Вопрос православным о протестантах.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Searhey
    Ветеран

    • 30 November 2002
    • 4505

    #61
    Tata, приветствую.

    Истинность той или иной церкви можно определить только по одному "внешнему" признаку: действию Духа Святого.

    Остальные дискуссии были и останутся "теоретическими".

    А возможность распознать действие Духа Святого - это вопрос веры. Воду можно освятить, но только там, где действует Дух Святой. Где Его нет, можно сколь угодно долго говорить о том, что это "сказки", но это сказки только для тех, для кого это невозможно. Бесов можно изгонять, но только с помощью Духа Святого, там (или тем), где (и у кого) Его нет, это невозможно. Иконы можно объявить язычеством, но появление нерукотворных икон, кровоточение и мироточение - "подделка" только для тех, кто отвергает явление Божественной благодати. Исцеления, явления, другие чудеса в Православной Церкви не прекращались ни в один из периодов истории.

    Есть еще понятие таинства: крещения, причастия, исповеди и т.д., которые тоже совершаются Духом Святым (если он пребывает в Церкви).

    А если нет (и для лишенных Благодати Божьей) обряд безсмысленен. И здесь те, кто эти таинства отвергает, правы. При отпадении от Бога и истинной Церкви ВСЕ ОБРЯДЫ СТАНОВЯТСЯ БЕЗСМЫСЛЕННЫМИ, ибо за ними нет Духа. Так что изначально не обряды были отвержены как лишнее, а "лишним" они стали из-за того, что они "не работали" для тех людей, кто создавал и "богословски" обосновывал "новые" конфессии.

    Так что отвержение почти ВСЕХ этих явлений и теоретическое "обоснование" их невозможности - это и отличает, насколько я знаю, протестантизм и баптистов.

    SergeyZ, приветствую

    Я сам могу это сделать. Посмотрите на страны, где протестантские церкви оказали наибольшее (но далеко не абсолютное) влияние. Швейцария, США, Канада, ЮАР, Австралия, Нов. Зеландия. И сравните с Россией.

    Некорректно оценивать церковь по количеству официальных святых и тем более, считать их количество плодами РПЦ.


    Не собирайте сокровищ земных. Не по благополучию стран оценивать, Сергей, деятельность церкви в них. Неужели Вы действительно думаете, что Христос заинтересован МИРСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ СТРАН?
    Благополучию Бог не нужен, это попытка построить рай на земле.

    И еще: чьими плодами считать святых? В "неправильной" церкви их много, но это только подчеркивает неправильность церкви - так получается?


    Monstr, приветствую.

    А фраза имела смысл, что всякий неверующий (каким каждый из нас был) ходил во тьме, но Бог привел его к свету.


    Не привел, а предложил идти. Но одни идут, а вторые считают, что уже пришли. Бог (и Его свет) безконечной глубины, и просто привести туда невозможно. Можно приближаться и лишь частично пребывать в Нем. Поэтому и сказано:

    Мтф 11
    12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ УСИЛИЕ восхищают его

    и еще:

    Лк 11
    35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

    Всех благ!!!
    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

    Комментарий

    • Searhey
      Ветеран

      • 30 November 2002
      • 4505

      #62
      Да, и еще, Monstr.

      А Вы думаете, что Дух Святой не работает в людях, когда они исследуют Писания?


      А Вы думаете, что над людьми работает один дух - Дух Святой? И когда они исследуют Писания в том числе...
      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #63
        При отпадении от Бога и истинной Церкви ВСЕ ОБРЯДЫ СТАНОВЯТСЯ БЕЗСМЫСЛЕННЫМИ, ибо за ними нет Духа
        Тогда и все догмы надо назвать бесмыссленными, ведь Субботы, обрезания, крещения - все это В.З.-ние Божие обряды, данные церкви Израилю - они тоже бесмыссленные.

