Слышат ли нас святые души?
Свернуть
X
-
Сложный вопрос. Для меня. Именно для ответа на него я и открыл эту тему.
На данный момент я думаю, что святой - тот, кого Бог сделал святым. И Бог чудесами творимыми по молитвам святых, иконами, мощами этих святых удостоверяет нас в том, что они - святые. А уже после этого удостоверения и после тщательных проверок фактов чудес, Церковь, заключает, что этот человек - святой.
Почему Апостол Павел обращаясь к живым людям,называет их святыми?
7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа. Рим.1:7
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас 1Кор.1:2
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе Еф.1:1
И так далее.
Многие люди понимают,что святые это идеальные и совершенные люди,не имеющие ни одного греха и творящие чудеса.
Может Павел несколько иначе понимал,кто такие святые,нежели многие люди?
Таки да.Павел действительно понимал иначе.Вот как он понимал,кто такие святые:
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем. Кол.1:21-23
Теперь делайте выводы.Комментарий
-
.Если высказать впечатление одним словом-шизофрения(прости Господи!).Во первых,у него сквозит просто маниакальная подозрительность ко всему живому в ином мире,такое впечатление что увидь он там Христа,он бы не поверил что это Он.Ну а во-вторых,из него сквозит что-то инквизиторское(у Кураева,кстати,такое тоже есть).Даже вот сравнить книги А.Меня с ними-небо и земля.
...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...Комментарий
-
Изучая вопросы иконопочитания и почитания святых, возможна ли молитва святым и нужна ли, я понял, что сначала нужно решить для себя вопрос о посмертной участи людей, о том, что такое человек.
Состоит ли человек из души и тела? Думаю, что да. Но...
После смерти человек продолжает свое существование?И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Сложный вопрос. Для меня. Именно для ответа на него я и открыл эту тему.
На данный момент я думаю, что святой - тот, кого Бог сделал святым. И Бог чудесами творимыми по молитвам святых, иконами, мощами этих святых удостоверяет нас в том, что они - святые. А уже после этого удостоверения и после тщательных проверок фактов чудес, Церковь, заключает, что этот человек - святой.Комментарий
-
Сам по себе, очень трудный вопрос.
Ответить на него можно, но будут столкновения с человеческими домыслами, представлениями, и недопониманиями.
Слово, понимание «Душа» оно сочетает многограние; "дышащая",
"воздыхающая", "дыхание", " дух ", "живая", " жизнь", "личность", много пониманий относится к ней.
Но основное различие с Духом, хоть и Душа называется духом, это то, что душа Разум Личность.
Дух же, это информационное составляющее, он также содержит всё, но кроме разума, и Душа не информационное составляющее.
Вроде бы и функции у них одинаковые, но разные.
У животных, нет Души, они устроены Духом,
После смерти человек продолжает свое существование?
Душа не умирает, Дух же смертен.
Душа предстает перед Богом, и находится ли в ожидании суда в преддверии ада или рая? Думаю, что продолжает и где-то ожидает своего суда.
Помнить себя и знает, кто она. Но при этом помышления этого мира ей уже не важны. ...
Может ли святая душа молится о нас перед Богом и слышать нас? Наверное, да. ...
Святая душа, находящаяся в мире, может молиться.
Святая душа, находящаяся на небесах, может слышать, но молиться ей не надо, там этого нет. Там не молятся. Там нет просьб.
«Михаил»Комментарий
-
Если это бестелесные существа, то можно ли говорить о их пространственном нахождении? Может они все-таки имеют более тонкую телесную материю по сравнению с нашей человеческой?
P.S.
Не получается отправить Вам личное сообщение из-за переполнения Вашего ящика: "Полиграф П. превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых."Комментарий
-
Ангелы и души материальны?
Даже не знаю, что сказать. Где же в таком случае находиться Царство Небесное, где живут материальные души и ангелы? Ведь все материальное существует во времени и пространстве. На другой планете или в другой галактике?
Это уже, Дмитрий, индуизм какой-то или кришнаизм с его райской планетой Кришна-локой.
4. Не понял, поясните.
Но всегда существует соблазн все заключить в рамки наших представлений. Отсюда возникают различные райские сады, где крылатые души праведников вкушают райские яблочки наливные, чистилища, мытарства и тому подобные представления. Если чего-то не можем понять, то всегда можем нафантазировать!
Но хорошо, если человек при этом не забывает, что все это есть лишь НАШИ представления.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
P.S.
Не получается отправить Вам личное сообщение из-за переполнения Вашего ящика: "Полиграф П. превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых."- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Дмитрий П.Х.М.П
Изучая вопросы иконопочитания и почитания святых, возможна ли молитва святым и нужна ли, я понял, что сначала нужно решить для себя вопрос о посмертной участи людей, о том, что такое человек.
Состоит ли человек из души и тела? Думаю, что да. Но...
После смерти человек продолжает свое существование? Душа предстает перед Богом, и находится ли в ожидании суда в преддверии ада или рая? Думаю, что продолжает и где-то ожидает своего суда. Помнить себя и знает, кто она. Но при этом помышления этого мира ей уже не важны. ...
Может ли святая душа молится о нас перед Богом и слышать нас? Наверное, да. ...
Можем ли мы молиться святым душам. Думаю, что да, но не совсем разобрался для себя - зачем? ...
