Слышат ли нас святые души?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий П.Х.М.П
    Ветеран

    • 16 February 2009
    • 2431

    #1

    Слышат ли нас святые души?

    Изучая вопросы иконопочитания и почитания святых, возможна ли молитва святым и нужна ли, я понял, что сначала нужно решить для себя вопрос о посмертной участи людей, о том, что такое человек.

    Состоит ли человек из души и тела? Думаю, что да. Но...
    После смерти человек продолжает свое существование? Душа предстает перед Богом, и находится ли в ожидании суда в преддверии ада или рая? Думаю, что продолжает и где-то ожидает своего суда. Помнить себя и знает, кто она. Но при этом помышления этого мира ей уже не важны. ...
    Может ли святая душа молится о нас перед Богом и слышать нас? Наверное, да. ...
    Можем ли мы молиться святым душам. Думаю, что да, но не совсем разобрался для себя - зачем? ...

    Вот такую огромную тему о посмертной участи людей, о душе, о молитве святых я хотел бы внимательно разобрать с вашей помощью!

    P.S. Ранее открывая тему "протестантам о православии" я сгоряча приводил выписки из текстов Кураева, пытаясь наверное "в пух и прах" "разбить" протестантов. Это было глупостью с моей стороны. Теперь я хочу внимательно и объстоятельно разобраться в базовых и очень противоречивых вопросах, составляющих саму суть многих христианских конфессий. Разобраться для себя, не пытаясь при этом переубедить кого-то в чем-то.
    Прошу отбросить все предвзятости по отношению к православию, говорить по существу поднятых вопросов. Как говорит Писание, как толкуется оно по этим вопросам в разных конфессиях?
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
    Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #2
    Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
    Теперь я хочу внимательно и объстоятельно разобраться в базовых и очень противоречивых вопросах, составляющих саму суть многих христианских конфессий. Разобраться для себя, не пытаясь при этом переубедить кого-то в чем-то.
    Похвально.

    Но было бы очень хорошо, если бы Вы ещё и привели базовое определение, что такое душа. Согласно Писаниям.

    А то сейчас столько рассказчиков набежит с рассказом о душе, а спроси что такое душа...

    Комментарий

    • Дмитрий П.Х.М.П
      Ветеран

      • 16 February 2009
      • 2431

      #3
      Сообщение от Йицхак
      Похвально.

      Но было бы очень хорошо, если бы Вы ещё и привели базовое определение, что такое душа. Согласно Писаниям.

      А то сейчас столько рассказчиков набежит с рассказом о душе, а спроси что такое душа...
      В Библии слово "душа" имеет различные значения.

      I. В ВЗ Д. обозначается др.-евр. словом нефеш - "дышащая",
      "воздыхающая"; в Синод. пер. это слово (так же как и руах - дух)
      иногда передается как "дыхание" (ср. Иер 15:9; Иов 41:13). Под
      словом нефеш первоначально подразумевалась сущность человека,
      поддерживающая в теле жизненный процесс:
      1) из этого следует, что
      под Д. в древнейшие времена понималось то начало, к-рое сообщает
      телу -> жизнь, постоянно поддерживает ее в нем;
      2)
      а) в дальнейшем
      это слово применяется уже для обозначения самого живого существа
      (ср. -> Тварь) - как человека, так и животного (ср. Быт 1:20; 2:7,19;
      9:10; Лев 17:11), - причем чаще всего оно встречается вместе со
      словом "живая". Т.о., слово "душа" стало обозначать человека как
      такового, человека в целом (Быт 42:21; 46:15; Чис 5:6; Иез 13:18 и
      след.; см. также Быт 27:4,19,25,31; Чис 11:6; Ис 42:1; Плач 3:24).
      Выражение "душа моя" может выступать в значении "я" (Пс 41:2),
      что особенно ясно видно в тех случаях, когда человек молится о
      своем спасении (Пс 6:4; 21:21). Слово "душа" может также иметь
      значение и "кто-то" (Быт 5:1,4; в Синод. пер. - "если кто..."). След., и
      о мертвом человеке можно сказать как об умершей Д. (Лев 19:28;
      21:11; 22:4; Чис 6:6; 9:6; в Синод. пер. - "умерший", "мертвый");

      б) выражения "душу мою", "душу его" и т.д. нередко имеют значение
      "себя", поскольку в др.-евр. языке возвратное местоимение
      отсутствует; в) если считать, что Д. означает не только сущность,
      поддерживающую в человеке жизнь, но и человека в целом (-> Тело),
      то станет понятным смысл таких выражений, как "укреплять душу"
      (Пс 18:8; 22:3), "хранить души" (Пс 96:10) или "сохранить душу" (Пс
      120:7). В последнем случае очевидно тождество понятий "душа" и
      "человек в целом", к-рое показано с помощью обычного в библ.
      языке "параллелизма" - повторения одной и той же мысли в двух
      разных выражениях. "Человек в целом" подразумевается и тогда,
      когда говорится о том, что Д. жаждет, алчет, насыщается (Пс 106:9;
      ср. 41:3; Притч 10:3; 25:25), голодает, утомляется, скорбит (Притч
      27:7; Иер 31:25) или подкрепляется (Плач 1:11,19), постится (Пс
      68:11), отвращается (Чис 21:5; Иов 10:1) или оскверняется
      вкушением запрещенной пищи (Иез 4:14). Очевидно, что при этом
      подразумевается и весь человек, поэтому выражение "душой и
      телом" указывает не на разделение этих двух элементов, а на их
      целостность (ср. Пс 72:26; 83:3; Откр 18:13). Даже после смерти о
      человеке говорится как о едином целом (Иов 3:17-19; 10:21 и след.;
      ср. 1Цар 28:11 и след. о Самуиле);

