Блаженны нищие духом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Просто Иван
    Ветеран

    • 17 October 2008
    • 3777

    #16
    Сообщение от Marfa.
    Приветсвую вас, просто Иван.

    У вас получается, что из желания возникает мысль, то есть люди думают желаниями? Или все-таки мыслями, которые побуждают к чему-либо. Попробуйте проследить в себе, что сначала приходит - мысль или желание, ведь все это внутрь нас есть и корень зла тоже внутрь нас, а не где-то или у кого-то.
    Здравствуйте Марфа.
    Мне, очень хорошо дается, донести эти простые вещи, через поведение детей. Ребенок, какой думать не может, как реагирует на желание организма поесть? Верно, чем может, криком. Так и на другие желания, но можно это назвать мыслью? Так, что первей мысль или желание? У взрослых, отличие в том, что они уже научились, облекать желания в мысли, не задумываясь о причине и следствии. Но вспомните, как долго, иные дети учатся, пониманию желания сходить в туалет.
    Но в одном, вы правы, и через помысел, желание проникает так же, но уже у более взрослых чад человеческих и взрослых. И взрослым, как раз важно научиться, контролировать этот процесс, как дети учились, понимать желания тела, но научиться различать желания духа. Стать снова детьми, по разуму, в преддверии получения другого:

    "14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное."

    А вот, что говорит Павел:
    "1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
    2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
    3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие..."


    15:9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой
    год, год прощения", и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и
    ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех

    Так откуда приходит грех?
    Грех приходит, из желания Желания, нашей падшей природы. В этом отрывке Писания, именно беззаконной мыслью, названо желание греховное.



    А вы уже родились свыше, просто Иван?
    Да, просто Иван, я нашла себя в Писании и сестру свою знаю, и Господа моего он мой Учитель, и Апостола знаю. А вы нашли себя в Писании?
    И тут скажу, не полезно хвалиться мне, пусть слова, сказанные мной, несут свидетельство обо мне и духе моем.

    Но, мы отклонились от темы
    Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
    I am wrong even if I am right. Only God is right.

    Комментарий

    • Marfa.
      Отключен

      • 11 November 2008
      • 564

      #17
      Сообщение от Просто Иван
      Здравствуйте Марфа.
      Мне, очень хорошо дается, донести эти простые вещи, через поведение детей. Ребенок, какой думать не может, как реагирует на желание организма поесть? Верно, чем может, криком. Так и на другие желания, но можно это назвать мыслью? Так, что первей мысль или желание? У взрослых, отличие в том, что они уже научились, облекать желания в мысли, не задумываясь о причине и следствии. Но вспомните, как долго, иные дети учатся, пониманию желания сходить в туалет.
      Но в одном, вы правы, и через помысел, желание проникает так же, но уже у более взрослых чад человеческих и взрослых. И взрослым, как раз важно научиться, контролировать этот процесс, как дети учились, понимать желания тела, но научиться различать желания духа. Стать снова детьми, по разуму, в преддверии получения другого:

      "14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное."

      А вот, что говорит Павел:
      "1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
      2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
      3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие..."



      Грех приходит, из желания Желания, нашей падшей природы. В этом отрывке Писания, именно беззаконной мыслью, названо желание греховное.




      И тут скажу, не полезно хвалиться мне, пусть слова, сказанные мной, несут свидетельство обо мне и духе моем.

      Но, мы отклонились от темы

      Здравствуйте, просто Иван.

      То, о чем вы говорите, я пережила в детстве.
      Младенец, но у него и нет греха - раз еще нет никаких мыслей, а лишь желание поесть и сходить в туалет. Но потом ребенок растет и уже думает, прежде чем сходить в туалет, а не наоборот, не так ли?
      "14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное."
      Разве Иисус сказал, что нужно стать детьми по разуму? Малые дети - в них нет греха. Вот кто освободится от греха , тот и войдет в Царствие Небесное.
      Вот вы говорите - грех приходит из желания. Так может происходить у тех, кто еще не различает своих мыслей, от кого они приходят, это люди душевные.

      Комментарий

      • Просто Иван
        Ветеран

        • 17 October 2008
        • 3777

        #18
        Сообщение от Marfa.
        Здравствуйте, просто Иван.

