Здравствуйте, дорогие братья и сёстры!
Все мы с вами любим друг друга, понимая всё же, как несовершенны.
Иногда обличаем друг друга, что и Писание советует нам делать.
Но вот в чём вопрос. Переходя с уровня индивидуального на уровень церковный, конфессиональный, можем ли мы - с любовью!- говорить о
несовершенствах деноминаций? Не с целью уничтожения, поражающей критики, а с целью созидания, улучшения, приближения всех нас к истине?
Наверное, все согласятся, что нашему дорогому Господу вовсе не угодно было разделение Тела Христова на конфессии. И хотя почти все они построены на одном и том же основании - на Иисусе Христе, но в процессе "строительства" далеко не всегда был использован лучший материал - золото, то есть Слово Божье без примеси человеческих
нагромождений.
Наши конфессии, увы, чаще строились из дерева, сена, соломы. Уж и не знаю, строил ли кто-то из драгоценных камней...
Значит, что в итоге: большая часть строителей не получит награды. а потерпит урон, когда дело его будет проверяться огнём? А сам будет спасён, но как бы из огня?
Ну не обидно ли? Но, возлюбленные, пока есть ещё время, не
попробовать ли изменить ситуацию? Ясно, что всё церковное пространство перекроить уже не удастся, но не посмотреть ли для начала критически на собственные конфессии, не проанализировать, что в них является преимуществом, а что - недостатками и, учтя всё это, не начать организовывать новые, внеденоминационные церкви, что кое-где уже делается?
Господь открывает, что в истинных церквях он хотел бы видеть всё лучшее, что соответствует Слову и что уже достигнуто деноминациями. Например, Ему было бы угодно видеть в Своей Невесте стремление к святости и серьёзность, что свойственно баптистам, дерзновение и умение пользоваться властью Христовой, что есть у харизматов; способность к жертвенной любви и самоотречению (православие)
и т.д.
Но Господь, конечно, был бы огорчён, снова увидев в Теле Христовом страх перед дарами Духа Святого (что мы наблюдаем у тех же баптистов), излишнюю поверхностность и шапкозакидательство, иногда свойственное харизматам. Наверняка Он не приветствовал
бы множественность посредников ( кроме Иисуса) между Богом и людьми - святых отцов, чем сегодня, как мне думается, грешит православие.
Приглашая вас взвешенно высказаться на эту тему, хотела бы призвать христианский люд не критиковать деноминации огульно, не видя их положительных моментов, если они не "наши" и также не перехваливать, утверждая, что та или иная конфессия - просто совершенство, если это их "родненькая" деноминация.
Всем - мира Божьего!
Все мы с вами любим друг друга, понимая всё же, как несовершенны.
Иногда обличаем друг друга, что и Писание советует нам делать.
Но вот в чём вопрос. Переходя с уровня индивидуального на уровень церковный, конфессиональный, можем ли мы - с любовью!- говорить о
несовершенствах деноминаций? Не с целью уничтожения, поражающей критики, а с целью созидания, улучшения, приближения всех нас к истине?
Наверное, все согласятся, что нашему дорогому Господу вовсе не угодно было разделение Тела Христова на конфессии. И хотя почти все они построены на одном и том же основании - на Иисусе Христе, но в процессе "строительства" далеко не всегда был использован лучший материал - золото, то есть Слово Божье без примеси человеческих
нагромождений.
Наши конфессии, увы, чаще строились из дерева, сена, соломы. Уж и не знаю, строил ли кто-то из драгоценных камней...
Значит, что в итоге: большая часть строителей не получит награды. а потерпит урон, когда дело его будет проверяться огнём? А сам будет спасён, но как бы из огня?
Ну не обидно ли? Но, возлюбленные, пока есть ещё время, не
попробовать ли изменить ситуацию? Ясно, что всё церковное пространство перекроить уже не удастся, но не посмотреть ли для начала критически на собственные конфессии, не проанализировать, что в них является преимуществом, а что - недостатками и, учтя всё это, не начать организовывать новые, внеденоминационные церкви, что кое-где уже делается?
Господь открывает, что в истинных церквях он хотел бы видеть всё лучшее, что соответствует Слову и что уже достигнуто деноминациями. Например, Ему было бы угодно видеть в Своей Невесте стремление к святости и серьёзность, что свойственно баптистам, дерзновение и умение пользоваться властью Христовой, что есть у харизматов; способность к жертвенной любви и самоотречению (православие)
и т.д.
Но Господь, конечно, был бы огорчён, снова увидев в Теле Христовом страх перед дарами Духа Святого (что мы наблюдаем у тех же баптистов), излишнюю поверхностность и шапкозакидательство, иногда свойственное харизматам. Наверняка Он не приветствовал
бы множественность посредников ( кроме Иисуса) между Богом и людьми - святых отцов, чем сегодня, как мне думается, грешит православие.
Приглашая вас взвешенно высказаться на эту тему, хотела бы призвать христианский люд не критиковать деноминации огульно, не видя их положительных моментов, если они не "наши" и также не перехваливать, утверждая, что та или иная конфессия - просто совершенство, если это их "родненькая" деноминация.
Всем - мира Божьего!
Комментарий