      3) целостность личности
      предполагает тождество Д. и силы, формирующей жизненный
      процесс, то есть саму жизнь (ср. 3Цар 19:4). Эта жизнь находится в
      руках Божьих (Иов 12:10; Иез 18:4). Он может взять Д.=жизнь,
      поэтому в случае угрозы для жизни люди опасаются за свою Д. (Нав
      9:24; в Синод. пер. - "жизнь"; ср. Иез 32:10). Спасти Д. означает
      вывести из опасности свою жизнь (Быт 19:17); уловить душу иногда
      означает убить кого-л. (Пс 55:7). Т.о., утрата души - это не что иное,
      как смерть человека: Д. умирает (Чис 23:10; Суд 16:30), ее
      истребляют (Быт 17:14), обрекают на смерть (Суд 5:18). Известно,
      что Соломон не просил себе душ врагов своих (3Цар 3:11). Человек
      порой не дорожит своей душой (Суд 9:17; в Синод. пер. - "не
      дорожить жизнью"), но душа может быть и избавлена, спасена (Пс
      6:5; 33:23; 114:4). Поэтому возвращение души означает продолжение
      человеческой жизни или ее возрождение (ср. 3Цар 17:21 - "душа
      отрока"); об угрозе для жизни может свидет-вовать и выражение
      "воды дошли до души моей" (Пс 68:2). Здесь, как и в предыдущих
      случаях, имеется в виду человек в целом. Об исходе Д. из тела в ВЗ
      говорится по-разному: напр., в Иер 15:9 сказано, что умирающий
      "испускает дыхание" (в соотв. с тем, что душу связывали с процессом
      дыхания; ср. Быт 35:18), а в Пс 140:8; Ис 53:12 говорится, что душа
      "вытряхивается", т.е. исторгается силой (в Синод. пер. это передано
      другими словами). Носителем "животной", т.е. "жизненной", души
      (нефеш) считалась кровь (Быт 9:4 и след.; Лев 17:11). Кровь даже
      приравнивается к душе (Втор 12:23), поэтому кровопролитие и
      употребление крови в пищу запрещены человеку; ср. "голос крови"
      (Быт 4:10).

      Другое библ. название Д. - нешама, т.е. "дающая
      дыхание". Согл. этому понятию, при сотворении человека Д. была
      "вдунута" в него Богом (Быт 2:7, в Синод. пер. - "дыхание жизни"); Д.
      является "светильником Господним" в человеке, она испытывает "все
      глубины его сердца" (Притч 20:27, в Синод. пер. - "дух"). Д. также
      именуется "дыханием Вседержителя" (Иов 33:4). Именно нешама,
      согл. древней иуд. традиции, является бессмертной и независимой от
      тела сущностью, в то время как нефеш связан с телом и подвержен
      смерти;

      4) Д. человека трактуется и как орган чувств, при этом слово
      "душа" может быть заменено словом "сердце", к-рое будет иметь то
      же значение. Д. страдает (Быт 42:21), томится и радуется (Пс 83:3;
      85:4), мучается (Ис 53:11), любит (Быт 34:3; Песн 3:1-4), она
      нуждается в утешении и получает его (Пс 76:3; 93:19), Д. проявляет
      желания (Втор 12:20 и след.; Мих 7:1), подвергается терзаниям и
      унынию (Иов 19:2; Пс 41:6), таит злые чувства или выражает их
      (Притч 13:2). Д. порой скорбит (Пс 118:81; в Синод. пер. - "истаевает
      от скорби"), изливается (в слезах) (Иов 30:16), Д. изливают пред
      Господом (1Цар 1:15). Иногда Д. мыслит ("говорит", 1Цар 20:4; в
      Синод. пер. - "желает"), сознает (Пс 138:14) и волеизъявляет (Быт
      23:8; в Синод. пер. - "вы");