        То, о чем вы говорите, я пережила в детстве.
        Младенец, но у него и нет греха - раз еще нет никаких мыслей, а лишь желание поесть и сходить в туалет. Но потом ребенок растет и уже думает, прежде чем сходить в туалет, а не наоборот, не так ли?
        "14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное."
        Разве Иисус сказал, что нужно стать детьми по разуму? Малые дети - в них нет греха. Вот кто освободится от греха , тот и войдет в Царствие Небесное.
        Вот вы говорите - грех приходит из желания. Так может происходить у тех, кто еще не различает своих мыслей, от кого они приходят, это люди душевные.
        Приветствую вас, снова.
        А можно, научиться бегать, прежде, чем научишься ходить? Можно ли, начать бегло читать, не зная и алфавита?
        Прежде одного, другого никак не бывает, так и в делах духовных. Прежде покаяния, не получите со временем и рождения, прежде вмещения слов Сына Божьего, не получите и знания и так далее...
        И на все время нужно, каждому, по возможностям его. Но по-другому, не будет. А вы еще слово не вместили, как ответ дадите? Поэтому ответа, все еще и нет.
        И в детях, грех есть, то наглядно видно мне, и Писание о том свидетельствует, если мне, от вас веры нет.
        А насчет душевных людей, так и я еще таковой, не уж то вы думаете, что уже другая? Очень большая проблема, верующего, какой не осознал еще природы своей и состояния своего. И пытается рассудить о том, о чем еще никак не знает и не может, но рассуждает... Думая в себе, что верно и хорошо говорит, находясь в заблуждении своем.
        И тут, судит его, само слово, сказанное им, но и это ему невдомек.
        Повторюсь снова, для этого и существует святоотеческое писание, по первым, могут сверить путь, идущие следом. А следом, всегда идти будут и в этом, такова природа человека, данная ему Создателем.

        Не торопите события, берите по чуть-чуть, и больше получите, нежели возьмете много, но груз этот, не удержите... Тогда, вообще, ничего не получите.

        С уважением, Иван.
        Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
        I am wrong even if I am right. Only God is right.

        Комментарий

        • Спутница
          Отключен

          • 02 September 2008
          • 197

          #19
          Сообщение от Просто Иван
          Приветствую вас, снова.
          А можно, научиться бегать, прежде, чем научишься ходить? Можно ли, начать бегло читать, не зная и алфавита?
          Прежде одного, другого никак не бывает, так и в делах духовных. Прежде покаяния, не получите со временем и рождения, прежде вмещения слов Сына Божьего, не получите и знания и так далее...
          И на все время нужно, каждому, по возможностям его. Но по-другому, не будет. А вы еще слово не вместили, как ответ дадите? Поэтому ответа, все еще и нет.
          И в детях, грех есть, то наглядно видно мне, и Писание о том свидетельствует, если мне, от вас веры нет.
          А насчет душевных людей, так и я еще таковой, не уж то вы думаете, что уже другая? Очень большая проблема, верующего, какой не осознал еще природы своей и состояния своего. И пытается рассудить о том, о чем еще никак не знает и не может, но рассуждает... Думая в себе, что верно и хорошо говорит, находясь в заблуждении своем.
          И тут, судит его, само слово, сказанное им, но и это ему невдомек.
          Повторюсь снова, для этого и существует святоотеческое писание, по первым, могут сверить путь, идущие следом. А следом, всегда идти будут и в этом, такова природа человека, данная ему Создателем.

          Не торопите события, берите по чуть-чуть, и больше получите, нежели возьмете много, но груз этот, не удержите... Тогда, вообще, ничего не получите.

          С уважением, Иван.
          Апостол Павел сказал о себе: Рим.7:9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умёртвил ею.
          И так, пока человек не вкусит закон, то он еще не осознает, что он делает. Ведь многие говорят: мы не грешим, другие говорят мы праведники. Но взять закон в руки, еще не значит, что видеть грех. А видеть грех нужно в себе. А то так получается: Бревно в своем глазе не видят, а сучек из другого глаза хотят вынуть. Вот и Павел, был законником фарисеем. Строго придерживался закона, но гнал Церковь. Разве он видел, хоть и был законником? Нет. Только Господь может дать истинное понимание всего закона. Как и сказал Павел: Что я гнал Церковь, а Господь меня призвал. Вот и сейчас, вы взяли закон в руки, но не разумеете всего того, что там сказано. И Марфа правильно говорит, что из мысли проистекают мысли, достигают до сердца. Далее в душе происходят волнения и желания похотей, и окончательный плод выходит через плоть. Вот таким образом и действует сатана. Всегда принижая человека. Но тот, кому Господь откроет глаза, тот узреет, в чем заключается его грех.

