Обсуждаем протестанский взгляд: что же есть Церковь Христова?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Dimser, о иконах я дал ответ в сообщении № 89 http://www.evangelie.ru/forum/t42442-6.html
Святоотеческое Предание.Комментарий
-
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Об иконах ап.Луки: NAMASTE - Апостол та євангеліст Лука
Готовые ответы в подобных темах:
1) в 8-м, 9-м и в последующих веках встречается целый ряд упоминаний -
а) об Апостоле Луке как иконописце,
б) о почитании написанных им Икон Богородицы;
2) среди них слова Св. Андрея Критского (автора покаянного канона), который «ссылается на всеобщее свидетельство о том, что ап. Лука собственноручно изобразил как самого воплотившегося Христа, так и Его непорочную Матерь»;
3) а прежде 8-го века византийский историк Федор Чтец (6-й век!) упоминал всем в те годы известный «образ Богоматери, писанный евангелистом Лукою» и подаренный императрице Пульхерии.
4) А.Голубцов (цитата из статьи Д.Мазаева) пишет: «Не приводя здесь довольно многочисленных и разнообразных известий о чудотворной Одигитриевской иконе Богоматери из византийских и средневековых западных писателей, заметим только, что святыня эта, по согласному свидетельству всех их, пользовалась благоговейным почитанием всех византийцев, имела весьма важное значение в их политической истории и была хорошо известна по слухам и копиям с нее западным христианам. Предание о написании этой иконы самим евангелистом Лукою было ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕНО МЕЖДУ ВИЗАНТИЙЦАМИ, НЕ ВОЗБУЖДАЛО В НИХ КАКОГО-ЛИБО НЕДОВЕРИЯ К СЕБЕ И, КОНЕЧНО, ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ НЕСОМНЕННОГО ФАКТА РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ МОГЛО ВОЙТИ в греческий иконописный подлинник».
Эта информация исчерпывающе отвечает на мои третий и четвертый вопросы: ДА, ПРЕДАНИЕ ОБ ИКОНАХ, НАПИСАННЫХ АПОСТОЛОМ ЛУКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ПОЗДНИМ И НЕ РУССКИМ, А ДРЕВНИМ, ВИЗАНТИЙСКИМ, АПОСТОЛЬСКИМ.
Спасибо! Отрадно, что эти факты признают даже русские баптисты!
Старинный автор-баптист Д.Мазаев, правда, сомневается, мог ли Апостол Лука как человек иудейской традиции решиться на изображение человеческого лица. Однако, сомнения отчасти снимаются преданием, что Святой Лука происходил из язычников.
В статье Д.Мазаева нашел частичные ответы на первый и второй мои вопросы. Иконами, приписанными Апостолу Луке считаются (цитирую): «в Греции: Влахернская, Милостивая на острове Кипре и Кикская; в России: Владимирская, Смоленская и Тихвинская; в Риме евангелисту Луке приписываются иконы в церквях: Марии Великой, свв. Доминика и Сикста; в Польше Ченстоховская».
Автора-баптиста, правда, смущает то, что таких Икон много, тогда как сам Лука написал всего одну.
Однако, из статьи, видно, что, во-первых, Лука, по преданию, написал не одну, а минимум 3 Иконы, которые не сохранились и безвозвратно пропали в годы иконоборческого лихолетья.
Во-вторых, предание о написании Лукой почитаемых ныне конкретных Икон Богородицы означает лишь то, что эти Иконы созданы в АПОСТОЛЬСКОЙ ТРАДИЦИИ и являются СПИСКАМИ (т.е. вариациями на тему) тех самых древних, почитаемых Икон, в том числе принадлежащих кисти Святого Луки.
При этом (Д.Мазаев цитирует А.Голубцова): «Икона, писанная евангелистом Лукою около половины V века, была перенесена из Иерусалима в Константинополь и затем находилась в Одигитриевском монастыре. В XII в., по словам Феофана Керамевса, она продолжала сохраняться в Константинополе, а между тем задолго до этого времени у нас на Руси уже известны были иконы Богоматери евангелиста Луки, принесенные в XIXII столетиях из Царьграда».
Итак, до 12-го века икона Одигитрия находилась в Константинополе. А в 13-м веке католический Запад щедро прошелся по Византии огнем и мечом. Крестоносцы добили все то, что еще сохранилось после иконоборцев. Такова история.
В восточной церкви существует предание о "Нерукотворном образе" Спасителя. Согласно ему, посланный Эдесским царем Авгарем художник несколько раз безуспешно пытался зарисовать лик Спасителя. Когда Христос, подозвав художника, приложил его полотно к Своему лицу, на полотне отпечатлелся Его лик. Получив от своего художника это изображение, царь Авгарь исцелился от проказы. С тех пор это чудотворное изображение Спасителя было хорошо известно в восточной церкви и с него делались копии-иконы. Об оригинальном Нерукотворном образе упоминают древний армянский историк Моисей Хоренский, греческий историк Еваргий и св. Иоанн Дамаскин.
В западной церкви существует предание об образе св. Вероники, которая подала Спасителю, идущему на Голгофу, полотенце, чтобы Он вытер Свое лицо. На полотенце остался отпечаток Его лика, который позже попал на запад.
И ещё: Введение. Из истории церковной живописи.(продолжение)
Комментарий
-
[QUOTE]Свщ.Предание - совокупность святоотеческого опыта. По свидетельству древних историков Евсения, Иеронима
С тех пор это чудотворное изображение Спасителя было хорошо известно в восточной церкви и с него делались копии-иконы. Об оригинальном Нерукотворном образе упоминают древний армянский историк Моисей Хоренский, греческий историк Еваргий и св. Иоанн Дамаскин.
В западной церкви существует предание об образе св. Вероники, которая подала Спасителю, идущему на Голгофу, полотенце, чтобы Он вытер Свое лицо. На полотенце остался отпечаток Его лика, который позже попал на запад.
"Полотенце" - фальсификация католической церкви, его сейчас прячут от людей. Ткани не более 1300 лет. Подобие лика на ней - след обгорелости ткани при пожаре
Там, где не могут, (не дано им) научить человека принять Бога сердцем, учат поклонению вещам, созданным людьми.https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Это уже не на ушко?
Вы наверно не в курсе, но Свщ.Предание передается устно изначально, а уже потом по возможности записывается.
2 Фес. 2. 15 "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим".
1 Кор. 11. 34 "... Прочее устрою, когда приду". А вы не знаете, что это за прочее?
"11.И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана".
12. И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать". (Ис. 29)
Теперь мое: 2 Фес. 2. 15 "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим".
Речь о Библии и апостольских посланиях. Где здесь о древних старичках? В том числе и тех, кого вы называете "равноапостольными"?
О таких почему-то в Библии ни слова...https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
2 Фес. 2. 15 "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим". Ваше выделение
"11.И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана".
12. И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать". (Ис. 29)
Теперь мое: 2 Фес. 2. 15 "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим".
Речь о Библии и апостольских посланиях. Где здесь о древних старичках? В том числе и тех, кого вы называете "равноапостольными"?
О таких почему-то в Библии ни слова...
23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание (1 Кор,11:23-25).
И никаких старичков, святоотеческих басен и прочей мишуры.Комментарий
Комментарий