О Православии с любовью.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alexey72
    Ветеран

    • 10 June 2006
    • 1643

    #16
    Сообщение от Игорь Платошин
    Луки 20
    27 Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:
    28 Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.
    29 Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным;
    30 взял ту жену второй, и тот умер бездетным;
    31 взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей;
    32 после всех умерла и жена;
    33 итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?
    34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
    35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
    36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
    37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
    38 Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.


    В те времена было несколько движений: фарисеи, саддукеи, ессеи, зилоты.
    Так вот, секта саддукеев не верила в воскрение душ. В загробную жизнь, и постоянно они об этом спорили с фарисеями.
    «Этот спор саддукеи и представили на разрешение Господа Иисуса Христа, измыслив историю о семи братиях, которые поочередно брали за себя одну и ту же жену и затем умирали. С их точки зрения это постановление закона Моисеева опровергало учение о будущей жизни, ибо "котораго из семи братьев могла бы быть в будущей жизни эта жена?" Св. Златоуст справедливо отмечает невероятность такой истории, ибо иудеи, отличаясь суеверием, не стали бы брать такую жену, у которой мужья подряд один за другим умирали. Господь дал саддукеям мудрый ответ, обличив их в том, что они не понимают будущей вечной жизни, в которой уже не будет ничего чувственного, и люди будут жить иною жизнью, духовною, ангельскою, "яко Ангели Божий на небеси суть". Если бы люди после смерти совершенно уничтожались, то не говорил бы Бог, явившийся при купине Моисею: "Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковлев", ибо "несть Бог Бог мертвых, но Бог живых", т.е. умершие уже тогда праотцы для Бога живы, ибо Бог не может быть Богом несуществующего».( Аверкий)
    То есть Христос сказал, что нет необходимости на небесах женится и выходить замуж. так как души бессмертны и уже не нуждаются в сохранении рода. Подобно тому, как мы сохраняем свой человеческий род, здесь на земле. Там не женятся на не выходят замуж, но души святых, уподобляются Ангелам Небесным. Вот Христос разрешает спор между фарисеями и саддукеями. Кстати. На основании того. что есть загробная жизнь в Православии есть практика общения, молитвы ко Святым. Потому они все живы. И Церковь это не только Церковь на земле, а Церковь это соединённая во едином Теле Христа «земля» и «небеса».

    Теперь хотелось вспомнить случай в день преображения Иисуса Христа, Господа нашего Спасителя, Он общался с Моисеем и Ильей и ничего не согрешил. и кстати этот случай напрочь отвергает перевоплощение душ во что верять индуисты. буддисты и не некоторые оккультиные науки.
    Игорь. для начала вернёмся к цитируему Вами тексту. только я выделю жирным текстом нечто другое.
    Луки 20
    Цитата из Библии:
    27 Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:
    28 Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.
    29 Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным;
    30 взял ту жену второй, и тот умер бездетным;
    31 взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей;
    32 после всех умерла и жена;
    33 итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?
    34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
    35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
    36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
    37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
    38Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

    Так о чём Иисус говорил? о том, что мёртвые воскреснут... так то. так что это место Писания никак не подходит. а саддукеи не верили в воскресение тел, а не душ. души замуж не выходят.то толкование, которое привели Вы называется спекулятивным, т.е. подогнанным.разве те мужья умерли душевно? нет, физически. о физическом воскресении и речь. А Бог есть Бог о Котором сказано, что Он не существующее называет, как существующее.
    А то, что Господу явились Моисеи и Илия, то это ещё интересней. ну во-первых, Илия ещё и не умирал. так что его явление никак нельзя сравнить с тем, о чём мы говорим.А Моисей... так разве Христос их вызывал?

    Комментарий

    • Игорь Платошин
      Участник

      • 28 April 2007
      • 82

      #17
      да, здесь речь идёт о физическом воскрешении.
      Христос воскресе!