          Комментарий

          • Просто Иван
            Ветеран

            • 17 October 2008
            • 3777

            #20
            Сообщение от Спутница
            Апостол Павел сказал о себе: Рим.7:9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умёртвил ею.
            И так, пока человек не вкусит закон, то он еще не осознает, что он делает. Ведь многие говорят: мы не грешим, другие говорят мы праведники. Но взять закон в руки, еще не значит, что видеть грех. А видеть грех нужно в себе. А то так получается: Бревно в своем глазе не видят, а сучек из другого глаза хотят вынуть. Вот и Павел, был законником фарисеем. Строго придерживался закона, но гнал Церковь. Разве он видел, хоть и был законником? Нет. Только Господь может дать истинное понимание всего закона. Как и сказал Павел: Что я гнал Церковь, а Господь меня призвал. Вот и сейчас, вы взяли закон в руки, но не разумеете всего того, что там сказано. И Марфа правильно говорит, что из мысли проистекают мысли, достигают до сердца. Далее в душе происходят волнения и желания похотей, и окончательный плод выходит через плоть. Вот таким образом и действует сатана. Всегда принижая человека. Но тот, кому Господь откроет глаза, тот узреет, в чем заключается его грех.
            Здравствуйте Спутница.
            Что бы увидеть, попробуйте сами... Есть вопрос, к Марфе, адресован, правда. Но, если вы уверенны в себе и в ее правоте, то дайте ответ, за нее. Вы, согласились с ней, согласились с человеком. Я же, не призываю быть согласным со мной, будьте согласны с Господом.
            Подсказка, если человек, не прав в малом, то он не прав и в большем, не осудите себя в глазах Господа, по духу своему. Чего и желаю вам, от всей души.


            ПС. Кстати, что есть закон, вы еще понятия не имеете, не примите это в осуждение, для вас объясню специально. Потому, как многие грешат этим здесь. У меня нет осуждения, ни к кому, но, что есть? Есть рассуждение, это: Рассуждение - Умозаключение или ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.
            И примите, если можете, что это не осуждение, а показание другого понимания, отличного от понимания оппонента. Поэтому, когда люди, говорят о "бревне", для меня это, четкое понимание того, что они сами таковы.
            Немного еще добавлю... Вот, смотрите сами, как вы понимаете это, что вы применили к другому. Что же и эта заповедь значит?

            "1 Не судите, да не судимы будете,
            2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
            3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
            4 Или как скажешь брату твоему: 'дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно?
            5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего."

            И как ее применять?



            С уважением, Иван.
            Последний раз редактировалось Просто Иван; 15 November 2008, 12:53 AM.
            Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
            I am wrong even if I am right. Only God is right.

            Комментарий

            • rai615
              Завсегдатай

              • 18 September 2008
              • 584

              #21
              Может следует посмотреть на это, как на Великую НУЖДУ в Духе от Господа.

              Все верно,NasrOlloh,об этом я и говорила.

              Извините,Просто Иван,читаю вашу переписку с Марфой и очень захотелось ответить по поводу последней притчи,на счет сучка и бревна.Всегда нужно наблюдать за собой,порой мы видим что то неправильное в других,а за собой не замечаем и думаем что и другие не видят.Оправдываем себя и это нам не полезно.

              Комментарий

              • Просто Иван
                Ветеран

                • 17 October 2008
                • 3777

                #22
                Сообщение от rai615
                Может следует посмотреть на это, как на Великую НУЖДУ в Духе от Господа.

                Все верно,NasrOlloh,об этом я и говорила.

