Блаженный Иоанн Береславский

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталий Д.
    Участник

    • 17 December 2007
    • 396

    #46
    Сообщение от Solosoph
    Язычество которое ненавидел Бог Отец было совсем другим. Нельзя же все не-христианство сводить к неффалимам и рефаимам Ветхого завета.

    Т.наз. белые скифы, скифы-пахари (если не ошибаюсь, по Геродоту) жили в приднепровье и причерноморье в древние времена. Я знаете ли, специализировась некоторое время на фольклоре русском - он очень древен. И меня всегда поражало его отличие от скажем скандинавского, отсутствием демоничности, культа насилия, милосердием, заступничеством, гостеприимством. Добротой, в общем. И даже чистотой. Смертной казни на Руси не было никогда - вы в курсе, например?
    Это совсем другой народ, чем исполины земли обетованной, и с другими верованиями.
    Интерессная инфо от специалиста русского фольклора . спасибо

    Комментарий

    • Evridika
      Участник

      • 10 June 2007
      • 384

      #47
      Виталий Д. - цитата
      Скажите, а вы допускаете, что о.Иоанн может ошибаться?
      Виталий, а потом будете меня на весь форум цитировать как еретичку?
      Так вот, Господь сказал бл.Иоанну: Если даже ты захочешь упасть - Я не попущу.
      Неужели слова Господа, сказанные сегодня, на вас не производят никакого впечатления.

      Комментарий

      • Evridika
        Участник

        • 10 June 2007
        • 384

        #48
        Сообщение от Виталий Д.
        Простите, но какое же бичевание называть Божию мать "Соискупительницей", что дело Христа было не полным и Мать Его должна что то довершить?
        Откуда он взял это? в Писании этим и не пахнет. Я привел явные его противоречия христианскому учению.
        О. Иоанн - НЕ ХРИСТИАНИН
        Виталий Д. А ведь Соискупительницей признана Пречистая Дева в католической церкви - это самая большая христианская конфессия. не назовут ли они Вас нехристианами за еретические высказывания в адрес Царицы мира?
        Последний раз редактировалось Evridika; 10 January 2008, 06:46 PM.

        Комментарий

        • Metaxas
          Участник с неподтвержденным email

          • 18 November 2004
          • 8253

          #49
          Сообщение от Alegria
          Да. А самое первое Откровение, начавшееся у иконы "Одигитрия" в храме, продолжилось на улице Смоленска: Пречистая стояла над-между свалкой и пивнушкой и еще чем-то и рыдала. И плакал Иоанн, понимая, что небо - так видит наш мир. С месяц после этого вообще не мог ничего говорить - плач Богородицы в сердце не прекращался. А потом началось откровение, которое нужно было записывать в словах, а это значило по его словам, "огрубить свет"... И слух стал таким чувствительным, что чуть ли ни любой резкий звук отдавался в голове, как удар молотка... И он не мог понять, что ему делать с этим откровением! Помчался к старице Евфросинье, что наставляла его, к катакомбным старцам... Получил от всех благословение: Откровение - от Бога.
          Недавно мы сидели с Priestess в кафе и разговаривали о том, как некоторым людям являлись ангелы. Каждый из них описывал это так, как если находиться вблизи разряда молнии, даже пахло статическим электиричеством. И оба говорили, что если бы этот визит продолжился достаточно долго их организм бы просто не выдержал. У одного даже после длительных визитов, бывало, шла кровь из носа и ушей. Я задумался, почему в древности люди, вроде Авраама или Маноя, могли принимать у себя ангелов в простоте сердец. И даже принимали из за людей. И за стол приглашали. А вот уже Иоанн на Патмосе, живший две тысячи лет спустя, упал на лице свое. Нынешние же люди вообще могут умереть в присутствие небожителя. И мы пришли к выводу, что все дело в том, что психика нынешних людей не приспособлена к такого рода переживаниям. У нас у всех мозги промыты материализмом и сайентизмом. Даже у самых что ни на есть "верующих". Оттого и ангелы с нами не разговаривают. Потому что приди ангел к современному "верующему", он бы подумал, что это "галлюцинация".

