Слышат ли нас святые души?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • YouПитер
    R.I.P.

    • 11 December 2006
    • 5624

    #16
    Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
    Стал копаться в инете за инфой по вопросу души.
    А ведь очень мало на счет этого написано хороших трудов! Вот нашел иеромонаха Серафима (Роуза) "ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ". Начал читать. Прочитаю, выскажу свои мысли. Никто не читал? По-моему интересно.
    Желательно подогнать ещё и хим. состав души.

    Комментарий

    • возлюбленный
      Господом

      • 18 August 2007
      • 3320

      #17
      Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
      Сложный вопрос. Для меня. Именно для ответа на него я и открыл эту тему.
      На данный момент я думаю, что святой - тот, кого Бог сделал святым. И Бог чудесами творимыми по молитвам святых, иконами, мощами этих святых удостоверяет нас в том, что они - святые. А уже после этого удостоверения и после тщательных проверок фактов чудес, Церковь, заключает, что этот человек - святой.
      Может,вопрос не сложный,а его искусственно усложнили?
      Почему Апостол Павел обращаясь к живым людям,называет их святыми?
      7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа. Рим.1:7
      2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас 1Кор.1:2
      1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе Еф.1:1
      И так далее.

      Многие люди понимают,что святые это идеальные и совершенные люди,не имеющие ни одного греха и творящие чудеса.
      Может Павел несколько иначе понимал,кто такие святые,нежели многие люди?
      Таки да.Павел действительно понимал иначе.Вот как он понимал,кто такие святые:
      21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
      22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
      23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
      Кол.1:21-23

      Теперь делайте выводы.

      Комментарий

      • Бродяжка
        Покинул форум насовсем

        • 01 November 2008
        • 1087

        #18
        Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
        Стал копаться в инете за инфой по вопросу души.
        А ведь очень мало на счет этого написано хороших трудов! Вот нашел иеромонаха Серафима (Роуза) "ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ". Начал читать. Прочитаю, выскажу свои мысли. Никто не читал? По-моему интересно.
        Читал я его .Если высказать впечатление одним словом-шизофрения(прости Господи!).Во первых,у него сквозит просто маниакальная подозрительность ко всему живому в ином мире,такое впечатление что увидь он там Христа,он бы не поверил что это Он.Ну а во-вторых,из него сквозит что-то инквизиторское(у Кураева,кстати,такое тоже есть).Даже вот сравнить книги А.Меня с ними-небо и земля.
        ...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...

        Комментарий

        • Vit.
          Ветеран

          • 11 June 2006
          • 3843

          #19
          Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
          Изучая вопросы иконопочитания и почитания святых, возможна ли молитва святым и нужна ли, я понял, что сначала нужно решить для себя вопрос о посмертной участи людей, о том, что такое человек.

          Состоит ли человек из души и тела? Думаю, что да. Но...
          После смерти человек продолжает свое существование?
          Сами себе противоречите.Если человек это то что состоит из духа,души,тела,то после смерти существовать может только дух человека(а не человек),а тело человека(а не сам человек),находится в земле.Поэтому духи могут иметь иметь общения с духами,например Бог(который есть дух),может иметь общения с духами праведников,достигший совершенства,т.е. они(духи) существуют перед Ним,а не перед нами,поэтому и общаться и слышать их,может только Он(или они друг друга).
          И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

          Комментарий

          • igoshir
            Отключен

            • 22 February 2008
            • 8256

            #20
            Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
            Сложный вопрос. Для меня. Именно для ответа на него я и открыл эту тему.
            На данный момент я думаю, что святой - тот, кого Бог сделал святым. И Бог чудесами творимыми по молитвам святых, иконами, мощами этих святых удостоверяет нас в том, что они - святые. А уже после этого удостоверения и после тщательных проверок фактов чудес, Церковь, заключает, что этот человек - святой.
            Святой не значит полностью без изъянов и недостатков пред Богом. А тот кто имеет от Духа Святого. Т.е. часть Самого Господа. Православная церковь опирается на свое понимание о святых. И присваивает это звание, исходя из человечесских пониманий.

