, какие подбирает слова, на чем и в какой последовательности говорит - по всему этому можно читать об эмоциональном характере пишущего. Если Вы этого не знаете, то я не стану с Вами спорить. Мне это ни к чему.

                          Сообщение от Остап
                          Да уж поучительные истории! Особенно если рассмотреть их в свете Библии.
                          А это очередное доказательство того, что Вы читаете и пишите отнюдь не бесстрастно, а очень даже предвзято. А всякая предвзятость - детище страстной природы. Вы уже и позабыли, к чему я эти примеры Вам привел. Вы сказали, что уверовали в Бога и потому пришли окреститься в православную церковь, где Вас обидел батюшка, дав Вам не такой ответ, какой Вы ожидали от него услышать. И тогда Вы пошли в молитвенный дом к протестантов... Именно в свете этих событий я и привел Вам те назидательные примеры, чтобы показать, как вели себя другие уверовавшие, попав в подобную с Вами ситуацию. При этом я вовсе не сказал Вам, правильно ли поступали с той бывшей блудницей священнослужители, или не правильно. Речь я вел не о том. Но Вы основную мысль мою даже не уловили. А напротив, продолжили и дальше соблазняться, как это произошло с Вами в православной церкви. Вы сразу же принялись изобличать поступки тех Огненный Херувимов, а не искать причину Вашей болезни внутри себя, которая Вас побуждает претыкаться о человеческий фактор. И здесь Вы оказались значительно слабее за ту женщину-блудницу. Ибо она не преткнулась, и не побежала к сектантам, чтоб ее пожалели. Нет, она шла именно к Богу! И жестокосердные служителя (жестокосердие которых было промыслительным деянием Божиим) ее не остановили в ее намерении покаяться.

                          Сообщение от Остап
                          Было бы невероятно подумать, что Иисус мог на этом ужине в целях исправления Иуды, бросить ему хлеб под стол что бы он ел и тем самым поменял свои мысли.
                          "Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" (Иоан.6:60-68).

                          Проводя аналогию с этим повествованием, скажу, что так и отцы не особенно гонялись за тем, чтобы приобрести себе как можно больше послушников. Они знали, что не всем дано стать монахами. Потому и испытывали так приходящих, дабы убедиться, что тот приведен к ним в обитель Самим Богом, а не просто кровью и плотью.
                          И Арсений, когда его испытывали, как Господь учеников Своих, вопрошая, COLOR="#8b0000"]"не хотите ли и вы отойти?"[/COLOR], повел себя подобно Петру, как бы отвечая вместе с ним: "И куда я пойду? Здесь Господь и Ангелы Его во плоти также здесь. Что ж, все притерплю, но от желания научиться божественному житию не отступлю!"
                          Но Вы того так и не увидели. Ибо шли в церковь совсем с другими намерениями, нежели Арсений в скит...

                          Сообщение от Остап
                          Вот как раз их дела, о котрых вы нам поведали, и раскрывают сущность их сердца и глубину их смирения. Слово говорит:
                          Цитата из Библии:
                          16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
                          (Матф.7:16)

                          Не позволено человеку испытывать другого человека, а Сам Господь испытывает человека так, как Ему угодно. Слово говорит:
                          Цитата из Библии:
                          5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
                          (2Кор.13:5)

                          Не написано ведь, что бы испытывал человек другого человека, но себя только.
                          О глубине их личного смирения Вы бы смогли рассудить объективно только в том случае, если бы вспомнили слова Господа: "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мат.7:2). Те старцы именно так и поступали с самими собою, что имели дерзновение быть такими же требовательными к тем, кто добровольно собирался стать на путь полного самоотречения. Не пытайтесь применять их правила жизни к самому себе. Ибо человеку, с раннего возраста привыкшему к комфортабельному благополучию, крайне тяжело (если и вовсе невозможно) постичь поступки тех, кто лишал себя всякого телесного покоя. Ибо, многих ли Вы знаете из современных людей, кто мог по 40 дней и ночей пребывать в посте и молитве совершенно не вкушая пищи и не прикасаясь даже к питию воды? А были и таки, которые даже и не спали все это время. Некоторые же спали, но только по пару часов, и то - сидя или стоя! А были и такие, которые на 40 дней и ночей заходили в болото, с множеством пьявок и свирепых комаров. И там непрестанно молились!
                          Повторюсь еще раз, не пытайтесь судить о тех, кого Вам, при всем Вашем высокоумии о себе самом, не удалось еще превзойти на собственном примере!
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #58
                            Диакон П. Гаврилюк. Пути возрождения святоотеческой системы оглашения в современной Церкви

                            Комментарий

                            • Jeka2
                              Христианин

                              • 20 January 2007
                              • 4340

                              #59
                              Сообщение от AHTOXA
                              1. Крещение - это рождение в новую жизнь. Возрождаемые в крещении люди отрекаются сатаны и дают обещание жить с Богом (обещание доброй совести).
                              2. Когда сознательно сможет дать обещание доброй совести.
                              Сообщение от Клантао
                              Разумеется! Посмотрите православныq чин крещения, а точнее, предшествующего ему оглашения - обещание там является центральным моментом.

                              Когда начинает делать свободный выбор и отвечать за свои поступки.

                              При крещении младенцев обещание, являющееся неотъемлемой составляющей крещения, даёт, естественно, не младенец, а восприемник
                              Простите, братья, а Вы - православные?
                              Ибо недавно тут православные доказывали, что мнение о том, что "крещение - это обещание Богу доброй совести" есть ошибочное, т.к. оригинал переводить следует не как "обещание", а только как "испрошение". Потому мол и можно крестить ребенка, что это просьба у Бога...
                              Жизнь - это поиск Бога,
                              смерть - это встреча с Ним...
                              ---------------------------------
                              Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                              но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                              Комментарий

                              • Jeka2
                                Христианин

                                • 20 January 2007
                                • 4340

                                #60
                                Сообщение от Клантао
                                Исторически так сложилось. Именно потому, что не все родители способны обучить ребёна основам веры, поэтому восприемство поручалось тем, кто способен.
                                А почему "Исторически так сложилось"?
                                Что же это за православный, если он не способен "обучить основам веры"?
                                Кто есть "православный"?
                                Сообщение от Клантао
                                Если он не выполняет этот обет, то совершает клятвопреступление и смертный грех. Но ещё больший грех, конечно, на тех священниках, которые допускают невоцерковлённых "восприемников".
                                Круто...
                                Так вот о ком пел Игорь Тальков: "А вокруг, как на парад, вся страна шагает в ад..."
                                Жизнь - это поиск Бога,
                                смерть - это встреча с Ним...
                                ---------------------------------
                                Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                                но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                                Комментарий

                                Обработка...