Есть ли спасение вне православия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Borele
    Участник

    • 24 February 2003
    • 411

    #61
    Немного из изречений "святых ":

    Св Григорий: "Евреи являются убийцами Господа,пророков, врагами Бога, богоненавистниками, противниками благодати, врагами веры своих отцов, привержинцами дявола, отродьйем ехидны, насмешниками с помутившимся разумом, отродьйем фарисейским, цборишем демонов, грешниками,безнравственными, побиваюшими камнями и ненавистниками добродетели".
    Св.Иероним:"... змеи, ненавистники всякого человека, их образ-Иуда...их псалмы и молитвы подобны крикам ослов..."
    Св.Иоанн Златоуст:"
    Когда животные не подходят для работы, их отбраковывают для того, чтобы зарезат, и именно етого заслуживают евреи. Признав себя непригодными для работы, они стали готовы к смерти. Поетому Христос сказал:"...а врагов моих, не желаюших, чтобы я правил над ними, пивидите сюда и убейте предо Мною"
    Истина сделает вас свободными. Иоан 8:32

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #62
      Borele
      В таком случае самая антисемитская книга есть Библия, поскольку большинство образов из изречений святых взято из Библии.

      Комментарий

      • Misha
        участник

        • 23 April 2001
        • 767

        #63
        Georgy
        ни... что Вы... даже умысла не было злиться на Вас... старался писать по доброму... простите что видимо получилось по злому написать, раз Вы так прочли...
        Миша
        Простите за превратное понимание

        Комментарий

        • Georgy
          Отключен

          • 12 August 2002
          • 8475

          #64
          Здравствуйте Borele!

          Честно говоря не понял зачем Вы привели эти отрывки, хотя...

          Приветствую Эмиль!

          А Вы можете подписаться под каждым вышеприведённым изречением святых - Григория, Иеронима, Иоанна Златоуста?
          В таком случае самая антисемитская книга есть Библия, поскольку большинство образов из изречений святых взято из Библии.

          Я очень многого не знаю, но я знаю, что достаточно легко можно вырвать образы из Писания и применять их так, как применяла церковь во времена инквизиции и далее, достаточно легко находя оправдание в Библии.
          На мой взгляд, таким же образом порой поступали и вышеперечисленные святые.
          Сложно предположить, что они не были знакомы с посланием к Римлянам и не только...

          Мише
          Отвечу вечером в емайл.

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #65
            Приветствую Georgy
            А Вы можете подписаться под каждым вышеприведённым изречением святых - Григория, Иеронима, Иоанна Златоуста?

            Я очень многого не знаю, но я знаю, что достаточно легко можно вырвать образы из Писания и...

            Вот точно таким же образом и вырваны вышеперечисленные цитаты из отцов.

            В другой теме, Борель их тоже поместил, Там говорится о синагоге как о театре , так вот думаю Вам стоит самому почитать сочинения Златоуста на эту тему:


