Блаженны нищие духом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Димитрий73
    Ветеран

    • 30 April 2008
    • 1976

    #1

    Блаженны нищие духом

    "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"?



    Моё понимание этого....
    В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека <> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым.
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
    "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
    "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.
  • Вовчик
    Ветеран

    • 09 July 2005
    • 33938

    #2
    Сообщение от Димитрий73
    "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"?



    Моё понимание этого....
    В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека <> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым.
    Нищий - это нуждающийся... Блажены те, кто понимают роль и значение духа и нуждаются в нём...
    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

    Комментарий

    • Marfa.
      Отключен

      • 11 November 2008
      • 564

      #3
      Сообщение от Димитрий73
      "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"?



      Моё понимание этого....
      В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека <> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым.

      "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"
      Нищие духом, они блаженны, так как они осознали свою нищету (духовную). Точнее пришла мысль из Вышины, заставившая пробудиться разум ото сна (забвения). Как Адам и Ева , узрев свою наготу, устыдились.

      Комментарий

      • Игорь Голаев
        Отключен

        • 01 October 2008
        • 7493

        #4
        Нищие духом, это противоположность богатым, которые считают, что не в чем не имеют нужды и уверены, что знают Господа.
        17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
        18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
        (Откр.3:17,18)

        Комментарий

        • Просто Иван
          Ветеран

          • 17 October 2008
          • 3777

          #5
          Сообщение от Marfa.
          "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"
          Нищие духом, они блаженны, так как они осознали свою нищету (духовную). Точнее пришла мысль из Вышины, заставившая пробудиться разум ото сна (забвения). Как Адам и Ева , узрев свою наготу, устыдились.
          Здравствуйте Марфа.
          Позвольте, не согласится с вами и с качеством примера, тоже...
          Выбор ваш, очень неудачен.
          Когда, глаза у них "открылись", то закрылись глаза духовные, и грех вошел в них. Как грех, сейчас и в нас, все грешны, через прародителей, их грехом, и своих набрали не мало.
          Потому, то и понять, что говорится в проповеди сей, обычному, греховному человеку, невозможно. Но, не невозможно совсем, а по покаянии его, придет время и сему.
          Поэтому, новоначальному, следует обратить внимание свое, на отеческое предание, оно в начале поможет. А потом и сам, если Бог даст поймет.

          А так и СИ, искажают Писание, по разумению своему, плотскому, но не духовному, какого у них просто нет.
          У них написано: "Блажен человек, осознающий свои духовные потребности."
          Только вот духи разные бывают и потребности тоже. Как новоначальный поймет? Не зная и природы своей падшей?
          Поэтому, у вас и пример такой несуразный подобран. Не обижайтесь на меня, но прислушайтесь.
          Всего хорошего вам, с уважением Иван.
          Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
          I am wrong even if I am right. Only God is right.

          Комментарий

          • Marfa.
            Отключен

            • 11 November 2008
            • 564

            #6
            Сообщение от Просто Иван
            Здравствуйте Марфа.
            Позвольте, не согласится с вами и с качеством примера, тоже...
            Выбор ваш, очень неудачен.
            Когда, глаза у них "открылись", то закрылись глаза духовные, и грех вошел в них. Как грех, сейчас и в нас, все грешны, через прародителей, их грехом, и своих набрали не мало.
            Потому, то и понять, что говорится в проповеди сей, обычному, греховному человеку, невозможно. Но, не невозможно совсем, а по покаянии его, придет время и сему.
            Поэтому, новоначальному, следует обратить внимание свое, на отеческое предание, оно в начале поможет. А потом и сам, если Бог даст поймет.

            А так и СИ, искажают Писание, по разумению своему, плотскому, но не духовному, какого у них просто нет.
            У них написано: "Блажен человек, осознающий свои духовные потребности."
            Только вот духи разные бывают и потребности тоже. Как новоначальный поймет? Не зная и природы своей падшей?
            Поэтому, у вас и пример такой несуразный подобран. Не обижайтесь на меня, но прислушайтесь.
            Всего хорошего вам, с уважением Иван.
            Здравствуй, просто Иван.
            Хорошо, это про Адама и Еву. А как открылись твои глаза?
            Как ты увидел грех в себе и где корень его?

            Комментарий

            • Просто Иван
              Ветеран

              • 17 October 2008
              • 3777

              #7
              Сообщение от Marfa.
              Здравствуй, просто Иван.
              Хорошо, это про Адама и Еву. А как открылись твои глаза?
              Как ты увидел грех в себе и где корень его?
              Это не хорошо, это про нас. И о нашем состоянии.
              А, что до меня... То, с какой целью интересуетесь?
              Но, скажу, раз спрашиваете. Не открыты у меня глаза, и если бы сказал, что открыты, то лжец и был бы.
              Поэтому, с чистой душой, присоединюсь к словам Павла:

              "9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
              10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
              11 Когда я был младенцем, то по - младенчески говорил, по - младенчески мыслил, по - младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
              12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан."

