Строительство Третьего Храма в Иерусалиме - воля Господа или обман обольщения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • возлюбленный
    Господом

    • 18 August 2007
    • 3320

    #121
    Сообщение от Maurerfreude
    Я вообще не думаю, что правомочно рассматривать вопрос в этой плоскости: христианский теологумен о том, что антихрист, якобы, должен воцариться в иерусалимском храме уже потерпел фиаско самим фактом создания Государства Израиль- его создание полагалось невозможным, якобы, потому, что иудеи, якобы, должны нести коллективную ответственность за распятие Иисуса. Однако же Провидение распорядилось иначе, следовательно, и все производные из этой средневековой теории не верны.

    Но некоторые игры антихриста мне тут, всё таки, видятся: на мой взгляд, антихрист намеренно нашептывает христианам искать антихриста там, где его нет и быть и не может по определению. В соответствии с Апокалипсисом, антихрист будет человеком греха, который будет совершать вещи сверхъестественного характера и сверхъестественного же порядка- то есть нечто, явно нарушающее законы природы и гармонию в таковой. Но машиах в иудаизме не будет делать ничего такого- с его пришествием законы природы не будут ни отменены, ни изменены и он не будт творить ничего сверхъестественного.

    И вот пока христиане будут искать антихриста там, где его нет, антихрист может придти туда, где его не ждали.
    Вот лично от вас я не ожидал услышать слова,с которыми я полностью согласен.
    Вряд ли вообще в Иерусалиме будет построен когда-либо храм,а если и будет построен вопреки всему,то все равно приход антихриста не будет связан с этим храмом.
    Вы правы,дьявол как всегда обманывает доверчивых христиан и они ожидают приход антихриста там,куда он приходить и не собирается.

    Комментарий

    • Maurerfreude
      Отключен

      • 23 October 2008
      • 8110

      #122
      Сообщение от prishelets
      Вот лично от вас я не ожидал услышать слова,с которыми я полностью согласен.
      А почему не ожидали-то? Это как-то противоречит моему мировоззрению? В чем интересно? ИМХО, это полностью согласуется со всем, что Ваш покорный слуга писал до того.

      Сообщение от prishelets
      Вряд ли вообще в Иерусалиме будет построен когда-либо храм,а если и будет построен вопреки всему,то все равно приход антихриста не будет связан с этим храмом.
      Я лично считаю, что храм в Иерусалиме не просто может, а должен быть построен и вот почему: это есть реализация исторической справедливости. Фундаментальное право наций на самоопределение предполагает наличие:
      1. Национального языка
      2. Национальной армии
      3. Национальной геральдики
      4. Национальной валюты
      5. Национального основополагающего закона
      6. Национальных святынь


      Последнее есть у всех народов и только, почему-то, народ еврейский в этом праве постоянно органичиваем. Так что, строительство Третьего Храма не будет ничем иным, кроме реализации формального права на национальные святыни. :-/ Для меня это чисто правовой вопрос- не религиозный.

      Сообщение от prishelets
      Вы правы,дьявол как всегда обманывает доверчивых христиан и они ожидают приход антихриста там,куда он приходить и не собирается.
      Ну, насчет "как всегда" я бы обобщать не стал, но в данном конкретном случае, таки да, обманывает.

      Комментарий

      • возлюбленный
        Господом

        • 18 August 2007
        • 3320

        #123
        Сообщение от Maurerfreude
        А почему не ожидали-то? Это как-то противоречит моему мировоззрению? В чем интересно? ИМХО, это полностью согласуется со всем, что Ваш покорный слуга писал до того.
        Я к тому,что чаще я с вами не был согласен,чем был.
        Я лично считаю, что храм в Иерусалиме не просто может, а должен быть построен и вот почему: это есть реализация исторической справедливости. Фундаментальное право наций на самоопределение предполагает наличие:
        1. Национального языка
        2. Национальной армии
        3. Национальной геральдики
        4. Национальной валюты
        5. Национального основополагающего закона
        6. Национальных святынь


        Последнее есть у всех народов и только, почему-то, народ еврейский в этом праве постоянно органичиваем. Так что, строительство Третьего Храма не будет ничем иным, кроме реализации формального права на национальные святыни. :-/ Для меня это чисто правовой вопрос- не религиозный.
        С правовой точки зрения,несомненно храм как некий национальный символ необходим.
        Все мы понимаем,что построить храм на храмовой горе без военных действий,которые могут перерасти в крупномасштабные,практически невозможно.Политикой тут не отделаешься.
        А с религиозной точки зрения это вообще утопия.Со священством и левитским служением вопрос никогда не решится,разве что обманным путем.
        Ну, насчет "как всегда" я бы обобщать не стал, но в данном конкретном случае, таки да, обманывает.
        Да,действительно - "как всегда" это было лишнее.

