О Православии с любовью.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vit.
    Ветеран

    • 11 June 2006
    • 3843

    #31
    Игорь давайте чтобы Вам упростить задачу, и непытаться доказывать по Библии оправдание тому или иному постновлению в православном богослужении или ее учении, приведите сами места из Нового Завета,которые православная церковь, в точности исполнила и им следует.Думаю это будет очень просто
    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

    Комментарий

    • Vit.
      Ветеран

      • 11 June 2006
      • 3843

      #32
      Сообщение от Игорь Платошин
      Для того, чтобы понять, почему мы христиане совершаем молитвы по усопшим, а также просим Святых молиться о нас грешных, вам надо разобраться в другом вопросе, что такое Церковь для Правосланых христиан?
      Давайте сначала разберемся почему и зачем Бог запрещает обращение к умершим.
      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

      Комментарий

      • Wiseman
        Участник

        • 04 July 2006
        • 80

        #33
        Это место, которое почему то любят православные, якобы говорящие об общении с усопшими, на самом деле ничего подобного и не говорит.
        Честно говоря, мне кажется это один из мифов о православных.. всмысле того что православные именно ОБЩАЮТСЯ с умершими. Просят о молитвах? Да. Но общаются ли?
        Смотрели похороны Джона Остина, Кеннета Хейгена или кого-либо ещё из известных протестантских проповедников? Не видели как им с кафедр передавали приветы? "Джон.. извини, но я сегодня за твоей кафедрой проповедую.." и т.д. Разве говорящие так не верят что эти умершие в вере люди не смотрят на них с небес?)
        Второй момент. Из-за неясного учения о загробной участи умерших христиан, об этом практически не говорится.. я не видел НИ ОДНИХ харизматических похорон за 12 лет.. НО при этом, люди в нашей церкви умирали.. но как-то тихо и незаметно Недавно я был шокирован, узнав что одн мною уважаемый брат уже как год умер.
        Если между горним и земным миром стена, то такой мир весьма уныл и печален.. вам не кажется?
        Следующий момент. Есть ВЫЗЫВАТЕЛИ мёртвых, медиумы. Есть что-то подобное в православии? Никто никогда и никого не вызывает и мысли не допускает с мёртвыми устроить диалог. Но при этом обращаются с молитвенными просьбами к прославленным святым, так, как если бы они были ещё на земле живя в теле. То есть веры в то что они мертвы и отделены от видения этого мира и общения с Господом, у православных нет. А если нет, то и препятствий у этого святого помянуть этого молящегося у Господа, нет.
        Роман

        Комментарий

        • Alexey72
          Ветеран

          • 10 June 2006
          • 1643

          #34
          Сообщение от Wiseman
          Честно говоря, мне кажется это один из мифов о православных.. всмысле того что православные именно ОБЩАЮТСЯ с умершими. Просят о молитвах? Да. Но общаются ли?
          Сам факт обращения к покойнику - акт веры, в то что он тебя услышит! а раз так, то Вы присваеваете им качества присущие только Богу. Прошение разве не общение, не обращение?
          Второй момент. Из-за неясного учения о загробной участи умерших христиан, об этом практически не говорится.. я не видел НИ ОДНИХ харизматических похорон за 12 лет.. НО при этом, люди в нашей церкви умирали.. но как-то тихо и незаметно Недавно я был шокирован, узнав что одн мною уважаемый брат уже как год умер.
          Бывает и такое. это ненормально. св-вует о том, что община не общинна(извините за каламбур). а у нас недавно умер брат, так на панихиде было более 500 человек с разных общин. а до этого, у другого, около 80. тут проблема в близости людей друг другу, а не в конфессии.
          Никто никогда и никого не вызывает и мысли не допускает с мёртвыми устроить диалог.
          а что? монолог? если надется быть услышанным, то это уже взаимное общение. когда Вы обращаетесь к немому с просьбой, это диалог или нет?
          Но при этом обращаются с молитвенными просьбами к прославленным святым, так, как если бы они были ещё на земле живя в теле.
          а основание? и в чём эта прославленность явилась?
          То есть веры в то что они мертвы и отделены от видения этого мира у православных нет
          а где основание для веры, что это есть?
          То есть веры в то что они мертвы и отделены от общения с Господом
          возможно, если их души живы(в чём лично я не совневаюсь).
          А если нет, то и препятствий у этого святого помянуть этого молящегося у Господа, нет.
          В том то и дело: Вы и показываете,что эта догма рождается на основе логических выводов, а не какого-либо серьёзного св-ва Писания или апостолов.
          Если между горним и земным миром стена, то такой мир весьма уныл и печален.. вам не кажется?
          А кто сказал, что стена? Вам мало Христа? Духа Святого? Отца? Вот Вам связь с горним, вот Вам общение с горним же.

