Православие о мытарстве души после смерти
Свернуть
X
-
Цитата из Библии:Книга Иакова > Глава 5 > Стих 16:
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Цитата из Библии:Книга От Иоанна > Глава 14 > Стих 14:
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Протестанты наверно толкуют это так что просить можно всё, да не всё - нельзя просить спасения для другого человека. Либо нельзя, либо это бесполезно. В любом случае такой взгляд противоречит сказанному в Писании. Поэтому ещё большой вопрос кто же больше на Писании основывает своё учение.
Ещё протестанты любят обсуждая молитвы за других и молитвы святым приводить слова "проклят человек, который надеется на человека". Если человек буквально без всякого богословия верит в то что Христос сказал правду "Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" и молится о том чтобы его близкий человек был помилован на Суде, он на кого надеется на себя-человека или на Бога, который как сказал так и сделает? А протестант который может испрашивать спасение только для себя и связывает это спасение со своей праведной жизнью, он как раз надеется на себя-человека, на свои дела, свою праведность, которая часто несовершенна, хоть и основана на вере.
Хотя немного не так. Протестанты считают что молиться о спасении других можно, но только при их жизни. И механизм спасения приблизительно такой - ты помолился о человеке, он уверовал, стал таким же как ты верующим, а следовательно спасённым. После смерти человек уверовать не может, а следовательно и молиться за него бесполезно.
У православных же хоть и присутствуют подобные ограничения, но всё-таки там вера в милость Бога шире. Она не ограничивается пребыванием человека на земле. Также православные больше верят во всемогущество Бога. Для Бога чтобы помиловать умершего человека, достаточно просто взять и помиловать. Протестанты же считают что просто взять и помиловать Бог не может, его милость проявляется только в том что человек уверовал при жизни, после смерти человека всемогущество Бога якобы ограничивается Писанием.Комментарий
-
Вообще, учение о мытарствах, как это ни странно не является официальном учением Православной ЦерквиУчение о мытарствах - это так сказать - теологумен - богословское мнение. Однако сведения о посмертной участи души у многих святых совпадают, что тоже интересно. Потому Церковь и придерживается этого учения. Подробнее о мытарствах в работе о. С. Роуза "ВОЗДУШНЫЕ МЫТАРСТВА" здесь: PSYLIB® С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ
Комментарий
-
А почему, собственно, в кавычках? Прямым текстом же написано.
Не только у католиков. Сам Лютер (!) веру в чистилище не исключал. Вот откройте 95 тезисов и прочитайте.
Я-то думал, что в 21-м веке люди уже не пересказывают про католиков небылицы трехсотлетней давности. Ан нет. Всё те же байки, а ля "католики отпущение грехов за деньги продают". Мощный дизреспект Вам.Комментарий
-
Когда католик согрешает и кается на исповеди, ему отпускается вина за грех, но не "отпускается" наказание. Так вот наказан католик будет либо при жизни по средствам епитимии, либо "отмучается" за это в чистилище. Отмучается за грех, в котором он покаялся, но не искупил его при жизни.
Если сравнивать эту доктрину чистилища с Православным учением о мытарствах, то они и рядом не стояли. Чистилище - наказание, а мытарства - частный суд.
Это, кстати, очень примечательно. Для католика отношение к греху несколько иное, чем у православного. Для католика - грех - преступление, Иисус прощает, но возмездие от Бога, как от праведного Судии все равно должно совершиться. Исповедь освобождает от вины, но не освобождает от наказания. Для православного же согрешающий - не объект юридического исследования: согрешил - покайся - отмучайся. Для православного согрешающий человек - болеющий, а исповедь - это путь к исправлению природы. А если и случается наложение епитимии (в католицизме - это наказание за вину греха, не исполнив которое на земле - отмучается в чистилище), в православие - епитимия - это совершенствование человека, углубление в приближении к Богу, помощь на пути покаяния, но никак не юридическое наказание, да и не наказании вообще. Это может выражаться как "домашнее задание" по более глубокой молитве, поклонении и т.д.
Отсюда и учение о Мытарствах. Если человек за время своей жизни не исправил болезнь своей человеческой природы именуюмой "грех", то подвергается истпытаниям на пути к Богу. В чем это выражается?.. Допустим, человек грешил при жизни определенным грехом. Например, был чревоугодником, блудником и курягой... Осуществлял он все эти грехи при помощи тела (при когда грешит тело, оскверняется и душа). Но когда душа отделилась от тела, пороки в ней эти остались. Только осуществить она без тела их не может. Не может чревоугодничать, блудить, курить. И вот этим и испытывают ее бесы... Она мучается, подсев на грех как на наркотик, у нее ломка, то уталить ломку, путем потребления "наркотика" (греха) она не может...