        Комментарий

        • Maurerfreude
          Отключен

          • 23 October 2008
          • 8110

          #124
          Сообщение от prishelets
          С правовой точки зрения,несомненно храм как некий национальный символ необходим.
          Все мы понимаем,что построить храм на храмовой горе без военных действий,которые могут перерасти в крупномасштабные,практически невозможно.Политикой тут не отделаешься.
          Ну что поделать? В некоторых случаях и армия может быть необходима. Хотя, можно было бы отделаться и политикой, если бы ислам не превратился в банальное язычество. Но поскольку он в таковое, всё же, превратился, то, вероятно, другого пути нет.

          В любом случае, это сугубо внутреннее дело государства Израиль.

          Комментарий

          • Millenarist
            Участник

            • 14 February 2009
            • 7

            #125
            Откуда придет антихрист?

            Сообщение от Maurerfreude
            Я вообще не думаю, что правомочно рассматривать вопрос в этой плоскости: христианский теологумен о том, что антихрист, якобы, должен воцариться в иерусалимском храме уже потерпел фиаско самим фактом создания Государства Израиль- его создание полагалось невозможным, якобы, потому, что иудеи, якобы, должны нести коллективную ответственность за распятие Иисуса. Однако же Провидение распорядилось иначе, следовательно, и все производные из этой средневековой теории не верны.

            Но некоторые игры антихриста мне тут, всё таки, видятся: на мой взгляд, антихрист намеренно нашептывает христианам искать антихриста там, где его нет и быть и не может по определению. В соответствии с Апокалипсисом, антихрист будет человеком греха, который будет совершать вещи сверхъестественного характера и сверхъестественного же порядка- то есть нечто, явно нарушающее законы природы и гармонию в таковой. Но машиах в иудаизме не будет делать ничего такого- с его пришествием законы природы не будут ни отменены, ни изменены и он не будт творить ничего сверхъестественного.

            И вот пока христиане будут искать антихриста там, где его нет, антихрист может придти туда, где его не ждали.
            В Писании нигде не сказано, что "зверь" или "человек греха" произойдет из евреев (термин "антихрист" употреблен лишь однажды и в другом контексте). Однако эту мысль начали развивать уже Отцы Церкви: Августин, Златоуст и другие. Я думаю, это было то, что можно назвать "заблуждением от Бога", в промыслительных целях. Забывать о финальных событиях истории христианам нельзя, но в то же время знание о подлинном "звере" слишком страшно, и могло привести к духовному надлому. Поэтому в качестве "козла отпущения" Господь на время выставил Свой народ.
            Но по мере приближения событий образ зверя начинает проясняться. Это - не столько антихристианство, сколько отрицание человеческого начала вообще, навязывание другой "модели" высшего существа: "дух, вселившийся в животное" - как это было во времена Атлантиды. Гитлер и его орден пытались эту программу "расчеловечивания" практически осуществить. И как много они достигли за какие-то 12 лет!
            Этот вопрос подробно рассмотрен в статье Почему опасен ложный образ Антихриста.

            "Козел отпущения" свою тяжкую роль давно уже исполнил и теперь вражда против евреев стала враждой против Бога и против человечества в целом. Неужели не ясно, кто эту вражду теперь разжигает?
            Конечно, враг человеческого рода более всего заинтересован в том, чтобы вызвать взаимную ненависть между сынами Адама, с тем, чтобы они прибегали к его помощи в борьбе друг с другом.
            Придя к власти, Зверь будет истреблять всех, кто его не примет: христиан, евреев, масонов и даже атеистов, как делал его маленький предшественник - Гитлер.
            Новый Храм ("святилище могущества") будет точкой приложения силы Божией: пока враг не захватит хотя бы его "крыло", он не сможет даже временно утвердить свою власть на земле. А тот Храм, который строится в душах верующих, не противоречит существованию каменного Храма, скорее одно дополняется другим.