        И потом сергей вы намекаете на ПЦ деаля из нее Церковь какого-то вселенского масштаба -. Но об этой ВСеленской церкви нет и слова в ПИсании. Есть церкви - собрания.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Jules
          доверяющий Богу

          • 15 May 2002
          • 405

          #64
          Searhey
          А Вы думаете, что над людьми работает один дух - Дух Святой? И когда они исследуют Писания в том числе...

          Это уже зависит насколько человек доверяет Богу.

          Комментарий

          • Searhey
            Ветеран

            • 30 November 2002
            • 4505

            #65
            Олег, приветствую.

            Тогда и все догмы надо назвать бесмыссленными, ведь Субботы, обрезания, крещения - все это В.З.-ние Божие обряды, данные церкви Израилю - они тоже бесмыссленные.


            Без Веры и Духа - безсмысленные (пример фарисеев).
            После Христа недостаток Веры может быть укреплен и восполнен Духом в том собрании, где Он есть, и теми обрядами, которые Он "поддерживает". Слово Божье - это только один из методов, но не единственный. Слепорожденный и исцеленный Христом не слышал Слова Христа, но почувствовал Его Силу и уверовал в Него.

            Церковь - это путь, и не стоит забывать, что есть еще и те, кто сам не в состоянии идти. Куча людей даже на этом форуме читали Библию, но остались атеистами. Поэтому приобщение к Духу через обряд дает им больше шансов, и эту задачу также выполняет церковь и обряды (таинства).

            И потом сергей вы намекаете на ПЦ деаля из нее Церковь какого-то вселенского масштаба


            Нет, только как на Церковь, в которой являлась и является Сила Божья и на которой (в которой) пребывает Дух Святой.

            Но об этой ВСеленской церкви нет и слова в ПИсании.


            Иоанн 9
            30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

            Комментарий

            • Searhey
              Ветеран

              • 30 November 2002
              • 4505

              #66
              Monstr, приветствую.

              Это уже зависит насколько человек доверяет Богу.


              А как насчет "испытываете духов"?
              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #67
                Сергей благословений тебе!!!

                недостаток Веры может быть укреплен и восполнен Духом в том собрании, где Он есть, и теми обрядами, которые Он "поддерживает"

                А как вы думаете, почему кол-во обрядов неуклонно уменьшалось для язычников?

                Церковь - это путь, и не стоит забывать, что есть еще и те, кто сам не в состоянии идти.

                Здраво!!! Привествую такой подход. Кстати не популярный в ПЦ.
                через обряд дает им больше шансов, и эту задачу также выполняет церковь и обряды (таинства).
                Скажите в чем отличие В.-З. Него обрезания и Н.З. крещения?

                Нет, только как на Церковь, в которой являлась и является Сила Божья и на которой (в которой) пребывает Дух Святой.
                Сила Божия должна являться не в Церкви вселенсокго масштаба, а в кон-кретных людях. Я вижу , что у баптистов не меньше, а порой и больше проявляется дух. Особенно у отделенных.

                Но об этой ВСеленской церкви нет и слова в ПИсании.
                оанн 930 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
                НЕ совсем понял Сергей.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Faith
                  Ветеран

                  • 26 December 2002
                  • 5269

                  #68
                  А Вы думаете, что Дух Святой не работает в людях, когда они исследуют Писания?


                  Люди исследуют Писание часто своим рациональным умом, а совсем не со Святым Духом, особенно тогда, когда они не имеют представление, о чем учили апостолы в ранней церкви и что практиковали, что исповедовала церковь в апостольские века, когда была еще единой.

                  Простой пример про крещение детей. Ведь апостолы крестили детей и исповедовали это. И вся еще единая церковь исповедовала это, и никогда не перекрещивала. И дискутировали по поводу - нужно ли опять крестить людей, которые стали христианами взрослыми, крестились и потом отпали, а затем опять вернулись в церковь. Ответ был - нет.
                  Есть большое отличие между нежеланием крестить своего ребенка и запрещением крестить детей. Про своего ребенка или совет другу - это понятно, а вот запрещение того, что учили и делали апостолы - это уже слишком!

