О вере истинной

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jeka2
    Христианин

    • 20 January 2007
    • 4340

    #31
    Сообщение от Kot
    Основные отклонения Римо-католической церкви от вероучения Вселенской Церкви

    1. Учение об исхождении Св.Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына» (filioque).

    2. Искажение учения о Церкви, порожденное верховной властью над ней Римского епископа, и учение о его учительной непогрешимости.

    3. Искажение отношений между Богом и человеком, проявившееся в римо-католическом взгляде на первородный грех, спасение человека и его загробную участь.

    4. Учение о непорочном зачатии Девы Марии и о ее телесном вознесении на небо мариальные догматы.

    5. Представление о самостоятельном действии благодати Божией в таинствах (opus operatum), отразившееся в учении о таинствах и богослужении Римо-католической церкви.

    6. Особое учение о Св.Писании и Св.Предании.
    А Католики говорят, что "пункт" всего один - главенство Папы.
    А Ваш Брат Александр Шевченко говорил, что 8 догматических и два обрядовых пункта.
    Но если Католиков принимают в сущем сане и без перекрещивания, значит признаёте крещение, рукоположение, иерархию, а все вышеуказанные пункты - второстепенны.
    Жизнь - это поиск Бога,
    смерть - это встреча с Ним...
    ---------------------------------
    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

    Комментарий

    • evgenij2006
      Участник

      • 15 June 2007
      • 13

      #32
      Как любят говорить католики, отпала чашка от ручки.
      То есть была единая Церковь, 10 веков. Потом католики, увидели что обычный человек, не смог увидеть. Наверное что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына. Ну и ещё многое чего они увидели. И решили отделится. Так сказать, «отпала чашка от ручки». Да и зачем чашки такая ручка.
      Последний раз редактировалось evgenij2006; 14 May 2008, 12:25 PM.
      Блог Православного.

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #33
        Сообщение от Jeka2
        А Католики говорят, что "пункт" всего один - главенство Папы.
        А Ваш Брат Александр Шевченко говорил, что 8 догматических и два обрядовых пункта.
        Но если Католиков принимают в сущем сане и без перекрещивания, значит признаёте крещение, рукоположение, иерархию, а все вышеуказанные пункты - второстепенны.
        Перекрещивание не нужно, если сам человек не видит в этом необходимости, поскольку этот процесс заменяется покаянием, считающимся в православии "вторым" крещением. Я лично по опыту знаю что это так, т.е. догматическая основа меня может в этом смысле не волновать. Хотя в Греческой Церкви католиков перекрещивают, но это скорее, чтобы избежать лишних соблазнов со стороны верующих православно. Согласитесь, что ходьба то в одну церковь, то в другую церковь (при этом с догматическими различиями) не проходит для человеческой психологии бесследно. Человек - существо духовное и основная трудность может возникнуть в духовном постижении христианских истин.

        Но главное, что обсуждая вопросы догматические, мы забывает - а в чем собственно цель существования Церкви Христовой на Земле? Ну чтобы просто ходить туда и молиться? А чем тогда хуже буддийские храмы или индусские?
        Почему храм в Иерусалиме был разрушен, если люди могут создать себе новые и точно также ходить на молитвы?
        Какая разница, если я помолюсь в костеле или в храме православном? В чем разница? С внешней стороны вопроса - ни в чем. А вот с духовной - ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА.
        Именно духовная направленность христианской жизни определяет возможность или затруднительность в вопросе спасения души.
        Кстати, само понятие спасение души в православии и католичестве различны. О протестантстве вообще и не говорю.
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Grigori
          Участник

          • 16 November 2007
          • 220

          #34
          Сообщение от Kot
          Кстати, само понятие спасение души в православии и католичестве различны. О протестантстве вообще и не говорю.
          А что там может быть разного?

          Комментарий

          • Grigori
            Участник

            • 16 November 2007
            • 220

            #35
            В общем, автор первопоста - фанатик. Такие же фанатики сидели за штурвалами самолетов, врезавшихся во Всемирный Торговый Центр.

            Комментарий

            • Kot
              Ветеран

              • 29 July 2005
              • 10826

              #36
              Сообщение от Grigori
              А что там может быть разного?
              О-ой, это такой разрыв в духовном понимании того, что именуется в христианстве покаянием (метаноя - по гречески это означает изменение сознания), что даже не знаешь с чего начинать.
              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59123