          Комментарий

          • kapitu
            Отключен

            • 08 March 2006
            • 5121

            #35
            Сообщение от Alexey72
            Не перевирайте!!!
            Да что вы сразу обвинениями кидаться...сами ж и рассказывали.

            Сам факт обращения к покойнику - акт веры, в то что он тебя услышит!
            Ну если не глух ( для тебя) , то услышит конечно

            Комментарий

            • Alexey72
              Ветеран

              • 10 June 2006
              • 1643

              #36
              Сообщение от kapitu
              Да что вы сразу обвинениями кидаться...сами ж и рассказывали.
              перечитайте и увидите, что я рассказывал про сон.
              Ну если не глух ( для тебя) , то услышит конечно
              слуха для этого мало

              Комментарий

              • Игорь Платошин
                Участник

                • 28 April 2007
                • 82

                #37
                Я здесь дал материалы по Писанию и если вы читали. эту информацию. то должны уже понимать одну вещь. Писание было сформировано значительно позже. прежде было рождение Церкви и была жизнь Церкви и только потом было записана эта жизнь в рукописи. Это серьёзное отличие от сект. Которрые берут сегодня Писание интерпретируют Писание и живут по собственной интерпретации. А В Церкви не так. в Церкви всегда христиане движимы Святым Духом и Писание не является инструкцией для Церкви, а является записанным учением Церкви. которое в этой Церкви всегда было.
                Всё в Писании не написано и не может быть написано. Первые христиане сначала проповедовали в синагогах, а когда начались гонение и продолжались до четвёртого века, они часто проводили богослужение в катакомбах, в могилах, где, кстати и были похоронены многие мученники. Не было Храмов, так что вы прикажите сейчас Церкви повторить это? Храмы появилсь, когда гонения прекратилсь. И Литургия появилась и был утверждён на Вселенском Соборе Символ Веры. тоже в четвёртом веке. А что до этого христиане не знали в кого верят?
                Церковь подобно молодому деревцу. Росло это дерево не одну сотню лет и поэтому книги Нового Завета были утверждены когда? Только в четвёртом веке, а что было до этого? Более пяти тысяч рукописей. Понимаете в чём проблема? Вы хотите, чтобы вам всё показали в Писании? Извините, а как же первые христиане до утверждения Нового Завета жили? Да, и после утверждения. Думайте у всех дома по Новому Завету лежало? Не было книгопечатания тогда в таком масштабе.
                Христос воскресе!

