продолжение из новостного раздела.О прелести и ереси.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #61
    Сообщение от Alex Shevchenko
    Путаница обычно возникает, если вместо Православного Катехизиса читать ... уважаемого тезку Йицхака. Так вот, в том самом Катехизисе, любой человек может прочитать определение Церкви, черным по белому прописанном: Христианская Церковь - это собрание избранных Богом людей, призванных хранить Его слово, исполнять Его волю и совершать Его дело в мире и в Царстве Небесном. Точка. Люди могут грешить и бороться против Церкви, верующие могут отпадать и отделять себя от нее, но сама Церковь - "столп и утверждение истины". Т.е. Церковь одна, и каждый член Церкви Христовой до тех пор, пока пребываете в Ней. Но как только евхаристия Ваша станет простым "напоминанием", а Слово Божие полем для собственных экспериментов - Вы где угодно, но не в Церкви. И тут Вы вольны придумывать себе любое название - от "слово жизни" до "церкви истинного евангелия ". Долгое стояние в конюшне ещё никого арабским скакуном не сделало.
    А соборное единство это вы?
    Ведь Церковь это Евхаристия верных.
    Я разве о нас? Почему Церковь вы, а не католики?
    Кто-то из вас НЕ Церковь?

    Комментарий

    • Alex Shevchenko
      Ветеран

      • 19 February 2007
      • 5997

      #62
      Сообщение от .Alex
      А соборное единство это вы?
      Ведь Церковь это Евхаристия верных.
      Я разве о нас? Почему Церковь вы, а не католики?
      Кто-то из вас НЕ Церковь?
      Александра. Церковь не свидетельствует сама о себе. Внутри православия мы можем иметь массу частных позиций, что не запрещено никакими канонами. Но на уровне вероучения Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #63
        Сообщение от Alex Shevchenko
        Христианская Церковь - это собрание избранных Богом людей, призванных хранить Его слово, исполнять Его волю и совершать Его дело в мире и в Царстве Небесном. Точка.
        Сообщение от Alex Shevchenko
        Церковь не множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати. Вы смешали во едино две совершенно разные вещи: христианскую общину и Христианскую Церковь. Так что назвать себя евангельские христиане могут как угодно - сути не меняет - община, отпавшая от соборного единства.
        Саш Вы таки определитесь: или то как говорит катехизис - или "не множество лиц в их личной отдельности" Или избранных Богом - или входящих только в определенную деноминацию

        Ну, еще можно сказать, что Бог избирает только входящих в определенную деноминацию

        Комментарий

        • .Аlex.
          Отключен

          • 12 November 2007
          • 15318

          #64
          Сообщение от Alex Shevchenko
          Александра. Церковь не свидетельствует сама о себе. Внутри православия мы можем иметь массу частных позиций, что не запрещено никакими канонами. Но на уровне вероучения Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
          Как не потдается? А Евхаристия верных это не приговор всем остальным?
          Вы не находите, что идея о единственной Церкви, созданной Христом (православии) и инославным христианством - понятия взаимоисключающие?

          Комментарий

          • аким
            последний осёл

            • 18 February 2007
            • 6154

            #65
            Так ведь они прокляли всех иных на своём соборе или это опять не то,что написано???

            Соборы 29 апреля 1666; и в ноябре 1666 мае 1667, последний под председательством Московского Патриарха Иоасафа II и с участием Патриархов: Александрийского Паисия и Антиохийского Макария 13 мая 1667раскольникам-старообрядцам; Предел Освященного Собора 1667 гласил: «<...> Аще ли же кто и не покорится святой восточной церкви и сему освященному Собору, или начнет прекословити, и противлятися нам и мы таковаго противника, данною нам властию от всесвятаго и животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякаго священнодействия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина будет, отлучаем, и чужда сотворяем, от Отца и Сына и Святаго Духа: и проклятию и анафеме предаем, яко еретика и непокорника; и от православнаго всесочленения, и стада, и от церкве Божия отсекаем, яко гнил и непотребен уд, дондеже уразумится и возвратится в правду покаянием. А кто не уразумится, и не возвратится в правду покаянием, и пребудет во упрямстве своем: да будет и по смерти отлучену и часть его и душа со Иудою предателем, и с распеншими Христа жидовия: и со Арием, и с прочими проклятыми еретиками. Железо, камение и древеса, да разрушатся, и да растлятся: а той, да будет не разрешен, и не растлен, И яко тимпан, во веки веков, аминь»[9].
            Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

            www.cnl.tv

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #66
              Сообщение от аким
              Железо, камение и древеса, да разрушатся, и да растлятся: а той, да будет не разрешен, и не растлен, И яко тимпан, во веки веков, аминь»[9].
              В общем, всем кто "не наш" - в бубен Камнем там, или деревом, ну, в общем, чем придётся. Но с любовью

              Но всё-таки отличим братьев во Христе - православных христиан, от православных (без добавления слова - христиан)

              Комментарий

              • аким
                последний осёл

                • 18 February 2007
                • 6154

                #67
                Сообщение от Йицхак
                Но всё-таки отличим братьев во Христе - православных христиан, от православных
                Всё возможно верующему!