      5) если Д. обозначает данную Богом
      жизнь (Ис 57:16, евр. нешамот; в Синод. пер. - "дух и всякое
      дыхание"; Иер 38:16) и если она является результатом Божьего
      творения, значит ее существование неразрывно связано с Богом. Д.
      может оставаться здоровой и благополучной только в том случае,
      если она стремится к Богу, живет пред Ним (Быт 32:30; Пс 18:8;
      93:19); тогда и Бог защищает ее (Ис 38:17). Без Него Д. тоскует,
      жаждет и алчет общения с Ним (Пс 41:3; 62:2), томится по Нему (Пс
      83:3), теряет покой (Плач 3:17), с Богом же она радуется (Ис 61:10) и
      утешается (Пс 76:3; 93:19). Поэтому человеку надлежит полностью
      посвятить свою душу служению Богу, он должен всей Д. искать Бога
      (Втор 4:29) и любить Его (Втор 6:5; 10:12). Д. призвана
      благословлять, т.е. восхвалять, Господа (Пс 102:1,22; 103:1,35), а
      человеку следует чутко внимать своей Д. (Нав 23:11). Независимо от
      того, воспринимается ли слово "душа" в значении телесной или
      духовной жизни пред Богом, оно всегда подразумевает не
      какую-либо одну сторону человеческого существования, а всего
      человека в его жизни пред Господом.

      II. В НЗ:
      1) а) здесь встречаются все известные в ВЗ понятия Д. [греч.
      псюхе]. Д. является силой, поддерживающей жизнь (Деян 20:10;
      Откр 8:9) и означает саму жизнь (Мф 2:20; 20:28; Ин 10:11,17; в
      Синод. пер. - "жизнь"; Деян 15:26; Рим 11:3), к-рую Бог дает
      человеку и возвращает к Себе (Лк 12:20). Человек может любить
      свою Д. (Откр 12:11) или ненавидеть ее (Ин 12:25), заботиться или
      не заботиться о ней, дорожить ею (Мф 6:25; Лк 12:22; Деян 20:24). В
      НЗ, как и в ВЗ, Д. олицетворяет человеческую личность (Деян 2:41:
      "душ около трех тысяч"; 1Пет 3:20; ср. Мк 3:4; 1Кор 15:45: "душа
      живущая");
      слово Д. также употребляется в смысле "кто-то" или
      "всякий" (Деян 2:43; Рим 13:1);
      б) в НЗ, как и в ВЗ, Д. воспринимает
      и чувствует: она скорбит и возмущается (Мф 26:38; Ин 12:27), бывает
      охвачена страхом и стеснением (Деян 2:43; Рим 2:9), раздражается
      (Деян 14:2; в Синод. пер. - "сердца"), колеблется (Деян 15:24) и
      мучается (2Пет 2:8); Д. может также и лелеять желания (ср. Лк 12:19;
      Откр 18:14). В НЗ, как и в ВЗ (Ис 1:14; 42:1), говорится о душе
      Божьей (Мф 12:18; Евр 10:38);
      в) однако здесь в еще большей мере от
      человека требуется, чтобы он, как создание Творца, полностью
      руководствовался волей Божьей и возлюбил Его "всею душою" (Мф
      22:37). Д. в НЗ также имеет двойное значение, подразумевая
      человека в его бренном существовании и в его подвластной воле Бога
      будущей жизни, над к-рой не властна смерть . В
      этом смысле Д. - это самое ценное, чем располагает человек (Мф
      16:26). Д., а значит, и человек в целом должна жить в согласии и в
      послушании своему Творцу и Господу (Мк 12:30; Лк 10:27; Еф 6:6).
      Если человек поступает вопреки этому, то Бог может "погубить" его
      Д. (Мф 10:28), т.е. лишить его будущей жизни. Человек часто вредит
      своей Д. (Мф 16:26), к-рая подвержена искушениям и поддается им
      (1Пет 2:11; 2Пет 2:14), но Бог желает, чтобы она спаслась (Иак 1:21;
      5:20; ср. 1Пет 1:9). Бог - Создатель Д. (1Пет 4:19), Он знает ее и
      призывается ею во свидет-во (2Кор 1:23), Он хочет очистить ее (1Пет
      1:22). Христос - ее Пастырь и Блюститель (1Пет 2:25), желающий
      дать ей покой (Мф 11:29). Его ученики призваны заботиться о Д.
      людей (2Кор 12:15; Евр 13:17; 3Ин 2). Человек всегда подвержен
      опасности потерять Д., если в своем желании сберечь ее исходит
      только из опыта земной жизни (Мф 10:39; 16:25; Мк 8:35;
      2) а) Д.
      отличается от духа [греч. пневма] (1Фес 5:23) в том случае, когда
      человеческий дух понимается как сила, действующая посредством
      мышления и волеизъявления, в отличие от Д. как силы,
      под-держивающей жизнь, и как органа восприятия. В Евр 4:12
      говорится о разделении Д. и духа, осуществляемом Словом Божьим.
      Наше мышление воспринимает скрытые, ис-ходящие из глубины Д.
      намерения, к-рыми человек подсознательно руководствуется. В 1Фес
      5:23 указывается, что и дух, и Д. нуждаются в освящении, дабы
      подвигнуть человека к восхвалению Бога и служению Ему (ср. Лк
      1:46 и след.);
      б) о различии между Д. и духом говорится и в 1Кор
      15:44 и след., где Д. обозначает сущность "перстного", т.е. земного,
      человека, отделенного грехом от Бога и поэтому обреченного на
      тление, в отличие от "небесного Адама", живущего духом и
      названного "духом животворящим" (1Кор 15:45). "Духовный" и
      "душевный" в данном случае - синонимы "небесного" и "перстного".
      Противопоставление "первого Адама" "второму" восходит к двум
      различным рассказам о сотворении человека, в первом из к-рых
      человек создается "по образу и подобию Бога", а во втором - "из
      праха земного" (Быт 1:26,27; 2:7). В течение земной жизни Д.
      полностью объединена с телом, т.е. с плотью, к-рая может
      подчинить себе Д. и властвовать над ней (1Пет 2:11). Если подобное
      происходит с человеком, то чрево становится его богом, а крест
      Христов - врагом (Флп 3:18 и след.). Божье освящение почиет на Д.
      как на сущности, в наиб. степени определяющей человеческую
      жизнь. Именно тогда человек переживает свое -> возрождение.
      Неосвященный человек ничего не принимает от Духа Божьего, ибо
      им управляет по-земному настроенная Д. (1Кор 2:14; ср. Ин 14:17);