                Комментарий

                • Игорь Платошин
                  Участник

                  • 28 April 2007
                  • 82

                  #38
                  Сообщение от Vit.
                  Давайте сначала разберемся почему и зачем Бог запрещает обращение к умершим.
                  Вот вам отрывок из статьи. если желает. вышлю вам всю статью. Она большая
                  Издревле благоговейное почитание святых мощей стояло в числе важных обязанностей христианина. С первых времен христианства святые останки угодников Божиих христиане ставили выше и драгоценнее всех земных благ и сокровищ. Церковь Смирнская в Окружном послании о мученичестве святого Поликарпа свидетельствует, что кости его "драгоценнее золота и дорогих камней". Останки святого Игнатия, епископа Антиохийского, были "неоцененным сокровищем, оставленным Церкви по благодати мученика" [1]. Святой Иоанн Златоустый говорит: "...как императорская корона, украшенная со всех сторон драгоценными каменьями, издает разнообразный блеск, так и тела святых мучеников, испещренные как бы драгоценными камнями, язвами, подъятыми за Господа, драгоценнее и досточтимее всякой императорской короны" [2] . По словам его в другом месте, язвы и кровь мучеников светлее звездного неба и блистательнее солнечных лучей. "Не так светло небо, украшенное сонмом звезд, - говорит он в Слове всем святым мученикам, - как светлы тела мучеников, украшенные багряными ранами. Вы часто видите солнце восходящим на востоке и бросающим багряновидные лучи: таковы тела святых, проливающие из себя, как багряные лучи, потоки крови, которыми мученики сияли гораздо более, нежели как небо сияет светом солнца".
                  Драгоценны для христиан святые мощи святых. Это суть останки великих людей, которые просияли чистотою и высотою добродетелей, по своей вере и благочестию явились "многочестнейше злата гибнуща, огнем же искушена", как говорит святой апостол Петр (1 Пет. 1, 7). И в настоящей жизни свет Божественной благодати сиял в них в изобилии и озарял их ум и сердце; и там, на небесах, их бессмертные богоподобные души у престола Отца светов наслаждаются созерцанием света славы Божественной. Драгоценны святые мощи святых. Как в соединении с душою они были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим. "Есть некая животворная и спасительная сила в телах праведников, - рассуждает святой Кирилл Иерусалимский, - когда мертвец, брошенный на гроб пророка Елисея, возвратился к жизни чрез одно прикосновение к его костям" [3]. Святой Василий Великий говорит: "Кто касается костям мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика" [4]. В деяниях седьмого Вселенского Собора читаем: "Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает". Итак, мы благоговейно почитаем святые мощи 1) как останки высокодобродетельных людей, благочестно скончавших свое житие, и 2) как жилища Духа Святого.
                  1. Как останки людей, славных высокими подвигами и добродетелями, святые мощи достойны почитания. И останки героев земли, знаменитых своими талантами и заслугами для Отечества, сподобляются от людей особенной чести и торжества; тем более достойны благоговейного почитания останки святых мужей, которые столько же превосходят всех высоких и знаменитых людей по суду мира, сколько истинная добродетель, совершаемая для славы Божией, превосходит высокие подвиги, составляющие славу и величие мира.
                  Как останки героев земли при одном взгляде на них живо напоминают славные деяния и труды и весь образ жизни почивших, так и святые мощи естественно воспроизводят в душе те добродетели и совершенства, которыми сиял, и те болезни и труды, ими же трудился святой муж, почивающий о Господе. Вместе с сим воспоминанием естественно рождается чувство благоговения, почтения и любви к святому; мы поражаемся его добродетелям и совершенствам, удивляемся высоте и святости его жизни и в благоговении и умилении преклоняемся пред гробом, заключающим в себе святые останки!..
                  Живое благоговейное воспоминание жизни святого производит то, что при взгляде на его добродетели мы невольно обращаемся к самим себе, ищем в себе нравственное добро, измеряем своим сознанием достоинство нравственной нашей жизни по сравнению с жизнью святого. При этом открывается, с одной стороны, чувство нашего нравственного убожества и окаянства, с другой - воспламеняется ревность подражать высоким добродетелям.
                  Святой Иоанн Златоустый говорит, что святые мощи сильнее поучений и увещаний побуждают людей к добродетельной жизни - так, что один взгляд на них сильнее могучего слова проникает в душу, приводит ее в сознание своего нравственного ничтожества и исторгает из очей горькие слезы раскаяния. "Если бы Бог из среды нас исхитил святых, то лишил бы многого наставления и утешения, какое чувствуют все люди на гробницах святых. Это вы сами доказываете собственным свидетельством. Часто, при всем том, что мы вам угрожаем, умоляем, устрашаем, увещеваем, вы не возбуждаетесь и не обращаетесь к молитве со всей готовностью; но когда вы собираетесь в церковь мучеников, без увещания, при одном взгляде на гробницы святых изливаете обильные источники слез и среди молитвы воспламеняетесь сильной ревностью. Но мученик лежит нем, в великом безмолвии? Отчего же трогается совесть и льются, как из источника, потоки слез? Именно оттого, что вы размышляете о мучениках и воспоминаете их деяния. Ибо как бедные, когда видят богатых, облеченных достоинством, сделанных царскими телохранителями, осыпанных от императора всеми почестями, скорбят тем более, чем более по счастью других узнают свою бедность, - так и мы, когда вспоминаем, какое достоинство имеют мученики у Царя всех Бога, каким блеском, какой сияют они славой, приводим на память наши грехи, скорбим и сокрушаемся тем более, чем более ощущаем нашу бедность по их богатству и узнаем, как далеко отстоим от них. Вот отчего исторгаются слезы!" [5]
