Будьте внимательны, вникайте в самые незначительные на первый взгляд детали иначе Вы не отличите подделку от оригинала. В буддизме есть всё, что и в Православии в плане деталей, и поверхностно они похожи, но начинка у них совершенно разная. Это касается и упомянутого Вами буддистского учения о мытарствах из книги мёртвых. Как пример интересно было бы его разобрать подробно в отдельной теме.
Православие о мытарстве души после смерти
Свернуть
X
-
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема Сирина -
Я разочарована в таком узком восприятии Православия. Скорее всего, это просто нежелание посмотреть по сторонам. Гораздо проще найти на прекрасной картине маленький изъян и долго эту тему перетирать, не обращая внимания на красоту остальной картины.
Относительно мытарств: никакой официальной позиции (соборных определений) в православии по этому поводу нет. В православном богословии существует такое понятие, как ТЕОЛОГУМЕН, что означает частное мнение по тому или иному вопросу, в остальном православная Церковь опирается на свидетельства Священного Писания.
Относительно добрых дел. Протестанты почему-то слывут великими "библеистами", но, видимо, стоит напомнить Евангелие [Мф.25:41-46].
И нелюбимая вами цитата [Иак.2:20] Апостола Павла нужно припоминать?
Оспаривание того, что наличие добрых дел не сказывается на нашем спасении, означает несогласие с Писанием, а, соответственно, и с Иисусом.
Что же касается самого Лютера, вспомините, при каких обстоятельствах он стал монахом - что им руководило (вспомните обет св. Анне)? Что им двигало? Любовь к Богу - к сожалению, нет, банальный страх. По мнению православных святых отцов, любовь и страх не совместимы. Где есть любовь, там нет места страху.
В дальнейшем Лютер продолжал воспринимать Бога не как Бесконечную Любовь ("Бог есть любовь"), а как воздаятеля за грехи. (Типичное средневековое католическое учение). В итоге Лютер не смог остаться посередине, и из одной крайности ушел в другую, сказав, что мы спасены одной верой.
К сожалению, и современным протестантам гораздо проще объявить о том. что они уже спасены и петь песни про Иисуса на собраниях, чем взять на себя отвественность за своё спасение, "ибо мы соработники у Бога"[1Кор.3:9], и "возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа[2Петр.3:18]
Общаясь с пастором церкви Петра и Павла в Москве Дмитрием Лотовым, я, до прихода на этот форум, не смогла бы поверить, что у протестантов такой злобный и ограниченный взгляд на православие: Кто говорит: я люблю Бога , а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? [1Ин.4:20]Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Общаясь с пастором церкви Петра и Павла в Москве Дмитрием Лотовым, я, до прихода на этот форум, не смогла бы поверить, что у протестантов такой злобный и ограниченный взгляд на православие: Кто говорит: я люблю Бога , а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? [1Ин.4:20]И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Относительно добрых дел. Протестанты почему-то слывут великими "библеистами", но, видимо, стоит напомнить Евангелие [Мф.25:41-46].
И нелюбимая вами цитата [Иак.2:20] Апостола Павла нужно припоминать?
Оспаривание того, что наличие добрых дел не сказывается на нашем спасении, означает несогласие с Писанием, а, соответственно, и с Иисусом.
К сожалению, и современным протестантам гораздо проще объявить о том. что они уже спасены и петь песни про Иисуса на собраниях, чем взять на себя отвественность за своё спасение, "ибо мы соработники у Бога"[1Кор.3:9], и "возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа[2Петр.3:18]
Для протестанта вера и дела - неотделимы.
Общаясь с пастором церкви Петра и Павла в Москве Дмитрием Лотовым, я, до прихода на этот форум, не смогла бы поверить, что у протестантов такой злобный и ограниченный взгляд на православие: Кто говорит: я люблю Бога , а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? [1Ин.4:20]
Кстати, это в православной среде постоянно подчеркивается, что протестанты - нам не братья, а отступники и т.д.Комментарий
-
1. Для того, чтобы не особо заглядываться на себя, любимого, в момент траура - в таком случае, на мой взгляд, это просто народная традиция, без знаков "+" или "-".
2. Для того, чтобы, например, не увидеть душу покойника (встречается чаще). В православной Церкви к этому однозначное отношение: суеверие. А суеверие же в православном понимании - это беда, в жизни христианина нет места подобным предрассудкам.Комментарий
-
Есть еще обычай объедаться на Масленицу, ставить 100 грам с хлебом на могилу, кричать "горько" на свадьбе, выкупать невесту у сестры, ходить друг к другу в гости на день рождения, отмечать новоселье ... (это я подсказываю...)Комментарий
-
Это не церковный обряд, и к Православной Церкви не имеет ровным счётом никакого отношения. Другой вопрос - для чего это нужно.
1. Для того, чтобы не особо заглядываться на себя, любимого, в момент траура - в таком случае, на мой взгляд, это просто народная традиция, без знаков "+" или "-".
2. Для того, чтобы, например, не увидеть душу покойника (встречается чаще). В православной Церкви к этому однозначное отношение: суеверие. А суеверие же в православном понимании - это беда, в жизни христианина нет места подобным предрассудкам.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Сообщение от Vit.Почему же тогда не один (!!!) православный священник, против этого суеверия не восстал, ведь за свою жизнь мне приходилось бывать на десятках православных похоронах?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Хотя допускаю, что оппоненты "заспорились" и их вынесло на отрицание дел из желания опровергнуть собеседника
Думаю, что раздувать "взаимонаезды" о братьях и не-братьях способны обе стороны (я действительно под впечатлением от форума, и от протестантов вдвойне - очень трудно оценить вменяемость человека, ожесточенно критикующего учение, о котором не знает ничего).
Про отступников - лютеранству не от чего было "отступать" - к Православной Церкви они даже не "приступали", так сложилось исторически.
Но я, как православная, искренне сожалею, что протестанты лишают себя того, что способна дать Православная Церковь: богатейшее Предание, прекрасные иконы, и проч. и проч.Комментарий
-
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Сообщение от Vit.Вот именно что это не Церковь, а служба погребальная!Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Почему же тогда не один (!!!) православный священник, против этого суеверия не восстал, ведь за свою жизнь мне приходилось бывать на десятках православных похоронах? Что это за вера такая, которая так легко уживается с языческими ритуалами, может потому что и эти ритуалы и православие-одного поля ягоды?
Священники говорят. И люди не ставят. А за то, что происходит "у вас, на Украине", я поручиться не могу: я не знаю ни этих людей, ни степени их воцерковленности. В конце концов, у самих людей могут быть внутренние проблемы (слишком слаба вера и есть желание прикрыться языческими ритуалами), но судить о православии по отдельным людям, совершающим действия, этим самым православием не одобряемые - это, как минимум, забавно.Комментарий
-
Сообщение от Нюркаочень трудно оценить вменяемость человека, ожесточенно критикующего учение, о котором не знает ничегоПришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Честно говоря, я, похоже, нахожусь в другой среде.
Про отступников - лютеранству не от чего было "отступать" - к Православной Церкви они даже не "приступали", так сложилось исторически.
Но я, как православная, искренне сожалею, что протестанты лишают себя того, что способна дать Православная Церковь: богатейшее Предание, прекрасные иконы, и проч. и проч.Комментарий
Комментарий