      3) о том, что происходит с Д. после смерти, в Писании говорится
      по-разному. Если учесть, что Д. часто обозначает всего человека,
      становится ясно, что Библия не знает изобретенного философией и
      представленного в нек-рых религиях понятия Д. как таковой, т.е.
      независимо от образа определ. человека. Это убедительно показано в
      1Фес 5:23, где говорится о сохранении человека во всей целостности
      духа, Д. и тела. Не только тело, но и Д. нуждается в спасении и
      искуплении, и перед престолом Божьим предстают не только Д., но
      и люди в целостности их Д. и тел (Откр 20:12,13). Для объяснения
      того, что происходит с Д. после смерти, наших понятий и
      представлений оказывается недостаточно. Но как в ВЗ, так и в НЗ
      умершему человеку приписывается некое существование. Тем, кто не
      хранил заповедей Божьих, предстоит, расставшись с плотью,
      отправиться в царство мертвых (ср. Ис 14:9-11; Лк 16:22,23, пока их не призовут на последний (Страшный) ->
      суд по -> Втором пришествии Христа. Тем же, кто умирает в вере и
      послушании воле Божьей, обетовано общение с Богом (Лк 23:43; ср.
      Флп 1:23), и они не предстанут пред Его судом. То, что и в НЗ
      сохраняется представление о крови как о носителе души,
      подтверждается в Откр 6:9, где говорится о Д. мучеников у престола
      Божьего: они находятся там, куда, согл. ВЗ, стекается кровь жертв.
      Поскольку все они отдали свою жизнь за Бога, то она не потеряна, а
      сохранена. Но и здесь Д. существуют не как некие абстракции,
      отделенные от своих телесных обликов, а предстают в новых телах,
      к-рыми их наделяет Божий Дух.

      Это из библейского словаря Брокгауза. Не совсем из все этого разобрался, не совсем может быть согласен.
      Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
      Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #4
        Дмитрий, я Вам посоветую не приводить общирных цитат, это затрудняет разговор. Лучше сказать коротко о том, что Вы имеете в виду, произнося слово "душа". А на словарь можно просто дать ссылку, кто захочет - прочитает.
        Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
        Думаю, что да. Но...
        Думаю, что продолжает и где-то ожидает
        Наверное, да. ...
        Думаю, что да, но не совсем разобрался для себя - зачем? ...
        Обратите внимание, что Вы все время используете выражения "думаю, что..", "наверное..." и т.д.
        И это правильно, ибо слишко уж много в этом вопросе эмоций, наших ожиданий, желаний и представлений... и слишком мало информации.
        Из Священного Писания мы знаем, что человек был создан сразу как существо двусоставное, состоящее из души (духа) и тела. То есть ни тело отдельно, ни душа отдельно человеком не является, но лишь тело и душа в совокупности. И надежда христианства - это именно воскрешение в собственных телах, а не некое бестелесное духовное существование на небесах в сонме ангелов. Мы не ангелы, мы люди.
        Далее. Говоря о посмертном существовании душ, Вы представляете это все так, как будьто они и после смерти находятся где-то в пространстве и времени. Они "ожидают", а ведь ждать - это состояние во времени, которое "течет" из прошлого в будущее. Возможно, Бог вне времени? Ведь время - это форма существования материи, так же как пространство. Но Бог и душа понятия нематериальные, зачем же ограничивать их пространственно-временнЫми рамками?
        И, может быть, не стоит так буквально понимать образы, которые использовал Христос и апостолы при попытке описать нечто, не имеющее образа, по крайней мере - образа материального?
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • возлюбленный
          Господом

          • 18 August 2007
          • 3320

          #5
          Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
          Вот такую огромную тему о посмертной участи людей, о душе, о молитве святых я хотел бы внимательно разобрать с вашей помощью!
          Очень полезная тема.
          В этой связи,стоило бы определиться еще по одному вопросу:
          Кто такой святой? Это тот человек,кого Бог таковым считает или это тот,кого признали люди за святого?Считает ли Бог святым того,кого люди таковым признали?