                  Вместе с сознанием нравственного недостоинства воспламеняется ревность успевать на пути спасения, подражая добродетельной жизни святых, которых созерцаем мощи. Как один благоговейный взгляд на сии мощи силен возбудить в нас сознание греховности и произвести чувство раскаяния - и сокрушенный взор силен подвигнуть нас к добродетели, произвести решимость так же подвизаться в добродетели и благочестии, как подвизались святые Божии человецы. Полное сознание своего недостоинства и окаянства наполняет душу скорбию о грехах, производя печаль, яже по Бозе, и соделывает покаяние во спасение нераскаянно; а представление высоких совершенств святого, его веры и любви, его торжества над врагами нашего спасения, естественно, устремляет душу к соревнованию, одушевляет ее, ободряет, укрепляет и побуждает жить и действовать свято и богоугодно. Святой Иоанн Златоустый в Слове на память мученика Варлаама говорит: "Потому мы вас и привели на самое место святых мучеников, что один взор некоторым образом возбуждает вас к добродетели, и вы воспламеняетесь к такой же ревности. Воина одушевляет одна слава превосходного завоевателя, тем более одушевляет его самый вид завоевателя, особенно если воин, взошедши в самую палатку храбрейшего завоевателя, увидит окровавленный меч, поверженную голову врага, богатую добычу, свежую кровь, каплющую с рук того, кто воздвиг знамя победы, повсюду разбросанные копья, и щиты, и луки, и всякое другое оружие. Подобным образом и здесь военная палатка, и ежели ты будешь смотреть очами веры, то здесь увидишь броню правды, щит веры, шлем спасения, обувь во уготование благовествования, меч духовный и самую главу дьявола, поверженную на землю".
                  Взирая на святые мощи и живо представляя совершенство, подвиги и труды святых, почивающих о Господе, и вместе с сим сознавая свои грехолюбивые пожелания, наклонности и действия, мы доходим до такого состояния, так сильно поражаемся, как будто видим живым самого святого, слышим, как он нас обличает, увещевает, умоляет начать исправление духовной жизни, оставить грехи и, подобно ему, преуспевать в подвигах добродетели. Случалось, что сии невидимые увещания святого были так сильны, так действовали на некоторых, что они утверждали постоянное жилище при гробах святых, чтобы, оплакивая свои грехи, находить духовное утешение и тем удобнее вести жизнь чистую, добродетельную. Тот же святой Отец и Учитель говорит: "Вид раки Святого, объемля душу, поражает и возбуждает ее и так сильно потрясает, как если бы казалось, что сам лежащий находится вместе с нами и умоляет нас. Пораженный таким образом удаляется, исполнившись силы и изменившись в другого человека. Замечательно, что от самого места возбуждается в живых живое представление об умерших; так, известно, что приходящие для плача, лишь только приступают к гробам, тотчас как будто на месте могилы видят стоящими тех, которые лежат в могиле, тотчас обращаются к ним с речью. Многие, пораженные сильною скорбью, близ гробов мертвых основали себе постоянное жилище, а сего они никак бы не сделали, если бы не ощущали какого-нибудь утешения при виде самого места. Но что я говорю о месте и гробницах, когда вид одной одежды умерших или одно слово, воспроизведенное в мысли, часто ободряет душу и оживляет слабеющую память. Вот для чего Бог даровал нам останки святых!" [6]
                  Подлинно "Бог для того и даровал нам останки святых, дабы руководить нас к подобной ревности, дать нам надежное прибежище и защиту противу зол, отовсюду нас окружающих". Так говорит святой Иоанн Златоустый в Слове святому Игнатию Богоносцу. Он же, в другом месте: "Милосердный Бог, дарующий нам бесчисленные случаи ко спасению, вместе с другими путями открыл и тот путь, который может привлекать нас к добродетели, - оставляя нам между прочим мощи святых; ибо гробницы святых возбуждают к подражанию тех, которые на них взирают" [7]. Итак, деятельное соревнование и подражание святым составляют ту высокую цель, для которой всеблагий Бог благоволил пред нашими взорами оставлять святые мощи; и, следовательно, истинным подражанием мы оказываем истинную честь святым и их останкам. Святой Иоанн Златоустый, Василий Великий, Амвросий Медиоланский часто повторяют, что подражание и соревнование мученикам суть истинное почитание их.
                  Впрочем, истинное соревнование и подражание как рождаются вследствие живого представления совершенств святого, так и поддерживаются, укрепляются и плодотворятся вследствие постоянного представления сих совершенств, всегдашнего памятования и размышления о них. Потому живое созерцание высоких добродетелей святого необходимо не только тогда, когда мы взираем на мощи святых, но и во всякое другое время, - необходимо, чтобы не ослабла святая ревность, не погасло благочестивое стремление подражания. Ум наш легко может омрачиться делами тьмы и сердце увлечься на распутье порока. Святой Иоанн Златоустый, увещевая верных к подражанию мученикам, говорит: "Мы должны прославлять мученика не в сей только час, в который здесь находимся, но пусть каждый, отходя домой, возьмет святого с собою и введет его в свой дом или лучше в свое сердце, через воспоминание того, что о нем сказано. Возьми его и поставь в твоем сердце с поднятою рукой, возьми вечного победителя и не выпускай его из твоей мысли" [8] . В другом месте святой Учитель советует и увещевает приходить в церковь мучеников, чтобы свергнуть тяжкое иго житейских забот и попечений, чтобы опять изобразить в своем уме подвиги и добродетели святого. "И если суетные дела и множество продолжительных забот помрачат ум и много явится на пути добродетели препятствий, по обстоятельствам домашним или общественным; оставивши дом, вышедши из города, простившись со всею суетою, пусть придем в церковь мучеников, насладимся сим духовным благоуханием, забудем многопопечения, усладимся покоем, ибо будем общаться со святыми; и свергнувши бремя с совести, возвратимся домой в веселии духа" [9] .