            Комментарий

            • метатрон
              Ветеран

              • 13 November 2008
              • 5410

              #126
              Если третий зверь из земли Антихрист это человек
              то ясно, что он захочет сесть в построеном храме из камня .

              И тогда откроется беззаконник,
              которого Господь Иисус убьет духом уст Своих
              и истребит явлением пришествия Своего
              9 того, которого пришествие, по действию сатаны,
              будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,

              так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
              Мой блог

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71308

                #127
                Сообщение от prishelets
                Вряд ли вообще в Иерусалиме будет построен когда-либо храм
                Но в Библии утверждается обратное!
                Даже даётся подробное описание этого нового храма (в книге пророка Иезекииля).

                Сообщение от prishelets
                а если и будет построен вопреки всему,то все равно приход антихриста не будет связан с этим храмом.
                Это верно.

                Сообщение от prishelets
                Вы правы, дьявол как всегда обманывает доверчивых христиан и они ожидают приход антихриста там, куда он приходить и не собирается.
                И здесь Вы правы.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • возлюбленный
                  Господом

                  • 18 August 2007
                  • 3320

                  #128
                  Сообщение от Vladilen
                  Но в Библии утверждается обратное!
                  Даже даётся подробное описание этого нового храма (в книге пророка Иезекииля).
                  Да,и особо примечательно вот это описание в связи с тем храмом:
                  1 Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника.
                  2 И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону.
                  3 Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.
                  4 И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
                  5 И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.
                  6 И сказал мне: "видел, сын человеческий?" и повел меня обратно к берегу этого потока.
                  7 И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону.
                  8 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.
                  9 И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.
                  10 И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много.
                  11 Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли.
                  12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.
                  Иез.47:1-12

                  Вам это ничего не напоминает?

                  Комментарий

                  • метатрон
                    Ветеран

                    • 13 November 2008
                    • 5410

                    #129
                    Сообщение от Vladilen
                    Но в Библии утверждается обратное!
                    Даже даётся подробное описание этого нового храма (в книге пророка Иезекииля).
                    В Откровении есть описание, как раз где седьмая труба и Антихрист.
                    Мой блог

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71308

                      #130
                      Сообщение от prishelets
                      Да,и особо примечательно вот это описание в связи с тем храмом:
                      1 Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника.
                      2 И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону.
                      3 Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.
                      4 И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
                      5 И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.
                      6 И сказал мне: "видел, сын человеческий?" и повел меня обратно к берегу этого потока.
                      7 И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону.
                      8 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.
                      9 И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.
                      10 И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много.
                      11 Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли.
                      12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.
                      Иез.47:1-12

                      Вам это ничего не напоминает?
                      Друг,
                      напоминает ... ещё как напоминает!
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71308

                        #131
                        Сообщение от метатрон
                        В Откровении есть описание, как раз где седьмая труба и Антихрист.
                        Метатрон,
                        но в книге "Откровение Иоанна Богослова" нет никакого Антихриста!
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • метатрон
                          Ветеран

                          • 13 November 2008
                          • 5410

                          #132
                          Сообщение от Vladilen
                          Метатрон,
                          но в книге "Откровение Иоанна Богослова" нет никакого Антихриста!
                          А третий зверь из земли это кто ?
                          2Фес. 2:1-4 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
                          2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
                          3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
                          4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

                          Откр. 11:1-2 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
                          2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.


                          2Фес. 2:8-11 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
                          9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
                          10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
                          11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

                          Откр. 13:13-15 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
                          14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
                          15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
                          Мой блог

                          Комментарий

                          • Millenarist
                            Участник

                            • 14 February 2009
                            • 7

                            #133
                            Царство Христа на земле

                            Вопрос о Третьем Храме прямо связан с темой Мессианского царства.
                            Если после низвержения Антихриста на земле должно установиться Христово Царство, то этот Храм есть его начало и предвестник. И вся борьба темных сил - за то, чтобы не допустить наступления этого Царства или вместо него установить свое собственное. Коммунизм и фашизм были такими предварительными попытками, но это - лишь репетиции.
                            В связи с этим советую посмотреть серию небольших по объему эссе
                            ОБРАЗЫ АПОКАЛИПСИСА. 1. Откровение (апокалипсис) Иоанна.