            Знаю, что некоторые сочтут меня дерзким за то, что я сказал: нет никакого различия между театром и синагогою; а я считаю их дерзкими, если они думают иначе. Если я решаю так сам собою, вини меня; но, если говорю слова пророка, прими решение. Знаю, что многие уважают иудеев, и нынешние обряды их считают священными: потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение. Я сказал, что синагога нисколько не лучше театра, и приведу на это свидетельство из пророка; иудеи, конечно, не больше пророков заслуживают вероятия. Так, что же говорит пророк? Лице жены блудницы бысть тебе, не хотела еси постыдетися ко всем (Иер. II, 3). А где блудница предается блудодеянию, то место и есть непотребный дом. А лучше сказать, синагога есть только непотребный дом и театр, но и вертеп разбойников и логовище зверей: не вертеп ли иенин (гиены), говорится, достояние мое мне (Иер. XII, 8 и VII, 11), - вертеп не просто зверя, но зверя нечистого. И еще: оставих дом Мой, оставих достояние Мое (XII, 7); а когда Бог оставит, то какая уже надежда на спасение? Когда оставит Бог, тогда место то делается жилищем демонов. Конечно (иудеи) скажут, что и они покланяются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не покланяются Богу. Кто говорит это? Сын Божий. Аще Отца Моего бысте ведали, говорит Он, и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего (Иоан. VIII, 19). Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого? Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не покланяются Богу, нет; там место идолослужения. А между тем некоторые (из христиан) обращаются к этим местам, как к священным; и это говорю не по догадкам, но по указанию самого опыта. Ибо за три дня пред этим - поверьте, не лгу, - я видел, что какой-то негодяй и безумец, выдающий себя за христианина (не могу назвать истинным христианином отважившегося на такой поступок) принуждал одну почтенную, благородную, скромную и верную женщину войти в синагогу еврейскую, и там поклясться по спорному между ним и ею делу. Так как эта женщина взывала о помощи и просила остановить такое беззаконное насилие, говоря, что ей, причастнице божественных таин, не подобает идти в такое место; то я возгорев и воспламенясь ревностию, встал и не дозволил влечь ее на такое преступное дело, но освободил от этого нечестивого принуждения. Потом я спросил влекшего, христианин ли он? И когда он признал себя таким, я строго выговаривал ему, порицая его за бесчувственность и крайнее бессмыслие, и говорил, что он ничем не лучше осла, если, говоря о себе, что покланяется Христу, в то же время влечет кого-нибудь в вертепы иудеев, распявших Его. И долго говорил я ему, во-первых, на основании Божественных евангелий, что вовсе не должно ни самому клясться, ни другого принуждать к клятвам; потом, что не должно принуждать к клятве не только верную и посвященную (в таинства христианские), но и никого из непосвященных. Когда же, поговорив много и долго, изгнал я из души его ложную мысль (о важности синагоги); то спросил его и о причине, по которой он, оставя церковь, влек эту женщину в еврейское сборище. Он отвечал, что многие сказывали ему, будто клятвы, там даваемые, особенно страшны. При этих словах я застенал, воспламенился гневом, и потом засмеялся. Видя коварство диавола, и то, к чему успел он склонить людей, я стенал; размышляя о беспечности обольщаемых, я воспламенился гневом; а смотря опять на то, каково и как велико неразумие обольщенных, я смеялся. Об этом я рассказал и сообщил вам потому, что вы бесчувственны и несострадательны к тем (из христиан), которые и сами делают и другим позволяют делать с собою такие вещи. Видя, что кто-нибудь из ваших братий впадает в подобные беззакония, вы считаете это чужою бедой, а не вашею, и думаете оправдаться пред обличающими вас, говоря: а мне какая забота? что у меня общего с ним? - слова, выказывающие крайнее бесчеловечие и сатанинское жестокосердие! Что говоришь ты? Будучи человеком, имея одну и туже природу, или даже, - если уже говорить об общности природы, - имея одну главу - Христа, ты осмеливаешься сказать, что у тебя ничего нет общего с твоими членами? Как же ты исповедуешь, что Христос есть глава церкви? Глава, естественно, соединяет все члены, с точностью направляет их друг ко другу и связывает между собою. Если (на самом деле) у тебя ничего нет общего с твоими членами; то ничего нет у тебя общего и с твоим братом, и Христос не глава тебе. Иудеи пугают вас, как малых детей, а вы не чувствуете этого. Как негодные слуги, показывая детям страшные и смешные личины (сами-то по себе они не страшны, но только представляются такими по слабости детского ума), возбуждают большой смех; так и иудеи пугают только слабых христиан своими личинами. Могут ли, в самом деле, устрашать обряды их, срамные и постыдные, - обряды людей, прогневавших Бога, подпавших бесчестию и осуждению?


            А вот следующая ведернутая цитата:
            Когда животные не подходят для работы, их отбраковывают для того, чтобы зарезат', и именно етого заслуживают евреи. Признав себя непригодными для работы, они стали готовы к смерти. Поетому Христос сказал:"...а врагов моих, не желаюших, чтобы я правил над ними, пrивидите сюда и убейте предо Мною"

