Причина возникновения догмата о Троице
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Нет. Отсюда возникает политеизм. Не в том направлении Вы идете. Ваша Троица появляется не потому, что она видна в Библии, а как неуклюжая попытка примирить видимое противоречие: б-жественность Йешуа и монотеизм. А это порочный путь - выдумывать искусственные системы для примирения противоречий.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Доказательство моего утверждения содержится в самой фразе. Слово "сын" противоречит слову "вечный", ибо всякий сын когда-то родился, в какой-то момент времени. И именно к Йешуа применены в НЗ слова Псалма "Ты сын Мой, Я ныне родил Тебя". Слово "ныне", т.е. "сегодня, сейчас", показывает, что это произошло в определенное время. И из НЗ мы знаем, что это время было не до прихода Йешуа в мир.
Идея трех личностей в одной сущности бессмыссленна, сама эта формулировка. Ибо она ни о чем не говорит человеческому уму, никакого знания не открывает. На человеческом языке если есть три личности Б-га, то это три бога. Нет такого, чтобы разные личности были как-то слиты между собой. Драконы трехголовые только в сказках бывают. Я вполне допускаю, что в запредельном мире может быть нечто, что нам никогда не встречалось в жизни. Однако в этом случае попытку передать это запредельное человеческими словами вроде "личности" следует признать неудачной. На человеческом языке три личности дают трех богов с раздельными разумами, волями, чувствами.
Поэтому догмат о Троице выражался всегда языком антиномий. Например Троица есть Единица, а Единица есть Троица, то есть не 1+1+1=3, а 3=1. Термин личность не совсем конечно верен, у слова ипостась в данном контексте несколько иной смысл. Тем не менее пусть будут Три Лица в одной Природе. Просто надо помнить, что человеческая ипостась лишь отображение божественной и не переносить одно на другое. Вы же антропоморфизируете. Да и воля есть принадлежность природы в восточнохритиаснкой традиции, а не ипостаси. То есть воля у Трех Лиц одна. Понятие же чувства здесь вообще неприменимо.
Почему бы ему не развивать? Перед ним не стояло задачи растолковать природу Йешуа. Он себе философствовал, как понимал. Да и его понимание Логоса, по-моему, куда ближе к Иоанновому, чем догмат о Троице.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Нет. Отсюда возникает политеизм. Не в том направлении Вы идете. Ваша Троица появляется не потому, что она видна в Библии, а как неуклюжая попытка примирить видимое противоречие: б-жественность Йешуа и монотеизм. А это порочный путь - выдумывать искусственные системы для примирения противоречий.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Догмат о Троице опирается на мистический опыт, он иррационален. В земном мире даже символических аналогий подобрать нельзя. Хотя западное богословие и пыталось (что-то вроде: солне и свет и тепло от него исходящие).
Поэтому догмат о Троице выражался всегда языком антиномий. Например Троица есть Единица, а Единица есть Троица, то есть не 1+1+1=3, а 3=1.
Тем не менее пусть будут Три Лица в одной Природе. Просто надо помнить, что человеческая ипостась лишь отображение божественной и не переносить одно на другое. Вы же антропоморфизируете. Да и воля есть принадлежность природы в восточнохритиаснкой традиции, а не ипостаси. То есть воля у Трех Лиц одна. Понятие же чувства здесь вообще неприменимо.
У Филона Логос, похоже, не персонифицирован вообще. У Иоанна он персонифицирован, но после того, как "Слово стало плотью". До этого он не дает ясной картины, был ли Логос личностью.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Ну, могу предположить, что Йешуа является проявлением Б-жьего присутствия вроде огня на кусте, облака облачного и столпа огненного или трех гостей Авраама. Все те проявления названы Г-сподом и Б-гом. В отличие от них Йешуа еще был на земле полноценной человеческой личностью и роль б-жества не разыгрывал. Все, что Он делал, Он делал как человек - родился, жил, уставал, плакал, страдал, чего-то не знал, умер, воскрес, был награжден Б-гом и посажен по правую Его руку. Даже чудеса Он совершал как человек, пророк. Однако как-то Б-г, очевидно, в Нем присутствовал. Для меня лучше всего Его природу передает фраза из Евр 1: "Сей, будучи отблеском славы Б-жией и изображением сущности Его".С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Ну, могу предположить, что Йешуа является проявлением Б-жьего присутствия вроде огня на кусте, облака облачного и столпа огненного или трех гостей Авраама. Все те проявления названы Г-сподом и Б-гом. В отличие от них Йешуа еще был на земле полноценной человеческой личностью и роль б-жества не разыгрывал. Все, что Он делал, Он делал как человек - родился, жил, уставал, плакал, страдал, чего-то не знал, умер, воскрес, был награжден Б-гом и посажен по правую Его руку. Даже чудеса Он совершал как человек, пророк. Однако как-то Б-г, очевидно, в Нем присутствовал. Для меня лучше всего Его природу передает фраза из Евр 1: "Сей, будучи отблеском славы Б-жией и изображением сущности Его".И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Потому что нам об этом не сказано. Б-г не связан ничем, Он может проявить Свое присутствие хоть в миллионе мест одновременно. И совсем не обязательно в виде Йешуа. Хотя в принципе это возможно, наверное, хотя в этом случае к Нему еще не применимо имя Йешуа, равно как и титул Сын Б-жий и Мессия. Но данных таких, повторяю, нет.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий Резник
Я же Вам дал доказательство из Библии. А Вы мне - просто слова. "НЫНЕ родил Тебя", а не предвечно. Могу еще несколько мест дать, из коих ясно видно, что Йешуа до прихода на землю сыном никогда не назван.