                Извините,Просто Иван,читаю вашу переписку с Марфой и очень захотелось ответить по поводу последней притчи,на счет сучка и бревна.Всегда нужно наблюдать за собой,порой мы видим что то неправильное в других,а за собой не замечаем и думаем что и другие не видят.Оправдываем себя и это нам не полезно.
                Приветствую вас rai615.
                Да вы, верно, говорите, но верно не потому, что я с вами согласен, а потому, что вы согласны с Сыном Божьим. А Он, говорил, пытающимся судить:
                " ...кто из вас без греха, первый брось на нее камень".

                Поэтому и заповедь эта, для личного употребления, но никак не пенять ею других. А где ее, только не встретишь, на этом форуме. И это, четко показывает, как люди "правильно", понимают Писание. Кто ошибается в малом, тот и в большем не прав.

                Всего хорошего вам, с уважением Иван.
                Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                I am wrong even if I am right. Only God is right.

                Комментарий

                • Бродяжка
                  Покинул форум насовсем

                  • 01 November 2008
                  • 1087

                  #23
                  Сообщение от Димитрий73
                  "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"?



                  Моё понимание этого....
                  В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека <> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым.
                  Полностью согласен с такой трактовкой,раньше долго не мог понять о чем(о ком)в этой фразе говорится,постепенно пришел к такому же пониманию.
                  ...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...

                  Комментарий

                  • allona
                    Ветеран

                    • 27 June 2007
                    • 1211

                    #24
                    Сообщение от JURINIS
                    В дополнение.
                    Очень важно, что слово "духом" написано с маленькой буквы. Дух человечий низок, и дурно пахнет эгоизмом - обителью зла и сатаны. Все высказывание: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное" означает, что бесконечно счастлив человек у которого нет своего человеческого духа, потому что если его не будет, тогда тут же Дух Святой входит в человека беспрепятственно. И это эквивалентно пребыванию в Царстве небесном.
                    Иисус не грубо, а с любовью к людям указал на их главный недостаток, беду - жирное Я.
                    Согласна с каждым словом.
                    Могут общаться духовно те, у кого нет духа человеческого, потому что они общаются и вообще живут через Духа Христа.
                    По-моему, юродивые от Христа, они самый яркий пример того как могут жить люди у которых совсем нет мирского, человеческого духа, и которые даже не знают как с ним общаться, обращаться..


                    Комментарий

                    • Marfa.
                      Отключен

                      • 11 November 2008
                      • 564

                      #25
                      Сообщение от Просто Иван
                      Приветствую вас, снова.
                      А можно, научиться бегать, прежде, чем научишься ходить? Можно ли, начать бегло читать, не зная и алфавита?
                      Прежде одного, другого никак не бывает, так и в делах духовных. Прежде покаяния, не получите со временем и рождения, прежде вмещения слов Сына Божьего, не получите и знания и так далее...
                      И на все время нужно, каждому, по возможностям его. Но по-другому, не будет. А вы еще слово не вместили, как ответ дадите? Поэтому ответа, все еще и нет.
                      И в детях, грех есть, то наглядно видно мне, и Писание о том свидетельствует, если мне, от вас веры нет.
                      А насчет душевных людей, так и я еще таковой, не уж то вы думаете, что уже другая? Очень большая проблема, верующего, какой не осознал еще природы своей и состояния своего. И пытается рассудить о том, о чем еще никак не знает и не может, но рассуждает... Думая в себе, что верно и хорошо говорит, находясь в заблуждении своем.
                      И тут, судит его, само слово, сказанное им, но и это ему невдомек.
                      Повторюсь снова, для этого и существует святоотеческое писание, по первым, могут сверить путь, идущие следом. А следом, всегда идти будут и в этом, такова природа человека, данная ему Создателем.

                      Не торопите события, берите по чуть-чуть, и больше получите, нежели возьмете много, но груз этот, не удержите... Тогда, вообще, ничего не получите.