            2. Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавились от мрака заблуждения. Они были ветвями святого корня, но отломились: мы не принадлежали к корню, и принесли плод благочестия. Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о Ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, им (иудеям) ниспосланные, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов (Божиих). Из чего это видно? Несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом (Матф. XV, 26); так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. Блюдитеся от псов, говорит об них Павел, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения. Мы бо есмы обрезание (Фил. III, 2, 3). Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? Елицы же прияша Его, говорит евангелист, даде им область чадом Божиим быти (Иоан. I, 12). Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственного спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его? Поэтому, говорит (св. Стефан), жестоковыйнии, и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся (Деян. VII, 51), не только нарушением закона, но и неблаговременным желанием соблюдать его. И справедливо он назвал их жестоковыйными, потому что они не понесли ига Христова, хотя оно было благо и не заключало в себе ничего тяжкого и изнурительного. Научитеся, говорит (Иисус Христос), от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем; и еще: возмите иго Мое на себе: иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть (Матф. XI, 29, 30). Однако же они не понесли (этого ига) по своей жестоковыйности; и не только не понесли, но сокрушили и расторгли его. Понеже от века, сказано, сокрушил еси иго твое, разтерзал еси узы твоя (Иер. II, 20; сн. V, 5 и Псал. II, 3). Не Павел говорит это, но пророк вопиет, разумея под игом и узами символы власти (Христовой); ибо (иудеи) отвергли владычество Христа, когда говорили: не имамы царя, токмо кесаря (Иоан. XIX, 15). Ты (иудей) сокрушил иго, разорвал узы, отторгся от царства небесного и подчинился человеческим властям! А ты (слушатель) смотри, как точно пророк обозначил необузданность иудеев; он не сказал: ты отверг иго, но - сокрушил иго, а это порок животных рьяных, необузданных, не терпящих власти. Но от чего произошла эта жестоковыйность? От пресыщения и пьянства. Кто говорит об этом? Сам Моисей: яде Иаков, и насытися, и отвержеся возлюбленный (Втор. XXXII, 15). Как животные, когда пользуются обильным кормом, разжирев, делаются буйными и неукротимыми, не допускают к себе ни ярма, ни узды, ни руки возничего; так и иудейский народ, от опьянения и пресыщения низвергшись в крайнее нечестие, заскакал, не взял на себя ига Христова, и не повлек плуга (евангельского) учения. На это указывая, и другой пророк говорил: якоже юница стрекалом стречема, рассвирепе Израиль (Ос. IV, 16); а другой называет народ иудейский телцем ненаученным (Иер. XXXI, 18). А такие животные, будучи негодны для работы, годны бывают для заклания. Это случилось и с иудеями: сделав себя негодными для работы, они стали годными только для заклания. Поэтому и Христос сказал: враги Моя оны, иже не восхотеша Мя, да царь был бых над ними, приведите семо, и иссецыте предо Мною (Лук. XIX, 27). Поститься тебе, иудей, надлежало тогда, когда пьянство причиняло тебе столько бедствий, когда пресыщение порождало нечестие, - тогда, а не теперь, потому что теперь пост неуместен и мерзок. Кто говорит это? Сам Исаия, громко взывающий: не сицевого поста Аз избрах (Иса. LVIII, 5). Почему? Потому что в судех и сварех поститеся, и биете пястми смиреннаго (ст. 4). Если же твой пост был мерзок, когда ты бил подобных тебе рабов; то приятен ли он будет тогда, как ты убил Владыку? Как же так? Постящемуся должно быть кротким, сокрушенным, смиренным, и не опьянять себя гневом: а ты бьешь подобных себе рабов? Тогда иудеи постились в судех и сварех, а теперь (постятся) в неумеренности и крайней невоздержности, пляша босыми ногами на площади; по намерению они постящиеся, а по виду пьянствующие! Послушай как пророк повелевает поститься: освятите, говорит, пост; не сказал: шумно празднуйте пост; проповеди цельбу, соберите старейшины (Иоил. I, 14). А они, собрав толпы изнеженных людей и скопище распутных женщин, весь этот театр и актеров увлекают в синагогу; ибо между театром и синагогою нет никакого различия.


            Как видно, надергать цитат и исковеркать смысл можно чего угодно, не только Библии.
            Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 23 May 2003, 04:25 AM.

            Комментарий

            • lux
              Участник

              • 18 May 2003
              • 5

              #66
              Как страшно...
              Но Истинный Храм - в сердце человека. И святость - в Человеке.А потому синагога также священна, как ПЦ, или вершина Алханая. Святыня иной веры требует как минимум уважения : ваша вера - это ВАША вера, но она не лучше того , чему верят другие. Она ваша - но это еще не делает ее истинной.
              93 93/93

              Комментарий

              • Searhey
                Ветеран

                • 30 November 2002
                • 4505

                #67
                Luх

                Ваша вера - это ВАША вера, но она не лучше того , чему верят другие. Она ваша - но это еще не делает ее истинной.


                Не совсем так.

                Она истинна - поэтому она наша!

                Имеющий глаза да увидит!!!
                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                Комментарий

                • Alla M.
                  Участник

                  • 05 May 2003
                  • 41

                  #68
                  Да, наверное. Но это не значит, что все религиозные деноминации становятся истиной.
                  То, что разбойник на кресте был спасен - не означает, что для того, чтобы спастись, нужно действительно стать разбойником и быть сначала приговоренным к смерти. Это не путь, которым нужно спасаться, а..

