Почему в Москве построено так мало протестантских церквей?
Свернуть
X
-
В Москве, по крайней мере, шесть церквей РС ЕХБ, имеющих собственные здания
"Центральная Московская церковь".
Адрес: Малый Трехсвятительский пер. 3. Ст. м. Чистые пруды. Тел.: 917-51-67
"2-ая Московская церковь".
Адрес: Варшавское ш. 12а , стр.1. Станция метро Нагатинская или Тульская Тел.: 958-59-39
Церковь "Благая Весть".
Адрес: Ул. Клары Цеткин, 25ж, стр.4. Станция метро Войковская. Тел.: 450-66-26
Церковь "Голгофа".
Адрес: Ул. Лескова, 11. Станция метро Алтуфьево. тел.:409-46-30.
Церковь "Воскресение".
Адрес: Каширское ш. д 70, корп.2. тел: 324-86-10. ст.м. Каширская
Церковь "На Лосинке".
Адрес: Ул. Таежная, д.2. Станция метро Медведково.Комментарий
-
Упомянуто.
Нельзя назвать церковью. Делит здание со строительной фирмой Раут-К2.
Строение 4, судя по карте, есть только у дома 23. У дома 25ж нет.
Ага. Видимо, как раз, та самая, которую я за церковь миссии Calvary принял. Т.е., упомянуто. Судя по карте- она самая.
Это здание выглядит вот так вот. Т.е., опять же, речь идет не об отдельном здании, а о помещении в жилом здании.
Вот здание на Таежной улице - принимается.
Итого, плюс одно-два здания, удовлетворяющих критериям отбора. Негусто.
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, скажем, к селигерским старцам я тоже не питаю особенных симпатий (это если выражаться политкорректно). Но речь-то сейчас не о них.
Вот, так это объясню. Представьте, захочет человек в Москве выбрать альтернативу всем вот этим вот безобразиям. И куда? А некуда. В пределах "шаговой доступности" церквей нет (причем таких, чтобы отличались от основного архитектурного ансамбля, чтобы было понятно, мол, "вот здесь стоит церковь").
Что имеем в результате? Конкуренции нет, а МП обладает всеми пороками монополиста, какие есть.Комментарий
-
Комментарий
-
Это ненормально, ИМХО. Пусть храм культуры будет храмом культуры. И не надо его отдавать ни протестантам, ни православным, ни католикам, ни мусульманам- вообще никому. Эти здания предназначены для светского образования и самосовершенствования и только для него. :-/
Странно. Что-то не замечал. По-моему, как раз, всё с точностью до наоборот. Достаточно вспомнить знаменитую "петицию" КСГПЦ против телеканала 2x2.Комментарий
-
Ну, предположим, Конституцию это не нарушает (потому как саму конституционную норму можно по-разному трактовать), но вот ЕЕ ТРАКТОВКУ в виде Федерального Закона- согласен, нарушает. В части участия в религиозных обрядах и церемониях."Это огромное событие в жизни нашей страны, в жизни всех православных народов. Событие, которое открывает новый этап развития православия в нашей стране(!) и создает, мы надеемся, новые условия для полноценного, солидарного диалога между Русской православной церковью и государством", - сказал Д.Медведев, выступая в воскресенье на церемонии интронизации патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
А в части самого пожелания успехов в развитии - не нарушает.
А вот что, действительно, АНТИКОНСТИТУЦИОННО, так это речь самого Кирилла (ее Евроньюз транслировал), где он говорит про "развитие церковно-государственных" отношений- вот это, таки, да, против Конституции.Комментарий
-
Удивляет подход. Само по себе здание- это уже инструмент проповеди и распространения учения. Иностранные миссионеры, приезжавшие в Россию при Петре Первом, строили свои церкви не смотря на мизерное наличие прихожан: с прицелом на привелечение, т.с. Ввиду чего в Архангельском чине Недели Торжества Православия даже особые анафемы появились "лутераном" и "калвинистом" (именно так, прямым текстом). Другой вопрос, что их потом "засунули под спуд", но они свидетельствуют о той активности, которую развернули иностранные миссионеры и о том образе действий, который они имели. Иными словами "построим здание, когда будет больше прихожан"- это тупиковый подход: их никогда не будет больше, пока здание не будет построено. Им, просто, будет некуда приходить.Комментарий
-
Наверное сейчас ересь скажу, но для меня "истинная церковь"- это, своего рода, "церковь внутренняя", которая познается по плодам. Если называющий себя христианином заботится о сиротах и вдовах, поит жаждущего и кормит голодного, то я его назову истинным христианином. Это моя личная точка зрения и я ее никому не навязываю. Не злитесь только, пожалуйста.