          Я смотрел сквозь стекло кафе на улицу. Шел дождь. И было тоскливо на душе. Я чувствовал, как наш мир становится непронецаемым для света. Кошмарный Sin City. И мне вспомнились стихи Владимира Соловьева:

          И многое уж невозможно ныне:
          Цари на небо больше не глядят,
          И пастыри не слушают в пустыне,
          Как ангелы про Бога говорят.

          Сообщение от Solosoph
          Не считаю нужным спорить, потому что такие подборки не борьба за правду, а просто заведомое осуждение.
          Это форма бичевания о.Иоанна, иначе говоря.
          Ну да, это самый простой прием: выдрать цитату из контекста и дать ей произвольное толкование. Или просто сделать новый контекст из тенденциозно подобранных цитат.
          Сообщение от Alegria
          А литургии тогда, дорогой брат, длились с утра и до вечера; и все как будто выпадали из порядка времени, и не могли никак расстаться. Помню, как пришел в первый раз на богослужение гость - профессор Алабамского университета Чарлз Марсиека. Его привезли из Тулы, где он читал лекции, друзья. Не понимая русского языка, он впитывал происходящее сердцем.
          - Господин Чарлз(они так его звали), вам пора.
          - Нет-нет, мой поезд отходит вечером.
          - Уже вечер.
          -??? !!!
          Со мной было один раз такое. Двадцать лет тому назад. Я увидел запись беседы одного из Учителей (не спрашивайте, кого, опять протестанты шум поднимут, тряся своими Библиями). Я тогда не знал английского. А кассета была без перевода. Но я сидел и смотрел в экстазе: я видел Бога...

          Комментарий

          • Alegria
            Завсегдатай

            • 25 August 2007
            • 947

            #50
            А еще вспомнился Акафист "Аве Мария", который длился, наверно часа два. А хотелось, чтобы вообще не кончался. Нет, то была не славица по известным канонам. То, что было, нельзя ни с чем сравнить: через него (о.Иоанна) как будто само небо читало что-то самое сокровенное в наших сердцах! И что-то большее. А потом - посередине Акафиста - под всеобщее пение евангельские строки: "Возлюбленные!.. Любите друг друга... ибо Любовь - от Бога! И я, Иоанн, чадо и сирота... завещаю вам... любите друг друга..."

            Спустя год, я включила кассету с записью этого богослужения в одном сибирском детдоме, (потому что никак не могла успокоить расшумевшихся деток), и они вдруг замолчали - все. Когда запись окончилась, 10-летний мальчик спросил: "Кто это?"
            - Отец.
            - Чей?
            - Ну... Наш. Ведь вы же его пока что не знаете.
            Парень подумал и сказал:
            - Ничего, когда узнаем - наш будет.

            Комментарий

            • Metaxas
              Участник с неподтвержденным email

              • 18 November 2004
              • 8253

              #51
              Сообщение от Alegria
              А еще вспомнился Акафист "Аве Мария"
              Какие Вы интересные вещи рассказываете! Рассказывайте еще. Пожалуйста.

              А потом приходишь на этот форум и читаешь такое:
              Сообщение от Vladilen
              Ведь сегодня учёные (во всех странах), образно говоря, играют роль ветхозаветных "левитов", ведущих свои народы в правильном направлении.
              И это не безбожник пишет. Это - "верующий". Вот тут: http://www.evangelie.ru/forum/t17217.html

              Представляете, они их "ведут". Как козлы на бойню. В преисподнюю.

              Комментарий

              • Alegria
                Завсегдатай

                • 25 August 2007
                • 947

                #52
                Еще там же в Сибири, спустя несколько лет, была литургия и встреча оИоанна с пастором адвентистов Александром Робертовичем. Они втретились, как братья. После встречи оИоанн написал письмо А.Р.