                Дмитрий Урушев. Под знаком зверя

                ...Собор одобрил богослужебную реформу, а "расколоучителей" Аввакума, Лазаря, Федора и соловецкого инока Епифания предал анафеме, осудил на лишение сана и заточение в заполярном Пустозерском остроге. Перед отправкой из Москвы Лазаря и Епифания предали "градской казни": им отрезали языки, иноку также "поперек костей" отсекли четыре пальца на правой руке. А Лазарю, "положа правую руку на плаху, по запястье отсекли". Протопопа Аввакума от подобного наказания спасло лишь заступничество царицы Марьи Ильиничны.

                Но одним Собором царь не ограничился. В феврале 1667 года он снова призвал в столицу архиереев. Им надлежало еще раз осудить старые обряды и старообрядцев, а заодно разобрать дело Никона, самовольно оставившего патриаршую кафедру. Для придания Собору "вселенского" масштаба на него пригласили греческое духовенство: Патриарха Александрийского Паисия и Патриарха Антиохийского Макария.

                Их главным советником стал грек Паисий Лигарид, митрополит палестинской Газы, доверенное лицо Алексея Михайловича. Другим консультантом и переводчиком был грек Дионисий, архимандрит афонского Иверского монастыря. Глазами этих двух явно пристрастных людей глядели заезжие архиереи на русские церковные дела, в которых совершенно не разбирались.

                Собор 1667 года лишил Никона патриаршества, а также предал анафеме старые обряды и их приверженцев. До сих пор грозным эхом отзывается над Русью это проклятие: "Кто не послушает повелеваемых от нас и не покорится святой Восточной Церкви и сему освященному Собору или начнет прекословить и противляться нам; и мы такового противника данною нам властью проклятию и анафеме предаем, яко еретика и непокорника... Да будет и по смерти отлучен, и часть его, и душа со Иудою предателем, и с распеншими Христа жидовы, и со Арием, и со прочими проклятыми еретиками. Железо, камение и древеса да разрушатся и да растлятся, а той да будет не разрушен и не растлен, и яко тимпан во веки веков".

                А судьи кто?

                Собор осудил не только "раскольников", но и всех древнерусских святых, державшихся старых обрядов, обвинив их в "невежестве" и "безрассудстве": "Глупы-де были и не смыслили наши русские святые, не ученые-де люди были чему им верить? Они-де грамоте не умели!" Поэтому историк А.В.Карташев верно заметил, что иерархи "посадили на скамью подсудимых всю русскую московскую церковную историю, соборно осудили и отменили ее".

                Но, рассказывая о Соборе 1667 года, невольно задаешься классическим вопросом: а судьи кто?

                Патриархи Паисий и Макарий прибыли в Москву еще в ноябре 1666 года вопреки воле Константинопольского Патриарха Парфения, запретившего им вмешиваться в чужие дела. Когда Парфений узнал, что Паисий и Макарий ослушались его и все-таки выехали на Русь, то он созвал Собор греческих епископов, который лишил их патриарших престолов. Таким образом, Никона и старообрядцев судили не патриархи, а частные лица, выдававшие себя за таковых.

                Их советчики Паисий и Дионисий вообще оказались беспринципными авантюристами. "Житие" Паисия Лигарида похоже на средневековый плутовской роман. Будучи католическим миссионером, выучеником иезуитской коллегии св. Афанасия в Риме, он проповедовал униатство в Константинополе и Валахии. В Яссах с ним познакомился Иерусалимский Патриарх Паисий. Иезуит сумел войти в доверие к своему тезке, и Патриарх рукоположил его в православные митрополиты города Газы. Однако Лигарид не поехал в Палестину, а отправился в далекую Москву, благочестивую, но неразборчивую. Здесь его никто не знал, и грек быстро стал при царском дворе важной персоной, "великим учителем и переводчиком".