С чистилищем все проще. Покаялся - получил отпущение вины за грех - отмотай "срок" в наказание. В католицизме нет акцента на обожествлении человека, восстановлении утраченой в Адаме природы.Последний раз редактировалось Millen; 07 April 2008, 01:13 AM.Комментарий
-
В 22 тезисе он Чистилище никак не отрицает. Равно как и тезис номер 26.
Если мы посмотрим, что же действительно отрицал Лютер в учении о Чистилище, то мы увидим: the bounds of purgatory extend not beyond this world.
OF PURGATORY
Т.е., буквально, "границы чистилища не распространяются за грань этого мiра". В принципе, эта позиция соответствует как католической в отношении чистилища, так и православной в отношении мытарств.
Когда католик согрешает и кается на исповеди, ему отпускается вина за грех, но не "отпускается" наказание. Так вот наказан католик будет либо при жизни по средствам епитимии, либо "отмучается" за это в чистилище. Отмучается за грех, в котором он покаялся, но не искупил его при жизни.
PS: не путайте "обожествление" и "обожение".Комментарий
-
test
Володя77
Отрицаясь Церкви, и называю себя христианином, Вы предлагаете Богу судить Вас не по совести (как язычника)
и не по милости (как православного христианина), но "только по Писанию".
Неужели Вы в таком суде выйдите победителем?
1. Я не отрицаюсь Церкви (и такого никогда не говорил).
2. Бог спасает по милости тех, кто уповает на спасение через Евангелие. ("которым и спасаемся"), а не тех, кто как-то по особому называет себя (в частности - православный христианин), а того, чего требует Евангелие - не делает, или делает небрежно.
Понятие православный христианин, вообще не библейское понятие, поэтому лучше им и не оперировать.
Кроме того, насколько мне известно, в православии принято спасаться, не только уповая на милость Божью, но и прилагая, при этом, определенные усилия со стороны самого верующего. И эта позиция, на мой взгляд, вполне соответствует Евангелию (Писанию).
Опора лишь на одну милость Божью, более свойственна ряду протестантских конфессий, а не православию (насколько мне известно).Последний раз редактировалось Володя77; 07 April 2008, 04:48 AM.Комментарий
-
ma3471
Михаил, прежде всего прошу меня простить за то, что вызвало у Вас такую реакцию. Поверьте, мне искренне жаль, что я дал повод для этого...
У меня к Вам два вопроса.
1. Хотите ли Вы, чтобы я ответил на Ваше сообщение или мне лучше не отвечать?
2. Если бы Вы хотели услышать мой ответ, то, как мне это сделать? Открыто на форуме или в привате?Комментарий
-
Лютер отверг чистилище
Лютер веру в чистилище не исключал....откройте 95 тезисов и прочитайте...
...Отверг? когда это было? Что именно писал Мартин Лютер "позднее"?
...он Чистилище никак не отрицает. Равно как и тезис номер 26. Если мы посмотрим, что же действительно отрицал Лютер в учении о Чистилище, то мы увидим: the bounds of purgatory extend not beyond this world. OF PURGATORY
Т.е., буквально, "границы чистилища не распространяются за грань этого мiра". В принципе, эта позиция соответствует как католической в отношении чистилища, так и православной в отношении мытарств.Мы/лютеране, действительно, не верим в чистилище, потому что Лютер отверг чистилище и учение о нём. Согласно Лютеру, вера в чистилище - это заблуждение и идолопоклонство.
95 тезисов были написаны Лютером в 1517, а Шмалькальденские статьи через 20 лет, т.е. в 1537 году.
Читайте у Лютера ШМАЛЬКАЛЬДЕНСКИЕ АРТИКУЛЫ
ШМАЛЬКАЛЬДЕНСКИЕ АРТИКУЛЫ
Артикул II: О мессе
12. Во-первых, чистилище. Они протащили в чистилище свою торговлю панихидами и постами [бодрствованиями, всенощными бдениями], недельными, месячными [седьмыми и тридцатыми днями] и годовыми поминовениями, и, наконец, общинными неделями и днями поминовения усопших, омовениями [купальнями] ради спасения души так что месса отправлялась почти только за усопших, хотя Христос установил Таинство [Причастия] только для живых. Таким образом, чистилище и всякая связанная с ним торжественность, обрядность и торговля должны рассматриваться не иначе, как призрак дьявола. Ибо это противоречит главному артикулу [который учит], что только Христос, а не человеческие дела, должен помогать душам [освобождать души]. Не говоря уже о том, что нам ничего не было заповедано [Богом] и ничего не предписано относительно усопших. Следовательно, все это можно было бы без опасений оставить даже в том случае, если бы это не было заблуждением и идолопоклонством.