                "Дорогой Александр Робертович!
                Москва - море сковывающего льда, электроголгофа с ошпаривающими вихрями. Евросоловки. А здесь я пережил блаженство Брачной вечери Агнца и Его приготовленной невесты.
                Я Вас полюбил. Блаженный Блез Паскаль не велел говорить, за что: любовь не профанируется, не разменивается на веские причины, и всегда нечто большее объясненного. Но посмею сказать: за трепет души Вашей, за праведность, за правдивость, за православие.
                Моя душа благодарит Вас за Ваше воинское мужество. Вы видитесь мне человеком таинственным, человеком посвященным... Полюбил Вас уже на 20-й минуте нашей беседы, прекрасного диалога, на котором мы бросили друг другу десять тысяч братских "да".
                ... Я так люблю Господа, что ничего не могу сказать о Нем. Однажды я онемею от восторга. Уста мои парализует, и потекут горячие слезы, и взмолюсь:
                - Господи, теперь, когда Ты открылся мне таким, какой Ты есть, отверзи мне уста, чтобы я мог сказать моим сыновьям об этих великих тайнах, открытых Тобой.
                Но Спаситель улыбнется и скажет: "Сейчас незачем. Потом."

                Так же нелепо и убого полюбил я Вас любовью невыразимой, как родного родных, любовью агапической...
                ...
                Мир Вам. Обнимаю. Ваш оИоанн."

                Комментарий

                • Solosoph
                  Завсегдатай

                  • 25 March 2007
                  • 908

                  #53
                  Кстати, дорогая Алегрия я вспомнила, как доктор Чарльз привез своего сына, тогда ему было 18, к нам на Собор. Тот был настроен в общем скептически и пришел из уважения к отцу.
                  К концу соборного дня, т.е. часов через 8, оказалось, что юноша считал, что прошло часа полтора. И это его потрясло даже больше, чем сам Собор: осознал, что был в другом мире.
                  Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                  *
                  На перекрестьи совести и истины
                  рождается ум свободный и независимый
                  (Блаж.Иоанн Береславский)

                  Комментарий

                  • Solosoph
                    Завсегдатай

                    • 25 March 2007
                    • 908

                    #54
                    Я случайно знаю как ответил А.Р. на это письмо. Он написал, что потрясен и что человек так написать не мог. Он увидел "почерк" Святого Духа.
                    Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                    *
                    На перекрестьи совести и истины
                    рождается ум свободный и независимый
                    (Блаж.Иоанн Береславский)

                    Комментарий

                    • Metaxas
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 18 November 2004
                      • 8253

                      #55
                      Сообщение от Solosoph
                      Я случайно знаю как ответил А.Р. на это письмо. Он написал, что потрясен и что человек так написать не мог. Он увидел "почерк" Святого Духа.
                      Адвентист?! Странные вещи вы тут рассказываете. Ничего подобного не слышал еще...

                      Комментарий

                      • Evridika
                        Участник

                        • 10 June 2007
                        • 384

                        #56
                        А вот как вспоминает свое обращение сам отец Иоанн:
                        "Мне чуть больше 30-ти. Сижу один в электричке Москва-Кунцево. Еду навещать семью. И слышу голос: "Ты истину познал? Нет. Сто тысяч книг прочел и написал. А истину познал? Нет... Тогда чем же ты занимался? Что противоположно истине? Ложь!"
                        Тысячегласым эхом по всем мировым пещерам отозвалось это "Ложь!...Ложь!...Ложь!... Едва не сошел с ума. Отрекся от всего прошлого, от старых друзей, стал юродивым горбатеньким православным аутсайдером.
                        Что привлекло в православии? Пакибытие. Царство. не видел ни батюшек, ни храмовых блюд для денег. Душа по-детски отзывалась на перспективу Царства, открывающуюся в Литургии. Тогда на вес золота была каждая пожухлая страничка прошловекового катехизиса. За наставления Макария Египетского пришлось заплатить 150 рублей.