                            Приведу один из текстов оттуда:

                            -- Во всем Священном Писании трудно найти другое пророчество, которое было бы выражено столь же прямо и недвусмысленно. И в то же время ни один другой текст Писания не вызывал столько споров и пререканий. Говоря о душах исповедников, "обезглавленных за свидетельство Иисуса", Иоанн продолжает описание того, что он увидел:

                            "Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это -первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет." 20:4-6.

                            Спор о царстве Христа на земле начался уже в древней Церкви. Для христиан из иудеев вера в царство Мессии была самоочевидной. Однако среди христиан из язычников многие считали, что ожидание такого царства есть дело недостойное и неблаговидное. По этой причине само Откровение Иоанна лишь после большого сопротивления вошло в канон новозаветных книг.

                            Но слишком велик был авторитет тех, кто утверждал подлинность Откровения Иоанна и его пророчества о земном царстве.

                            Варнава, апостол из семидесяти; Иустин Философ, живший в начале II века в Эфесе, где незадолго до этого проповедывал сам Иоанн Богослов; Ириной Лионский, ученик ученика Иоанна; затем Ипполит Римский, Мефодий Патарский, Лактанций - все они оставили письменные свидетельства своей веры, с которыми Церковь не могла не считаться. Нельзя было забыть и о том, что мессианское царство на земле было центральной темой библейских пророков.

                            Конечно, сознание христианина не замкнуто на земном существовании. Вечная жизнь начинается для человека с момента его рождения. Земные страдания и радости, трагедия смерти как временного разлучения души с телом - все это лишь первые, хотя и чрезвычайно важные, эпизоды вечной жизни, в которой предстоит и всеобщее воскресение, и встреча на новой земле под новым небом, и бесконечное возрастание в лучах Божественной любви. О перспективах этого возрастания наш сегодняшний разум не в силах даже помыслить:

                            "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его." 1 Кор. 2:9.

                            И все же - почему христианин должен отказываться от надежды на победу Иисуса Христа уже на этой земле?

                            Может быть, потому, что сама земная жизнь понимается слишком по язычески?

                            Может быть, нет веры в то, что реальности земного бытия могут быть пронизаны и одухотворены Божественными энергиями, что Царство Божие может прийти к нам "в силе" (Мр. 9:1-7), что воля Божия может осуществиться не только на небе, но и на земле?

                            Во всяком случае, в реальной истории христианства возобладало мнение святого Августина о том, что Христово царство на земле уже наступило и осуществляется через торжество Церкви.

                            Особенно сильно это мнение психологически подтверждалось принятием христианства Империей.

                            Евсевий Кесарийский (IV в.) писал, что при виде почестей, которые оказывал император Константин недавно гонимой Церкви, многие верующие думали: не наступило ли уже то царство, которое было предсказано Иоанном?

                            Однако буквальное понимание пророчества о грядущем более полном торжестве Христа на земле ушло с тех пор из состава церковной традиции.

                            Отвергнутое иерархическим церковным сознанием, искаженное и смутное чаяние тысячелетнего царства стало уделом мятежных движений народных масс, особенно во втором тысячелетии христианской истории.

                            Надо сказать, что учение о Тысячелетнем царстве столкнулось не только с недостатком веры в преобразующую силу Божию. Здесь возникла одна очень серьезная трудность богословского порядка.

                            Дело в том, что царство Христа в Откровении Иоанна оказывается не вечным, и победа над злом еще не окончательной. Свободны от греха, спасены от "второй смерти" (очевидно, от духовной гибели) только "ожившие", остальные еще не сделали свой последний выбор. Христово царство кончается мятежом:

                            "Народы, находящиеся на четырех углах земли ... вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их." 20:7-9.

                            Возможность восстания против Иисуса Христа, царствующего на земле, представлялась умалением Его силы и величия. Это дало повод Аполлинарию Лаодикийскому (IV в.) утверждать, что Сын меньше Отца, на том основании, что царство Отца вечное, а царство Сына - временное и непрочное. Второй Вселенский собор осудил учение о Тысячелетнем царстве в том его толковании, которое было связано с учением Аполлинария, умаляющем достоинство Сына.

                            В противовес этому в Символ веры были включены слова об Иисусе Христе: "Царствию же Его не будет конца".

                            Но само учение о земном царстве, если оно не умаляет достоинство Иисуса Христа, не осуждено Церковью.