          Комментарий

          • Дмитрий П.Х.М.П
            Ветеран

            • 16 February 2009
            • 2431

            #6
            Сообщение от Полиграф П.
            1.Дмитрий, я Вам посоветую не приводить общирных цитат, это затрудняет разговор.

            2.Из Священного Писания мы знаем, что человек был создан сразу как существо двусоставное, состоящее из души (духа) и тела. То есть ни тело отдельно, ни душа отдельно человеком не является, но лишь тело и душа в совокупности. И надежда христианства - это именно воскрешение в собственных телах, а не некое бестелесное духовное существование на небесах в сонме ангелов. Мы не ангелы, мы люди.

            3.Далее. Говоря о посмертном существовании душ, Вы представляете это все так, как будьто они и после смерти находятся где-то в пространстве и времени. Они "ожидают", а ведь ждать - это состояние во времени, которое "течет" из прошлого в будущее. Возможно, Бог вне времени? Ведь время - это форма существования материи, так же как пространство. Но Бог и душа понятия нематериальные, зачем же ограничивать их пространственно-временнЫми рамками?

            4.И, может быть, не стоит так буквально понимать образы, которые использовал Христос и апостолы при попытке описать нечто, не имеющее образа, по крайней мере - образа материального?
            1.Согласен.Принял к сведению.
            2.Согласен.
            3. Я думаю вы здесь глубоко ошибаетесь, когда ставите в один ряд: Бога, ангелов, души. Только Бог единственно не постижимый, не описуемый, не имеющий образа, не материален (мир вообще ни в чем не может быть таким же как Бог), существует вне времени и пространства. Души же, равно как и ангелы - сущности хоть и духовные, но все же материальные (как, например, невидимые нам рентген-лучи). Для того, чтобы их увидеть нам нужно обладать духовным зрением, но мы их все же можем увидеть, а вот Бога никогда. И, соответственно, как сущности сотворенные, ангелы и души находятся в пространстве и времени.
            4. Не понял, поясните.
            Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
            Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

            Комментарий

            • Бродяжка
              Покинул форум насовсем

              • 01 November 2008
              • 1087

              #7
              Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
              Изучая вопросы иконопочитания и почитания святых, возможна ли молитва святым и нужна ли, я понял, что сначала нужно решить для себя вопрос о посмертной участи людей, о том, что такое человек.

              Состоит ли человек из души и тела? Думаю, что да. Но...
              После смерти человек продолжает свое существование? Душа предстает перед Богом, и находится ли в ожидании суда в преддверии ада или рая? Думаю, что продолжает и где-то ожидает своего суда. Помнить себя и знает, кто она. Но при этом помышления этого мира ей уже не важны. ...
              Может ли святая душа молится о нас перед Богом и слышать нас? Наверное, да. ...
              Можем ли мы молиться святым душам. Думаю, что да, но не совсем разобрался для себя - зачем? ...

              Вот такую огромную тему о посмертной участи людей, о душе, о молитве святых я хотел бы внимательно разобрать с вашей помощью!

              P.S. Ранее открывая тему "протестантам о православии" я сгоряча приводил выписки из текстов Кураева, пытаясь наверное "в пух и прах" "разбить" протестантов. Это было глупостью с моей стороны. Теперь я хочу внимательно и объстоятельно разобраться в базовых и очень противоречивых вопросах, составляющих саму суть многих христианских конфессий. Разобраться для себя, не пытаясь при этом переубедить кого-то в чем-то.
              Прошу отбросить все предвзятости по отношению к православию, говорить по существу поднятых вопросов. Как говорит Писание, как толкуется оно по этим вопросам в разных конфессиях?
              Приведу свое понимание этого вопроса.На мой взгляд душа-это сознание и скорее всего сознание более-менее точно имеющем вид физического тела.После смерти физического тела этому сознанию Бог (высший разум)показывает его прошедшую жизнь,своего рода анализ поведения и нравственного состояния и отправляет в некую виртуальную "местность" возможно имеющую полный вид реальной со всеми ощущениями и в сообщество душ аналогичного склада характера.Вот.А когда на земле настанет "кирдык"(конец света)в виде или ядерной войны,либо астероида,либо смещения земной оси в 2012 году(не важно,впрочем)и человечество массово исчезнет а земля очистится огнем,тогда Бог начнет воскрешать на обновленной планете людей души из виртуала тех кто ему более симпатичны.Воскрешать будет в телах более совершенных чем наши нынешние и к тому же бессмертных.Ия думаю,а почему бы и не помолится за чью-то душу, или чей то душе,находящейся в неком виртуальном мире?Ведь и эта душа,и сам Бог слышат молитву идущую в чистоте сердца.Это как бы перекрикиваться издалека между своими.Не претендую на правильное понимание,просто такой у меня взгляд на это дело.
              ...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...