                  Второй пример про Причастие.
                  Апостолы и ранняя церковь учила и практиковала именно то, что написано в Библии - хлеб есть Тело, а вино есть Кровь, что говорит о действительно реальном присутствии Христа в хлебе и вине.
                  Как можно читая это и зная практику апостолов, сказать, что это не так? Что Иисуса там нет, а просто когда мы думаем об этом, то происходит наше духовное единение со Святым Духом где-то там, наверху? Или что это просто символ, говоря церковным языком именно красивый обряд, типа поминок ( воспоминание)? Где написано, что хлеб - это символ Тела?

                  Так кто нам помогает понять Библию - наш здравый смысл? мнение друзей?опыт ранней церкви? или Святой Дух?

                  Комментарий

                  • Eliyahu Ryvkin
                    Ветеран

                    • 05 December 2000
                    • 1462

                    #69
                    Faith ,
                    да нет доказательств, чтобы апостолы крестили детей! Мы же выяснили уже, что первое упоминание о крещении детей относится к карфагенскому собору. А поПисанию крещению есть обещание Богу доброй совести, т. е. результат сознательного выбора, младенец же, никакого выбора сделать не может.
                    Ап. Павел перекрестил в Ефесе учеников, которые были крещены, не познав полноту Евангелия и не приняв Св. Духа. Это об апостолькой практике.
                    О причастии
                    В Библии написано, например "Я есть виноградная лоза, а Отец мой виноградарь.." Вы что, будете утверждать, что Господь действительно есть дерево, не в символич. смысле, а в прямом? Это образ. Так же вино и кровь суть образы. Иначе же христиане были бы канибалами, что явный абсурд.
                    Всего доброго.

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #70
                      Searhey
                      А Вы думаете, что над людьми работает один дух - Дух Святой? И когда они исследуют Писания в том числе...

                      Сергей, Вы в самом деле полагаете, что человек одновременно может исполниться Святым Духом и чуждым духом???

                      Комментарий

                      • SergeyZ
                        покупает эстонские товары

                        • 21 March 2003
                        • 1609

                        #71
                        Searhey
                        Не собирайте сокровищ земных. Не по благополучию стран оценивать, Сергей, деятельность церкви в них. Неужели Вы действительно думаете, что Христос заинтересован МИРСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ СТРАН?
                        Благополучию Бог не нужен, это попытка построить рай на земле.

                        И еще: чьими плодами считать святых? В "неправильной" церкви их много, но это только подчеркивает неправильность церкви - так получается?


                        Я не думаю, что Христос заинтересован в той мерзости, которая имела место в России при коммунистах, а также до и после их правления. ТАКОЕ не могло случиться в ХРИСТИАНСКОЙ стране.
                        О святых (православных). Сейчас сложно оценить личности и деятельность многих из них. Но, большое количество мучеников за веру, бесстрашных проповедников было, например среди баптистов и верующих др. протест. деноминаций.
                        Кстати, не откажусь удовольствие процитировать ещё раз себя (любимого)
                        видимо, какя то часть этих святых действительно были выдающимися служителями Божьими. Я этот вопрос серьёзно не изучал. Но, например, единственный православный святой, умерший на территории Ярославской обл., - царевич Дмитрий, погибший по неизвестной причине (скорее всего, страдая эпилепсией, случайно зарезал себя ножом), отнюдь не был великим мужем Божьим. И статус святого был присвоен ему по политическим мотивам.


                        Насколько обоснованно, с христианской точки зрения, было присвоения статуса святого больному мальчику, который, вероятно, не имел адекватного представления о Боге?

                        Комментарий

                        • Faith
                          Ветеран

                          • 26 December 2002
                          • 5269

                          #72
                          да нет доказательств, чтобы апостолы крестили детей! Мы же выяснили уже, что первое упоминание о крещении детей относится к карфагенскому собору. А поПисанию крещению есть обещание Богу доброй совести, т. е. результат сознательного выбора, младенец же, никакого выбора сделать не может.


