Проклятая смоковница

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #46
    ДЕйствительно смоковница не символизировала человека. Она символизировала Привилигированность народа. Вообщем надо читать пророков. В противном случае мы не моймем вообще ничего из Евангелия.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • ninna
      одна из...

      • 19 June 2003
      • 2326

      #47
      ДЕйствительно смоковница не символизировала человека. Она символизировала Привилигированность народа.

      Ольгерт , но еврейский народ Иисус же не обрёк на полную духовную смерть, как он "припечатал" смоковницу полным засыханием. Написано , что евреи (или остаток их - это мы не знаем) спасутся. Значит, аналогия с еврейским народом и его привилегированностью тут не очень проходит. А если её как-то и можно притянуть, то замкнуться только на этом нельзя. Моё мнение -здесь параллель намного шире, чем только с евреями.
      Любовь , согласна с вашим ответом (о деле).По-моему, это более общий пример, под который можно многое подвести, и это правильно. Но я всё ещё не могу представить, как христиане могут брать на себя ответственность вершить судьбу чего-либо. А вдруг они, люди, ошибаются, не всё видят, или видят не Божьими глазами? Мне кажется, мы должны активно использовать СИЛУ СЛОВА на созидание, что христиане всё ещё не доделывают. А от использования силы слова на разрушение чего-либо (во избежание возможной ошибки) лучше отказаться, отдав это Господу. Есть тут и исключения: разрушать можно дела дьявола и болезни.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #48
        Привет НИн!
        но еврейский народ Иисус же не обрёк на полную духовную смерть, как он "припечатал" смоковницу полным засыханием. Написано , что евреи (или остаток их - это мы не знаем) спасутся.

        Если СпаСАЮтся без привилегий - начит обрек. Без храма, без ефода, без жертв, без привилегии Слова , без ЦАря - это их статус сегодня
        Значит, аналогия с еврейским народом и его привилегированностью тут не очень проходит.
        А вы читали про землю многократно пившую дождь - это о чем?
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • ninna
          одна из...

          • 19 June 2003
          • 2326

          #49
          Ольгерт
          А вы читали про землю многократно пившую дождь - это о чем?

          На мой взгляд, это о покаявшихся людях, но отшедших от Бога по каким-либо причинам.
          О евреях же нельзя сказать, что они покаялись, познали Иисуса, но отошли от Него. Написано, что до сих пор на них лежит завеса, не позволяющая им узреть Истину. Может быть, эта завеса и есть своего рода наказание, проклятие за то, что они в своё время, время посещения Его, не приняли Иисуса, когда для этого были все условия? В таком случае соглашусь с вами, что Господь "обрёк" их на слепоту, а вернее не их, а, имеется в виду, последующие поколения евреев. Но с другой стороны, что значит обрёк? Ведь я же покаялась, несмотря на принадлежность к отвергнутому народу! Покаялись и многие другие евреи. Значит - что? Что избранный народ потерял что? Право первородства, так что ли? Ну значит вы правы! Это и есть потерять привилегированность.
          Но даже если и так, пример со смоковницей много шире, чем только еврейский вопрос. Вы согласны?

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #50
            На мой взгляд, это о покаявшихся людях, но отшедших от Бога по каким-либо причинам.
            Однако послание написано не всем. Адресат там определенный.
            О евреях же нельзя сказать, что они покаялись, познали Иисуса, но отошли от Него

            Многие так и сделали. ВЫ что исключаете такую возможность?
            Написано, что до сих пор на них лежит завеса, не позволяющая им узреть Истину

            Но речь не об этом. ВЫ читали Осию? Там сказано, что будет время «НЕ МОЙ НАРОД», когда?
            Но даже если и так, пример со смоковницей много шире, чем только еврейский вопрос. Вы согласны?
            Шире и я уточнял эту деталь. Анания и Сапфира пример?
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Arsen
              Участник

              • 14 September 2003
              • 155

              #51
              Любовь

              С возвращением Любовь!

              Мысли вслух, не судите строго
              Ну что Вы, кто я такой чтобы судить?тем более судить Любовь!

              А если серьёзно, мысли Ваши очень кстати, словно глоток свежего воздуха.

              Нет Это может быть и какое-то дело, в которое вкладываются силы, труд, финансы, а оно не дает плода, бесполезно для людей, и не приносит плод Богу
              Мысль конечна заманчивая. Но когда попытался принять её, то вот о чём подумал. Дела сами по себе разве не чьих то рук? И если мы судим сами дела, то не судим разве прежде того, кто их творит? И выходит, что в любом случае судим человека.