                Таким же авантюристом был афонский архимандрит Дионисий. В Москву он прибыл по приглашению Никона и Алексея Михайловича для работы на Печатном дворе над новыми богослужебными книгами. И хотя Дионисий был заподозрен в тягчайших грехах, содомии и курении табака, он стал при дворе незаменимым человеком как переводчик. Именно его царь приставил к бывшим патриархам Паисию и Макарию. Но русские церковные дела мало волновали Дионисия. Его, как и Лигарида, интересовало только государево жалованье золотые ефимки и соболя.

                Жесточайшее преступление

                Кощунственное проклятие Собора 1667 года как бы завершает церковную реформу, начатую Никоном. Как пишет Солженицын, итог ее был ужасен: "Это привело к жесточайшему преступлению анафемы собственному народу и войны против него за никонианскую реформу... Через 40 лет после едва пережитой народом Смуты всю страну, еще не оправившуюся, до самой основы, духовной и жизненной, потряс церковный раскол. И никогда уже опять-таки на 300 лет вперед православие на Руси не восстановилось в своей высокой жизненной силе, державшей дух русского народа больше полутысячи лет. Раскол отозвался нашей слабостью и в XX веке".

                Впрочем, власть не ограничилась одной анафемой. Если Собор 1667 года подвел богословскую базу под преследования старообрядцев, то изданные в 1685 году "Двенадцать статей" царевны Софьи законодательно закрепили репрессии.

                "Двенадцать статей" беспримерный по своей жестокости закон. Согласно ему, "упорных раскольников" следовало казнить, сжигая в срубах. Если же они принесут покаяние, то отсылать под строгий надзор в монастыри, откуда не выпускать до самой смерти. Оговоренных в "расколе" пытать на дыбе, а тех, чья вина будет доказана, наказывать кнутом и ссылать. Наказанию подвергались и те, кто только укрывал "еретиков" или знал об их местонахождении, но не донес властям. Их следовало бить батогами и ссылать. Закон предусматривал передачу имущества казненных и сосланных старообрядцев в царскую казну.

                "Двенадцать статей" были составлены при непосредственном участии Московского Патриарха Иоакима, что позволило историку Ключевскому утверждать: "Усиление карательных мер против старообрядцев нельзя ставить целиком на счет правительства царевны Софьи; то было профессиональное занятие церковных властей, в котором государственному управлению приходилось обыкновенно служить лишь карательным орудием"...
                ЗЫ:..."тайный Промысел и суд Божий!"...-как красиво,а?
                Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                www.cnl.tv

                Комментарий

                • Alex Shevchenko
                  Ветеран

                  • 19 February 2007
                  • 5997

                  #68
                  Сообщение от .Alex
                  Как не потдается? А Евхаристия верных это не приговор всем остальным?
                  Вот так - не поддается. Вам кто то или что-то запрещает принять участие в Евхаристии Верных? Собственное мнение о Дарах - это проблема собственных воззрений отдельного человека - не Церкви Христовой. Для Церкви Дары непреложны - Тело и кровь Христовы. Для члена Церкви Дары так же непреложны: принимаем ли их, поклоняемся им, или думаем о них с Верой - мы мы действительно принимаем Тело и Кровь Христову. Принимаем недостойно - отвергаем онные. В любом случае или освящаешься, либо осуждаешься Телом и Кровью Христовой. Но таинство сие только в Церкви и для членов Церкви, а не для внешних, для неразумных, для человека, не слыхавшего Закон Христов. Все остальные вариации (воспоминание о дарах, присутствие духовных даров, бессмысленные толкования об отношении Святого Таинства к стихиям и тварям и т.д.) Церкви равно противны, ибо не духом одним, и не воспоминанием угодно было Христу соединиться с верующими, но и Телом и Кровью, дабы единение было полное. Не без тела воскреснем. Так что ежели человек, почитая себя христианином, не принимает участия в Евхаристии по любым, измысленным себе лично причинам, он сам себе приговор. Церковь же никого не отделяет, - каждый отделяется сам, тем паче не выносит суждений об их церковном положении - она лишь скорбит об отпавших, и молится за возвращение онных в лоно матери Церкви.
                  Сообщение от .Alex
                  Вы не находите, что идея о единственной Церкви, созданной Христом (православии) и инославным христианством - понятия взаимоисключающие?
                  Абсолютно не нахожу по ряду причин: во первых, потому что Церковь созданная Христом не "идея", а факт. Такой же факт, как и то, что до 11 в. весь христианский мир составлял одну вселенскую Церковь. Лишь потом, то, что Волею Божией от Неё осталось, получает наименование Православие. Во вторых, где Вы нашли в Писании, что Спаситель создал "много Церквей"? Или Вы Бога считаете "двоеверным"? В третьих, как может умолиться жертва Христа, как может умолиться Истина от того, что кто-то постоянно выдает плод свод своих воззрений, имеющий в корне произвол и отсутствие Страха Божиего, за очередные "апостольские истины". Никак, ибо в современном исповедании евангельского модерна есть маленькая пренеприятнейшая особенность для него самого: как скоро на него перестаешь обращать внимание, тотчас он разлагается на отдельные личные мнения без общей связи. Глядишь, вот они уже и друг с другом выясняют кто "очистился чище". Судьбу подобных церквей на всем протяжении истории Христианства рассмотреть очень легко: забытие.
                  Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                  Комментарий