                      С уважением, Иван.
                      Здравствуйте, просто Иван.
                      Разве я оппонент вам?
                      Вы же тоже хотите войти в Царствие Божие, а там один Отец у всех, кто туда входит.
                      Я же ответила вам , что я знаю, где находится корень зла, повторю еще раз, - он внутри каждого, в мысли. Я вижу его в себе. А вы , просто Иван, видите его в себе? Ответьте теперь и вы, а то как-то однобоко получается.
                      Говорите, что вы душевный человек, и что еще не открылись глаза ваши и как же можете видеть, кто сколько познал и какова мера его?
                      Вот если вам дадут отведать плод с древа познания добра и зла, тогда откроются глаза ваши и тогда будете видеть.
                      Никто по своей воле не может взять этот плод, пока не даст его Отец, вот мне дали отведать этот плод, и из душевного человека я перерождаюсь в духовного.
                      И Марфа, как вы правильно нашли в Писании, она сначала приняла в дом свой Христа, а потом стала Его ученицей , дом твой - суть душа. Я уже стала ученицей.
                      А вмещать я буду столько, сколько дает мне Отец, только ему известна мера каждого.

                      Всего вам хорошего, просто Иван.
                      Последний раз редактировалось Marfa.; 15 November 2008, 11:05 AM.

                      Комментарий

                      • rai615
                        Завсегдатай

                        • 18 September 2008
                        • 584

                        #26
                        Могут общаться духовно те, у кого нет духа человеческого, потому что они общаются и вообще живут через Духа Христа. allona

                        Можете объяснить,как не иметь духа человеческого?Моя точка зрения,что человек,сотворенный по образу и подобию Божиему-триедин (дух ,душа и тело)Рожденный свыше-новое творение во Христе Иисусе.Не ущербный,а обновленный,свободный от греха,прощеный,чистый.Он умер для греха,отделенный от мира сего,но пока живет на земле,ему нужно его тело.Также у него есть душа:что то нас огорчает,что то радует,у нас есть эмоции.Другое дело мы стараемся не жить ими,но они у нас есть.Так же и дух человеческий,он не отнят у нас,он смирен.Новое творение имеет ум Христов и общается с Богом духовно-человеческий дух через Духа Святого

                        Комментарий

                        • mara
                          Анна-Мария

                          • 03 September 2006
                          • 2981

                          #27
                          &quot;Ходите духом, и вы не будете исполнять вожделений плоти&quot;

                          [quote=Просто Иван;1332005]

                          Поэтому и заповедь эта, для личного употребления, но никак не пенять ею других. А где ее, только не встретишь, на этом форуме. И это, четко показывает, как люди "правильно", понимают Писание. Кто ошибается в малом, тот и в большем не прав.

                          quote]
                          Просто Иван, привет! Перечитала ваши амбиции с Марфой. И хочу спросить у вас, а вы, если ошибаетесь в большом, можете ли вы быть правы в малом? Нет.Св.Писание и святоотеческое Предание учит нас, что грех в мире существует независимо от нас. "Грех лежит у порога"(Быт. 4)Пока не было нравственного Закона человек и не знал, что он грешен. Грешил и не знал! Грех привлекает к себе человека и "зачинает мысль"(работа сатаны и его бесов). Мысль "рождает похоть"(желание)-(Гал.). А похоть рождает похоти(легион). И если, - учит Игн.Брянчанинов,- человек не пресечет свою греховную мысль, то "увяз коготок и всей птичке пропасть", то похоти разрастаются и поглощают всего человека.Тогда человеку уже не до "нищеты духа", а только одно на уме - как писал кто-то в этой ветке - удовлетворить свое "жирное Я".
                          И ещё. Разумность человека обнаруживается не тогда, когда он исследует себя по святоотеческому Преданию, а тогда, учит арх.Софроний, - "разумность человека обнаруживается в тот момент, когда евангельское слово соединяется с его природой" . Только тогда человек возрождается, т.е. приближается к подобию со Христом. И с этого момента начинается христианский путь - путь обнищания духа человека.
                          Мир вам, просто Иван.
                          "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                          Комментарий