              А как?
              Попробую показать. Вы, когда-нибудь, пробовали, ни кого не судить? Ни одной, мыслью своей? В течении, хотя бы краткого времени? Если не пробовали, попробуйте и последите за собой, много интересного откроется. А сколько заповедей Сына Божьего? И, чем больше сможешь вместить и выполнить, тем больше откроется, и больше научения получишь от Слова Божьего.

              Всего хорошего.
              Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
              I am wrong even if I am right. Only God is right.

              Комментарий

              • Marfa.
                Отключен

                • 11 November 2008
                • 564

                #8
                Сообщение от Просто Иван
                Это не хорошо, это про нас. И о нашем состоянии.
                А, что до меня... То, с какой целью интересуетесь?
                Но, скажу, раз спрашиваете. Не открыты у меня глаза, и если бы сказал, что открыты, то лжец и был бы.
                Поэтому, с чистой душой, присоединюсь к словам Павла:

                "9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
                10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
                11 Когда я был младенцем, то по - младенчески говорил, по - младенчески мыслил, по - младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
                12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан."

                А как?
                Попробую показать. Вы, когда-нибудь, пробовали, ни кого не судить? Ни одной, мыслью своей? В течении, хотя бы краткого времени? Если не пробовали, попробуйте и последите за собой, много интересного откроется. А сколько заповедей Сына Божьего? И, чем больше сможешь вместить и выполнить, тем больше откроется, и больше научения получишь от Слова Божьего.

                Всего хорошего.


                Я могу поделиться с Вами, просто Иван, как открылись мои глаза.
                Я отведала с древа познания добра и зла и увидела свою наготу (духовную) . Это Спаситель побудил мысль мою посмотреть в Вышину и Он пробудил разум мой ото сна.

                Конечно же, грех начинается в мысли.
                Сначала приходит мысль от лукавого, которую мы принимаем, далее в сердце нашем возбуждается желание к чему-либо, которое побуждает к действию (воплощается).

                Спаситель дал миру наипервейшую заповедь, из которой вытекает вторая (Возлюби Господа Бога ...... , и возлюби ближнего своего ....), Вы же их знаете. И эти две заповеди вмещают в себя все остальные.


                У каждого своя мера.
                И кому сколько отмерено, тот столько и вместит.
                Каждый вернется туда, откуда он изошел.

                Комментарий

                • rai615
                  Завсегдатай

                  • 18 September 2008
                  • 584

                  #9
                  "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"?

                  Да,Дмитрий,думаю таковым и принадлежит Царствие небесное.Жаждущим Духа,жаждущим познания истины,желающим блага всем и каждому.Царствие небесное это царство Бога,а Бог есть Любовь и Святость.Те,кто заново родился во Христе Иисусе,желают слышать ответы от Бога,а это есть духовное общение.Чем больше хочешь знать,тем больше жаждешь Духа.

                  Комментарий

                  • JURINIS
                    Ветеран

                    • 30 October 2008
                    • 5881

                    #10
                    Сообщение от Димитрий73
                    "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"?



                    Моё понимание этого....
                    В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека <> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым.
                    В дополнение.
                    Очень важно, что слово "духом" написано с маленькой буквы. Дух человечий низок, и дурно пахнет эгоизмом - обителью зла и сатаны. Все высказывание: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное" означает, что бесконечно счастлив человек у которого нет своего человеческого духа, потому что если его не будет, тогда тут же Дух Святой входит в человека беспрепятственно. И это эквивалентно пребыванию в Царстве небесном.
                    Иисус не грубо, а с любовью к людям указал на их главный недостаток, беду - жирное Я.

                    Комментарий

                    • Просто Иван
                      Ветеран

                      • 17 October 2008
                      • 3777

                      #11
                      Сообщение от Marfa.
                      Я могу поделиться с Вами, просто Иван, как открылись мои глаза.
                      Я отведала с древа познания добра и зла и увидела свою наготу (духовную) . Это Спаситель побудил мысль мою посмотреть в Вышину и Он пробудил разум мой ото сна.

                      Конечно же, грех начинается в мысли.
                      Сначала приходит мысль от лукавого, которую мы принимаем, далее в сердце нашем возбуждается желание к чему-либо, которое побуждает к действию (воплощается).

                      Спаситель дал миру наипервейшую заповедь, из которой вытекает вторая (Возлюби Господа Бога ...... , и возлюби ближнего своего ....), Вы же их знаете. И эти две заповеди вмещают в себя все остальные.


