Tata, приветствую.
Истинность той или иной церкви можно определить только по одному "внешнему" признаку: действию Духа Святого.
Остальные дискуссии были и останутся "теоретическими".
А возможность распознать действие Духа Святого - это вопрос веры. Воду можно освятить, но только там, где действует Дух Святой. Где Его нет, можно сколь угодно долго говорить о том, что это "сказки", но это сказки только для тех, для кого это невозможно. Бесов можно изгонять, но только с помощью Духа Святого, там (или тем), где (и у кого) Его нет, это невозможно. Иконы можно объявить язычеством, но появление нерукотворных икон, кровоточение и мироточение - "подделка" только для тех, кто отвергает явление Божественной благодати. Исцеления, явления, другие чудеса в Православной Церкви не прекращались ни в один из периодов истории.
Есть еще понятие таинства: крещения, причастия, исповеди и т.д., которые тоже совершаются Духом Святым (если он пребывает в Церкви).
А если нет (и для лишенных Благодати Божьей) обряд безсмысленен. И здесь те, кто эти таинства отвергает, правы. При отпадении от Бога и истинной Церкви ВСЕ ОБРЯДЫ СТАНОВЯТСЯ БЕЗСМЫСЛЕННЫМИ, ибо за ними нет Духа. Так что изначально не обряды были отвержены как лишнее, а "лишним" они стали из-за того, что они "не работали" для тех людей, кто создавал и "богословски" обосновывал "новые" конфессии.
Так что отвержение почти ВСЕХ этих явлений и теоретическое "обоснование" их невозможности - это и отличает, насколько я знаю, протестантизм и баптистов.
SergeyZ, приветствую
Не собирайте сокровищ земных. Не по благополучию стран оценивать, Сергей, деятельность церкви в них. Неужели Вы действительно думаете, что Христос заинтересован МИРСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ СТРАН?
Благополучию Бог не нужен, это попытка построить рай на земле.
И еще: чьими плодами считать святых? В "неправильной" церкви их много, но это только подчеркивает неправильность церкви - так получается?
Monstr, приветствую.
Не привел, а предложил идти. Но одни идут, а вторые считают, что уже пришли. Бог (и Его свет) безконечной глубины, и просто привести туда невозможно. Можно приближаться и лишь частично пребывать в Нем. Поэтому и сказано:
Мтф 11
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ УСИЛИЕ восхищают его
и еще:
Лк 11
35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Всех благ!!!
Истинность той или иной церкви можно определить только по одному "внешнему" признаку: действию Духа Святого.
Остальные дискуссии были и останутся "теоретическими".
А возможность распознать действие Духа Святого - это вопрос веры. Воду можно освятить, но только там, где действует Дух Святой. Где Его нет, можно сколь угодно долго говорить о том, что это "сказки", но это сказки только для тех, для кого это невозможно. Бесов можно изгонять, но только с помощью Духа Святого, там (или тем), где (и у кого) Его нет, это невозможно. Иконы можно объявить язычеством, но появление нерукотворных икон, кровоточение и мироточение - "подделка" только для тех, кто отвергает явление Божественной благодати. Исцеления, явления, другие чудеса в Православной Церкви не прекращались ни в один из периодов истории.
Есть еще понятие таинства: крещения, причастия, исповеди и т.д., которые тоже совершаются Духом Святым (если он пребывает в Церкви).
А если нет (и для лишенных Благодати Божьей) обряд безсмысленен. И здесь те, кто эти таинства отвергает, правы. При отпадении от Бога и истинной Церкви ВСЕ ОБРЯДЫ СТАНОВЯТСЯ БЕЗСМЫСЛЕННЫМИ, ибо за ними нет Духа. Так что изначально не обряды были отвержены как лишнее, а "лишним" они стали из-за того, что они "не работали" для тех людей, кто создавал и "богословски" обосновывал "новые" конфессии.
Так что отвержение почти ВСЕХ этих явлений и теоретическое "обоснование" их невозможности - это и отличает, насколько я знаю, протестантизм и баптистов.
SergeyZ, приветствую
Я сам могу это сделать. Посмотрите на страны, где протестантские церкви оказали наибольшее (но далеко не абсолютное) влияние. Швейцария, США, Канада, ЮАР, Австралия, Нов. Зеландия. И сравните с Россией. Некорректно оценивать церковь по количеству официальных святых и тем более, считать их количество плодами РПЦ. |
Не собирайте сокровищ земных. Не по благополучию стран оценивать, Сергей, деятельность церкви в них. Неужели Вы действительно думаете, что Христос заинтересован МИРСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ СТРАН?
Благополучию Бог не нужен, это попытка построить рай на земле.
И еще: чьими плодами считать святых? В "неправильной" церкви их много, но это только подчеркивает неправильность церкви - так получается?

Monstr, приветствую.
А фраза имела смысл, что всякий неверующий (каким каждый из нас был) ходил во тьме, но Бог привел его к свету. |
Не привел, а предложил идти. Но одни идут, а вторые считают, что уже пришли. Бог (и Его свет) безконечной глубины, и просто привести туда невозможно. Можно приближаться и лишь частично пребывать в Нем. Поэтому и сказано:
Мтф 11
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ УСИЛИЕ восхищают его
и еще:
Лк 11
35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Всех благ!!!
Комментарий