Вот такую огромную тему о посмертной участи людей, о душе, о молитве святых я хотел бы внимательно разобрать с вашей помощью!
P.S. Ранее открывая тему "протестантам о православии" я сгоряча приводил выписки из текстов Кураева, пытаясь наверное "в пух и прах" "разбить" протестантов. Это было глупостью с моей стороны. Теперь я хочу внимательно и объстоятельно разобраться в базовых и очень противоречивых вопросах, составляющих саму суть многих христианских конфессий. Разобраться для себя, не пытаясь при этом переубедить кого-то в чем-то.
Прошу отбросить все предвзятости по отношению к православию, говорить по существу поднятых вопросов. Как говорит Писание, как толкуется оно по этим вопросам в разных конфессиях?
Вы открыли хорошую тему...Многие оценят её как нужно...
Человек имеет душу, в которой есть её отличитльное свойство - дух. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт 2:7). Этот дух отличает енго от животных.
Душа:
1. Существо простое и самостоятельное, отличное от тела (Иов. 2, 6; Еклл. 12, 7).
2. Существо свободное (Втор. 30, 15 -19).
В Писании высшее начало человека, противоположное телу, обозначается двумя терминами - "дух" и "душа":
Быт 35, 18: "выходила из неё душа"
Быт. 35, 29: "испустил Исаак дух"
Лк. 12, 20: "душу твою возьмут"
Мф. 26, 38: "душа скорбит"
Лк. 23, 46: "предаю дух мой"
Деян. 5, 10: "испустила дух"
Из стихов видно что это взвимозаменяющееся термины.
Дух - высшая часть души. Дух - он при помощи благодати ведёт духовноый строй в человеке. Дух - и есть душа, только благодатная, обновлённая...живущая Христом новой жизнью.
Образ Божий в человеке - это невещественная душа. Образ - это то, что воспринемает по своей природе человек от Бога. Бог же - это первообраз. Человек - Икона Бога. В человеке - духовность, свободная воля, душа бессмертная. Человек призван к обожению, поэтому святость - это преображение человека - когда дух в человеке при помощи благодати и своими силами достигает Христа, тогда бывает святость, поэтому и ап. Павел, начиная послания пишет: "святым братьям". Святым, потому что подвижники духа, живущие Христом. И если во времена апостола были святые, которых он и не стыдиться называть, то неужели таких святых и сегодня нет? Та же самая благодать соприкасаясь с духом человека освящает его, прославляя - делая святым - живущим Христом ИИсусом - это подвижники духа, такие как Серафим Саровский.
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Сами себе противоречите.Если человек это то что состоит из духа,души,тела,то после смерти существовать может только дух человека(а не человек),а тело человека(а не сам человек),находится в земле.Поэтому духи могут иметь иметь общения с духами,например Бог(который есть дух),может иметь общения с духами праведников,достигший совершенства,т.е. они(духи) существуют перед Ним,а не перед нами,поэтому и общаться и слышать их,может только Он(или они друг друга).Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
К сожалению, Вы так и не дали определения, что такое душа согласно Писаниям.
А определение это очень простое. Типа, душа - это... и далее в слове Божием четко сказано, что же такое есть душа.
В отличие от той цитаты из "словаря" в которой рассказано всё, что угодно, за исключением одного - что такое душа.
(1Фесс.5:23)
Это о чем? Поясните мне. Я так понимаю, что вы не признаете существования души у человека? Дайте вы четкое определение!
Я считаю, что одного понимания из Писания мы не найдем.
А отрицать душу в человеке считаю обсурдным, когда о душе постоянно говорится в писании.
Сотворив первого человека Адама из земли. Бог вдунул в него дыхание жизни, т.е. душу, существо духовное и бессмертное (Быт 1:26-27).
По смерти человека душа возвращается к Богу, Который дал ее (Ек 13:7). Как вы это понимаете?Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Да потому что вездесущ в пространстве только Бог,который может слышать молитвы с разных мест и одновременно.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
1.Интересные у Вас мысли.Ангелы и души материальны?
2.Даже не знаю, что сказать. Где же в таком случае находиться Царство Небесное, где живут материальные души и ангелы? Ведь все материальное существует во времени и пространстве. На другой планете или в другой галактике?
Это уже, Дмитрий, индуизм какой-то или кришнаизм с его райской планетой Кришна-локой.
3.Священное Писание постоянно использует образную речь для описания того, что нельзя описать прямо. Обратите внимание, например, Христос, говоря о Царстве Небесном, никогда не говорит прямо, но всегда использует сравнения: "Царство Небесное подобно тому-то..." Апостол Павел пишет, что даже на сердце человеку не прихоило то, что пригтовил Господь любящим Его. А уж тем более не слышало ничего подобного никогда ухо, и ничего подобного никогда не видел глаз.
Но всегда существует соблазн все заключить в рамки наших представлений. Отсюда возникают различные райские сады, где крылатые души праведников вкушают райские яблочки наливные, чистилища, мытарства и тому подобные представления. Если чего-то не можем понять, то всегда можем нафантазировать!
Но хорошо, если человек при этом не забывает, что все это есть лишь НАШИ представления.
2.Думаю, что Небесное - это иной мир, но материальный (не материальный или духовный по отношению к нам).
3. Согласен с вами. Только о ком вы говорите? Кто говорит, что там райские яблочки? Свидетели Иеговы? Адвентисты? Православие об этом, например, не говорит. О всех остальных не знаю.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
Комментарий