                            Как же все-таки возможно временное царство Христа? Дело в том, что "Христос" в тексте о Тысячелетнем царстве не обязательно означает именно Иисуса Христа.

                            Иисус имеет в Откровении имена: Агнец, Слово Божие и другие, не вызывающие сомнений в том, что они относятся к Нему. Греческое же слово "Христос" не есть имя собственное, оно означает "Помазанник" и может применяться к любому лицу царского достоинства. В древних текстах Откровения Иоанна это подчеркнуто тем, что в главе 20 перед словом "Христос" не стоит грамматический член, обязательный перед именами собственными. В русском языке это равносильно написанию "христос" (не с заглавной, а со строчной буквы).

                            Кто же является "помазанником" или царем Тысячелетнего царства? Ответ напрашивается сам собой - это Михаил, "младенец мужеского пола", рожденный "женой, облеченной в солнце": ведь именно ему "надлежит пасти народы" (Откр.12).

                            Верный служитель Иисуса, Михаил все же не обладает Его могуществом и сражается с врагами, можно сказать, "на равных" - в этой битве возможны как победы, так и поражения.

                            Образ Михаила как главы мессианского царства на земле позволяет объяснить характерную двойственность библейских пророчеств о Мессии. Уже в том обетовании, которое Иаков дал своим сыновьям, говорится о двух Мессиях: из колена Иуды и из колена Иосифа. Первое обетование все христианские толкователи относят к Иисусу:

                            "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет примиритель, и Ему покорность народов." Быт. 49:10).


                            Но к кому, если не к Михаилу, относится обетование к колену Иосифа? И не этим ли объясняется поразительная и необычная для Библии "космичность" образа, сравнимая только с главой 12 Апокалипсиса?

                            "Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими." Быт. 49:24-26.

                            Наконец, Сам Иисус в Евангелии настойчиво говорит о том, что пришлет "другого Утешителя". Обычно исполнение этого обетования усматривают в схождении Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-41). В этом, несомненно, можно видеть первый и ближайший смысл пророчества Иисуса.

                            Однако здесь необходимо важное уточнение. Святая Троица имеет единую природу и единое действие: в Иисусе Христе

                            "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9),

                            а Божественные Энергии не принадлежат одному Лицу, но Святой Троице как Единому Богу.

                            Поэтому неприемлема мысль о раздельных действиях Лиц Святой Троицы: например, о возможности телесного воплощения Бога иначе чем в Иисусе Христе или об отдельном «сошествии» Одного из Лиц.

                            Поэтому в свете паламитского богословия следует говорить не об "ипостасном" сошествии Святого Духа, но о сошествии на апостольский собор полноты Божественных Энергий, которые постоянно именуются в Библии как Дух Святой
                            (Пс.50:13; Ис.63:10-11 и др.) или Дух Божий (Быт.1:2; Иов.27:3 и др.).

                            Но образ Утешителя наделен такими личностными и притом тварными чертами, которые не выражены в событии Пятидесятницы:

                            «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что дано услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.» Ин.16:13-14.

                            Такие слова немыслимы в применении к Божественному Духу: «не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит»! Не отвергая традиционного толкования пророчества об Утешителе, мы имеем право отнести это обетование Иисуса также и к вочеловечению Архангела Михаила.

                            Как Адаму Иисус-Бог дал обетование о Своем грядущем воплощении, так апостолам Иисус-человек дает обетование о предстоящем воплощении Михаила.

                            И эти три высших человека: Адам, Иисус, Михаил являют собой наиболее полный тварный образ Святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа.

                            Утешитель есть не Сам Святой Дух как Лицо Святой Троицы, но его высший тварный образ: архангел Михаил, ставший человеком. Иисус говорит об Утешителе:

                            "Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден." Ин. 16:8-11.
                            Но когда же происходит окончательное обличение неверия, прославление Иисуса и осуждение "князя мира", как не во времена исполнения Апокалипсиса!

                            И кто как не Михаил низвергает "дракона" с неба (12:7), а затем изгоняет его с земли (20:1-3)!

                            Конечно, с предположением о двух Мессиях картина Священной истории усложняется.

                            Но кто сказал, что история должна быть совсем простой? Гораздо важнее для христианина возможность непротиворечивого толкования пророчеств Священного Писания.