Последний раз редактировалось Suvi; 07 April 2008, 03:06 PM.B. YoungКомментарий
-
Я тут почитал Ваши сообщения на форуме... Сильные у меня есть сомнения, что Вы, в принципе, можете называть себя лютеранкой. :-( Это при вере-то в реинкарнацию?
Читайте у Лютера ШМАЛЬКАЛЬДЕНСКИЕ АРТИКУЛЫ
ШМАЛЬКАЛЬДЕНСКИЕ АРТИКУЛЫ
Артикул II: О мессе
12. Во-первых, чистилище. Они протащили в чистилище свою торговлю панихидами и постами [бодрствованиями, всенощными бдениями], недельными, месячными [седьмыми и тридцатыми днями] и годовыми поминовениями, и, наконец, общинными неделями и днями поминовения усопших, омовениями [купальнями] ради спасения души так что месса отправлялась почти только за усопших, хотя Христос установил Таинство [Причастия] только для живых. Таким образом, чистилище и всякая связанная с ним торжественность, обрядность и торговля должны рассматриваться не иначе, как призрак дьявола. Ибо это противоречит главному артикулу [который учит], что только Христос, а не человеческие дела, должен помогать душам [освобождать души]. Не говоря уже о том, что нам ничего не было заповедано [Богом] и ничего не предписано относительно усопших. Следовательно, все это можно было бы без опасений оставить даже в том случае, если бы это не было заблуждением и идолопоклонством.
Да, я сторонник High Church.Комментарий
-
С Вашим уникальным уровнем знаний Вам полезно начать с энциклопедии.
Вам сюда: "Энциклопедия «Народы и религии мира»"
Лютеранство Энциклопедии@Mail.Ru
Цитата: "В лютеранстве отвергаются признаваемое в католицизме чистилище (промежуточное звено между адом и раем), молитвы за умерших, возможность заступничества святых перед Богом...."
B. YoungКомментарий
-
Лютер защитил догмат о чистилище?
С Вашим уникальным уровнем знаний Вам полезно начать с энциклопедии.
Вам сюда: "Энциклопедия «Народы и религии мира»"
Лютеранство Энциклопедии@Mail.Ru
Цитата: "В лютеранстве отвергаются признаваемое в католицизме чистилище (промежуточное звено между адом и раем), молитвы за умерших, возможность заступничества святых перед Богом...."
Гилгулей Нешамот неразрывно связан с:
1. Постулатом о небезусловном воскресении всех.
2. Идеей о не-двойственности Творца и Творения, выраженную у Синагоги в идее "эманаций", а у хасидов в идее "неотделимости" Творца от Творения.
3. Кроме того, Гилгулей Нешамот не только прямо отрицает "оправдание верой", но, прямо таки, об этом кричит: человек спасается не верой, но только делами. Тиккун как учение об оправдании делами также неразрывно связан с Гилгулей Нешамот.
Как Вы собираетесь "скрещивать" утверждающий необходимость только дел Гилгулей Нешамот с утверждением о оправдании только верой по благодати, мне, лично, неясно. Либо оправдываемся верой,- либо делами в следующих "инакрнациях".