              Слушайте, неужели Бог не может сделать плодным бесплодное?
              Конечно понятно, что речь идёт о бесплодии не как о физическом недуге.Но как бесплодие духовное.
              Но это, к сожалению, единственное что мне понятно. Остальные доводы только более запутали меня.

              Апостол Иаков, научившись у Иисуса совершенству, говорит: «Человек, умеющий обуздать свой язык совершенен»
              Разве Апостол Иаков говорил, что он совершенен?
              Кстати мне кажется обуздать свои мысли ещё более нереально для человека.

              «Не должно быть так, чтоб из тех же уст исходило благословение и проклятие» Так это был урок
              Какой урок?

              Но тут еще говориться о власти верующего, и о том, что смоковница - это дело, которое мы можем направить так, как хотим.
              Как я понимаю, Иисус уничтожает ещё живое дерево именно потому, что Ему было известно что это дерево безнадёжно и не сможет выздороветь в дальнейшем. А в случае нас с вами. Откуда мы можем знать изменится ли человек или его дела? выздоровит?даст ли плод? Это известно только Богу. Ему и судить.

              Апостол Павел пишет: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы не достойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что вы будете судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» 1Кор.6
              Замечательная цитата.И как раньше она не попадалась мне на глаза. Вопросов становится больше чем ответов.
              Кстати чуть дальше Павел говорит:
              И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?

              Arsen, Вы меня простите, если я невпопад тут все написала,
              Любовь, Вы тоже меня простите
              Мир вам

              Комментарий

              • Любовь
                Участник

                • 06 April 2002
                • 313

                #52
                Arsen

                И если мы судим сами дела, то не судим разве прежде того, кто их творит? И выходит, что в любом случае судим человека.
                При чем тут чьи-то дела, мы судим то, что сами делаем. В связи с этим вспомнила два мести из одного письма Апостола Павла:
                1. "...я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судья же мне Господь." 1Кор.4
                2. "Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы." 1Кор.11

                Казалось бы противоречие, сам не сужу о себе, потому что судья мне Бог, но если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы??? Важно как судить? Бог часто говорит о справедливом суде, судите истинно. Как истинно судить? Ответ дает Иисус: "А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец пославший Меня." Важно в этом деле, иметь единство с Богом, иначе мы не можем судить вообще ни о чем.
                Разве Апостол Иаков говорил, что он совершенен?
                А разве Апостол Иаков учил бы пути к совершенству, если бы сам его не прошел?
                Вот путь, который он описал, и думаю прошел:
                "С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка." Иак.1
                Кстати мне кажется обуздать свои мысли ещё более нереально для человека.
                Реально обуздать и то, и другое. Все возможно верующему.
                Какой урок?
                Практический урок. Иисус не просто учил, он и показывал на деле как действуют духовные законы. В данном случае, как действует Слово с верою.
                Как я понимаю, Иисус уничтожает ещё живое дерево именно потому, что Ему было известно что это дерево безнадёжно и не сможет выздороветь в дальнейшем.
                Думаю, это дерево росло для того, чтобы в определенный для него момент дать плод Иисусу, такое у него было предназначение. Недавно я поняла то, что человек, если живет без определенной цели, он мертвый человек. Как Вы думаете, у Бога есть цель по отношению к Вам, к нам всем, к каждому отдельно? Я думаю, есть... и Он достигает нас, другими словами избирает нас на определенную миссию. Когда эта миссия становится для нас желаемой, можно сказать что нас достиг Христос, нам остается только стремиться достигнуть намеченной цели. Фил.2:12-21
                А в случае нас с вами. Откуда мы можем знать изменится ли человек или его дела? выздоровит? даст ли плод? Это известно только Богу. Ему и судить.
                Мы это знаем, потому что Дух Божий живет в нас.

                Arsen, я не надолго, только на выходные могу свободно общаться в форуме.

                Комментарий

                • Arsen
                  Участник

                  • 14 September 2003
                  • 155

                  #53
                  Любовь

                  При чем тут чьи-то дела, мы судим то, что сами делаем.
                  Понял. Тогда вроде всё складно выходит.

                  . В связи с этим вспомнила два мести из одного письма Апостола Павла:
                  1. "...я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судья же мне Господь." 1Кор.4
                  А мне, в связи с этим, вспомнился Иов. Он ведь как раз оправдывался перед Богом, что не согрешил.
                  "Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие моё и грех мой." Иов13:23
                  И самое интересное, что в этом он как раз прав. Ведь мы знаем из книги, что Бог заставляет его страдать совсем по другой причине.

