Тема об апокрифах.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Claricce
    Ветеран

    • 22 December 2000
    • 4267

    #31
    Здравствуйте, Андрей!
    Цитата от участника Андрей:
    В канонических евангелиях нигде не написано про введение Марии в храм - это изобретение авторов одного из апокрифов - евангелия от Никодима, если не ошибаюсь.

    А что Вы празднуете 4 декабря?

    P.S. если для Вас это не праздник - присоединяйтесь к моему непониманию.

    С Уважением, Claricce

    Комментарий

    • Rootman
      Завсегдатай

      • 27 May 2002
      • 812

      #32
      Введение во храм Пресвятой Богородицы - православный праздник, большинство протестантов его не празднует.

      Комментарий

      • Claricce
        Ветеран

        • 22 December 2000
        • 4267

        #33
        Здравствуйте, Rootman!
        Цитата от участника Rootman:
        Введение во храм Пресвятой Богородицы - православный праздник, большинство протестантов его не празднует.

        ..хоть это утешает.

        С Уважением, Claricce

        Комментарий

        • Ex nihilo
          R.I.P.

          • 09 January 2001
          • 8810

          #34
          Ответ участнику Claricce
          Цитата от участника Claricce:
          Здравствуйте, Rootman!
          Цитата от участника Rootman:
          Введение во храм Пресвятой Богородицы - православный праздник, большинство протестантов его не празднует.

          ..хоть это утешает.

          С Уважением, Claricce


          Протоевангелие Иакова описывает введение Марии в Святое Святых. Да, празднуют даже это событие. Но это - ложь.
          Такое написать мог, во-первых, нееврей, во-вторых, человек некомпетентный. Столпник какой, или пещерник, перегрелся на египетском солнце - и имеем шедевр.

          Alex.

          Комментарий

          • Claricce
            Ветеран

            • 22 December 2000
            • 4267

            #35
            Здравствуйте, Ex nihilo!
            Цитата от участника Ex nihilo:
            Такое написать мог, во-первых, нееврей, во-вторых, человек некомпетентный. Столпник какой, или пещерник, перегрелся на египетском солнце - и имеем шедевр.

            На мой взгляд скорее - римлянин или грек. Со своими понятиями о храмах.

            С Уважением, Claricce

            Комментарий

            • Ex nihilo
              R.I.P.

              • 09 January 2001
              • 8810

              #36
              Ответ участнику Claricce
              Цитата от участника Claricce:
              Здравствуйте, Ex nihilo!
              Цитата от участника Ex nihilo:
              Такое написать мог, во-первых, нееврей, во-вторых, человек некомпетентный. Столпник какой, или пещерник, перегрелся на египетском солнце - и имеем шедевр.

              На мой взгляд скорее - римлянин или грек. Со своими понятиями о храмах.

              С Уважением, Claricce


              Пусть будет грек. Но все равно со своим уставом, да в чужой Храм поперся. А другие подхватили, даже праздник устроили.
              Выгодное, видать, дело.

              Alex.

              Комментарий

              • Ассоль
                Участник

                • 22 November 2001
                • 75

                #37
                А откуда я взял? сам храм не сохранился в первоначальном виде, но есть его план. Помещение "святая святых" - очень маленькая, для жертвоприношений.

                Claricce, что вы имеете в виду?

                А пунктики у вас забавные получились, особенно 7,9,10.

                Остальные же от недостатка знаний предмета (извините )
                Апокрифы же или Писание - вопрос веры.

                С уважением.

                Комментарий

                • Claricce
                  Ветеран

                  • 22 December 2000
                  • 4267

                  #38
                  Здравствуйте, Ассоль!
                  Цитата от участника Ассоль:
                  А откуда я взял? сам храм не сохранился в первоначальном виде, но есть его план. Помещение "святая святых" - очень маленькая, для жертвоприношений.
                  Claricce, что вы имеете в виду?