                  Это вообще не аргумент.Потому что передёргивание.ИСТИНА - ХРИСТОС/реальность/. И больше никто и ничто не может быть истиной.Ни прав.цер. ни протестантская - никакая другая. Спорить на эту тему - значит доказывать друг другу своё отхождение от Христа.Потому что любите друг друга. И какая вам награда, если вы любите ...своих???!!!
                  Исследуйте всё,хорошего держитесь

                  Комментарий

                  • Alla M.
                    Участник

                    • 05 May 2003
                    • 41

                    #69
                    [QUOTE]Автор оригинала Searhey
                    [B]Luх

                    Ваша вера - это ВАША вера, но она не лучше того , чему верят другие. Она ваша - но это еще не делает ее истинной.


                    Не совсем так.

                    Она истинна - поэтому она наша!

                    Имеющий глаза да увидит!!!



                    Как петухи на ринге. И один из них - красно -коричневый .Стыдно читать. ВЕРА НАША - ХРИСТОС. Разве вы этоГo не знаете???
                    Исследуйте всё,хорошего держитесь

                    Комментарий

                    • Faith
                      Ветеран

                      • 26 December 2002
                      • 5269

                      #70
                      ну и зачем вся эта тема?
                      чтобы переубедить православных или чтобы понять их позицию?


                      Похоже , что просто попытка переубедить....при этом не понимая позицию православных на счет этого.

                      Комментарий

                      • FireGuard
                        Михаил.

                        • 11 November 2002
                        • 791

                        #71
                        Alla M.
                        И больше никто и ничто не может быть истиной.Ни прав.цер. ни протестантская - никакая другая.

                        Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1Тим. 3:15)
                        ВЕРА НАША - ХРИСТОС. Разве вы этоГo не знаете???

                        Мы это знаем. У николаитов тоже вера была Христос.

                        Комментарий

                        • lux
                          Участник

                          • 18 May 2003
                          • 5

                          #72
                          Жила на свете такая Дион Фортун. И любила говаривать- "все боги - это один Бог". Вера православного истинна - для него, в его мире. Вера мусульманина, вера телемита, вера кришнаита, безверие сатаниста или атеиста - это истина. Для них. Нет Истины вне человека, все субъективно, все в человеке. И родись Истинный Православный в Китае, он вырос бы не менее Истиным Буддистом, и считал бы православие ересью людей лишенных понимания Благородных истин. В Ираке он стал бы мусульманином ( истинно верующим), а в Израиле - евреем - ортодоксом. Дело в склонности к религии. А какя религи станет для него Истиной - вопрос десятый.И отказывая другим в праве на их веру не надо забывать об этом.
                          93 93/93

                          Комментарий

                          • vovaov
                            Отключен

                            • 06 January 2001
                            • 23153

                            #73
                            Есть ли спасение вне православия?


                            да без проблем
                            просто славить то надо правильно - конкретно ?

                            Комментарий

                            • Georgy
                              Отключен

                              • 12 August 2002
                              • 8475

                              #74
                              Здравствуйте Faith!
                              Цитата:
                              ну и зачем вся эта тема?
                              чтобы переубедить православных или чтобы понять их позицию?


                              Похоже , что просто попытка переубедить....при этом не понимая позицию православных на счет этого.

                              Уважаемая Faith хотел бы сказать Вам, что Вы ошибаетесь.
                              Нет ни попытки нет и желания, по крайней мере у меня.
                              Есть желание понять позицию православия, но в ответ в лучшем случае "ищите на форуме в старых темах..." или же "протестантов много и если каждому..."
                              В таком случае, может создать на форуме некий раздел под названием "часто встречающиеся вопросы и ответы различных конфессий" и на этом прекратить живое общение?

                              Комментарий

                              • Searhey
                                Ветеран

                                • 30 November 2002
                                • 4505

                                #75
                                Alla M

                                ВЕРА НАША - ХРИСТОС. Разве вы этоГo не знаете???


                                Знаем. Поэтому и ответил я так Luху, потому что для него это не так. Вы просто не поняли его позицию. Следующий его постинг, я надеюсь, вносит достаточную ясность и в его позицию, и в мой ответ.

                                Дело в склонности к религии. А какя религи станет для него Истиной - вопрос десятый.


                                Так что насчет петухов на ринге Вы поторопились. А уж насчет цвета...

                                И какая вам награда, если вы любите ...своих???!!!


                                Если я не в состоянии любить "своих", кого я в состоянии любить вообще? Одно другому не мешает.

                                Георгий, приветствую.

                                Есть желание понять позицию православия, но в ответ в лучшем случае "ищите на форуме в старых темах..." или же "протестантов много и если каждому..."


                                Георгий, разве я Вам отвечал так хотя бы раз?
                                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                                Комментарий

                                Обработка...