                  А разве Апостол Иаков учил бы пути к совершенству, если бы сам его не прошел?
                  "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
                  Ибо все мы много согрешаем."
                  Иоаков, как я понимаю, говорит в том числе и о себе.
                  А вот слова Павла "Как написано: "нет праведного ни одного;..." Рим.3:10

                  Реально обуздать и то, и другое. Все возможно верующему.
                  "А язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда." Иак.3:8

                  Отчего же он не указывает, что это возможно верующему? Если будете иметь веру, то сможете.... или что то в этом роде.
                  Но он скорее взывает "Не должно, братия мои, сему так быть."

                  Как Вы думаете, у Бога есть цель по отношению к Вам, к нам всем, к каждому отдельно? Я думаю, есть...
                  Я тоже так думаю. Скорее не цель, а определённый план, который мы не в силах изменить. Говорю так не потому, что Божий план мне не нравится. Вот Вы говорите:
                  и Он достигает нас, другими словами избирает нас на определенную миссию. Когда эта миссия становится для нас желаемой, можно сказать что нас достиг Христос,
                  Но как Вам в этой связи, например миссия Иуды предателя?Он ведь не мог её изменить. Вы помните слова из Писания.
                  Всё предопределенно и порой я ощущаю себя, как подопытный кролик.

                  Мы это знаем, потому что Дух Божий живет в нас.
                  Хотел бы, чтобы было так. Дух Божий пребывает в Вас и это прекрасно!Меня восхищают люди, способные общаться с Богом. Я же взываю к Нему и молю о том, но увы. Видимо, у Него свой план относительно меня.

                  Arsen, я не надолго, только на выходные могу свободно общаться в форуме.
                  Любовь, признаюсь мне приятно общаться с Вами. Вы говорите убедительно, но не настаиваете на своём мнении.
                  Буду ждать выходных.
                  Мир вам

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #54
                    Всё предопределенно и порой я ощущаю себя, как подопытный кролик.
                    Т.е. все как роботы?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Srednow
                      Участник

                      • 20 November 2002
                      • 36

                      #55
                      "Свежесть весеннего утра, чистота горного воздуха, разнообразие видов, открывающихся с Елеона, делали это путешествие весьма приятным и легким. Господь почувствовал голод и желал его утолить теперь же, вероятно, не предполагая быть в Иерусалиме где - либо, кроме храма. Как бы именно для этого недалеко от дороги росло смоковничное дерево.Пора смокв ещё не наступила, но поскольку дерево покрыто была листьями ( на смоковнице листья выходят после плодов), то можно было предположить, что это одна из поздних смоковниц, на которых плоды держатся иногда всю зиму и дозревают весной среди новых листьев. И Господь пошел прямо к смоковнице, чтобы утолить плодами ее Свой голод. Но на дереве не нашлось ни одного плода зимовалого; не было признака и новых летних плодов - смоковица была совершенно бесплодна! Это огорчило всех, Сам Господь, против обыкновения Своего, казался не довольным. << Да николиже от тебе плода будет во веки>>, - сказал он, возвращаясь от бесплодного дерева. Слова эти произнесены были, по-видимому, в тоне обыкновенного негодования; смоковница однако же тотчас начала засыхать, и впоследствии стало ясно, что в них заключалось проклятье ( Мф. 21,18-22; Мк.11,12-14).

                      Если бы кто из нынешних любомудров находился тогда в числе учеников Иисусовых, то, вероятно, изумился бы при том случае. << Как? Проклинать невинное дерево за то, что оно не утолила голода! Так не поступают и обыкновенные мудрецы!>> Но апостолы вовсе не знали подобного любомудрия, не почли даже нужным спросить своего Учителя, за что Он так сторого поступил со смоковницей, изменил, по-видимому, прежним Своим правилами - терпения и кротости.<<Если Он проклял смоковницу ( думали конечно, ученики), то имел на то причины, и, без сомнения, самые достаточные и справедливые: в Его поступках скрывается какой-либо урок для нас. В самом деле, смоковница не сполняет своего предназначения - не приносит плодов; между тем, величается листьями, обманывает всякого своим видом, как бы она была действительно тем, чем её быть надобно.
                      Подобное видим и в некоторых людях: ни смаковы, а все в листьях! ( Много я видал тут в чате таких) И с ними будет то же, и на них не может почивать Божье благословение. О, смоковница проклята не напрасно!