      Комментарий

      • Игорь Платошин
        Участник

        • 28 April 2007
        • 82

        #18
        Сообщение от Alexey72
        Игорь. для начала вернёмся к цитируему Вами тексту. только я выделю жирным текстом нечто другое.
        Луки 20
        Цитата из Библии:
        27 Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:
        28 Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.
        29 Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным;
        30 взял ту жену второй, и тот умер бездетным;
        31 взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей;
        32 после всех умерла и жена;
        33 итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?
        34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
        35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
        36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
        37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
        38Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

        Так о чём Иисус говорил? о том, что мёртвые воскреснут... так то. так что это место Писания никак не подходит. а саддукеи не верили в воскресение тел, а не душ. души замуж не выходят.то толкование, которое привели Вы называется спекулятивным, т.е. подогнанным.разве те мужья умерли душевно? нет, физически. о физическом воскресении и речь. А Бог есть Бог о Котором сказано, что Он не существующее называет, как существующее.
        А то, что Господу явились Моисеи и Илия, то это ещё интересней. ну во-первых, Илия ещё и не умирал. так что его явление никак нельзя сравнить с тем, о чём мы говорим.А Моисей... так разве Христос их вызывал?
        Чаю воскресения мертвых


        В одиннадцатом члене Символа Веры говорится о всеобщем воскресении мертвых, которое совершится при окончании жизни нашего мира.
        Воскресение мертвых, которого мы "чаем" (ожидаем) последует одновременно со вторым и славным пришествием Господа нашего Иисуса Христа и будет состоять в том, что тела всех умерших соединятся со своими душами и оживут.
        Вера в воскресение мертвых была выражена еще Авраамом, при жертвоприношении сына его Исаака (Евр. 11, 17), Иовом, среди тяжких его страданий: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога" (Иов. 19, 25-26); пророком Исаием: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов" (Ис. 26, и9).
        Пророк Иезекииль созерцал самое воскресение умерших в видении поля, усеянного сухими костями, которые по воле Духа Божия соединились одна с другою, облеклись плотно и одушевились духом (Иез. гл. 37).
        Сам Иисус Христос не один раз говорил о воскресении мертвых: "истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут" (Иоан. 5, 25). "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресению жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Иоан. 5, 28-29). Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (6, 54).
        Отвечая неверующим саддукеям на их вопрос о воскресении мертвых, Иисус Христос сказал: "заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией. О воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Матф. 22, 29, 31, 32).
        Апостол Павел говорит: "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15, 20, 21, 22).
        В момент всеобщего воскресения тела умерших людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, которые мы теперь имеем, но по качеству будут отличны от нынешних тел - они будут духовны - нетленны и бессмертны. Изменятся тела также и тех людей, которые, будут еще живы во время второго пришествия Спасителя. Апостол Павел говорит: "сеется тело душевное, восстает тело духовное ... не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые, воскреснут нетленными, а мы (оставшиеся в живых) изменимся" (1 Кор. 15, 44, 51, 52).
        Соответственно перемене самого человека изменится и весь видимый мир, именно, из тленного обратится в нетленный.
        Состояние душ людей, умерших до всеобщего воскресения, не одинаково. Так, души праведных находятся в предначатии вечного блаженства, а души грешников - в предначатии вечных мук. Такое состояние душ умерших определяется на частном суде, который совершается после смерти каждого человека. Это ясно видно из притчи Господа Иисуса Христа о богаче и Лазаре (Лук. 16, 19-31). На это же указывает и апостол Павел, когда говорит: "имею желание разрешиться (умереть) и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" (Филипп. 1, 23).
        Смерть имеет важное значение в жизни каждого человека, она есть предел, которым оканчивается время подвигов и начинается время воздаяния. Но так как частный суд есть не окончательный, то и души грешных людей, которые умерли с верою во Христа и раскаянием, могут получить облегчение в страданиях загробных и даже совершенно избавиться от них по молитвам Церкви, и также через благотворения, совершаемые за них живыми, а особенно же через принесение за них бескровной жертвы Тела и Крови Христовой. С этою целью и установлено в Православной Церкви поминовение усопших, которое, всегда совершалось с самых времен апостольских. Это видно и из первой христианской литургии св. ап. Иакова: в ней поминовение усопших составляет одну из главнейших частей ее.
        Св. апостол Иоанн говорит: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь" (1 Иоан. 5, 16).
        Св. апостол Павел, в послании к епископу Тимофею пишет: "И так, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (Тим. 2, 1-4).
        Св. апостол Иаков говорит: "признавайтесь друг перед другом в поступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться; много может усиленная молитва праведника" (Иак. 5, 16).
        Если же следует молиться за живых, то необходимо молиться и за умерших, потому что у Бога нет мертвых: у Бога все живы. Сам Господь Иисус Христос сказал: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лук. 20, 38).
        Св. апостол Павел писал христианам: "а живем ли - для Господа живем, умираем ли - для Господа умираем, и потому живем ли или умираем, всегда Господни" (Римл. 14, 8).
        Еще в Ветхом Завете совершалась молитва за умерших. Так, например, пророк Варух молился за умерших, говоря: "Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их согрешивших пред Тобою... Не вспоминай неправд отцов наших" (Варух. 3, 4-5).
        Иуда Маккавей
        молился и приносил жертву за умерших воинов (2 Макк. 12, 39-45). Учение о поминовении умерших основано как на Священном Писании, так особенно на Священном Предании.
        Христос воскресе!