                  Христос воскресе!

                  Комментарий

                  • kapitu
                    Отключен

                    • 08 March 2006
                    • 5121

                    #39
                    Сообщение от Alexey72
                    перечитайте и увидите, что я рассказывал про сон.
                    Т.е. вы считает что это было порождением вашего мозга, зачем тогда писали об этом сне, что он чуть ли не жизнь вашу изменил (или изменил, точно уже не помню)


                    слуха для этого мало
                    Нет, спосбность слышать как раз и позволяет быть услышанным.

                    Комментарий

                    • Vit.
                      Ветеран

                      • 11 June 2006
                      • 3843

                      #40
                      Сообщение от Игорь Платошин
                      Я здесь дал материалы по Писанию и если вы читали. эту информацию. то должны уже понимать одну вещь. Писание было сформировано значительно позже. прежде было рождение Церкви и была жизнь Церкви и только потом было записана эта жизнь в рукописи. Это серьёзное отличие от сект. Которрые берут сегодня Писание интерпретируют Писание и живут по собственной интерпретации. А В Церкви не так. в Церкви всегда христиане движимы Святым Духом и Писание не является инструкцией для Церкви, а является записанным учением Церкви. которое в этой Церкви всегда было.
                      .
                      Тогда что Вы хотите на этом форуме обсуждать,Вашу веру в правоту учения вашей организации?
                      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                      Комментарий

                      • Vit.
                        Ветеран

                        • 11 June 2006
                        • 3843

                        #41
                        Сообщение от Игорь Платошин
                        Вот вам отрывок из статьи. если желает. вышлю вам всю статью. Она большая
                        Издревле благоговейное почитание святых мощей стояло в числе важных обязанностей христианина. ...
                        Игорь извините конечно,а не могли бы Вы как-то свои(ваши) утверждения выражать через нашу с вами Библию,а не через предание,которое только ваше?
                        И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                        Комментарий

                        • Игорь Платошин
                          Участник

                          • 28 April 2007
                          • 82

                          #42
                          Сообщение от Vit.
                          Давайте сначала разберемся почему и зачем Бог запрещает обращение к умершим.
                          Вот почитайте отрывок у мученнике Поликарпе Смирнском, здесь есть упоминание почтени мощей мученника.
                          Надеюсь вы знаете кто есть , он епископ из мужей Апостольких.


                          Под именем мужей апостольских подразумевается в истории Церкви ряд церковных писателей из эпохи непосредственно после самих свв. апостолов, или, точнее, конца I и начала II века. Некоторые из них, вне всякого сомнения, были учениками или самовидцами апостолов (св. Игнатий, св. Климент, Папий Иерапольский), другие выдавали себя за таковых (псевдо-Варнава).
                          Произведения их являются непосредственным продолжением апостольских трудов, в особенности посланий, или же носят несколько апокалиптический характер (так называемый Пастырь Ерма). Но по своему содержанию и по мыслям они далеко уступают последним. Их пастырско-увещательный характер во многом уступает по своему стилю посланиям ап. Павла, не имея полета мыслей и диалектики "апостола языков." Круг идей и интересов в них значительно более плоский, чем у апостолов.
                          В числе писаний апостольских мужей в науке изучаются нижеследующие авторы и произведения: св. Климент Римский, так называемый псевдо-Варнава, Пастырь Ерма, св. Игнатий Богоносец, св. Поликарп Смирнский и Папий Иерапольский

