Светлана, никто не спорит, что мы должны отвергнуть себя. Но данная тема - о другом! Эта тема не прописана досконально в Библии, поэтому она не так проста и с набега и категорично тут не ответишь. Но тем не менее я привела на предыдущих страницах места Писания (по ВЗ) о Боге как Творце, любящем своеобразие. (Света, хотелось бы выслушать твои комментарии по этим цитатам. Или ты считаншь, что ВЗ пора списать в архив?)
В свете осознания Бога как Творца, любящего разнообразие, как мы должны относиться к личностям друг друга, в какой степени "обрезать" братьев и сестёр? Должны ли мы видеть в них образ Божий (и тогда быть очень бережными друг с другом) или усматривать в человеке только "сырьё для переплавки" и постоянно ему пенять на его недостатки - под соусом "дружеского участия" и "конструктивной критики".
И потом, нужно учиться различать, где действительно недостатки, а где
природные особенности темперамента, непохожесть на нас. А это тебует от нас терпения, ведь и нас с нашим своеобразием кто-то непохожий на нас тоже терпит, а может, даже и любит, вопреки всему.
Никому узостью это не кажется. Все понимают, что пожертвовав меньшим, человек получит большее. (Например, Авраам пожертвовал сыном Исааком - стал Отцом множества народов. Мы пожертвуем земным - станем обладателями небесного.)
О природной доброте. В любом случае, она - не наша, а Божья. Совесть - тоже Божья, чем же нам гордиться? Понятное дело, что мы всё время должны стремиться к большему, переходя постепенно к Иисусу, как источнику. Но если по каким-то причинам (может, в период падения) не живём должным образом по духу, то из-за этого вообще перестать помогать нуждаюшимся, не желая делать это "по плоти" - полный абсурд. Лучше уж тогда сделать добрый поступок по плоти, чем не сделать его совсем! "Кто разумеет делать добро, но не делает, тому грех!" - написано апостолом.
Если имеется природная доброта, то, как талант, данный Господом, её надо пускать в оборот, использовать, согласно известной притче, а не закапывать в землю. Поэтому учения Вочмана Ни и Рика Джойнера считаю вредными (в этой части, а вообще я их обоих уважаю; но просеивать всё равно надо, сверяя всё с Библией!)
На твоём месте, сестра, мне было бы просто неудобно, честно, писать здесь, чтобы не искали себе славы, как будто кто-то призывал к этому. Наверное, ты сделала такой вывод на основании цитаты из Откровения, которую я привела:"...и цари земные принесут в него славу и честь свою." Но я привела её, чтоб поразмышлять вместе над ней. А ты не поразмышляла, а сделала неверный вывод, и мне же его и приписала. И всё-таки, напиши, Светлан, как надо понимать эти слова? (Может, стоит сделать отдельную тему по ним?)
В свете осознания Бога как Творца, любящего разнообразие, как мы должны относиться к личностям друг друга, в какой степени "обрезать" братьев и сестёр? Должны ли мы видеть в них образ Божий (и тогда быть очень бережными друг с другом) или усматривать в человеке только "сырьё для переплавки" и постоянно ему пенять на его недостатки - под соусом "дружеского участия" и "конструктивной критики".
И потом, нужно учиться различать, где действительно недостатки, а где
природные особенности темперамента, непохожесть на нас. А это тебует от нас терпения, ведь и нас с нашим своеобразием кто-то непохожий на нас тоже терпит, а может, даже и любит, вопреки всему.
Давайте вникнем в слова: «Уже не я», «отвергнись себя» Это только кажется узостью. Это открывает обширную жизнь в Боге. |
Никому узостью это не кажется. Все понимают, что пожертвовав меньшим, человек получит большее. (Например, Авраам пожертвовал сыном Исааком - стал Отцом множества народов. Мы пожертвуем земным - станем обладателями небесного.)
О природной доброте. В любом случае, она - не наша, а Божья. Совесть - тоже Божья, чем же нам гордиться? Понятное дело, что мы всё время должны стремиться к большему, переходя постепенно к Иисусу, как источнику. Но если по каким-то причинам (может, в период падения) не живём должным образом по духу, то из-за этого вообще перестать помогать нуждаюшимся, не желая делать это "по плоти" - полный абсурд. Лучше уж тогда сделать добрый поступок по плоти, чем не сделать его совсем! "Кто разумеет делать добро, но не делает, тому грех!" - написано апостолом.
Если имеется природная доброта, то, как талант, данный Господом, её надо пускать в оборот, использовать, согласно известной притче, а не закапывать в землю. Поэтому учения Вочмана Ни и Рика Джойнера считаю вредными (в этой части, а вообще я их обоих уважаю; но просеивать всё равно надо, сверяя всё с Библией!)
Теперь, служа Богу, мы должны искать славы Ему, а не себе. Отец смотрит на нас, и хочет видеть в нас отражение Его Сына Иисуса. Вот в чём вопрос.
Комментарий