                          В единой ранней церкви крестили все семьи. Это была повсеместная практика и это отражено в учении отцов тех времен. Если бы апостолы были бы против крещения детей, это было бы отражено в работах отцов и учении церкви.
                          Крещение не является обещанием Богу доброй совести( хотя каждый вправе лично давать любые обещания). Крещение --это если так можно сказать , Божье "очищение", и не зависит от обещаний, которые некоторые может и не сдержали. Обрезание же было прообразом крещения в ВЗ.
                          Повторяюсь, в Библии нет запрета на крещение детей по вере, а вера детей ставится в пример взрослым.Крестить сказано все народы, а не только взрослых. А обещание Богу человек дает после каждого покаяния.
                          Если рассмотреть крещение Иисуса можно увидеть как раз все ньюансы.

                          В Библии написано, например "Я есть виноградная лоза, а Отец мой виноградарь.." Вы что, будете утверждать, что Господь действительно есть дерево, не в символич. смысле, а в прямом? Это образ. Так же вино и кровь суть образы. Иначе же христиане были бы канибалами, что явный абсурд.


                          А теперь посмотрите к чему относится эти стихи - к притчам, т.е. учение на образах и сравнениях. Почитайте дальше : " Я есмь Лоза, а вы - ветви".
                          А вот установление Причастия никакого отношения к притчам не имеет.

                          Я разве сказала, что вино превращается в кровь? Никак нет. Я сказала, что я верю словам Иисуса, который сказал, что каким-то образом Он реально присутствует в хлебе и вине. Каким? Человеку не ведомо ввиду ограниченности разума. И не нужно догадываться, точно также, как произошло воскресение или явление ученикам. И именно поэтому Причастие называют таинством, ввиду того, что оно реальное ( а не только духовное) средство благодати, через которое мы имеем сопричастие ко Христу.

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #73
                            Eliyahu Ryvkin
                            А поПисанию крещению есть обещание Богу доброй совести, т. е. результат сознательного выбора, младенец же, никакого выбора сделать не может.

                            Вопрошание, а не обещание. Именно такой перевод , по мнению специалистов гр.языка, более правильный.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #74
                              Я сказала, что я верю словам Иисуса, который сказал, что каким-то образом Он реально присутствует в хлебе и вине
                              ДА не присутствует он в вине и не рождаемся мы водой. МЫ рождаемся верой в соединение с НИм. Все это происходит в сознании, а не в плоти.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Searhey
                                Ветеран

                                • 30 November 2002
                                • 4505

                                #75
                                Георгий, приветствую!

                                Сергей, Вы в самом деле полагаете, что человек одновременно может исполниться Святым Духом и чуждым духом???


                                Слово исполниться означает наполниться без остатка. Если наполниться Духом Святым без остатка - это состояние святости, если иным - состояние одержимости. Но и то, и другое - достаточно редкое явление. Исполнившись Духом Святым пророчествовали, совершали чудеса, исцеления и т.д.
                                Кроме того, духи злобы не обязатьтельно действуют "изнутри" человека, они могут "подсказывать" какие-то мысли, действия, толкования Писания "снаружи", не находясь в человеке, а рядом с ним. Так то даже исполненный Святого Духа человек, т.е. святой, не в вакууме духовном находится. Духи злобы постоянно рядом с ним (как и с каждым христианином) и пытаются сбить с пути, осверниться, отступить хоть на полмиллиметра.

                                Поэтому в ситуации, когда человек не исполнен Святого Духа, но Он ему дается, иные духи, духи злобы, учавствуют достаточно активно. Поэтому и сказано: испытывайте духов. испытывайте, потому что не все мысли, понимания и толкования от Духа Святого.

                                Всех благ!!!
                                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                                Комментарий

                                Обработка...