                          Глава 14

                          1 Посему они не пригвоздили его, однакоже связали. И так он, со сложенными за спиной руками и связанный, подобно овну, отобранному из великого стада, уготованному в жертву, во всесожжение приятное Богу (ср. Прем.3:6), воззрел на небо и сказал: Господи, Боже Вседержителю, Отче возлюбленного и благословенного Отрока Твоего, Иисуса Христа, чрез Которого мы получили познание о Тебе! Боже ангелов и сил и всякого создания, и всякого рода праведных, живущих пред лицом Твоим!
                          2 Благословляю Тебя, что Ты удостоил меня в день сей и час стать причастным числу мучеников Твоих и чаше Христа Твоего, для воскресения в жизнь вечную души и тела в нетлении Святого Духа. Да буду принят я в [числе] их днесь пред лицом Твоим в жертву тучную и благоприятную, как Сам Ты, неложный и истинный Боже, предуготовал, предвозвестил и совершил.
                          3 За сие и за все Тебя хвалю, Тебя благословляю, Тебя славлю, чрез вечного и пренебесного первосвященника Иисуса Христа, возлюбленного Твоего Отрока, чрез Которого [да будет] слава Тебе с Ним и со Святым Духом и ныне и в будущие веки. Амэн[3]. Глава 15


                          1 Когда он произнес амэн и окончил молитву, тогда приставленные к костру разожгли огонь. Когда же огонь сильно разгорелся, то мы увидели [великое] чудо, мы, которым дано было видеть, которые и сохранены для того, чтобы происшедшее пересказать прочим.
                          2 Огонь, приняв вид свода, подобно корабельному парусу, надутому ветром, оградил вокруг тело мученика, и оно, находясь посредине, было не как тело сожигаемое, но как испекаемый хлеб или как золото и серебро, разжигаемое в горниле. Мы чувствовали такое благоухание, как будто пахло ладаном или другим драгоценным ароматом. Глава 16


                          1 Наконец беззаконные, видя, что тело его не может быть истреблено огнем, велели подойти конфектору и пронзить его кинжалом. Когда он сделал это, [вылетел голубь и] хлынуло столько крови, что она погасила огонь, и вся толпа с удивлением увидела, какая [великая] разница между неверными и избранными,
                          2 из коих был и сей предивный мученик Поликарп, бывший в наши времена учителем апостольским и пророческим, епископом Смирнской католической экклесии. Ибо всякое слово, исшедшее из уст его, или уже сбылось, или сбудется. Глава 17


                          1 Но когда завистник, клеветник и лукавый противник рода праведных, увидел величие мученичества его и безукоризненное от [самого] начала житие его; [когда увидел], что он увенчан венцом нетления и получил непререкаемую награду; то постарался, чтобы и тело его не было взято нами, хотя многие желали сие сделать и иметь [частицу] его святого тела.
                          2 И вот внушил он Никите, отцу Ирода, брату Алки, обратиться к проконсулу, чтобы он не отдавал тела его, дабы мы, как говорил он, оставив Распятого, не начали почитать сего. Это сказано было по внушению и настоянию иудеев, которые уследили, у что мы собираемся взять его с костра, и не понимали, что мы никогда не сможем ни оставить Христа, Который пострадал для спасения всех, спасаемых в мире, непорочный за грешников, ни почитать кого-либо другого.
                          3 Ибо мы покланяемся Ему, как Сыну Божию; а мучеников, как учеников и подражателей Господних, достойно любим за непобедимую приверженность [их] к своему Царю и Учителю. Да даст Бог и нам быть их общниками и соучениками! Глава 18


                          1 Кентурион, видя иудейскую склочность, положил тело на виду [у всех], как это у них принято, и сжег.
                          2 И так мы взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало.
                          3 Там по возможности Господь даст и нам, собравшимся в веселии и радости, отпраздновать день рождения его мученика, в память подвизавшихся [за веру] до нас и в наставление и приготовление для будущих [подвижников]. Глава 19

                          1 Такова [история] блаженного Поликарпа. [Хотя] он вместе с филадельфийскими был двенадцатым мучеником в Смирне, но его вспоминают больше всех, так что и язычники повсюду толкуют о нем. Он был не только знаменитый учитель, но и выдающийся мученик, мученичеству которого, совершившемуся по благовествованию Христову, все подражать желают.
                          2 Ибо он, терпением победив беззаконного начальника и таким образом восприяв венец нетления и веселясь ныне с апостолами и всеми праведниками, славит Бога Отца Вседержителя и благословляет Господа нашего, Спасителя душ и телес наших и пастыря вселенской католической экклесии.
                          Христос воскресе!