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #19
          Сообщение от Alexey72
          Он называется "вызывание мёртвых" в Библии.

          Можете считать, как хотите. суть не меняется.что те обращаются к духам умерших, что Вы.
          Я прошу ответить, ЧЕМ это плохо? Или Вы считаете, что убийство Каином Авеля не было грехом, коли не было тогда предписания "не убий"? Если же считаете, то обосновывайте (=поясните) Божии повеления: почему был запрет на изображения, почему нельзя обращаться к мертвым...
          Сообщение от Alexey72
          Как Вы знаете, что не бесы Вам мозги полоскают?
          Попробуйте сами ответить на этот вопрос. (Подсказка: плоды)
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • Alexey72
            Ветеран

            • 10 June 2006
            • 1643

            #20
            Сообщение от test
            Я прошу ответить, ЧЕМ это плохо? Или Вы считаете, что убийство Каином Авеля не было грехом, коли не было тогда предписания "не убий"? Если же считаете, то обосновывайте (=поясните) Божии повеления: почему был запрет на изображения, почему нельзя обращаться к мертвым..
            не вижу взаимосвязь в вопросе. Я не могу Вам пояснить Божьи повеления. я не Бог. моё дело не объяснять их, а послушаться им.
            Попробуйте сами ответить на этот вопрос. (Подсказка: плоды)
            Какие именно плоды? если Слово Божье говорит: проклят всяк вызывающий мёртвых, а Вы говорите плоды. Ваш плод - нарушение Слова Божьего. куда уж хуже.

            Комментарий

            • Wiseman
              Участник

              • 04 July 2006
              • 80

              #21
              и пожалуйста не огорочайтесь сильно, если мои ответы не совпадают с вашим мировозрением, с тем учением, которое вам преподнесли в ваших ооганизациях.

              Хм.. а почему о простестантах не с такой нелюбовью?)) Протестанты считают что то что Вы называете органиациями, на самом деле церкви.
              Всвязи с этим у меня несколько вопросов.
              1) Нет истинной Церкви кроме православной?
              2) Может ли считаться принадлежащим к православной Церкви человек, котрый посещает собрания протестантов? (при этом он и крещён и венчан и всё пр... однако же общение с протестантами и слушание проповедей в протестантской Церкви не считает грехом.)
              Роман

              Комментарий

              • Alexey72
                Ветеран

                • 10 June 2006
                • 1643

                #22
                Сообщение от Игорь Платошин
                Чаю воскресения мертвых
                И я чаю.
                С этою целью и установлено в Православной Церкви поминовение усопших, которое, всегда совершалось с самых времен апостольских.
                Или прямую ссылку, или не лгите!
                "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь" (1 Иоан. 5, 16).
                И что?
                Это видно и из первой христианской литургии св. ап. Иакова
                Только не видно, а Иакова ли эта литургия.
                Если же следует молиться за живых, то необходимо молиться и за умерших, потому что у Бога нет мертвых: у Бога все живы. Сам Господь Иисус Христос сказал: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лук. 20, 38).
                Во-первых, вопрос не о том, молится ли за мёртвых или нет. а обращаться ли к усопшим или нет.
                Все Ваши доводы это: "если..., то разве..."
                Если молишься за мёртвых, значит уверен в их сегодняшнем положении.
                Иуда Маккавей молился и приносил жертву за умерших воинов (2 Макк. 12, 39-45). Учение о поминовении умерших основано как на Священном Писании, так особенно на Священном Предании.
                А где это в Священном Писании. только чёткие св-ва пожалуйста.
                Маккавей не в счёт. книга даже в первый канон не вошла. так что она как СВ.Писание не в счёт.