У Лютера нечто подобное было это найду попозже, но пока, вот Вам "на затравочку" про "реикарнацию" у блаженного Августина, которого старик Лютер очень уважал:
«В них (в душах) не будет того лютого желания , которое вслед за Платоном влагает в них Виргилий, говоря: И снова желать начинают в тела возвратиться (Энеида 6, 751). Такого желания возвратиться в тела они не будут иметь, потому что тела, в которые они желали бы возвратиться, они будут иметь с собою. Платон и Порфирий высказали каждый по одной такой мысли, сообщив которые взаимно, они сделались бы, пожалуй, христианами. Платон сказал, что души не могут быть в вечности без тел; поэтому, по его словам, души даже и мудрецов, после более или менее продолжительного времени, возвратятся к телам. Порфирий, напротив, говорит, что чи*стейшая душа, возвратившись к Отцу, никогда уже не вернется к настоящим бедствиям мира. Отсюда, если бы Платон внушил Порфирию то, что представлял себе правильно, т. е. что души даже праведников и мудрецов возвратятся к человеческим телам, а Порфирий с своей стороны передал бы Платону то свое верное представление, что святые души никогда не возвратятся к бедствиям тленного тела, то из их воззрений выходило бы, что души возвратятся в тела, и получат тела такие, в которых будут жить блаженно и безсмертно. Скажи только Порфирий вместе с Платоном, что души возвратятся в тела, а Платон с Порфирием, что души не вернутся к несчастьям, они будут согласны, что души возвратятся в такие тела, в которых они не будут терпеть никаких уже несчастий. Пусть из Варрона возьмут еще и то, что души возвратятся в те самые тела, в которых они были прежде. «То же тело и та же душа будут соединены некогда в человеке, опять возвращаются в то же самое соединение"» (Августин. О граде Божием 22,27)
Известно, что по мнению Платона души людей по смерти возвращаются даже в тела животных. Этого мнения держался и учитель Порфирия Плотин, но Порфирию оно совершенно справедливо не понравилось. Он, со своей стороны, полагал, что души людей входят в тела людей же, но не в свои, которые они оставили, а в другие, новые. Ему постыдным казалось верить, что мать, превращенная в мула, может, пожалуй, возить на себе сына; но не казалось постыдным думать, что мать, превращенная в девицу, может быть, пожалуй, женою сына. Не гораздо ли благочестивее верить тому, чему учили апостолы? Не гораздо ли благочестивее верить, что души людей возвращаются в свои собственные тела, чем тому, что они возвращаются в тела совершенно иные? (О Граде Божием. X, 30). «Если платоник Порфирий не захотел последовать мнению своих о кругообращениях и непрерывных попеременных прохождениях и возвращениях душ, или по убеждению в ложности этого мнения, или же по вниманию к временам христианским, предпочел сказать, что душа посылается в мире для познания зла, чтобы очистившись и освободившись от него она, когда возвратится к Отцу, уже ничему подобному не подвергалась, то во сколько же раз более должны мы отвращаться и удаляться от этой лжи, враждебной христианской вере?» (О Граде Божием. XII,20).Комментарий
-
А по поводу экуменических молитв
Вы лукавите или, действительно, думаете, что совместные службы в духе экуменизма могут изменить доктрины лютеран, католиков или православных?
На фото: совместная молитва православных епископов и католиков
Источник: Журнал Московской Патриархии №4 за 1990 год.
Не надо упрощать, почитайте здесь О палингенезии
Сразу скажу, что я не согласна с каждым словом этой статьи, но аргументов, заслуживающих внимания там много.
Пакибытие это слово Нового Завета, поэтому, безусловно, относится к Христианству. Пакибытие от греческого слова палингенезия (palingenesia), которое переводится на современный русский язык как рождение заново, перерождение, возрождение (но не воскресение, ибо этому слову есть два иных греческих соответствия.) На старославянском паки - опять, снова. Поэтому пакибытие означает дословно опять бытие, т.е. повторное воплощение или повторные воплощения. Христос говорит, что последовавшие за Ним находятся в пакибытии. Получается,что последовавшие за Христом возрождаются и будут возрождаться до самого Судного Дня.
Мф 19:28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии (т.е. в повторных воплощениях), когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.B. YoungКомментарий
-
Лучше подумайте на досуге, почему у нас в лютеранской Финляндии хрестоматийной фразой является: Martti Lutherin mukaan kiirastuli oli katolisten keksimä "kolmas maailma", josta ei Raamatussa mainita sanallakaan/Согласно Мартину Лютеру чистилище является католической выдумкой про "третий мир", о котором в Библии не упоминается ни слова.
REM: Вы вообще мой профайл видели?
"Хрестоматийной фразой является"- это, строго говоря, "убийственный" аргумент. И кто тут учил не слишком доверять "хрестоматийным традициям"? Уж не старик ли Мартин?
К 15-му веку ситуация была ничуть не лучше. Учение о "материальности" огня Пургатория отверг только Ферраро-Флорентийский Собор, несмотря на постановления которого, многие католические богословы продолжали учить, что "огонь чистилища материален". Упрощенное восприятие чистилища как "третьего мира" или, если угодно, "транзитной зоны" выражалось еще и в том, что на уровне "устного народного творчества" считалось, что душа может попасть из Чистилища как в ад, так и в рай. Такое представление, действительно, предполагало восприятие Чистилища как "третьего места", но только в 17-м веке (то есть, после разделения католиков с лютеранами и бесчисленных войн "тупоконечников" и "остроконечников"), католики прямо анафематствовали мнение о том, что душа может попасть из чистилища в ад.