            Комментарий

            • «Михаил»
              Ветеран

              • 01 January 2006
              • 2051

              #21
              Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
              Состоит ли человек из души и тела? Думаю, что да. Но...
              Сам по себе, очень трудный вопрос.
              Ответить на него можно, но будут столкновения с человеческими домыслами, представлениями, и недопониманиями.

              Слово, понимание «Душа» оно сочетает многограние; "дышащая",
              "воздыхающая", "дыхание", " дух ", "живая", " жизнь", "личность", много пониманий относится к ней.

              Но основное различие с Духом, хоть и Душа называется духом, это то, что душа Разум Личность.
              Дух же, это информационное составляющее, он также содержит всё, но кроме разума, и Душа не информационное составляющее.
              Вроде бы и функции у них одинаковые, но разные.
              У животных, нет Души, они устроены Духом,

              После смерти человек продолжает свое существование?

              Душа не умирает, Дух же смертен.

              Душа предстает перед Богом, и находится ли в ожидании суда в преддверии ада или рая? Думаю, что продолжает и где-то ожидает своего суда.
              Многие души находятся в ожидании суда. Многие уже либо в Раю, либо в Аду.

              Помнить себя и знает, кто она. Но при этом помышления этого мира ей уже не важны. ...
              Верно.

              Может ли святая душа молится о нас перед Богом и слышать нас? Наверное, да. ...

              Святая душа, находящаяся в мире, может молиться.
              Святая душа, находящаяся на небесах, может слышать, но молиться ей не надо, там этого нет. Там не молятся. Там нет просьб.


              «Михаил»
              sigpic

              Благословен Грядый во имя Господне!
              .

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8338

                #22
                Сообщение от Полиграф П.
                ... некое бестелесное духовное существование на небесах в сонме ангелов.
                Если это бестелесные существа, то можно ли говорить о их пространственном нахождении? Может они все-таки имеют более тонкую телесную материю по сравнению с нашей человеческой?

                P.S.
                Не получается отправить Вам личное сообщение из-за переполнения Вашего ящика: "Полиграф П. превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых."

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #23
                  Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                  Души же, равно как и ангелы - сущности хоть и духовные, но все же материальные (как, например, невидимые нам рентген-лучи).
                  Интересные у Вас мысли. Ангелы и души материальны?
                  Даже не знаю, что сказать. Где же в таком случае находиться Царство Небесное, где живут материальные души и ангелы? Ведь все материальное существует во времени и пространстве. На другой планете или в другой галактике?
                  Это уже, Дмитрий, индуизм какой-то или кришнаизм с его райской планетой Кришна-локой.

                  4. Не понял, поясните.
                  Священное Писание постоянно использует образную речь для описания того, что нельзя описать прямо. Обратите внимание, например, Христос, говоря о Царстве Небесном, никогда не говорит прямо, но всегда использует сравнения: "Царство Небесное подобно тому-то..." Апостол Павел пишет, что даже на сердце человеку не прихоило то, что пригтовил Господь любящим Его. А уж тем более не слышало ничего подобного никогда ухо, и ничего подобного никогда не видел глаз.
                  Но всегда существует соблазн все заключить в рамки наших представлений. Отсюда возникают различные райские сады, где крылатые души праведников вкушают райские яблочки наливные, чистилища, мытарства и тому подобные представления. Если чего-то не можем понять, то всегда можем нафантазировать!
                  Но хорошо, если человек при этом не забывает, что все это есть лишь НАШИ представления.
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #24
                    Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                    Доказывает ли евангельская притча о богатом и Лазаре (Лук. XVI, 1931), что души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства?
                    А с чего Вы взяли, что в притче речь идет именно о душах?
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #25
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      Если это бестелесные существа, то можно ли говорить о их пространственном нахождении? Может они все-таки имеют более тонкую телесную материю по сравнению с нашей человеческой?
                      Ну, я именно на это и намекаю.