Предвечное рождение означает рождение и ныне, никак эти слова догмату не противоречат. Рождение - не одномоментный акт, здесь нет аналогии с рождением человека. Сын всегда рождается, а Святой Дух всегда исходит.
То, что догмат иррационален, я понимаю. Я понимаю также, когда люди просто верят в это. Вера есть вера. Однако Вы должны понимать, что утверждение 3=1 не имеет смысла. И, применяя его к Троице, Вы расписываетесь в том, что догмат бессмысслен. Медвежья услуга догмату.
Слово ипостась еще хуже. Ибо это слово на греческом означает "сущность", и в Послании евреям Йешуа назван не ипостасью Троицы, но "изображением сущности Б-га". Т.е. Он отражал сущность Отца, а не был одной из сущностей Б-га.
Такого не бывает. Три личности - значит три воли. Иначе это не полноценные личности. А три воли - значит три бога.
У Филона Логос, похоже, не персонифицирован вообще. У Иоанна он персонифицирован, но после того, как "Слово стало плотью". До этого он не дает ясной картины, был ли Логос личностью.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Не не имеет смысла, а неподвластен законам человеческой логики, не подчиняется им. Многие постулаты скажем квантовой физики тоже противоречат законам формальной логики и непонятны разуму, что не ознанчает, что они бессмысленны. Бог же тем более в рациональных категориях неописуем.
И то верно. Какая нам разница?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Ничуть. Оно давно стало термином. Ваш аватар и аватар Вишну - разные понятия, не правда ли?
А у монеты две стороны бывает? Или исключительно одна? Арверс и реверс - это две разных монеты?
Перенесите эти аналогии на тему обсуждения, и, я думаю, поймете, что не следует быть столь категоричным в суждениях.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Мдя. Тема без конца. А че, трудно разве оценить ситуацию со стороны и сделать спокойные выводы? Разборкам 2000лет, начались между словоохотливыми ФИЛОСОФАМИ, ВЫХОДЦАМИ ИЗ ИЗВЕСТНЕЙШИХ ФИЛ, ШКОЛ, переплетены интригами .замешаны на желании власти духовной и политической. Мало??? Зачем вдаваться в смысл темы, пить лереброженные дрожжи? Посмотрите со стороны на все это без комментариев "бого"вдухновенных авторитетов. Возьмите хронику событий, неужели не стошнит? И еще можно предполагать, что там откровения и Дух? "... По плодам узнаете о них..." Узнали. Ориген себя сам оскопил. Хороши действия того, кто объяснил темным природу и взаемодействия лиц Самого. Аче? не день ли принятия сего первого догмата есть днем рождения католич. церкви? Адвентисты, которые открыто находяться в конфронтации с католич. церковью и те не видят, что сидят с ними в одной лодке. Этот догмат завязывает все конфессии, а между светом и темнотой ничего общего, как известно, нет. Благословен человек, которого Бог вывел из этого круга, ибо он держит мертвой хваткой. Сила его в крещении, ибо Кто крещен в Имя Его предназначен быть сыном Божьим и даст ему от Духа Своего, кто же иначе как, тот от того духа и имеет. Посему и ненависть .
"...И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле." Будет вам правда, немного еще.Комментарий
-
Нет. Отсюда возникает политеизм. Не в том направлении Вы идете. Ваша Троица появляется не потому, что она видна в Библии, а как неуклюжая попытка примирить видимое противоречие: б-жественность Йешуа и монотеизм. А это порочный путь - выдумывать искусственные системы для примирения противоречий.Комментарий
Комментарий