                  • .Аlex.
                    Отключен

                    • 12 November 2007
                    • 15318

                    #69
                    Сообщение от Alex Shevchenko
                    1. Вот так - не поддается. Вам кто то или что-то запрещает принять участие в Евхаристии Верных? Собственное мнение о Дарах - это проблема собственных воззрений отдельного человека - не Церкви Христовой...

                    2. Абсолютно не нахожу по ряду причин: во первых, потому что Церковь созданная Христом не "идея", а факт. Такой же факт, как и то, что до 11 в. весь христианский мир составлял одну вселенскую Церковь. Лишь потом, то, что Волею Божией от Неё осталось, получает наименование Православие...
                    1. Что и требовалось доказать.
                    Кто не находится с ПЦ в Евхаристическом общении - не Церковь.

                    2. Алекс, почему до 11-го?
                    И почему православие, а не католицизм

                    Комментарий

                    • Alex Shevchenko
                      Ветеран

                      • 19 February 2007
                      • 5997

                      #70
                      Сообщение от .Alex
                      1. Что и требовалось доказать.
                      Кто не находится с ПЦ в Евхаристическом общении - не Церковь.
                      Ты сказал (с). Не погружайтесь в глубину, Александра. Тайна бытия Божиего непостижима. Просто примите к сведению, что, к примеру, Русская Православная Церковь не перекрещивает и не совершает повторного миропомазания над католиками, которые в нее переходят, а также принимает католических священников "в сущем сане". "Диалог с Римско-Католической Церковью строился и будет строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений". По мере возможности и терпения не плюсуйте Православию корпус своих личных воззрений на него. По мере возможности и терпения ...
                      Сообщение от .Alex
                      2. Алекс, почему до 11-го?
                      И почему православие, а не католицизм
                      До 11 - традиционно, и не вдаваясь в подробности. Собственно сама же схизма протекала в два этапа. Первый имел место около 867 года в связи со взаимными претензиями папы Николая I и патриарха Фотия в вопросах догматики. Второй этап относят к 1054 году: взаимное предание анафеме римского легата Гумберта и патриарха константинопольского Кирулария. Еще раз напоминаю, что события 1054 г. - схизма. Т.е. при этом образовываются две группы христианинских единоверцев. И лишь в дальнейшем единоверцы приобрели себе "довески" исповедания, которые делают неосуществимым объединение на данный момент. Как только противоречия с Божией помощью будут сняты - Церковь получит шанс слиться во едино.
                      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                      Комментарий

                      • .Аlex.
                        Отключен

                        • 12 November 2007
                        • 15318

                        #71
                        Сообщение от Alex Shevchenko
                        Ты сказал (с). Не погружайтесь в глубину, Александра. Тайна бытия Божиего непостижима. Просто примите к сведению, что, к примеру, Русская Православная Церковь не перекрещивает и не совершает повторного миропомазания над католиками, которые в нее переходят, а также принимает католических священников "в сущем сане". "Диалог с Римско-Католической Церковью строился и будет строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений". По мере возможности и терпения не плюсуйте Православию корпус своих личных воззрений на него. По мере возможности и терпения ...
                        Это не я сказала

                        Церковь одна, значит другие не Церковь, но католики Церковь, но Церковь одна...

                        Комментарий

                        • .Аlex.
                          Отключен

                          • 12 November 2007
                          • 15318

                          #72
                          Сообщение от Alex Shevchenko
                          До 11 - традиционно, и не вдаваясь в подробности. Собственно сама же схизма протекала в два этапа. Первый
                          Монофизиты, несторианцы?