                #37
                Сообщение от Kot
                О-ой, это такой разрыв в духовном понимании того, что именуется в христианстве покаянием (метаноя - по гречески это означает изменение сознания), что даже не знаешь с чего начинать.
                Ну начните с того, например, что тайнство крещения есть в проавославии, а вот самого акта покаяния, как такового, среди таинств в принципе не присутствует. Хотя обращение, по Писанию должно начинаться именно с покаяния:
                "-Что нам делать, мужи, братия?
                -Итак покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа!!!"
                Но ортодоксия, по вполне понятной причине, самый первый акт обращения куда-то подевало... Оно и понятно, ведь ежели надо сперва покаяться, то как младенцев-то новорожденых крестить-та?
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #38
                  Сообщение от Кадош
                  Ну начните с того, например, что тайнство крещения есть в проавославии, а вот самого акта покаяния, как такового, среди таинств в принципе не присутствует. Хотя обращение, по Писанию должно начинаться именно с покаяния:
                  "-Что нам делать, мужи, братия?
                  -Итак покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа!!!"
                  Но ортодоксия, по вполне понятной причине, самый первый акт обращения куда-то подевало... Оно и понятно, ведь ежели надо сперва покаяться, то как младенцев-то новорожденых крестить-та?
                  Все установленные Церковью священные действия, связанные с крещением, покаянием и т.п. называются ТАИНСТВАМИ, а не актами, потому что то, что приосходит внутри человека, его общение с Богом - это тайна и истину видит только Бог. Потому говорить о том, кто как кается (истинно или нет) мы не можем в принципе, нам это не дано знать.

                  На эту тему много православной литературы, в т.ч. и то, что называется притчами, основанных на реальных ситуациях. Вот пример (реальная история): в одном Афонском монастыре жил монах, который любил выпить. Практически целыми днями его видели подвыпившим. Никто не мог понять откуда он берет выпивку и вот однажды игумен решил проследить за нерадивым монахом. И выследил - монах пришел в отдаленный уголок монастыря, огляделся вокруг, вдруг кто видит его, упал на колени и горько и громко заплакал, обращаясь к невидимому Богу. Так он несколько часов провел в покаянном плаче...
                  В чем здесь суть? Человек НЕ может НЕ грешить до тех пор, пока он не станет носителем Троицы внутри себя, т.е. он не перейдет в состояние НЕ МОЧЬ грешить. Полное преображение человеческого существа, когда Бог будет вся во всём, произойдет после Страшного Суда, в земной же жизни даже святые не могут достичь ПОЛНОТЫ святости, поскольку наша плоть (физическая) не преображена. Это произойдет опять по Всеобщем воскресении.
                  НО человек может через покаяние стать уже ЗДЕСЬ причастником Божеского естества, т.е. получить ПЕЧАТЬ Духа Святаго, по которой Бог "увидит своих" ТАМ. Печать эта не формируется за один присест, а есть плод всей жизни христианина.
                  Божьего промысла о каждом человеке мы не можем знать, даже святые остерегались давать "окончательные" вердикты.. не нашего это ума дело смотреть кто и как с Богом общается. Это одно из очень часто встречающихся искушений для христиан, которое может незаметно привести к ФАРИСЕЙСТВУ.

                  В православии есть Таинство покаяния, называемое вторым крещением. Это и вправду второе крещение. Что же касается крещения младенцев, то меня крестили в зрелом возрасте (12 лет). При чем не объяснили вообще ничего (мама моя не воцерковлена). Но Дух Святой Сам всё за нее сделал...
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #39
                    дополнения

                    Сообщение от Кадош
                    Но ортодоксия, по вполне понятной причине, самый первый акт обращения куда-то подевало... Оно и понятно, ведь ежели надо сперва покаяться, то как младенцев-то новорожденых крестить-та?
                    Без определенных условий жизни, способствующих формированию правильного отношения жизни, невозможно человеку ответить себе на вопрос - а в чем собственно каяться надо? Этот вопрос часто задают христианам атеисты. И ПРАВИЛЬНО делают.
                    Есть опасность покаяться не известно в чем. Т.е. до конца не понять - а в чем собственно НАДО каяться и почему вдруг в моей жизни должно это появиться?
                    А вот для этого и существует на земле Церковь Христова, которая дает ОБРАЗЕЦ, т.к. сказать ОБРАЗ ТОГО МИРА, куда человеку предстоит шагнуть из жизни этой, земной.
                    Любой человек, видя что-то выше и светлее своей собственной жизни может однажды возгореться и возжаждать достичь этого же, жить этим и "питаться". и тогда человек начинает пробовать достичь этого самостоятельно (по мирскому обычаю)))). И вот приходит момент, когда человек в безсилии говорит самому себе - я не могу достичь этой чистоты, Господи, если Ты есть, помоги!
                    Но бывает и наоборот - достигнув чего-то сам, человек может возгордиться, впасть в самомнение и зажить бездуховной жизнью... Такой человек к покаянию не просто равнодушен или не знает что это такое, такой человек может даже агрессивно относиться к любым упоминаниям о покаянии и смирении.

                    Крещение младенцев появилось в среде Церковной и ТОЛЬКО в ней и могло появиться, т.к. Церковь - ЭТАЛОН истинной христианской жизни, до которого человеку ползти и ползти.