              Комментарий

              • Дмитрий П.Х.М.П
                Ветеран

                • 16 February 2009
                • 2431

                #8
                Сообщение от prishelets
                Очень полезная тема.
                В этой связи,стоило бы определиться еще по одному вопросу:
                Кто такой святой? Это тот человек,кого Бог таковым считает или это тот,кого признали люди за святого?Считает ли Бог святым того,кого люди таковым признали?
                Сложный вопрос. Для меня. Именно для ответа на него я и открыл эту тему.
                На данный момент я думаю, что святой - тот, кого Бог сделал святым. И Бог чудесами творимыми по молитвам святых, иконами, мощами этих святых удостоверяет нас в том, что они - святые. А уже после этого удостоверения и после тщательных проверок фактов чудес, Церковь, заключает, что этот человек - святой.
                Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                Комментарий

                • Дмитрий П.Х.М.П
                  Ветеран

                  • 16 February 2009
                  • 2431

                  #9
                  Доказывает ли евангельская притча о богатом и Лазаре (Лук. XVI, 1931), что души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства?
                  Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                  Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                  Комментарий

                  • Дмитрий П.Х.М.П
                    Ветеран

                    • 16 February 2009
                    • 2431

                    #10
                    Сообщение от Бродяжка
                    Приведу свое понимание этого вопроса.На мой взгляд душа-это сознание и скорее всего сознание более-менее точно имеющем вид физического тела.После смерти физического тела этому сознанию Бог (высший разум)показывает его прошедшую жизнь,своего рода анализ поведения и нравственного состояния и отправляет в некую виртуальную "местность" возможно имеющую полный вид реальной со всеми ощущениями и в сообщество душ аналогичного склада характера.Вот.А когда на земле настанет "кирдык"(конец света)в виде или ядерной войны,либо астероида,либо смещения земной оси в 2012 году(не важно,впрочем)и человечество массово исчезнет а земля очистится огнем,тогда Бог начнет воскрешать на обновленной планете людей души из виртуала тех кто ему более симпатичны.Воскрешать будет в телах более совершенных чем наши нынешние и к тому же бессмертных.Ия думаю,а почему бы и не помолится за чью-то душу, или чей то душе,находящейся в неком виртуальном мире?Ведь и эта душа,и сам Бог слышат молитву идущую в чистоте сердца.Это как бы перекрикиваться издалека между своими.Не претендую на правильное понимание,просто такой у меня взгляд на это дело.
                    Ну, в какой то степени, так же понимаю и я. Только "кирдык" будет наверное по-другому. Для пришествия Христа не надо астероидов, войны. К этому приведут наши грехи. А воскрешение будет для всех. Так учит Писание и Церковь.
                    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                    Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #11
                      Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                      Доказывает ли евангельская притча о богатом и Лазаре (Лук. XVI, 1931), что души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства?
                      К сожалению, Вы так и не дали определения, что такое душа согласно Писаниям.

                      А определение это очень простое. Типа, душа - это... и далее в слове Божием четко сказано, что же такое есть душа.
                      В отличие от той цитаты из "словаря" в которой рассказано всё, что угодно, за исключением одного - что такое душа.

                      Комментарий

                      • Дмитрий П.Х.М.П
                        Ветеран

                        • 16 February 2009
                        • 2431

                        #12
                        Стал копаться в инете за инфой по вопросу души.
                        А ведь очень мало на счет этого написано хороших трудов! Вот нашел иеромонаха Серафима (Роуза) "ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ". Начал читать. Прочитаю, выскажу свои мысли. Никто не читал? По-моему интересно.
                        Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                        Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                        Комментарий

                        • Всеединство
                          Отключен

                          • 19 June 2007
                          • 5650

                          #13
                          Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                          Изучая вопросы иконопочитания и почитания святых, возможна ли молитва святым и нужна ли, я понял, что сначала нужно решить для себя вопрос о посмертной участи людей, о том, что такое человек.

                          Состоит ли человек из души и тела? Думаю, что да. Но...
                          После смерти человек продолжает свое существование? Душа предстает перед Богом, и находится ли в ожидании суда в преддверии ада или рая? Думаю, что продолжает и где-то ожидает своего суда. Помнить себя и знает, кто она. Но при этом помышления этого мира ей уже не важны. ...
                          Может ли святая душа молится о нас перед Богом и слышать нас? Наверное, да. ...
                          Можем ли мы молиться святым душам. Думаю, что да, но не совсем разобрался для себя - зачем? ...

                          Вот такую огромную тему о посмертной участи людей, о душе, о молитве святых я хотел бы внимательно разобрать с вашей помощью!

                          P.S. Ранее открывая тему "протестантам о православии" я сгоряча приводил выписки из текстов Кураева, пытаясь наверное "в пух и прах" "разбить" протестантов. Это было глупостью с моей стороны. Теперь я хочу внимательно и объстоятельно разобраться в базовых и очень противоречивых вопросах, составляющих саму суть многих христианских конфессий. Разобраться для себя, не пытаясь при этом переубедить кого-то в чем-то.
                          Прошу отбросить все предвзятости по отношению к православию, говорить по существу поднятых вопросов. Как говорит Писание, как толкуется оно по этим вопросам в разных конфессиях?
                          Размещаю Послание от Иисуса Христа, которое я принял через мысли!