                          Комментарий

                          • Alex Shevchenko
                            Ветеран

                            • 19 February 2007
                            • 5997

                            #73
                            Сообщение от .Alex
                            Это не я сказала
                            Естественно не Вы
                            Сообщение от .Alex
                            Церковь одна, значит другие не Церковь, но католики Церковь, но Церковь одна...
                            Путаница для любого не ортодоксального сознания в понимании Церкви как Тела Христова неизбежна (сие не упрек в Вашу, либо в чью либо сторону). Она просто неизбежна по факту, ибо человек, который решился "оторвать" себя от более чем двутысячелетней явленной благодати Христовой, будет стремится заполнить образовавшуюся пустоту схоластической мудростью о нюансах греческого перевода, либо корректности терминологических определений (видимо полагая, что до него Писание вообще никто не читал, а ежели и читал, то он первый которому дана истина откровения о Церкви). Это все равно, что объяснять что такое Вера атеисту - сколько ему не проясняй, он все равно умудриться вытащить из под полы какой-нибудь справочник физики твердого тела, которым тут же будет измерять духовную категорию. Прекрасно понимая, что отказ ортодоксального Христианства признавать за, растущими как грибы после дождя вариантами исповеданий, права именоваться Церковью в полном смысле этого слова вызывает справедливое возмущение собеседника, вместе с тем ортодоксальное Христианство понимает, что возмущается лишь неуемное человеческое желание казаться, а не быть, превознестись, а не смиряться. Как бы там небыло, Дух Христов, хранящий Церковь, премудрее любой расчетливой мудрости. Все творит благодать, и благодать дается даром и дается всем, дабы никто не мог роптать, - но все продолжаются бродить "умы", забывая, что многие спаслись не приобщившись ни к одному из Таинств Церкви, но никто не спасается, не приобщившись к внутренней святости церковной, ея вере, надежде, любви, ибо не дела спасают, а вера.

                            Хотелось бы добавить, что более всего печалит непонимание того факта, что исповедание, молитва, дело сами по себе ничто. Разве что внешнее проявление духа. Посему ещё не угоден Богу ни исповедующий Веру, ни молящийся, ни творящий дела, но тот, кто творит и исповедует и молится по живущему в нем Духу Христову. Не у всех одна вера, или одна надежда, или одна любовь. Мы можем любить плоть, надеятся на мир и исповедовать ложь, можем любить и надеятся с верою отчасти и т.д. Церковь называет Вашу (мою, ея, его) надежду надеждой, любовь любовью, веру верой только потому что Вы (я, он, она) их так называем, и она с нами о словах спорить не будет. Сама же Церковь называет любовь, надежду и веру дарами Духа Святого и знает, что они истинны и совершенны, не в зависимости от того, согласен ли кто с ней, либо нет. Посему гордость разума и незаконной власти, присвоившая себе в противность приговору всей Церкви право прибавлять свои частные изъяснения и человеческие догадки к Таинствам и Символам Веры ни что иное как преступление пред Богом и Святой Церковью, а значит преступление пред собой прежде всего.
                            Сообщение от .Alex
                            Монофизиты, несторианцы?
                            Нет. Мы же уже определились, что раскол 1054 года есть схизма, тогда как монофизиты и несториацы - ересь. Классически первый ея этап связывают с взаимными претензиями папы Николая I и патриарха Фотия в вопросах догматики (867).
                            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                            Комментарий

                            • Jeka2
                              Христианин

                              • 20 January 2007
                              • 4340

                              #74
                              Сообщение от Alex Shevchenko
                              на сегодняшний день мы имеем 8 догматических и два обрядовых различия, которые не преодолены
                              Приветствую Вас, Александр!
                              Не подскажете, где можно прочесть весь список этих 8+2 ?
                              Скажите, а с другими Церквями и "кружками по изучению Библии" таких точных и исчерпывающих перечней различий нет?
                              Жизнь - это поиск Бога,
                              смерть - это встреча с Ним...
                              ---------------------------------
                              Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                              но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                              Комментарий

                              • Jeka2
                                Христианин

                                • 20 January 2007
                                • 4340

                                #75
                                Сообщение от .Аlex.
                                Церковь одна, значит другие не Церковь, но католики Церковь, но Церковь одна...
                                В прошлом на соборе был дан ответ как понимать: "Иисус - Бог? Да. Иисус - человек? Да."
                                Думаю, что правильный ответ на озвученный Вами вопрос - дело будущего.
                                Жизнь - это поиск Бога,
                                смерть - это встреча с Ним...
                                ---------------------------------
                                Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                                но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                                Комментарий

                                Обработка...