                          • allona
                            Ветеран

                            • 27 June 2007
                            • 1211

                            #28
                            Сообщение от rai615
                            Можете объяснить,как не иметь духа человеческого?Моя точка зрения,что человек,сотворенный по образу и подобию Божиему-триедин (дух ,душа и тело)Рожденный свыше-новое творение во Христе Иисусе.
                            Как бы сказать.., Вы правы, человек действительно триедин, только дело в том, что духа существует два: дух Христа и дух Антихриста. Если обратите внимание, в Библии, там упоминается как раз о двух духах этих: один всегда написан с большой буквы, другой с маленькой.
                            И когда человек рождается, ему дается человеческий дух, но это дух мирской, темный; через него человек получает информацию о мире, об определенном поведении в нем, о всех этих вещах. Но через этот темный дух человек может слишком сильно соблазниться миром, плотским, тьмой. Ну так же в этом духе, человеческом, есть информация о его наследственности, о его плоти (мужчина или женщина), определенные пристрастия. Когда человек обращается к Христу и крестится, он получает духа Христа. С этого момента человек начинает руководствоваться этим Духом, и сознательно идет через него, к Богу. Человеческий, темный, он совсем не отнимается, ведь мы, действительно, живем на Земле в плоти и нам нужно как-то здесь существовать; для этого он используется автоматически. Но мы должны следить чтобы опять слишком не пристраститься к нему, чтобы использовать его только по необходимости. Кроме обеспечения нашей плоти, темный дух занимается тем что притягивает нас к себе активно, пытаясь отвратить от света, а мы, если хотим не потерять духа Христа, сопротивляемся.
                            Но мы не могли бы осознать свет, Духа, если бы не было этого, темного. Потому что, не знаю как бы лучше выразиться, но когда мы преодолеваем силу притяжения темного, то осознаем Светлого (по-другому мы бы его не осознали).
                            Так что, я бы сказала, дух не обновляется, а заменяется. Только с Богом мы можем общаться только через духа Христа, а с миром - через человеческий.
                            Юродивые, ну или люди подобные им, не имеют мирского духа (кроме информации плоти), а имеют только Христов, поэтому в мире действуют неадекватно, безумно, так как ничего понять в нем не могут, ведут себя как дети. Они блаженны.


                            Комментарий

                            • Просто Иван
                              Ветеран

                              • 17 October 2008
                              • 3777

                              #29
                              [QUOTE=mara;1332356]
                              Сообщение от Просто Иван

                              Поэтому и заповедь эта, для личного употребления, но никак не пенять ею других. А где ее, только не встретишь, на этом форуме. И это, четко показывает, как люди "правильно", понимают Писание. Кто ошибается в малом, тот и в большем не прав.

                              quote]
                              Просто Иван, привет! Перечитала ваши амбиции с Марфой. И хочу спросить у вас, а вы, если ошибаетесь в большом, можете ли вы быть правы в малом? Нет.Св.Писание и святоотеческое Предание учит нас, что грех в мире существует независимо от нас. "Грех лежит у порога"(Быт. 4)Пока не было нравственного Закона человек и не знал, что он грешен. Грешил и не знал! Грех привлекает к себе человека и "зачинает мысль"(работа сатаны и его бесов). Мысль "рождает похоть"(желание)-(Гал.). А похоть рождает похоти(легион). И если, - учит Игн.Брянчанинов,- человек не пресечет свою греховную мысль, то "увяз коготок и всей птичке пропасть", то похоти разрастаются и поглощают всего человека.Тогда человеку уже не до "нищеты духа", а только одно на уме - как писал кто-то в этой ветке - удовлетворить свое "жирное Я".
                              И ещё. Разумность человека обнаруживается не тогда, когда он исследует себя по святоотеческому Преданию, а тогда, учит арх.Софроний, - "разумность человека обнаруживается в тот момент, когда евангельское слово соединяется с его природой" . Только тогда человек возрождается, т.е. приближается к подобию со Христом. И с этого момента начинается христианский путь - путь обнищания духа человека.
                              Мир вам, просто Иван.
                              Здравствуйте mara.
                              Прежде указания на неправоту, надо привести доказательство, а так, кто делает это преждевременно? Не подскажите, кто такие?

                              Значит... Писание учит? Смотрю, Писание учит, всех по-разному, в зависимости от их состояния и видения или не видения грехов своих.

                              Ну, давайте посмотрим, чему учит на самом деле.
                              Грех может и лежит, у порога, только вот не указано порог где. Мне наглядно, а вы пытаетесь, как и многие впрочем притянуть свое понимание, к тексту Писания.

                              Зато, нам четко дано понятие, где есть Царство Божие, а Оно: "...Царствие Божие внутрь вас есть."

                              Так, уже интересней, Царство Божие внутрь вас, а грех где? Там же. Все, внутри человека и все из него истекает. И Павел о том свидетельствует:

                              "19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
                              20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех."

