Почему вы верите в этот выбор?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kot
    Ветеран

    • 29 July 2005
    • 10826

    #1

    Почему вы верите в этот выбор?

    Мой вопрос адресован ко всем христианам, к какой бы конфессии они не принадлежали бы.

    В первых веках христианства Святые Отцы Церкви Христовой выбрали/отобрали (кому какое слово нравится) канонические Книги Писания (меня больше интересует канон Нового Завета) и неканонические, а также отделили апокрифические тексты.

    Давайте в этой теме и поговорим о том, что дает повод каждому верующему верить в верность такого выбора. В истории христианства изветстны адиозные личности, ставившие под сомнения этот канон.

    Итак, полная свобода мысли - пишите от себя лично (свое мнение), а так же прибегайте к помощи истории (исторические справки о каноне), что особливо приветствуется.

    P.S.: неверующие, мало разбирающиеся о чем собственное идет речь, - просьба не мешать другим. А если "мешать", то культурно и в рамках заданной темы.
    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

    Покаяние - это жажда быть другим... (с)
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Я верю, потому что не считаю себя умнее тех людей, которые когда-то признали авторитетность одних книг и, соответственно, сомнительность других.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • umka
      Другого пути нету

      • 11 October 2005
      • 11224

      #3
      я не нахожу противоречивости в этих книгах.
      Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


      Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

      Комментарий

      • Oleg Ku
        протестант

        • 06 April 2005
        • 1083

        #4
        Эти книги были приняты и канонизированы еще до расколов, единой Церковью, поэтому авторитет этих книг гораздо выше авторитета более поздних, конфессиональных.
        Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #5
          Сообщение от Oleg Ku
          Эти книги были приняты и канонизированы еще до расколов, единой Церковью, поэтому авторитет этих книг гораздо выше авторитета более поздних, конфессиональных.
          Давайте разберем более подробно:
          как происходила канонизация книг Священного Писания единой Церковью? Какие именно Святые Отцы участвовали в этом процессе.

          О каких "поздних, конфессиональных" книгах идет речь?
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Фома Верующий
            Участник

            • 16 November 2005
            • 431

            #6
            Сообщение от Kot
            Мой вопрос адресован ко всем христианам, к какой бы конфессии они не принадлежали бы.

            В первых веках христианства Святые Отцы Церкви Христовой выбрали/отобрали (кому какое слово нравится) канонические Книги Писания (меня больше интересует канон Нового Завета) и неканонические, а также отделили апокрифические тексты.

            Давайте в этой теме и поговорим о том, что дает повод каждому верующему верить в верность такого выбора. В истории христианства изветстны адиозные личности, ставившие под сомнения этот канон.
            Если бы этот вопрос мне задали года два тому назад, то у меня бы был ответ следующего рода:

            Исходя из веры в то, что Бог есть и допущения, что Бог чего-то хочет от человечества следует вывод, что Бог должен был дать человечеству четкие ориентиры и указания о том, что же Он от нас хочет (иначе какой с нас спрос). Т.е. сказать свое Слово для нас.
            Далее по-идее следует доказательство почему именно Библия единственно может быть именно тем самым Словом от Бога.

            Вот такая была у меня логика. Т.е. - если канон быть должен, а другого кроме Библии нет, то значит это он и есть.

            А на естественно следующий вопрос «почему же тогда нет такого же доверия к Церкви, руками которой это Слово Божье материализовалось?» следовал ответ, что «не все то Церковь, что церковью зовется».

            Комментарий

            • Oleg Ku
              протестант

              • 06 April 2005
              • 1083

              #7
              Сообщение от Kot
              Давайте разберем более подробно:
              как происходила канонизация книг Священного Писания единой Церковью? Какие именно Святые Отцы участвовали в этом процессе.
              Простите, но, к своему стыду, я не компетентен вести этот диалог. По этому вопросу у меня мало информации. Я хотел сказать, что доверяю Книге, которая является авторитетной среди всех конфессий и деноминаций, на большее меня не хватит.

              О каких "поздних, конфессиональных" книгах идет речь?
              О святоотеческом предании, которое появилось после раскола 1054 года.
              Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

              Комментарий

              • Diuimovocka
                Счастливая

                • 16 November 2005
                • 703

                #8
                Сообщение от Kot
                Давайте в этой теме и поговорим о том, что дает повод каждому верующему верить в верность такого выбора. В истории христианства изветстны адиозные личности, ставившие под сомнения этот канон.
                Я верю, что Бог руководил тогда теми людьми, которые составили Библию и в частности Новый Завет таким каким мы имеем его сегодня. Буквально Бог Сам является автором состава:-)
                "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #9
                  Oleg Ku

                  Простите, но, к своему стыду, я не компетентен вести этот диалог. По этому вопросу у меня мало информации. Я хотел сказать, что доверяю Книге, которая является авторитетной среди всех конфессий и деноминаций, на большее меня не хватит.
                  В этом нет ничего страшного. И я надеюсь, что эта тема поможет (и мне кстати тоже) более четко понимать то время, когда были отобраны книги для канона.