                            Как мы уже подчеркивали, однозначного толкования вообще быть не может и не должно. Любому исповеданию веры предшествует вера в свободу человека: если мы не принимаем первичной ценности свободы, то это означает отказ от веры в самого Бога - как творца мира и человека. Царство Христа на земле может наступить лишь тогда, когда человеческий род по настоящему захочет этого царства.--
                            Царство Христа на земле

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71308

                              #134
                              Сообщение от возлюбленный
                              Да,и особо примечательно вот это описание в связи с тем храмом:
                              1 Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника.
                              2 И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону.
                              3 Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.
                              4 И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
                              5 И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.
                              6 И сказал мне: "видел, сын человеческий?" и повел меня обратно к берегу этого потока.
                              7 И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону.
                              8 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.
                              9 И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.
                              10 И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много.
                              11 Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли.
                              12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.
                              Иез.47:1-12

                              Вам это ничего не напоминает?
                              Спасибо, друг,
                              напоминает, ещё как! точнее, подтверждает восстановление иерусалимского храма.
                              Вы же утверждаете обратное:

                              Цитата участника prishelets:
                              Вряд ли вообще в Иерусалиме будет построен когда-либо храм.

                              Привожу краткое библейское возражение на Ваш тезис:

                              9. Восстановление храма

                              Существует довольно распространённая точка зрения, особенно, среди диспенсационалистов, что перед наступлением судного дня будет воссоздан иерусалимский храм, в котором воссядет антихрист, выдавая себя за Бога [Л.3-5, 9-11, 14-17].
                              Однако такое мнение ошибочно. Во-первых, на месте храма сейчас стоит исламская святыня - машхад "Купол над скалой" (мечеть Омара), сноса которого не допустят мусульмане.
                              Во-вторых, ВСЕ города (постройки) на земле будут разрушены глобальным землетрясением (Отк.16:18-20).
                              В-третьих, ветхозаветные пророки говорят о восстановлении храма после дня Господа, к началу Его Царства (Агг.2:6-9, Иер.30:18, Ам.9:10,11).
                              Например, Аггею Господь сообщает следующее. "Я потрясу небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6), а затем "наполню Дом сей (этот храм) славою" (ст.7). "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир (совр. пер. "А сюда принесу Я мир" [Л.8])" (ст.9).
                              За восстановлением второго храма, Аггей, в пророческой перспективе, видит строительство третьего (эсхатологического). Ибо слава "последнего храма" будет больше, нежели прежнего, так как в нём пребудет Господь. Он, наконец-то, принесёт мир (мир тысячелетнего Царства), которого так не хватало второму иерусалимскому храму.
                              Иеремия провидит строительство храма, одновременно, с восстановлением разрушенного Иерусалима: "и город опять будет построен (точнее, «отстроен») на холме своём, и храм устроится по прежнему" (Иер.30:18,в).
                              Причем, Исаия утверждает, что в строительных работах примут участие иностранцы (!). "Тогда сыновья иноземцев (других народов) будут строить стены твои, и цари их - служить тебе" (Ис.60:10,а).
                              Такое возможно после дня Господня, в который "во гневе Моем Я поражал тебя" (Ис.60:10,б), но совершенно невероятно до его наступления (иудеи даже самарянам запретили участвовать в строительстве храма, Ездр.4:1-10).
                              Через пророка Амоса, Яхве Элохим даёт такую последовательность исторических событий: рассеяние израильского народа (Ам.9:9), насильственная смерть всех его грешников (9:10), восстановление храма (ст.11), наступление долгожданного теократического Царства (ст.12-14). Теперь Израиль уже никогда не будет изгнан сос воей земли (ст.15).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71308

                                #135
                                Сообщение от метатрон
                                А третий зверь из земли это кто ?
                                2Фес. 2:1-4 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
                                2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
                                3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
                                4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

                                Откр. 11:1-2 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
                                2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.


                                2Фес. 2:8-11 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
                                9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
                                10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
                                11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

                                Откр. 13:13-15 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
                                14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
                                15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
                                Друг,
                                но в приведенных Вами цитатах НИЧЕГО не говорится об антихристе!
                                А человек беззакония (так в оригинале) Павла, скорее всего, это лжепророк, о котором пишет Иоанн в Откровении (ни разу Иоанн, автор этого наименования, не называет его "антихристом"!!).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...