                              Так что Павел не прав? Прав, все Писание о том свидетельствует. Более скажу и сатана, внутрь вас есть, не только Царство Божие.
                              Непонимающий Нового Завета, не понимает и Ветхого, потому, что после принятия всей душою своей и сердцем своим Нового, откроется и понимание Старого. Но и для сего время надо.

                              Так и зачем изучать Брянчанинова? Что бы и не понимать его?

                              И вот Брянчанинов, но мне наверно надо, притянуть что, для своей выгоды?

                              "В чем состоит упражнение иноков, для которого и самое иночество? Оно состоит в изучении всех заповеданий, всех слов Искупителя, в усвоении их уму и сердцу. Инок соделывается зрителем двух природ человеческих: природы поврежденной, греховной, которую он видит в себе, и природы обновленной, святой, которую он видит в Евангелии."

                              Ваш избирательный подход, показывает ваше непонимание.

                              Это все было о грехе. О мыслях и желаниях, можно позже.
                              Если вы захотите, для очищения вашего, могу разобрать и дальше. Но вам, это надо?

                              Мир и вам.
                              Последний раз редактировалось Просто Иван; 15 November 2008, 06:44 PM.
                              Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                              I am wrong even if I am right. Only God is right.

                              Комментарий

                              • Просто Иван
                                Ветеран

                                • 17 October 2008
                                • 3777

                                #30
                                Приветствую вас Марфа.
                                Молодец, уже начало положено. В чем могут недоумевать многие, в том, что не многие могут переступить через себя. Многие, могут позволить себе, обидеться при своем не понимании и лишь не многие, не позволяют этого себе. В этом и есть малая толика, отречения себя, ради принятия большего.
                                Я прекрасно осознаю, что довольно сильно давлю на собеседника и возможно и есть уже перегиб. Но, для чего это делалось мною? Это попытка, помочь сдвинуться человеку, с того места, с какого, он сейчас все видит и понимает. А это можно сделать, если человек отринет себя, во имя Правды Божией и только тогда, он начинает вмещать и другое.
                                Вы мне не оппонент, но и я вам не судья. Кто же мы? Мы идущие, один столько прошел, другой меньше, но и что с того, что один ушел дальше? Может и так быть, что вышедший позже, окажется дальше первого.

                                Сообщение от Marfa.
                                и как же можете видеть, кто сколько познал и какова мера его?
                                Это можно, объяснить и довольно простым человеческим примером. Научившийся пятиклассник, хорошо знает и видит о том, что только только, начинает постигать учащийся в четвертом классе. Но, что может верно сказать о знании пятиклассника, не учившийся этому еще, четвероклассник?

                                Сообщение от Marfa.
                                И Марфа, как вы правильно нашли в Писании, она сначала приняла в дом свой Христа, а потом стала Его ученицей , дом твой - суть душа. Я уже стала ученицей.
                                Но, что бы принять до конца и вместить, как можно больше, Сын Божий показывает Марфе:
                                "...Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
                                42 а одно только нужно..."

                                Приложи правильно понимание и откроется более. Совет был Марфе и совет был о том, что она увлечена делами мира сего, более дел духовных. Это не понимание для ума, это слово о состоянии духа человеческого.
                                Именно, нищие духом, наследудуют Царство Небесное, по состоянии своему. Это подтверждает и это:
                                "25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
                                26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
                                27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
                                28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
                                29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них"

                                "19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
                                20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
                                21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."

                                31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
                                32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
                                33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
                                34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.

                                В мире этом, забота о земном, связывает человека намертво и не остается места в душе его, для Царства Небесного, чем больше заботы, тем ближе погибель. И поэтому тоже, сказано так:

                                "26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
                                27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником."

                                И это связывает душу. И умеющие, освобождать душу свою, от связывающих уз мира сего, только тогда могут и вместить Царство Небесное. Иначе, как в наполненный сосуд, можно долить еще? Никак, кроме, как сперва отлив толику, потом можно добавить снова до края.

                                Воистину,
                                "3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."

                                С уважением, Иван.
                                Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                                I am wrong even if I am right. Only God is right.

                                Комментарий

                                Обработка...