                Комментарий

                • Алмодад
                  Ветеран

                  • 20 May 2006
                  • 2353

                  #23
                  Сообщение от Игорь Платошин
                  Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Матф. 22, 29, 31, 32).
                  Это ни о чем не говорит. Мы с вами не равня Богу. Еще ничего не было ни светил ни нашей планеты, а Бог уже Видел Свою Церковь во главе со Своим Сыном. Поэтому Он видел и Моисея и Илию, и вас и меня. Поэтому приведенное вами выражение Матфея верное, потому как Бог есть Бог живых но не мертвых. Но это вовсе не означает, что мы имеем право на связь с потусторонним миром. Вы правы в одном, что мы можем молиться Богу об ушедших от нас людях. Есть разница между молиться о них и просить их. Колдуны, волшебники, вызыватели духов, чем они хуже вас? Если вы можете, так почему они не могут этого делать?

                  Комментарий

                  • Wiseman
                    Участник

                    • 04 July 2006
                    • 80

                    #24
                    Но это вовсе не означает, что мы имеем право на связь с потусторонним миром.
                    Неужели никакой связи с теми, кто умер во Христе? А как же понять Писание, которое говорит: 22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (Евр.12:22,23)
                    Роман

                    Комментарий

                    • Alexey72
                      Ветеран

                      • 10 June 2006
                      • 1643

                      #25
                      Сообщение от Wiseman
                      Неужели никакой связи с теми, кто умер во Христе? А как же понять Писание, которое говорит: 22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (Евр.12:22,23)
                      это означает, что Вы разделяете с ними их часть от Господа. это созвучно Павлу:
                      Цитата из Библии:
                      19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои (греч.домочадчы) Богу,
                      (Еф.2:19)

                      Иначе, попробуйте объяснить, каким образом Вы приступили к горе Сиону и к небесному Иерусалиму? тем более, что последнему только предстоит явиться.
                      Это место, которое почему то любят православные, якобы говорящие об общении с усопшими, на самом деле ничего подобного и не говорит.
                      а знаете, что говорил Иустин Мученик, и ему вторил Иреней Лионский?
                      - Я не так несчастен, Трифон, - отвечал я, - что иное говорить, нежели, что думаю. Я тебе и прежде объяснял, что я и многие другие призывают это, как и вы совершенно уверены, что это будет. Впрочем, как я тебе говорил, есть многие из христиан с чистым и благочестивым настроением, которые не признают этого. А что касается тех, которые только носят название христиан, а в самом деле суть безбожные и нечестивые еретики, то я показал тебе, что они учат совершенно богохульному, безбожному и безумному. Но чтобы вы знали, что это не при вас только говорю, - я изложу, сколько дозволят силы мок, в книге всю вашу беседу; в ней я помещу те же самые мысли мои, которые высказываю и пред вами. Ибо я желаю следовать не человекам или человеческим учениям, но Богу и Его учению. Если вы встретитесь с такими людьми, которые называются христианам, а этого не признают, и даже осмеливаются хулить Бога Авраамова, Бога Исаакова и Бога Иаковлева, не признают воскресения мертвых и думают, что души их тотчас по смерти берутся на небо, то не считайте их христианами, подобно тому, как всякий здравомыслящий не признает иудеями - Саддукеев или тому подобные секты(Иустин Мученик "Диалог с Трифоном" глава 80.)
                      Последний раз редактировалось Alexey72; 29 April 2007, 09:25 AM.