                  Моя очередь удивляться, Ассоль - в письме Rootman'у на второй странице темы я описал план храма. Что Вас удивило в нем?
                  Откуда он взялся?
                  Иерусалимский храм остался единственным действующим после оккупации Иудеи Римом. Римляне уже имели много колоний и знали, как имеет смысл поступать с верой покоренных народов. Задирать и оскорблять, снося все храмы и насаждая свою веру силой, было очень опасно - зачем своими руками разувать огонь протеста?
                  Но и оставлять веру тоже было нельзя - она обьединяла народ, вопреки римскому принципу "разделяй и властвуй".
                  Поэтому римляне шли на компромис - оставляли один-два главных храма, а сотальные закрывали. И понемногу внедряли свою культуру, язык, веру, деньги, образ жизни..

                  Оставшийся единственным в маленькой Иудее иудейский Иерусалимский храм был многократно описан. Поэтому составить его план - нет никакого труда. Да и вообще храмы имели свои каноны при построении.
                  А пунктики у вас забавные получились, особенно 7,9,10.

                  7 - Гефсиманский сад.
                  Христос сам упрекнул Апостолов, что они уснули. И значит слышать его слов - классически известных "пусть минует меня чаша сия" - не могли.

                  Это характерно - такие случаи есть не только в библии. Помните легендарные, известные еще со школы слова Клочкова (28 панфиловцев) "велика Россия, а отступать некуда"?
                  Все бы было хорошо и красиво, если бы хоть один из них уцелел, чтобы передать эти слова нам.
                  Вот так всегда - человеку постоянно хочется сделать подвиг "покрасивше", добавить свои детальки.. Отчего же - добавляйте, только не надо говорить, что это факт истории.

                  Христос был человек (как я считаю), но по библейскому рассказу он слишком бесплотен, ему не хватает живых человеческих черт. Прикинули редакторы библии и вставили ряд эпизодов с его живыми чувствами - и молитва с упадком духа в саду Гефсиманском и ярость изгнания торгующих из храма и его слова на кресте.
                  Хотя и не могли там торговать, да и выгонять силой(!) - вообще вразрез с учением Христа. Тем более из иудейского храма, храма другой религии, чем та, что нес людям Христос.
                  Вклееные человеческие детали - и слова Христа на кресте. Прибивание гвоздей в запястья перебивало пучок нервов - боль страшная. Представьте себе многократно усиленную зубную боль. Смогли бы Вы произносить длинные речи, когда Вам всего лишь нерв из зуба выдергивают без укола?
                  Вот и не подумали второпях редакторы библии - повставляли эпизоды, шитые белыми нитками..

                  10 - поцелуй Иуды..
                  Иуда вообще загадочная личность. Сложная и совсем не такая, как описана в библии. Но это отдельный и большой вопрос - будет время, стоит завести тему. Сейчас скажу лишь одно - на мой взгляд Иуда Искариот не предавал Христа.
                  Остальные же от недостатка знаний предмета (извините )
                  Апокрифы же или Писание - вопрос веры.

                  По некоторым из них уже есть темы, Вы можете заглянуть и почитать-поспорить, если есть желание.

                  С Уважением, Claricce

                  Комментарий

                  • Лобстер
                    Участник

                    • 13 November 2001
                    • 35

                    #39
                    Андрей
                    Иисус специально говорил притчами - чтобы не все поняли. Избранные ко спасению, к участию в восхищении Церкви, поймут правильно, а остальные оставлены на неправильное понимание.


                    Вы знаете, мне впервые попадается на глаза ТАКОЕ толкование изложения притч Христовых. Я до сих пор считал, что притчи Христос для того и использовал, что бы простым людям понятнее было и нагляднее. Да и не думаю, что Христос для того проповедовал, что бы большинство слушателей оставить "на неправильное понимание".
                    "Господи, Иисусе Христе, прости меня грешного"

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #40
                      Ответ участнику Лобстер
                      Цитата от участника Лобстер:
                      Андрей
                      Иисус специально говорил притчами - чтобы не все поняли. Избранные ко спасению, к участию в восхищении Церкви, поймут правильно, а остальные оставлены на неправильное понимание.