                      Мысли такие тем удобнее могли представляться соображению учеников, что неплодная смоковница уже служила ( и, может быть, не раз) в беседах Господа символом человека-грешника. Евангелист Лука сохранил целую притчу, взятую от смоковницы (Лк.13,6-9). В притче она представлена пощаженной в надежде будущего плодоношения; ее велено окопать и осыпать пометом (чувственное выражение Божьего долготерпения к грешникам). Теперь смоковница проклята за неплодие: знамение правосудия, которое рано или поздно следует за долготерпением и казнит нераскаянных. Таким образом, прежняя притча служила для учеников изъяснением настоящего поступка из Учителя, а этот поступок дополнял урок, заключавшийся в притче, что время долготеперпения Божьего к грешникам имеет свой срок и конец и что нераскаянность, особенно лицемерие, скорее всего низводят на голову нераскаянного грешника мщение небесное."

                      Свт. Иннокентий Херсонский. "Последние дни земной жизни Иисуса Христа" Пришлость печать из книги ибо нет электронной версии
                      Последний раз редактировалось Srednow; 09 October 2003, 08:06 AM.

                      Комментарий

                      • Arsen
                        Участник

                        • 14 September 2003
                        • 155

                        #56
                        Ольгерт

                        Т.е. все как роботы?
                        Или как куклы, которых дергают за нитки, а им кажется что они ходят по собственной воле.... Разве не так?
                        Мир вам

                        Комментарий

                        • Arsen
                          Участник

                          • 14 September 2003
                          • 155

                          #57
                          Srednow

                          Свт. Иннокентий Херсонский. "Последние дни земной жизни Иисуса Христа" Пришлость печать из книги ибо нет электронной версии
                          Srednow спасибо за Ваш труд. Обо всём этом мы уже говорили ранее. А вот далее возник вопрос. Попробуйте ответить на него.

                          Мысли такие тем удобнее могли представляться соображению учеников, что неплодная смоковница уже служила ( и, может быть, не раз) в беседах Господа символом человека-грешника.
                          Теперь смоковница проклята за неплодие: знамение правосудия, которое рано или поздно следует за долготерпением и казнит нераскаянных.
                          Если смоковница символ человека-грешника, то почему суд совершается раньше времени? Иисус часто повторял, что пришёл спасти а не погубить. Кто знает когда грешник может покаяться? Бог знает. Но в своём ответе ученикам, Иисус говорит, что они могут делать тоже самое, что сделано со смоковницей и даже более того. Что же, значит Он предлагает им начать суд???

                          ( Много я видал тут в чате таких) И с ними будет то же, и на них не может почивать Божье благословение.
                          В таком случае и Вы уже можете заниматься судом, не дожидаясь пришествия Христа?
                          Мир вам

                          Комментарий

                          • Srednow
                            Участник

                            • 20 November 2002
                            • 36

                            #58
                            "Подобное видим и в некоторых людях: ни смаковы, а все в листьях! ( Много я видал тут в чате таких) " Это уже меняет смысл, твоей мысли.. Я насчёт лицемеров.

                            А насчёт Апостолов, я думаю что судить может только Бог и он один. Он лишь показал пример как это будет.

                            Комментарий

                            • Srednow
                              Участник

                              • 20 November 2002
                              • 36

                              #59
                              "В таком случае и Вы уже можете заниматься судом, не дожидаясь пришествия Христа? " Видетьи судить Разные вещи. А я сказал что ВИДЕЛ.

                              "Если смоковница символ человека-грешника, то почему суд совершается раньше времени?" Это ни человек ни Суд.
                              Это всего лишь урок пример.

                              "Иисус часто повторял, что пришёл спасти а не погубить." Cпасти тех кто хочет спастись.. А спасаются те, кто любит и не грешит. Ибо раньше кто жил и не грешил не мог попасть в царство Божье ибо грех был у человека.
                              Иисус его искупил кровью ибо мы могли не только творить добро но ещё жить в царстве с Богом, как раньше этого не могло быть.



                              Но в своём ответе ученикам, Иисус говорит, что они могут делать тоже самое, что сделано со смоковницей и даже более того. Что же, значит Он предлагает им начать суд??? "

                              Иисус ничего не кому не говорил. Где написано что он что-то сказал в этом духе? Ничего он не говорил.

                              И не забывай что написано высше не есть Библия это лишь мысли. Но даже там этого не написано что Иисус говорил можно судить..

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #60
                                Или как куклы, которых дергают за нитки, а им кажется что они ходят по собственной воле.... Разве не так?
                                Т.е. когда мысобираемся согрешить - это нас дергает за нитки -... кто?
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...