                          Комментарий

                          • Игорь Платошин
                            Участник

                            • 28 April 2007
                            • 82

                            #43
                            Сообщение от Vit.
                            Игорь давайте чтобы Вам упростить задачу, и непытаться доказывать по Библии оправдание тому или иному постновлению в православном богослужении или ее учении, приведите сами места из Нового Завета,которые православная церковь, в точности исполнила и им следует.Думаю это будет очень просто
                            Да, ещё хотелось бы напомнить вот о чём, похоже вы совершено не знаете что в Церкви есть такое понятие как Вселенские Соборы и я вас хочу кратко ознакомить с ними.Потому что происходит решение под руководством Святого Духа и там же был утверждён тот Новый Завет, что сегодня читаем.


                            Вселенскими называются Соборы, созванные от лица всей Церкви для разрешения вопросов об истинах вероучения и признанные всей Церковью в качестве источников Её догматического Предания и канонического права. Таких Соборов было семь:
                            I-й Вселенский (I Никейский) Собор (325г.) был созван св. имп. Константином Великим для осуждения ереси Александрийского пресвитера Ария, который учил, что Сын Божий есть только высшее творение Отца и называется Сыном не по существу, а по усыновлению. 318 епископов Собора осудили это учение как ересь и утвердили истину о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении. Они также составили первые семь членов Символа веры и зафиксировали преимущества епископов четырёх крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (6-й и 7-й каноны).
                            II-й Вселенский (I Константиропольский) Собор (381г.) завершил формирование Тринитарного догмата. Он был созван св. имп. Феодосием Великим для окончательного осуждения различных последователей Ария, в том числе духоборцев-македонян, которые отвергали Божество Св. Духа, считая Его творением Сына. 150 восточных епископов утвердили истину о единосущии Св. Духа "от Отца исходящего" со Отцом и Сыном, составили пять остальных членов Символа веры и зафиксировали преимущество Константинопольского епископа как второго по чести после Римского - "потому что город сей есть второй Рим" (3-й канон).
                            III-й Вселенский (I Эфесский) Собор (431г.) открыл эпоху христологических споров (о Лице Иисуса Христа). Он был созван для осуждения ереси Константинопольского епископа Нестория, который учил, что Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с которым Бог впоследствии соединился нравственно и благодатно обитал в Нём, как в храме. Таким образом, Божественная и человеческая природы во Христе оставались разделенными. 200 епископов Собора утвердили истину о том, что обе природы во Христе соединены в одно Богочеловеческое Лицо (Ипостась).
                            IV-й Вселенский (Халкидонский) Собор (451г.) был созван для осуждения ереси Константинопольского архимандрита Евтихия, который, отрицая несторианство, впал в противоположную крайность и стал учить о полном слиянии Божественной и человеческой природы во Христе. При этом Божество неизбежно поглощало человечество (т.н. монофизитство), 630 епископов Собора утвердили антиномическую истину о том, что две природы во Христе соединены "неслиянно и неизменно" (против Евтихия), "нераздельно и неразлучно" (против Нестория). Каноны Собора окончательно зафиксировали т.н. "Пентархию" соотношение пяти патриархатов.
                            V-й Вселенский (II Константинопольский) Собор (553г.) был созван св. императором Юстинианом I для умиротворения возникшей после Халкидонского Собора монофизитской смуты. Монофизиты обвиняли приверженцев Халкидонского Собора в скрытом несторианстве и в подтверждение этого ссылались на трёх сирийских епископов (Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Иву Эдесского), в писаниях которых действительно звучали несторианские мнения. Для того чтобы облегчить присоединение монофизитов к Православию, Собор осудил заблуждения трёх учителей ("трёх глав"), а также заблуждения Оригена.
                            VI-й Вселенский (III Константинопольский) Собор (680-681гг; 692г.) был созван для осуждения ереси монофелитов, которые, хотя и признавали в Иисусе Христе две природы, но объединяли их одной Божественной волей. Собор170-ти епископов утвердил истину о том, что Иисус Христос как истинный Бог и истинный Человек имеет две воли, но его человеческая воля не противна, а покорна Божественной. Таким образом, было завершено раскрытие Христологического догмата.
                            Прямым продолжением этого Собора стал т.н. Трулльский Собор,созванный через 11 лет в Трулльских палатах царского дворца для утверждения сложившегося канонического кодекса. Его называют также "Пято-Шестым", подразумевая, что он восполнил в каноническом отношении деяния V-го и VI-го Вселенских Соборов.
                            VII-й Вселенский (II Никейский) Собор (787г.) был созван императрицей Ириной для осуждения т.н. иконоборческой ереси - последней императорской ереси, которая отвергала иконопочитание как идолопоклонство. Собор раскрыл догматическую сущность иконы и утвердил обязательность иконопочитания. Примечание. Вселенская Православная Церковь остановилась на семи Вселенских Соборах и исповедует Себя Церковью семи Вселенских Соборов. Т.н. Древне-Православные (или Восточные Православные) Церкви остановились на первых трёх Вселенских Соборах, не приняв IV-го, Халкидонского (т.н. не-халкидониты). Западная Римско-Католическая Церковь продолжает своё догматическое развитие и насчитывает уже 21 Собор (причём последние 14 Соборов также именует Вселенскими).
                            Христос воскресе!