                          Послание от Учителя Света Иисуса Христа:

                          Дорогие люди Земли! Я, Иисус Христос, хочу вам сейчас поведать о том, что в Библии на самом деле есть много мест, в которых, Я и Мои ученики, говорили о РЕИНКАРНАЦИИ!
                          А вот почему священники обходят эти места, то вы им можете задать этот вопрос!
                          Дорогие люди! Я, Иисус Христос, хочу вам указать эти места.
                          «И, проходя, увидел человека слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иоанн 9:1,2
                          Этот вопрос они задали Мне, когда Я исцелил слепого от рождения человека. И вы думаете, Мои ученики были такими глупыми, что спросили у Меня, является ли этот человек от рождения слепым, потому что сам согрешил, если бы они считали, что жизнь одна единственная? Они так не считали! А когда этот человек мог согрешить, что он родился слепым? Конечно в прошлых своих жизнях!
                          Также Я хочу вам сказать о том, что когда у Меня Мои ученики спрашивали про Илию: « И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им о Иоанне Крестителе.» Матфей 17: 10-13
                          Или другие слова: « ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
                          И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» Матфей 11:13-15
                          И вы, дорогие люди, если будете размышлять об этих словах, как это Илия мог прийти вновь? То вы придете к пониманию того, что иначе, как, не воплотившись снова в новом теле, он придти бы не смог! Поэтому, дорогие люди, Я вас всех прошу, начните самостоятельно вникать в Библию, и вы тогда ее увидите совсем другими глазами!
                          Когда явился Ангел Захарии, чтобы сообщить ему о будущем рождении у него сына, то он сказал: « И наречешь имя: Иоанн... он будет велик перед Господом... И предъидет перед Ним в духе и силе Илии » Лука 1:13-15
                          И этот отрывок из Библии подтверждает то, что, Иоанн Креститель и Пророк Илия, это один и тот же человек, в разных воплощениях!
                          А когда Я спрашивал у Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Матфей 16:13
                          То Мне Мои ученики отвечали так: «одни - за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». Матфей 16:14
                          Могли бы Мои ученики говорить, что Меня считают люди за тех пророков, которые жили давно, не учитывая Закона о Реинкарнации? Нет, конечно!
                          Люди в Израиле 2000 лет тому назад очень часто общались с Просветленными людьми из Египта. И о Реинкарнации знали и говорили многие. А у Есеев Закон о Реинкарнации был в их Учении - Основой!
                          Также Я хочу сказать, что в Христианстве Закон о Реинкарнации существовал до пятого Вселенского Собора, который проходил в 553 году в Константинополе. И лишь только после пятого Вселенского Собора людей, придерживающихся Закона о Реинкарнации, стали называть еретиками, а их учение ересью. Но если бы все было так, как считают ортодоксальные христиане, что жизнь одна единственная, то почему вы Меня снова ждете в плотно-материальном Теле? Если Я ушел в плотно-материальном Теле, то где Я две тысячи лет тогда в нем находился? И каким это Тело тогда выглядело бы сейчас?
                          Поэтому со всем этим Абсурдом давайте покончим и поймем то, что люди не умирают никогда и живут в ВЕЧНОСТИ, только меняя свою оболочку, и проходят на Земле те Уроки, которые им всем необходимо пройти для успешной жизни в Мироздании! А это УРОКИ ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ, а также ЗНАНИЯ ВСЕЛЕНСКИХ ЗАКОНОВ!

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #14
                            Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                            Стал копаться в инете за инфой по вопросу души.
                            А ведь очень мало на счет этого написано хороших трудов! Вот нашел иеромонаха Серафима (Роуза) "ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ". Начал читать. Прочитаю, выскажу свои мысли. Никто не читал? По-моему интересно.
                            Собственно, поэтому я и не отношусь серьезно к подобного рода "разбокам" о душе и прочих вечно живущих "псюхе".
                            Ищите где угодно - в инете, у роузов, в разного рода брошюрках, но ни разу в слове Божием.

                            Есть ли смысл рассуждать о слове Божием, читая не его, а всякоразличные заменители вместо него? (вопрос риторический, конечно)

                            Комментарий

                            • Всеединство
                              Отключен

                              • 19 June 2007
                              • 5650

                              #15
                              Размещаю Послание от Иисуса Христа, которое я принял через мысли!

                              Послание от Учителя Света Иисуса Христа:

