Ответ участнику Tata
Тата, мне приходится много дискутировать с православными, и мои друзья есть которые перешли в православие из протестантов (американских) также мне нравится история и апологетика. Вопрос, в том, что тут важно не попастся на "удочку" идеализации "предания" и истолковывания его как непогрешимого сверхествественной сущности знание которое находится в Церкви. На практике это совсем не так.
Но.....надо учесть, что правильное понимание Писания, это в общем и есть предание. Тоесть предание это не есть , какие то новые откровения или даже книги, а это есть, просто ТО, как учили Апостолы, тоесть ТАК как ОНИ понимали ПИСАНИЕ!
Вот простой пример: вот пример слов Апостола:
1Тим.3:2 Но епископ
должен быть непорочен,
одной жены муж, трезв,
целомудрен, благочинен,
честен, страннолюбив,
учителен,
Да Писание, оно достаточно, но почему то фразу "муж одно жены" множество конфесий будут понимать по разному причем иногда даже прямо противоположно.
Апостольское понимание, исходя из того, как учили ранняя церковь (а мы это видим из изучения книг древних учителей 2 века) такое - еписком или пресвитер должен иметь только одну жену, и если она умрет то он должен оставаться безбрачным. Тоесть, те же требования как и для Истиной Вдовы которая надеется на Бога - " Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, (1Тим.5:9)
В множестве других церквей будут понимать как угодно но не так.....а например - пресвитер не должен иметь двух жен одновременно, или пресвитер должен иметь обязательно одну жену....... тоесть вообще совсем разное...
и потому когда мы говорим что есть такое апостольское предание ( не путать с предание человеческим или предание церкви, которое может расходится с предание апостольским) то в данном случае мы говорим, что апостольское предание есть учение о том, что пресвитер не должен брать жену еще раз после смерти своей первой супруги.
ТАкже можно выяснить этот вопрос и по поводу Молитвенного Покрывала для Женщин, и отношение Христиан к Войне, и отношения к Государству, все это можно найти и понять как учили Апостолы, но не всегда напрямую из Писания, потому что иногда Писания говорят не прямо линейно или мы можем сомневаться как их понять в этих случаях. Потому исходя из предпосылок Писания мы смотрим как учила древняя церковь, и чем древнее тем лучше и естественно соразмеряем это все вместе.
Сразу могу сказать, что не надо и обольщаться насчет предания, потому что на имени "предание" существует еше больше спекуляция чем на имени "писание", а проверить еще трудней.
надеюсь хоть что то я обьяснил сносно....
Цитата от участника Tata:
Вообще, это очень интересно. То есть то, что в Библии, этого не достаточно? Или это не все? То есть есть еще какие-то вещи или книги, или пророчества, которых нужно придерживаться? |
Тата, мне приходится много дискутировать с православными, и мои друзья есть которые перешли в православие из протестантов (американских) также мне нравится история и апологетика. Вопрос, в том, что тут важно не попастся на "удочку" идеализации "предания" и истолковывания его как непогрешимого сверхествественной сущности знание которое находится в Церкви. На практике это совсем не так.
Но.....надо учесть, что правильное понимание Писания, это в общем и есть предание. Тоесть предание это не есть , какие то новые откровения или даже книги, а это есть, просто ТО, как учили Апостолы, тоесть ТАК как ОНИ понимали ПИСАНИЕ!
Вот простой пример: вот пример слов Апостола:
1Тим.3:2 Но епископ
должен быть непорочен,
одной жены муж, трезв,
целомудрен, благочинен,
честен, страннолюбив,
учителен,
Да Писание, оно достаточно, но почему то фразу "муж одно жены" множество конфесий будут понимать по разному причем иногда даже прямо противоположно.
Апостольское понимание, исходя из того, как учили ранняя церковь (а мы это видим из изучения книг древних учителей 2 века) такое - еписком или пресвитер должен иметь только одну жену, и если она умрет то он должен оставаться безбрачным. Тоесть, те же требования как и для Истиной Вдовы которая надеется на Бога - " Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, (1Тим.5:9)
В множестве других церквей будут понимать как угодно но не так.....а например - пресвитер не должен иметь двух жен одновременно, или пресвитер должен иметь обязательно одну жену....... тоесть вообще совсем разное...
и потому когда мы говорим что есть такое апостольское предание ( не путать с предание человеческим или предание церкви, которое может расходится с предание апостольским) то в данном случае мы говорим, что апостольское предание есть учение о том, что пресвитер не должен брать жену еще раз после смерти своей первой супруги.
ТАкже можно выяснить этот вопрос и по поводу Молитвенного Покрывала для Женщин, и отношение Христиан к Войне, и отношения к Государству, все это можно найти и понять как учили Апостолы, но не всегда напрямую из Писания, потому что иногда Писания говорят не прямо линейно или мы можем сомневаться как их понять в этих случаях. Потому исходя из предпосылок Писания мы смотрим как учила древняя церковь, и чем древнее тем лучше и естественно соразмеряем это все вместе.
Сразу могу сказать, что не надо и обольщаться насчет предания, потому что на имени "предание" существует еше больше спекуляция чем на имени "писание", а проверить еще трудней.
надеюсь хоть что то я обьяснил сносно....
Комментарий