                  О святоотеческом предании, которое появилось после раскола 1054 года.
                  Святоотеческое предание после 1054 года никак не относится к теме выбора Святыми Отцами Канона.
                  Гм... навело на мысль.. - а до 1054 года Святоотеческое Предание имеет место быть и быть верным?)))))))
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #10
                    Сообщение от Diuimovocka
                    Я верю, что Бог руководил тогда теми людьми, которые составили Библию и в частности Новый Завет таким каким мы имеем его сегодня. Буквально Бог Сам является автором состава:-)
                    А Вы исторические справки какие-нибудь можете привести по установлению Канона, в частности Канон Новозаветных книг?
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • юниц
                      Ветеран

                      • 26 December 2006
                      • 1717

                      #11
                      Сообщение от Kot
                      Мой вопрос адресован ко всем христианам, к какой бы конфессии они не принадлежали бы.

                      В первых веках христианства Святые Отцы Церкви Христовой выбрали/отобрали (кому какое слово нравится) канонические Книги Писания (меня больше интересует канон Нового Завета) и неканонические, а также отделили апокрифические тексты.

                      Давайте в этой теме и поговорим о том, что дает повод каждому верующему верить в верность такого выбора. В истории христианства изветстны адиозные личности, ставившие под сомнения этот канон.

                      Итак, полная свобода мысли - пишите от себя лично (свое мнение), а так же прибегайте к помощи истории (исторические справки о каноне), что особливо приветствуется.

                      P.S.: неверующие, мало разбирающиеся о чем собственное идет речь, - просьба не мешать другим. А если "мешать", то культурно и в рамках заданной темы.
                      Верность даёт тот Дух Святой, которым мы запечатлены, и который пребывает в нас. Ну а по прошествии времени, "плевеллы от зерна " будут отделены и - написано - что это дело Ангелов.. Господь в данное время - надо полагать - не особо заостряет внимание на том, блюдёт ли человек за каноном или нет. Канон Жизни в Слове, есть Дух Истины - Дух Святой, а Он в нас. Но это принимается только верой.

                      Комментарий

                      • юниц
                        Ветеран

                        • 26 December 2006
                        • 1717

                        #12
                        Сообщение от Фома Верующий
                        А на естественно следующий вопрос «почему же тогда нет такого же доверия к Церкви, руками которой это Слово Божье материализовалось?» следовал ответ, что «не все то Церковь, что церковью зовется».
                        Абсолютно с вами согласен!

                        Комментарий

                        • paveletsky
                          the млянин

                          • 20 May 2002
                          • 4533

                          #13
                          Kot, привет

                          Понимаю, к чему Вы клоните - к непоследовательности с одной стороны принятия Библии и отрицания при этом Церкви, принявшей канон. Но тут такое дело... вера штука иррациональная. Вот лежит у меня на полке Библия - я ее, предположим, никогда не читал. А потом от нечего делать взял да открыл - и так меня захватило, что я внезапно понял (не прочитав и десятой части книги), что это - Божественные письмена.

                          Тут действует принцип о том, что "дерево познается по плоду". Почитал - поверил, стало быть действительно - Священное Писание. Но по логике подобный случай должен привести человека к Церкви, т.к. Библия - церковная книга. Но если на пути человека встретятся христиане, иначе смотрящие на феномен Церкви, отрицающие ее богочеловечество и историческое развитие, то вера в Писание не приведет его к вере в Церковь - по крайней мере, до поры.

                          И в ответ на вполне законные вопросы, подобные Вашему, будет звучать а-ля портосовское "я верю, потому что верю, и точка". Но даже эта позиция имеет под собой, на мой взгляд, серьезные основания. Все-таки, нужно признать, что Св.Писание необыкновенная книга, и мы верим в ее богодухновенность не только по свидетельству Церкви, но в первую очередь, основываясь на ее внутренний авторитет...

                          Было бы много печальнее, согласитесь, если бы мы полагались исключительно на авторитет "внешний" - потому, что издатель выбил на обложке золочеными буквами "Священное Писание".
                          мой ЖЖ
                          http://paveletsky.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #14
                            Сообщение от юниц
                            Верность даёт тот Дух Святой, которым мы запечатлены, и который пребывает в нас. Ну а по прошествии времени, "плевеллы от зерна " будут отделены и - написано - что это дело Ангелов.. Господь в данное время - надо полагать - не особо заостряет внимание на том, блюдёт ли человек за каноном или нет. Канон Жизни в Слове, есть Дух Истины - Дух Святой, а Он в нас. Но это принимается только верой.
                            Как это всё связано с определением Церковью Канона?
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #15
                              Фома Верующий

                              А на естественно следующий вопрос «почему же тогда нет такого же доверия к Церкви, руками которой это Слово Божье материализовалось?» следовал ответ, что «не все то Церковь, что церковью зовется».
                              А что же церковью зовется?
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              Обработка...