                              Дорогие Мои любимые люди всей Земли!
                              Я, Иисус Христос, хочу сегодня поговорить со всеми вами о том, дорогие Мои друзья, о чем вы все Я, думаю, желали бы поговорить тоже. Я хочу поговорить со всеми вами о жизни после смерти!
                              Дорогие Мои любимые друзья! Сегодня давайте Мы все вместе с вами зададимся таким вопросом и постараемся ответить на него все вместе. Давайте порассуждаем о том, а что же во Вселенной представляет все то, что живет и существует? И тогда, дорогие Мои любимые друзья, мы все с вами придем к заключению, что все что живет и существует, сделано из такого материала, который физики и другие ученые называют - Энергией!
                              Поэтому, дорогие Мои друзья! Мы со всеми вами тоже есть - Энергия! И когда мы это все понимаем, то тогда нам всем становится ясно, что Энергия, которая существует во Вселенной никогда и никуда исчезнуть не может! И что она может только преобразовываться и изменяться. И тогда, дорогие Мои, вам всем становится, очень хорошо ясен и понятен закон, который был сформулирован русским ученым и философом Ломоносовым, который гласит: "Что ничто не возникает из ничего и не исчезает бесследно!"
                              Дорогие Мои друзья! Я теперь хочу с вами со всеми порассуждать о том, а кто же такой человек? Что он из себя представляет? И когда вы подумаете и поразмышляете, то придете к такому выводу, что человек есть электромагнитное существо и что он тоже состоит из энергии, которая живет и существует в вечности!
                              Поэтому, дорогие Мои друзья, не обольщайтесь, пожалуйста, тем, что вы есть только одно физическое тело. Это неправильное понимание вас самих себя. И когда вы так думаете, то вы очень и очень сильно заблуждаетесь, и это все может вас привести к неправильному пониманию и смысла жизни, и того, что мы все с вами будто бы живем всего один лишь только раз.
                              На этом, дорогие Мои друзья, Я и хочу остановиться вместе с вами, чтобы поговорить о том, а что же происходит со всеми вами после вашей смерти?
                              Как вы все уже знаете, дорогие Мои друзья, что человек имеет ни одно физическое тело, а еще имеет Дух и Душу! Вот Дух и Душа и есть истинные мы с вами!
                              Так как Дух и Душа пришли из Вечности, то они и возвращаются после смерти физического тела, чтобы и дальше продолжать жить в Вечности!
                              Поэтому, дорогие Мои друзья, умирая, вы даже не теряете сознания! Ваше сознание продолжает все видеть и наблюдать за тем, что же сейчас происходит вокруг вас. Вы все хорошо видите и наблюдаете как ваши родственники и друзья, ваши близкие и любимые люди грустят и печалятся о том, что вы умерли и покинули их. Но вот, как не странно это звучит, вам наоборот становится легко и радостно на Душе. И вы все, дорогие Мои друзья, становитесь очень и очень веселыми, и вам всем хочется обнять всех и поцеловать! И вы это делаете! Успокаиваете родных и близких вам людей и говорите им всем, что вы живы и здоровы! И даже более здоровы, чем вы были в вашем физическом теле и что вам очень и очень хорошо!
                              Но родственники и близкие вам люди продолжают плакать и причитать.
                              И тогда, дорогие Мои друзья, вы покидаете их, и они покидают вас. И вы потом устремляетесь с огромной скоростью в то место, где вам нужно будет находиться некоторое время, чтобы понять и осмыслить прожитую вами жизнь, сделать надлежащие выводы и чтобы в следующей жизни, не повторять тех ошибок, которые вы совершили в предыдущей жизни!
                              И после того, как вы изучите свою предыдущею жизнь и опыт этой жизни возьмете с собой, вы обратно возвращаетесь в новое физическое тело и начинаете проживать следующую жизнь! И так повторяется снова и снова, пока, дорогие Мои любимые друзья, вы не приобретете опыт Любви и Прощения, как самих себя, так и всех людей, и всех форм жизни, существующих во Вселенной!
                              Когда вы выучите уроки Любви и Прощения! И ваше тело приобретет высокие вибрации, вы тогда больше не будите рождаться на Земле снова и снова! Ваши воплощения заканчиваются, и вы уходите жить в более высокоразвитые миры и планы существования! Вы тогда становитесь подобными Нам Всем, Иерархам и Владыкам планеты Земля! Вы тогда становитесь существами с высокой духовностью и вам больше не нужно рождаться и учиться в плотном физическом теле. Так как вы приобретаете красивые и очень замечательные энергетические тела, которые вам всем позволят передвигаться по просторам Вселенной при помощи вашей мысли! Но об этом всем мы поговорим со всеми вами позднее.
                              А сейчас Я хочу вам еще сказать следующее.
                              Дорогие Мои любимые друзья! Все что Я вам сейчас рассказал, то это все Я вам говорил о том, как все было и происходило раньше и пока еще происходит сейчас.
                              Но как вы уже знаете, дорогие Мои друзья, что все сроки заканчиваются. И вы все, дорогие Мои друзья, уже сейчас должны быть Любящими и Прощающими существами и пройти Переход вместе с Землей в Новую и Прекрасную Реальность, которая наступит на обновленной Земле, после того как она перейдет в новое место во Вселенной!
                              Поэтому, дорогие Мои любимые друзья! Я всех вас очень и очень Люблю, и прошу только об одном!
                              Любите и вы всех людей, без исключения, и все формы Жизни!
                              И вы все тогда, без исключения, приобретете новые энергетические, красивые тела и будите жить в вечности, наслаждаясь и радуясь тому, что все вы, без исключения, являетесь божественными существами - богами и богинями!
                              До свидания, дорогие Мои любимые люди всей Земли!
                              До новых встреч!
                              Ваш Иисус Христос.

                              Комментарий

                              Обработка...