                      Вы знаете, мне впервые попадается на глаза ТАКОЕ толкование изложения притч Христовых. Я до сих пор считал, что притчи Христос для того и использовал, что бы простым людям понятнее было и нагляднее. Да и не думаю, что Христос для того проповедовал, что бы большинство слушателей оставить "на неправильное понимание".


                      Как раз Он и говорил притчами с тем, чтобы Его мысли были туманны, написано же в евангелиях ясно! Тех, кому адресованы притчи, Иисус так и называет - внешние.

                      Alex.

                      Комментарий

                      • Лобстер
                        Участник

                        • 13 November 2001
                        • 35

                        #41
                        Ex nihilo
                        Как раз Он и говорил притчами с тем, чтобы Его мысли были туманны


                        Простите за любопытство, а зачем тогда он вообще говорил с большим количеством слушателей, а не кулуарно среди своих?
                        "Господи, Иисусе Христе, прости меня грешного"

                        Комментарий

                        • Роман Видоняк
                          Ветеран

                          • 20 November 2002
                          • 1592

                          #42
                          Лобстер
                          Простите за любопытство, а зачем тогда он вообще говорил с большим количеством слушателей, а не кулуарно среди своих?

                          Понимаю ваше удивление - ведь так как вы описалиl, считают все, а ето впечатляет. Но в Писании есть отчётливые следы того, что говорят Андрей и Ex nihilo...

                          А на ваш вопрос ответить пока не могу. Для меня ето тайна!
                          Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                          Комментарий

                          • Лобстер
                            Участник

                            • 13 November 2001
                            • 35

                            #43
                            Ученики пришли к Иисусу и спросили: «Почему Ты говоришь притчами?» Иисус ответил: «Вам знание о Царстве уже было дано, они же этого еще не знают. У кого есть, тому будет дано еще, и дано в избытке. У кого же нет, у того отнимается и то, что есть. Я говорю им притчами потому, что они смотрят, но не видят, слушают, но не понимают."
                            Мне кажется, это подтверждает мысль, что Иисус говорил притчами с теми, кто не понимал слова Божиего на прямую. Это позволяло ему в доходчивой форме и привычной для слушателей знаковой системе раскрывать смысл и значение Божественной мудрости и Отцовых наставлений. А отнюдь не завуалированные тайны для избранных. По моему подобное понимание христовых притч было свойственно гностикам ?
                            "Господи, Иисусе Христе, прости меня грешного"

                            Комментарий

                            • Ассоль
                              Участник

                              • 22 November 2001
                              • 75

                              #44
                              Claricce, вы меня неправильно поняли. Откуда такое понятие - святое святых как место для жертвоприношений . Уже во втором Храме там ничего не было. Какие жертвоприношения вы имеете в виду?

                              А перечисленные пункты я одобрила. Не напрягайтесь так

                              А вот
                              Тем более из иудейского храма, храма другой религии, чем та, что нес людям Христос.
                              это уже странно. Другая религия? Я думаю, что ИИсус другой религией счел бы христианство в любых его современных проявлениях.

                              Интересно, есть ли апокрифы а-ля первые пять книг Писания?

                              С уважением.

                              Комментарий

                              • Lyubchick
                                www.ytj.org.ua

                                • 21 August 2003
                                • 310

                                #45
                                это уже странно. Другая религия? Я думаю, что ИИсус другой религией счел бы христианство в любых его современных проявлениях.


                                Исус есть Бог, а Церковь - Тело Его, и Вся Полнота Христа есть в Теле Его.
                                хотя на щет иудейского храма я согласен.
                                <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>

                                Комментарий

                                Обработка...