Что же до различий "иконы- не иконы", "святые- без поклонения святым", то я это воспринимаю так: есть путь торжествующей мистерии, с пышным культом, с яркими образами и т.п. А есть путь "чистой" мистерии, "радикальной", "рафинированный"- это вот, собственно, протестантизм. И каждый берет ту ношу, которая ему по силам.
Наверное, доля истины в этом утверждении есть. Потому как даже на этом форуме приходится наблюдать эдакий "прилив борцунства" из разряда "протестантизм- это когда веруешь в то, что все, кроме меня,- сатанисты, идолопоклонники и язычники". Но верно это лишь отчасти, потому как не все кляузничают на 2x2, не все требуют сноса мавзолея, и не все зудят при одном только слове "икона". Просто, я знаю ситуацию немного и видел и другую "живую веру", т.с.
Но то что (анти)проповедь "духовных халявщиков" многих отпугивает- соглашусь.
Rem: к слову сказать, А.Л. Дворкин- тоже из разряда таких же "духовных халявщиков". Это так. На заметку.
Скромненько, так, напомню, что главную экспертизу против 2x2 состряпала православная организация под названием МАМИФ, а активную поддержку этому "проекту" оказывали протт. Всеволод Чаплин и Владимир Вигилянский (оба два- "селигерские ревнители", а последний- еще и самосвят, к тому же). Т.е., это был "православно-протестантский" прожект- совместный, так сказать. Но главными "застрельщиками" в этом деле были, так да, КСГПЦ.
PS: там вообще всё дивно и замечательно: частоту у 2x2 хотел отобрать товарищ из "православной" МГЕР.Комментарий
-
Советую лично побывать во всех этих местах. В здании 2й церкви я был много раз. Никакой строительной фирмой там не пахнет. В церкви "Воскресение" я был один раз. Это отдельно стоящее здание. Конкретно церковное. Хотя не уверен, что оно являтся собственностью церкви. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 09.03.99 N 184 О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ ЦЕРКВИ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ "ВОСКРЕСЕНИЕ" ПОМЕЩЕНИЯ ПО КАШИРСКОМУ ШОССЕ, Д. 70, КОРП. 2
Нельзя назвать церковью. Делит здание со строительной фирмой Раут-К2.
Строение 4, судя по карте, есть только у дома 23. У дома 25ж нет.
Это здание выглядит вот так вот. Т.е., опять же, речь идет не об отдельном здании, а о помещении в жилом здании.
В церкви "Благая Весть" не был. Но по имеющимся у меня данным это отдельное здание и собственность церкви.Комментарий
-
Допустим. Но всё равно мало же.Советую лично побывать во всех этих местах. В здании 2й церкви я был много раз. Никакой строительной фирмой там не пахнет. В церкви "Воскресение" я был один раз. Это отдельно стоящее здание. Конкретно церковное. Хотя не уверен, что оно являтся собственностью церкви. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 09.03.99 N 184 О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ ЦЕРКВИ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН БАПТИСТОВ "ВОСКРЕСЕНИЕ" ПОМЕЩЕНИЯ ПО КАШИРСКОМУ ШОССЕ, Д. 70, КОРП. 2
В церкви "Благая Весть" не был. Но по имеющимся у меня данным это отдельное здание и собственность церкви.
А я веду речь не просто о зданиях, но о зданиях:
A) Отдельных
B) В собственности
C) Явно отличающихся от общего архитектурного ансамбля
Т.е., чтобы сразу "снаружи" было видно функциональное предназначение здания. Этого, увы, не скажешь даже по зданию в Трехсвятительском.
PS: кстати, я тоже покупаю эстонские товары.Комментарий
-
2я церковь всему этому соответсвует. Будете ехать по ж/д между платформами ЗиЛ и Нижние Котлы - обратите внимание.Экскурсия по церкви - II Московская Церковь
Там невозможно внести какие либо изменения - памятник архитектуры. Да и место не слишком проходное. Переулок всё таки. Но, кому надо - тот найдёт.Комментарий
-
Если честно,не имею представления кто такой Дворкин,эту фамилию услышал только на этом форуме.И про двух других тоже не имею представления,фамилии ни о чем не говорят...Разве что Чаплин -очень уж знакомое что-тоRem: к слову сказать, А.Л. Дворкин- тоже из разряда таких же "духовных халявщиков". Это так. На заметку.
Скромненько, так, напомню, что главную экспертизу против 2x2 состряпала православная организация под названием МАМИФ, а активную поддержку этому "проекту" оказывали протт. Всеволод Чаплин и Владимир Вигилянский (оба два- "селигерские ревнители", а последний- еще и самосвят, к тому же).
.
...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...Комментарий


Комментарий