                      У каждого своя мера.
                      И кому сколько отмерено, тот столько и вместит.
                      Каждый вернется туда, откуда он изошел.
                      Приветствую, снова вас.
                      Опять, расстрою вас, грех начинается не с мысли, это уже следствие, причина в другом. Грех начинается, с желания, желание вырастает в мысль. А корень греха, абсолютно в другом... Но вы, еще не готовы его увидеть, дайте время себе.
                      Покажу только откуда он:

                      "...5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."

                      И в этом:
                      "22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."

                      Одно, скажу, обычным, падшим умом, сего не понять. Надо набраться терпения и сперва, второй раз родиться, тогда и придет знание, по причине обетованной.

                      "3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
                      4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
                      5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
                      6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
                      7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше."


                      Для утешения, покажу, что бы вы сами убедились, по слову моему. Попробуйте, разобрать отрывок Писания. Правильный ответ, обычным умом не дать. А так, с виду, он только и подтверждает первые ваши слова, о осознании нищеты духовной.

                      "38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
                      39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
                      40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
                      41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
                      42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."

                      А вот, что на самом деле сказано?
                      Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                      I am wrong even if I am right. Only God is right.

                      Комментарий

                      • rai615
                        Завсегдатай

                        • 18 September 2008
                        • 584

                        #12
                        Все высказывание: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное" означает, что бесконечно счастлив человек у которого нет своего человеческого духа, потому что если его не будет, тогда тут же Дух Святой входит в человека беспрепятственно. JURINIS

                        Что то здесь не так.Если у человека нет духа,он не может общаться духовно.Другое дело -дух обновлен,смирен.

                        Комментарий

                        • Апостол-3
                          Отключен

                          • 02 September 2008
                          • 1860

                          #13
                          ****************

                          Комментарий

                          • Marfa.
                            Отключен

                            • 11 November 2008
                            • 564

                            #14
                            Сообщение от Просто Иван
                            Приветствую, снова вас.
                            Опять, расстрою вас, грех начинается не с мысли, это уже следствие, причина в другом. Грех начинается, с желания, желание вырастает в мысль. А корень греха, абсолютно в другом... Но вы, еще не готовы его увидеть, дайте время себе.
                            Покажу только откуда он:

                            "...5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."

                            И в этом:
                            "22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."

                            Одно, скажу, обычным, падшим умом, сего не понять. Надо набраться терпения и сперва, второй раз родиться, тогда и придет знание, по причине обетованной.

                            "3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
                            4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
                            5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
                            6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
                            7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше."


                            Для утешения, покажу, что бы вы сами убедились, по слову моему. Попробуйте, разобрать отрывок Писания. Правильный ответ, обычным умом не дать. А так, с виду, он только и подтверждает первые ваши слова, о осознании нищеты духовной.

                            "38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
                            39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
                            40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
                            41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
                            42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."

                            А вот, что на самом деле сказано?


                            Приветсвую вас, просто Иван.

                            У вас получается, что из желания возникает мысль, то есть люди думают желаниями? Или все-таки мыслями, которые побуждают к чему-либо. Попробуйте проследить в себе, что сначала приходит - мысль или желание, ведь все это внутрь нас есть и корень зла тоже внутрь нас, а не где-то или у кого-то.

                            15:9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой
                            год, год прощения", и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и
                            ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех

                            Так откуда приходит грех?

                            А вы уже родились свыше, просто Иван?

                            Да, просто Иван, я нашла себя в Писании и сестру свою знаю, и Господа моего он мой Учитель, и Апостола знаю. А вы нашли себя в Писании?

                            Всего хорошего вам.

                            Комментарий

                            • NasrOlloh
                              Ветеран

                              • 02 November 2004
                              • 1384

                              #15
                              Сообщение от rai615
                              Что то здесь не так.Если у человека нет духа,он не может общаться духовно.Другое дело -дух обновлен,смирен.
                              Может быть Слово "нищий" нужно рассмотреть по другому?

                              Где-то на форуме я приводил притчу про то, как Ангел принёс Богатство в одно селение и решил оставить самому бедному - нищему. Собрались люди решить кто-же самый бедный и долго спорили. Наконец Ангел решил Сам определить это...
                              И оставил самому имущему человеку на селении, у кого самый большой дом, больше скота и всякого имущества.
                              Тогда люди возмущённо спросили почему тот оставил самому имущему. И Ангел ответил, что может быть у него и больше имущества, но ПО НУЖДЕ своей он беднее всех Вас... за это он убить готов...
                              Он есть нищий по Истине и только ему достаётся Богатство.

                              Может следует посмотреть на это, как на Великую НУЖДУ в Духе от Господа.
                              "Уточняйте значения слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений".
                              Рене Декарт

                              Комментарий

                              Обработка...