                        В православии упокоился как в лоне материнском. Как любил атмосферу храма! Вкушал, питался ею. Все любил в храме - иконы, солею, алтарь, серебряные оклады, смиренное пение бабулек на клиросе. тогда вера была иной, какой-то тихой и гонимой, скромной. катакомбной. И благодать изливалась на храмовых православных.
                        Диву потом давался, каким образом Бог все мои жертвы и отречения вернул с лихвой. От чего только ни отрекся! От дома. от карьеры, от семьи. от заработка. От еврокультуры, от ближних, от московской квартиры. Стал бомжом, тунеядцем, никем - дурачком, неудачником. Отрекся от языков, от философии, от богословия. Превратился в трехле
                        тнего мальчика. Дальше чтения "Всех скорбящих радости" не иду.
                        Зато душа упокояется. Все забыл - языки, Хайдеккера, Шопена, Блока."
                        из книги "Юродивые сны Премудрости."

                        Комментарий

                        • Alegria
                          Завсегдатай

                          • 25 August 2007
                          • 947

                          #57
                          И еще одна литургия в Сибири. Молебен об усопших. Казалось, что вереницы их, не отпетых, не препровожденных - шли и шли и шли... Только потом уже мы узнали, что г. Ангарск, где нет названий улиц, а только номера домов - строили зеки...
                          По окончании литургии к оИоанну, окруженному людьми, подошла семья: муж, жена и мальчик лет 7-ми. Они так внимательно и вдумчиво его слушали... Так прекрасны были их красивые, умные, кроткие и одухотворенные лица!.. оИоанн обратился с каким-то вопросом к мужчине, но тот не ответил. Еще раз - то же самое. "Это глухонемые", - пояснил кто-то.
                          - Я потрясен!.. - произнес оИоанн - 10 лет Богоматерь рыдает над Россией, и кто Ее слышит?!. Глухие!.. Глухие - услышали, а слышащие - оглохли.
                          Привели переводчицу, и она перевела слова оИ., обращенные к этим Божиим людям:
                          "Вы - сокровища Отца Небесного! Вам не нужн слух ушей, потому что у Вас есть слух сердца, и глух тот, кто его не имеет."
                          Эта семья, рассказывали сибиряки, всегда приходила на богослужения, пока они проводились - даже после того как оИоанн уехал.

                          Комментарий

                          • Evridika
                            Участник

                            • 10 June 2007
                            • 384

                            #58
                            Сообщение от Metaxas
                            Адвентист?! Странные вещи вы тут рассказываете. Ничего подобного не слышал еще...
                            Метаксас, это юродивый адвентист, из Новосибирска, они там очень гонимы были и поэтому очень божьи. К тому же у протестантов еще очень сильный покров мучеников сталинских Гулагов. На них же очень сильные гонения были. И вообще в гонениях и стеснениях люди забывают о конфессиях и тогда становится ясно, где твое сердце.

                            Комментарий

                            • Metaxas
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 18 November 2004
                              • 8253

                              #59
                              Сообщение от Evridika
                              И вообще в гонениях и стеснениях люди забывают о конфессиях и тогда становится ясно, где твое сердце.
                              Да, я помню это время, когда сам, в ту пору пятидесятник, сам бросивший институт, работающий сторожем и дворником по совместительству, принимал у себя братьев из ИПЦ, и с субботниками-сионистами дружил, и с христововерами, и даже с кришнаитами. Мы все были гонимы. И даже какой-нибудь подпольщик из десного братства было большим другом, чем "регестрированный" баптист или пятидесятник.

                              Комментарий

                              • Alegria
                                Завсегдатай

                                • 25 August 2007
                                • 947

                                #60
                                Одна из моих первых литургий. Я - совсем почти что светский человек, совсем не церковная. Царство Небесное для меня - пугающая бесконечность, не похожая на привычную землю, где я затеряюсь як песчинка... Поэтому - не хочу туда. Подхожу под благословение к о Иоанну, он в молитве с закрытыми глазами, покрыл мою голову омофором, а у меня на душа тоска: не хочу в Царствие, эх, пропадет моя душа, и никто о ней никогда не вспомнит, как будто ее и не было... На всякий случай говорю вслух свое имя (не знала правил, когда нужно говорить, а когда не нужно) и слышу удивленный голос оИ.: "Ты думала Он тебя забыл? Он тебя не забыл..."

                                Комментарий

                                Обработка...