                      Комментарий

                      • kapitu
                        Отключен

                        • 08 March 2006
                        • 5121

                        #26
                        Сообщение от Alexey72
                        Грех ли общаться с мервыми?
                        Если грех - то почему?....
                        Потому что это называется спиритуализм!
                        Так, так, так, а вот это уже интересно. Уж ни вас ли, Алексей, прилетали обращать на путь истинный Сарра с Авраамом? ))))))

                        Комментарий

                        • Игорь Платошин
                          Участник

                          • 28 April 2007
                          • 82

                          #27
                          Сообщение от Vit.
                          Игорь вопрос же не в том,сможете ли Вы дать ответы, (в этом никто не сомневается), а в том насколько эти ответы будут соответствовать Библии.
                          Немного инфо по образованию канонических книг Нового Завета
                          В знаменитом 85-ом Правиле Апостольских постановлений (книга "Апостольские правила" восходит к IV в., т. е. рукопись IV в., а восходит, очевидно, к более древней традиции), а также в 60-ом Правиле Лаодикийского Собора (середина IV в.) содержится этот список, и тоже пока без Апокалипсиса. Наконец, на поместном Соборе Северо-Африканской Карфагенской Церкви, (419 г.) были приняты постановления, которые вошли в "Книгу правил", эта книга переиздавалась неоднократно. Это полный список 27 новозаветных книг. На Пято-Шестом Трулльском Соборе, который имел место после 6-го Вселенского Собора в конце VII в. (692 г.), было подтверждены постановления Лаодикийского Собора, но в списке уже содержался Апокалипсис. Трулльский Собор признал список канонических книг свт. Афанасия Великого (середина IV в.). Это знаменитый список, который содержится в 39-ом Послании свт. Артемия Великого, и содержит 27 новозаветных книг. В IV в. имеем соседство полного списка и неполного, они существуют наравне в разных поместных Церквах. Так трудно этот общепризнанный список составлялся. Наконец, в XVII веке (1654 г.) Константинопольский Патриарх Кирилл Лукарис в ответ на выраженные кальвинистами сомнения по поводу некоторых новозаветных книг (у этого Патриарха была дискуссия с протестантами) торжественно повторил список Священных книг Новозаветного Канона с включением в него Апокалипсиса. Но колебания продолжились и в XVII веке.
                          Два поместных Собора, Константинопольский и Иерусалимский, в 1672 г. не высказались определенно об авторитете Апокалипсиса. Это колебание было унаследовано исторически в Русской Церкви. В Законе Божием Апокалипсис не проходится, не читается на богослужении. Но это не замалчивание, это есть совершенно справедливое и разумное церковное отношение к этой особенно таинственной книге Нового Завета.
                          Подведем некоторые итоги. На западе довольно долгое время, если отбросить частности, оставалось спорным Послание к Евреям (Запомните!), 2 Послание Петра, Послание Иакова вплоть до IV в. На Востоке долго сомневались в подлинности Апокалипсиса. Таким образом, вся история новозаветного канона основывается на двух динамических, в каком-то смысле, моментах. Во-первых, поместные Церкви проводили апробацию новозаветных книг, бывших в некоторых частных Церквах и у отдельных отцов и учителей неизвестными или спорными. Это касалось 2-го и 3-го Посланий Петра, Посланий Иакова и Иуды и Апокалипсиса - на Востоке, Послания к Евреям - на Западе.
                          И второй момент: устранение книг, которые незаконно претендовали на канонические (Апокалипсис Петра) или на близость к каноническом книгам (послания Климента, послание Варнавы, "Пастырь" Ерма, Дидахе).
                          В Церкви всегда было живо предание, этого никогда не поймут протестантские историки, протестантские ученые, которые видят этот процесс очень схематично, видят его тенденциозно, что одни в угоду "большой" (Православной) Церкви принимаются, другие в угоду этой "большой" заскорузлой Церкви отсекаются.
                          Этого протестантам не понять, и в этом тупиковость их научного метода. Церковь это не тот механизм, который можно с легкостью препарировать: это мышца так движется, эта так, а вот эта иначе. Церковь - это живой организм, его нельзя поместить в анатомический театр. Новозаветный канон - это не случайный продукт, он издревле был храним по всему Средиземноморью, уже во II веке видно это хранение. И Церковь просто проявляла тщательную заботу о сохранении того, что должно сохранить, о его совместном принятии и об отсечении того, что не должно там остаться. Это происходило благодатным процессом узнавания или неузнавания Церковью своего. Свое узнавалось, чужое не узнавалось и отставлялось. При той тщательности, которую Церковь прилагала для сохранения этих Писаний, решительно становится непонятным, почему могло бесследно исчезнуть некоторое число этих новозаветных Писаний. Если Церковь сохранила нам Послания Апостолов, написанные отдельным лицам - Филиппу, Тимофею, имеющие совершенно частный повод и назначение, тем более она передала бы нам, например, Послания св. Павла к Лаодикийцам (которое канон Муратори отвергает) или 2-е к Филипийцам, если бы такое существовало. Протестанты рассматривают канон, как нечто случайное, дескать, при установлении канона не было твердого критерия, и наряду с апостольскими в канон вошли и неапостольские произведения, в зависимости от поместной церковной практики для богослужебного употребления той или иной книги. В действительности было, как видим, совсем не так. Некоторые книги, во-первых, оставались временно неизвестны некоторым поместным Церквам, во-вторых, некоторые книги были спорными, так как, по-видимому, либо редко читались, либо имели слишком общее назначение, как Послание к Евреям, поэтому их апостольское происхождение не могло быть заверено голосом какой-нибудь одной авторитетной Церкви, которая бы хранила это Послание. Послание к Евреям, действительно, имеет весьма общий характер, в отличие, скажем, от Послания к Ефесянам, Послания к Галатам, которые имеют конкретного адресата - Малоазийскую Церковь и конкретную ситуацию в этой Церкви.
                          Образование новозаветного канона есть великая критическая церковная работа, но эта работа является творческой в том смысле, что она критически проверяла и утверждала то, чем Церковь изначала владела, как своим неизменным достоянием, а не изобретательной работой (это оставлю, а это возьму и не оставлю, потому что мне это не подходит). Церковь, конечно, всегда имела критерий при установлении новозаветного канона - это происхождение того или иного писания от апостолов или непосредственно апостольского ученика, например. Евангелист Марк записал устную проповедь ап. Петра, или Евангелист Лука по преданию написавший свое Евангелие под руководством ап. Павла. А апостольское происхождение документа определялось историческим преданием, согласием всех Церквей и, во-вторых, догматическим преданием, т. е. чистотою раскрываемого учения, согласного с учением, неизменно хранимом в Церкви Духом Святым.
                          Христос воскресе!

