Интересно об отношении православия к еврееям.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
11. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Святоотеческое наследие [Pagez.ru]
Проблема в том, что это самое 11-е правило многие в пытаются трактовать как "юдофобию" и "антисемитизм", хотя словом "иудеи" здесь названы не "внешние" иудеи, собственно, исповедающие Иудаизм, а внтрицерковная иудео-христианская ересь, в рамках которых неевреи от рождения, имеющие христианское крещение, пытаются по своему "разумению" "реконструировать" Иудаизм внутри Церковных Стен. К Иудаизму как таковому это, понятное дело, не имеет отношения.
Начнем с анализа внутри самого правила: "не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями" - но это, как раз, таки, и не может быть "внешний" иудей (мы уже видели ранее иудейский запрет: "не дают им") Для еврея невозможно даже изготовление мацы доверить гою, не то что раздачу.
Наконец, о том, что здесь этим словом обозначены внутренние еретики, следует из правила номер 12 того же собора:
безпреткновенны бывайте Иудеям, и Еллинам, и Церкви Божией, якоже и аз во всяком всем угождаю, не ища своей пользы, но многих, да спасутся.
Здесь цитируется 1Кор 10:32, где словом "Иудеи" названы именно иудеи внутренние, внутрицерковные.
Кроме того, тот же собор упоминает слово "баня" дважды. Еще один раз он его упоминает вот в каком ключе:
77. Не должно священнослужителям, или причетникам, или инокам мыться в бане, вместе с женами, ни даже свякому христианину мирянину. Ибо сие есть первое нарекание со стороны язычников. Если же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
Почему "нарекание"? Потому что описанная совместная помывка в бане представляет из себя ни что иное как вакхическую мистерию и со стороны язычников возникали нарекания вида "нам они запрещают, а сами творят то же самое" . Итак, под "баней" тут понимаются вполне конкретные омовения ритуального характера, к бытовым санитарным процедурам, естественно, отношения не имеющие.
Первая проблема этого Собора в том, что Юстиниан решил использовать эти постановления как предлог для антиеврейской политики, сказав солдатам "отцы разрешили убивать жыдов", не вдаваясь в подробности того, что же на самом деле было принято.
Вторая проблема заключается в следующем: существует ряд фальшивых псевдоправославных групп, тем не менее, претендующих на "легализацию" своего статуса. Поскольку "утвердительно" это сделать невозможно, "товарищи" решили действовать "от противного". Поясню: Трулльский Собор устанавливает жесткий возрастной ценз по рукоположению:
14. Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, Если бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцатипяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется.
Итак, в пресвитеры нельзя рукополагать никого, младше 30 лет. Но вся проблема в том, что на момент карликовых расколов многим из их "клиров" было как раз меньше этих самых 30 лет. Поэтому и раздается дикий вой о том, что "Трулльский Собор", якобы, пропагандировал "антисемитизмЪ", а потому его нужно "денонсировать": с "денонсацией" Собора решилась бы и проблема тридцатилетнего возрастного ценза. Очевидно, что такая постановка вопроса не имеет ничего общего ни с защитой прав Евреев, ни с защитой свободы вероисповедания, ни с бороьбой с антисемитизмом и юдофобией (вещами предосудительными, скверными и достойными искоренения).Комментарий
-
Нет. Постановление направленное против внутренних еретиков, к которым термин "иудей" также применялся. Не ко христианам еврейской национальности, а именно к "подражающим иудаизму" внутрицерковным "реконструкторам" (бывших, кстати, в подавляющем большинстве случаев греками).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от .AlexНе, мы такие решения не признаем.
Сообщение от .AlexНа практике же, нормальное такое, анти-еврейское постановление.
"Тот, кто ест с необрезанным, как будто ест мертвечину; тот, кто моется с необрезанным, как будто моется с покойником; а тот, кто касается необрезанного, как будто касается прокаженного . И при жизни своей они подобны мертвым, а труп необрезанного подобен трупу животного." (Теилим 115:17)Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Вернее не понимаем ... А мы это, простите кто?
Странно, что постановления иудейские вроде бы никто нелицеприятными и не считает:
"Тот, кто ест с необрезанным, как будто ест мертвечину; тот, кто моется с необрезанным, как будто моется с покойником; а тот, кто касается необрезанного, как будто касается прокаженного . И при жизни своей они подобны мертвым, а труп необрезанного подобен трупу животного." (Теилим 115:17)
Трулльский Собор говорит только об одном: есть хорошая религия Христианство, есть хорошая религия Иудаизм. А "плохо"- это когда "ни туда, ни сюда".Комментарий
-
Комментарий
-
А "плохо"- это когда "ни туда, ни сюда".Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Сообщение от .Alexвсе те, для кого иудействующий врач, не проблема думаете, кроме меня нет таких?? Маймонид - самый прославленный медик иудей - весьма ясно высказался по этому вопросу: "и из этого узнаешь, что запрещено исцелять нееврея даже за плату... (Maimonides, op. cit., 'Idolatry' 10, 1-2)". В "Бейт Йосеф" автором (Йосефом Каро) добавлено следующее поучительное постановление Маймонида: "Разрешается испытывать лекарства на язычниках, если это может приносит пользу (евреям)". Эти слова повторены знаменитым рабби Моше Исерлесом.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Вернее не понимаем ... А мы это, простите кто?
Странно, что постановления иудейские вроде бы никто нелицеприятными и не считает:
"Тот, кто ест с необрезанным, как будто ест мертвечину; тот, кто моется с необрезанным, как будто моется с покойником; а тот, кто касается необрезанного, как будто касается прокаженного . И при жизни своей они подобны мертвым, а труп необрезанного подобен трупу животного." (Теилим 115:17)
Вам не страшно?:
За отрицание Холокоста британский историк приговорен к трем годам тюрьмы - Новости России - ИА REGNUM
По приказу евреев Ющенко будет наказывать за отрицание Холокоста тюрьмой
ВЕНА. Неверующий в «холокост» христианин Австрии приговорен к 6,5 годам тюрьмы - Kavkazcenter.com
Кто за то, чтобы Alex Shevchenko посадить в тюрьму? Голосуем...
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Думаю есть. А Вы знаете что такое иудействующий врач? Маймонид - самый прославленный медик иудей - весьма ясно высказался по этому вопросу: "и из этого узнаешь, что запрещено исцелять нееврея даже за плату... (Maimonides, op. cit., 'Idolatry' 10, 1-2)". В "Бейт Йосеф" автором (Йосефом Каро) добавлено следующее поучительное постановление Маймонида: "Разрешается испытывать лекарства на язычниках, если это может приносит пользу (евреям)". Эти слова повторены знаменитым рабби Моше Исерлесом.
Каких людей теряем... Скоро Вас посадют. И будут говорить: "а не надо было всякие нехорошие цитаты выискивать"Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
Комментарий