                    Поэтому, резюмируя, крещение младенцев возможно в православии по простой причине - младенец неизбежно живет и ростет в среде христианской, где существуют высокие или хотя бы средние образцы того, что есть настоящая жизнь для человека. Вот почему Церковь так активно борется с различными "свободами", за которыми стоит не что иное как порабощение человека греху, страстям. А происходит это порабощение от того, что эти "свободы" лишают человека изначально ЭТАЛОНА того, что есть истинная жизнь, чистота, святость... Все эти понятия НИВЕЛИРУЮТСЯ в мирской жизни обмирщенном сознании...
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59123

                      #40
                      Сообщение от Kot
                      В православии есть Таинство покаяния, называемое вторым крещением. Это и вправду второе крещение. Что же касается крещения младенцев, то меня крестили в зрелом возрасте (12 лет). При чем не объяснили вообще ничего (мама моя не воцерковлена). Но Дух Святой Сам всё за нее сделал...
                      Все остальное есть ваш флуд, поэтому реагировать на него не стану, а вот на это ваше высказывание таки буду, бо оно в прямом противоречии со Словом Божиим.
                      Апостол Петр, слова которого я привел в предыдущем постинге, поставил такую последовательность:
                      1) Покайтесь,
                      2) и уже после этого креститесь!

                      Вы-же, от лица всей Православной церкви заявляете буквально, что апостол ошибался, и покаяние может быть только после крещения.
                      Во всяком случае называя покаяние - ВТОРЫМ КРЕЩЕНИЕМ вы поставили все с ног на голову...

                      А может апостол Петр все-таки авторитетнее ваших умозаключений?

                      PS Крещение - есть видимый акт заключения Завета, т.е. договора с Богом. Жаль что вам до сих пор этого никто не объяснил.
                      А теперь второй вопрос - имеет-ли юридическую силу договор заключенный с несовершеннолетним? Тем более которому вообще ничего не объяснили при заключении договора?
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #41
                        [quote=Кадош;1175396]
                        PS Крещение - есть видимый акт заключения Завета, т.е. договора с Богом. Жаль что вам до сих пор этого никто не объяснил.
                        А теперь второй вопрос - имеет-ли юридическую силу договор заключенный с несовершеннолетним? Тем более которому вообще ничего не объяснили при заключении договора?
                        из Нового Завета: первые христиане крестились СЕМЬЯМИ. Я думаю, что этого достаточно для ясности в этом вопросе.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59123

                          #42
                          Сообщение от Kot
                          из Нового Завета: первые христиане крестились СЕМЬЯМИ. Я думаю, что этого достаточно для ясности в этом вопросе.
                          Осталось найти хотя-бы одно упоминание о крещении несовершеннолетних детей в НЗ, и вот тут можно действительно поставить - ЖИРНУЮ, такую точку в этом вопросе.
                          Все что вы можете на эту тему привести - это место типа:

                          Деян.16:33 И, взяв их в тот час
                          ночи, он омыл раны их и
                          немедленно крестился сам и все
                          [домашние] его
                          .

                          Но где здесь указание на наличие несовершеннолетних в его доме?
                          А его попросту нет!
                          Более того, уже следующий стих указывает на то, что этого не могло-быть в принципе:

                          Деян.16:34 И, приведя их в дом
                          свой, предложил трапезу и
                          возрадовался со всем домом своим,
                          что уверовал в Бога
                          .

                          Если ничего не соображающие дети могут осознать радость спасения, и радость того, что уверовали в Бога, .... ну тогда что вам сказать...
                          Есть еще "аргументы" у вас?
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Grigori
                            Участник

                            • 16 November 2007
                            • 220

                            #43
                            Сообщение от Kot
                            О-ой, это такой разрыв в духовном понимании того, что именуется в христианстве покаянием (метаноя - по гречески это означает изменение сознания), что даже не знаешь с чего начинать.
                            Мда. Видать различие настолько офигенное, что католическое раскаяние православные за раскаяние не принимают вообще

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #44
                              Сообщение от Кадош
                              Осталось найти хотя-бы одно упоминание о крещении несовершеннолетних детей в НЗ
                              18.15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. (Мф.19, 13; Мк.10,13).
                              18.16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. (Мф.18,3).
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59123

                                #45
                                Сообщение от Kot
                                18.15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. (Мф.19, 13; Мк.10,13).
                                18.16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. (Мф.18,3).
                                Ну и где здесь за КРЕЩЕНИЕ младенцев???
                                Вы-ж читайте внимательнее, для чего их к Нему приносили:
                                Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним
                                Где крещение-то? Вижу только возложение рук и не более того.

                                PS Сразу хочу вас предупредить, чтобы вы не путали крещение-баптидзо - что означает погружение, и перекочевавшее из язычества некое крестное знамение, о котором вааще ни строчки нет, да и не могло быть, в НЗ!
                                Последний раз редактировалось Кадош; 19 May 2008, 12:08 PM.
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...