                      P.S.
                      Не получается отправить Вам личное сообщение из-за переполнения Вашего ящика: "Полиграф П. превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых."
                      Щас почищу...
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • алтаир
                        Ветеран

                        • 06 May 2004
                        • 1581

                        #26
                        Дмитрий П.Х.М.П

                        Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                        Изучая вопросы иконопочитания и почитания святых, возможна ли молитва святым и нужна ли, я понял, что сначала нужно решить для себя вопрос о посмертной участи людей, о том, что такое человек.

                        Состоит ли человек из души и тела? Думаю, что да. Но...
                        После смерти человек продолжает свое существование? Душа предстает перед Богом, и находится ли в ожидании суда в преддверии ада или рая? Думаю, что продолжает и где-то ожидает своего суда. Помнить себя и знает, кто она. Но при этом помышления этого мира ей уже не важны. ...
                        Может ли святая душа молится о нас перед Богом и слышать нас? Наверное, да. ...
                        Можем ли мы молиться святым душам. Думаю, что да, но не совсем разобрался для себя - зачем? ...

                        Вот такую огромную тему о посмертной участи людей, о душе, о молитве святых я хотел бы внимательно разобрать с вашей помощью!

                        P.S. Ранее открывая тему "протестантам о православии" я сгоряча приводил выписки из текстов Кураева, пытаясь наверное "в пух и прах" "разбить" протестантов. Это было глупостью с моей стороны. Теперь я хочу внимательно и объстоятельно разобраться в базовых и очень противоречивых вопросах, составляющих саму суть многих христианских конфессий. Разобраться для себя, не пытаясь при этом переубедить кого-то в чем-то.
                        Прошу отбросить все предвзятости по отношению к православию, говорить по существу поднятых вопросов. Как говорит Писание, как толкуется оно по этим вопросам в разных конфессиях?
                        Дмитрий П.Х.М.П,

                        Вы открыли хорошую тему...Многие оценят её как нужно...
                        Человек имеет душу, в которой есть её отличитльное свойство - дух. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт 2:7). Этот дух отличает енго от животных.

                        Душа:

                        1. Существо простое и самостоятельное, отличное от тела (Иов. 2, 6; Еклл. 12, 7).
                        2. Существо свободное (Втор. 30, 15 -19).

                        В Писании высшее начало человека, противоположное телу, обозначается двумя терминами - "дух" и "душа":
                        Быт 35, 18: "выходила из неё душа"
                        Быт. 35, 29: "испустил Исаак дух"
                        Лк. 12, 20: "душу твою возьмут"
                        Мф. 26, 38: "душа скорбит"
                        Лк. 23, 46: "предаю дух мой"
                        Деян. 5, 10: "испустила дух"
                        Из стихов видно что это взвимозаменяющееся термины.

                        Дух - высшая часть души. Дух - он при помощи благодати ведёт духовноый строй в человеке. Дух - и есть душа, только благодатная, обновлённая...живущая Христом новой жизнью.

                        Образ Божий в человеке - это невещественная душа. Образ - это то, что воспринемает по своей природе человек от Бога. Бог же - это первообраз. Человек - Икона Бога. В человеке - духовность, свободная воля, душа бессмертная. Человек призван к обожению, поэтому святость - это преображение человека - когда дух в человеке при помощи благодати и своими силами достигает Христа, тогда бывает святость, поэтому и ап. Павел, начиная послания пишет: "святым братьям". Святым, потому что подвижники духа, живущие Христом. И если во времена апостола были святые, которых он и не стыдиться называть, то неужели таких святых и сегодня нет? Та же самая благодать соприкасаясь с духом человека освящает его, прославляя - делая святым - живущим Христом ИИсусом - это подвижники духа, такие как Серафим Саровский.

                        Святитель Николай Японский.