Наконец, в 20-м веке Иоанн-Павел II поставил точку в этом вопросе: чистилище- не место, а "состояние души" (см. здесь ).
Вопросы, которые поднял Клайв Стэплз Льюис (и, кстати, не он один) о Милости Божьей и виде ее проявления, действительно, весьма и весьма серьезны. Представление о чистилище как о "третьем мiре", безусловно, выдумка
Господь, на самом деле, ни в коем случае не запрещает верить в реинкарнацию. Библия запрещает "смешивать и взбалтывать", не исполнив своей клятвы, пытаясь "надергать" обязательств из клятвы чужой. Для тех, кто верит в реинкарнацию есть Индуизм, Буддизм, Иудаизм, в конце концов, Свободомыслящий деизм какой-нибудь. А если уж назвался христианином, то придётся, нравится это или нет, выполнять то, что написано в твоем, христианском Договоре. И "там", наверху, Господь будет смотреть не на сам факт веры в реинкарнацию, а на то, как исполнялся договор, под условиями которого подписался данный конкретный "контрагент".
Не надо упрощать, почитайте здесь О палингенезии
Сразу скажу, что я не согласна с каждым словом этой статьи, но аргументов, заслуживающих внимания там много.
Да, кстати, а Вас ничуть не смущает сайт, ссылкой на который Вы так любезно поделились? Вот как Вы думаете, передо мной есть два авторитета. С одной стороны- блаженный Августин, которого очень уважали и Эразм Роттердамский, и Ульрих Цвингли, и Жан Ковэн, и Мартин Лютер и с другой стороны- "деятель", публикующийся на спиритических сайтах и не считающий Иуду предателем . Будь я свободомыслящим деистом, я имел бы право быть согласным с его аргументацией. Но поскольку я христианин, то такого права у меня нет. Потому что христианство начинается не с прав, а с обязанностей: прежде всего "нельзя" и "должен" - и только после их выполнения "имеешь право". Так вот, соглашаться с идеей реинкарнации христианин права не имеет. Либо он обязан "сломать об колено" это "личное откровение" и буквально "наступить на горло собственной песни", либо выйти из Церкви и не претендовать на именование себя христианским именем.
Очень интересно получается. :-) То есть мои "толкование" Вы считаете недопустимыми и требуете от меня только прямых цитат, тогда как свое личное желание полагаете "необходимым и достаточным" аргументом? В таком случае, увольте, Вам придется дискутировать с "самой собой".
А мы поищем. :-)
Пакибытие это слово Нового Завета, поэтому, безусловно, относится к Христианству. Пакибытие от греческого слова палингенезия (palingenesia), которое переводится на современный русский язык как рождение заново, перерождение, возрождение (но не воскресение, ибо этому слову есть два иных греческих соответствия.)
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
(Тит.3:5)
Где в славянском переводе "возрождение", в греческом оригинале- "палигенезис". Возрождение- это исполнение благодатью Духа Святаго. Но совершенно иной смысл у концепции Гилгулей Нешамот. Из послания к Титу мы видим, что "возрождением" названо исполнение Духом Святым тех людей, которые стремятся к праведности. А по гилгулею- неправедные превращаются в некошерных животных, чем и объясняется запрет на их вкушение (вкушая некошерное животное- становишься каннибалом). Гилгулей- это наказание за грехи, а "палигенезис"- это милость свыше. Как одно можно приравнивать с другим- у меня в голове не укладывается.Комментарий
-
Во всех фин. школах с начальных классов у детей есть урок Uskonto= Закон Божий: отдельно для лютеран и православных. Я говорю лишь о том, что известно всем, кто школу когда-то посещал.
Да.Консервативный протестант....как Буш? Или круче?
Ну вот когда найдёте, тогда и обсудим Ваши критические доводы.
И послание к Титу дает исключающий плотское толкование комментарий к тому, что есть оный "палигенезис":
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
(Тит.3:5)
Где в славянском переводе "возрождение", в греческом оригинале- "палигенезис". Возрождение- это исполнение благодатью Духа Святаго.
См. paliggenesЫ& (1) новом рождении (1)
paliggenesЫaw (1) возрождения (1)
1) paliggenesЫ& 3824 N-DSF
· новом рождении (1) Мф 19;
сл.ф. paliggenesЫa
2) paliggenesЫaw 3824 N-GSF
· возрождения (1) Тит 3;
сл.ф. paliggenesЫa
B. YoungКомментарий
Комментарий