Dmitriy
А я ни с чем и ни с кем не борюсь. Я просто пытаюсь доказать ту точку зрения, что православный догмат о Троице Библии не противоречит. Знать я его знаю в пределах догматического богословия, в истинности и верности его уверен, так что я не ищу решения тех недостатков, которые якобы в нем есть. Если Вы хотели мне глаза раскрыть, так это напрасный труд, у меня уже есть свой определенный сложившийся взгляд, сформировавшийся как под влиянием духовного опыта, так и изучения православной метафизики.
Если Вы будете сами новые определения придумывать, то конечно сможете доказать, что угодно. Личность и человек - не синонимы. С чего Вы это взяли? Личность эта та онтологическая основа, которая обеспечивает уникальность, индивидуальность каждого из нас. Человек же понятие общее. Мы, скажем, оба люди по природе одинаковые, homo sapiens. А вот личности у нас разные, так как я - Даниил, а вы - Дмитрий. Тут в общем все определения личности сходятся, понятие личность выражает индивидуальность. Так что не путайте понятия человек, природа и личность. А если используете какое-то свое определение, то тогда дайте его. Я же Вас спросил, чем природа по-вашему мнению от личности отличается? Если у Вас нет четких представлений по этому поводу, чего вообще говорить о догмате Троицы?
Нет, вроде не путаю. Вы - последователь Сведенборга, я это понял.
А Ваш выработан в XVIII веке? И что?
Я еще раз Вам объясняю, я - православный и верую так как учит Церковь. Что там есть по какой ссылке, меня не интересует. Мало ли кто чего написал. Если вы хотите доказать мне, что Сведенборг был более прав, чем православная Церковь, то для этого как минимум надо, чтобы я изучил его наследие, а вы знали православное богословие.
Я Вам честно написал, что я плохо знаю Сведенборга. Ваши посты с очень смутной терминологией и непонятной логикой пока не убедили меня, что я должен знать его лучше.
Я честно не понимаю, как в личности может быть троичность, и как она может быть в Личности Иисуса Христа. Аналогия духа, души и тела здесь не проходит, так как эти понятия никто и никогда, ни в богословской , ни в философской традиции не считал за части личности. Еще раз Вам повторю, это части человеческой природы. Это Вы можете узнать из любого курса христианской антропологии.
Честно говоря, на мой взгляд, в одном сообщении вы сумели написать как бы о многом, но ни о чем конкретно, так что я вообще не понял, о чем именно вы пишете и с чем боретесь
Можно назвать дух, тело и действия составляющими человека, а можно назвать и частями личности. Смотря, что иметь в виду. У каждого человека есть неповторимые дух, тело и действия. Личность же употребляю я в значении "человек".
Вы, наверное, путаете меня с протестантами. Я ведь тоже считаю, что должно быть и Слово и учение из Слова. Но учение, заметьте, из Слова, от Господа, и согласованное с Ним.
Извините, у вас есть просто принятие символа, выработанного в 3м веке, по той мере просветления в Слове, которое у них было на тот момент. Если вы в него верите, то это ваша вера, но это отнюдь не означает, что этот символ есть более соответствующий Слову, чем тот, который приведен по вышеуказанной ссылке.
Я еще раз Вам объясняю, я - православный и верую так как учит Церковь. Что там есть по какой ссылке, меня не интересует. Мало ли кто чего написал. Если вы хотите доказать мне, что Сведенборг был более прав, чем православная Церковь, то для этого как минимум надо, чтобы я изучил его наследие, а вы знали православное богословие.
Я Вам честно написал, что я плохо знаю Сведенборга. Ваши посты с очень смутной терминологией и непонятной логикой пока не убедили меня, что я должен знать его лучше.
Я честно не понимаю, как в личности может быть троичность, и как она может быть в Личности Иисуса Христа. Аналогия духа, души и тела здесь не проходит, так как эти понятия никто и никогда, ни в богословской , ни в философской традиции не считал за части личности. Еще раз Вам повторю, это части человеческой природы. Это Вы можете узнать из любого курса христианской антропологии.
Комментарий