                        Комментарий

                        • Дмитрий П.Х.М.П
                          Ветеран

                          • 16 February 2009
                          • 2431

                          #27
                          Сообщение от Vit.
                          Сами себе противоречите.Если человек это то что состоит из духа,души,тела,то после смерти существовать может только дух человека(а не человек),а тело человека(а не сам человек),находится в земле.Поэтому духи могут иметь иметь общения с духами,например Бог(который есть дух),может иметь общения с духами праведников,достигший совершенства,т.е. они(духи) существуют перед Ним,а не перед нами,поэтому и общаться и слышать их,может только Он(или они друг друга).
                          Считаю, что вы не правы. Как же тогда духи - ангелы, Дух - Бог имеет общение с нами, и наоборот? Бог слышит нас? Почему не могут слышать нас и святые души, которые во Святом Духе находятся у Бога?
                          Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                          Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                          Комментарий

                          • Дмитрий П.Х.М.П
                            Ветеран

                            • 16 February 2009
                            • 2431

                            #28
                            Сообщение от Йицхак
                            К сожалению, Вы так и не дали определения, что такое душа согласно Писаниям.

                            А определение это очень простое. Типа, душа - это... и далее в слове Божием четко сказано, что же такое есть душа.
                            В отличие от той цитаты из "словаря" в которой рассказано всё, что угодно, за исключением одного - что такое душа.
                            Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
                            (1Фесс.5:23)

                            Это о чем? Поясните мне. Я так понимаю, что вы не признаете существования души у человека? Дайте вы четкое определение!
                            Я считаю, что одного понимания из Писания мы не найдем.
                            А отрицать душу в человеке считаю обсурдным, когда о душе постоянно говорится в писании.

                            Сотворив первого человека Адама из земли. Бог вдунул в него дыхание жизни, т.е. душу, существо духовное и бессмертное (Быт 1:26-27).
                            По смерти человека душа возвращается к Богу, Который дал ее (Ек 13:7). Как вы это понимаете?
                            Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                            Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                            Комментарий

                            • Vit.
                              Ветеран

                              • 11 June 2006
                              • 3843

                              #29
                              Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                              Считаю, что вы не правы. Как же тогда духи - ангелы, Дух - Бог имеет общение с нами, и наоборот? Бог слышит нас? Почему не могут слышать нас и святые души, которые во Святом Духе находятся у Бога?
                              Да потому что вездесущ в пространстве только Бог,который может слышать молитвы с разных мест и одновременно.
                              И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                              Комментарий

                              • Дмитрий П.Х.М.П
                                Ветеран

                                • 16 February 2009
                                • 2431

                                #30
                                Сообщение от Полиграф П.
                                1.Интересные у Вас мысли. Ангелы и души материальны?
                                2.Даже не знаю, что сказать. Где же в таком случае находиться Царство Небесное, где живут материальные души и ангелы? Ведь все материальное существует во времени и пространстве. На другой планете или в другой галактике?
                                Это уже, Дмитрий, индуизм какой-то или кришнаизм с его райской планетой Кришна-локой.

                                3.Священное Писание постоянно использует образную речь для описания того, что нельзя описать прямо. Обратите внимание, например, Христос, говоря о Царстве Небесном, никогда не говорит прямо, но всегда использует сравнения: "Царство Небесное подобно тому-то..." Апостол Павел пишет, что даже на сердце человеку не прихоило то, что пригтовил Господь любящим Его. А уж тем более не слышало ничего подобного никогда ухо, и ничего подобного никогда не видел глаз.
                                Но всегда существует соблазн все заключить в рамки наших представлений. Отсюда возникают различные райские сады, где крылатые души праведников вкушают райские яблочки наливные, чистилища, мытарства и тому подобные представления. Если чего-то не можем понять, то всегда можем нафантазировать!
                                Но хорошо, если человек при этом не забывает, что все это есть лишь НАШИ представления.
                                1.Ангелы и души - не материальны относительно с нами и этим миром, но по-сравнению с Богом - они очень даже материальны.
                                2.Думаю, что Небесное - это иной мир, но материальный (не материальный или духовный по отношению к нам).
                                3. Согласен с вами. Только о ком вы говорите? Кто говорит, что там райские яблочки? Свидетели Иеговы? Адвентисты? Православие об этом, например, не говорит. О всех остальных не знаю.
                                Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                                Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                                Комментарий

                                Обработка...