                            Комментарий

                            • Wiseman
                              Участник

                              • 04 July 2006
                              • 80

                              #44
                              Прошение разве не общение, не обращение?
                              В Библии насколько я знаю, запрет был именно ВЫЗЫВАТЬ мёртвых.. Вызывали мёртвых для ответов на определённые вопросы (вспомним того же Саула). Православные не вызывают мёртвых. Второй момент - где находятся те, кто умер в вере во Христа? До воскресения Христова мёртвые находились в шеоле, на лоне Авраамовом, в аду и т.д.. то есть где угодно, но только не на небе, вроде так. А когда воскрес Господь, многие праведники повыходили из гробов и ЯВИЛИСЬ людям.. САМИ! Вот и православные никого не вызывают, но если и являлся какой святой для помощи, то сам, по своей воле.. никто его насильно колдовскими методами из этого самого неба не вытягивает.
                              и в чём эта прославленность явилась?
                              Есть комиссии по канонизации.. я не знаю какие там критерии. Но один из критериев, если не ошибаюсь - засвидетельствованные чудеса исцелений по молитвам этого человека.
                              а где основание для веры, что это есть?
                              Факт того, что по молитвам этому святому (читай - просьбы к этому святому о его молитвах Господу) происходили чудеса - люди исцелялись и пр. То есть всё как и у всех верующих. Какие у нас критерии что Христос воскрес например? Только наша вера, и фактическое подтверждение этой веры в нашей жизни. Других критериев у большинства верующих нет.
                              возможно, если их души живы(в чём лично я не совневаюсь).
                              Личная вера, это уже совсем отдельная тема для разговора.. у меня тоже есть сомнения к некоторым вещам, которые для протестантов не представляют никаких затруднений, но при этом зиждутся исключительно на вере. К примеру - иные языки, сверхъестественный дар или способность самого человека? Присутствие Божие - реальное наполнение Духом Святым, или гипнотическое состояние, транс? Вот и всё, и не надо далеко ходить. Веришь - верь. А сомневаешься, тут уж никто не поможет. А если у вас сомнения есть по поводу жизни души, то у меня ещё больше сомнений относительно Вашего вероисповедания. Вы христианин? какой конфессии? *без всякой иронии спрашиваю*
                              Вы и показываете,что эта догма рождается на основе логических выводов, а не какого-либо серьёзного св-ва Писания или апостолов.
                              Приведите мне хотя бы одно место Писания опровергающее мою точку зрения, и я откажусь от неё, как от заблуждения.
                              А кто сказал, что стена? Вам мало Христа? Духа Святого? Отца? Вот Вам связь с горним, вот Вам общение с горним же.
                              А куда делись остальные? В холодильнике замороженные лежат и ждут второго пришествия Христа в бессознательном состоянии? Живы они, нет? Радуются они со Христом на небесах, или Он один одинёшенек взирает на нас грешных, измученных борьбой? Встречаются они с Ним на небе и помнят ли откуда они к Нему пришли? Их уже совершенно не волнует то что с оставшимися братьями, родными людьми происходит? Притча о богаче и Лазаре показывает что это не так.. помнят они и очень даже ХОТЯТ помочь.. и просят о помощи для тех кто остался на земле. Вспомните молитвы святых (которые были уже на небе) в Откровении.
                              Роман

                              Комментарий

                              • ЛедиТ
                                Участник

                                • 07 March 2007
                                • 41

                                #45
                                Сообщение от Игорь Платошин
                                Задавайте ваши вопросы, и пожалуйста не огорочайтесь сильно, если мои ответы не совпадают с вашим мировозрением, с тем учением, которое вам преподнесли в ваших ооганизациях.
                                Но вы сами отвечаете, основываясь на учении, преподнесённом Вам в вашей организации (заимствую ваше слово), не так ли? Даже называть другие церкви организациями вас научили там же (ответьте самому себе, но без лукавства, мне - не отвечайте)?

                                Наверное было бы более полезно, если бы мы попытались поговорить о БОГЕ с любовью. Любовь к организациям это уже "прелесть".
                                Последний раз редактировалось ЛедиТ; 29 April 2007, 06:15 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...