                          Комментарий

                          • Игорь Платошин
                            Участник

                            • 28 April 2007
                            • 82

                            #28
                            Для того, чтобы понять, почему мы христиане совершаем молитвы по усопшим, а также просим Святых молиться о нас грешных, вам надо разобраться в другом вопросе, что такое Церковь для Правосланых христиан?
                            Христос воскресе!

                            Комментарий

                            • Alexey72
                              Ветеран

                              • 10 June 2006
                              • 1643

                              #29
                              Сообщение от Игорь Платошин
                              Немного инфо по образованию канонических книг Нового Завета
                              спасибо за информацию.
                              Для того, чтобы понять, почему мы христиане совершаем молитвы по усопшим, а также просим Святых молиться о нас грешных, вам надо разобраться в другом вопросе, что такое Церковь для Правосланых христиан?
                              а зачем? вопрос не в том, что такое Церковь. она и для протестантов Единая: и люди прошлого, и настоящего, и будущего(сколько Бог отпустит). но такое отношение (молитвы усопшим) никак необоснованно древнейшими христианскими свидетельствами. покажите св-ва апостолов, христиан до 4-ого века. всё, что православные приводят в качестве доказательств, либо никак не доказывают древнейшие св-ва сей практики, либо просто напросто явная ложь!
                              так и Вы например, взяли литургию "Иакова". а она самый настоящий псевдоэпиграф! а если, для своего оправдания человек прибегает к лжи, то что говорить об остальном?

                              Комментарий

                              • Alexey72
                                Ветеран

                                • 10 June 2006
                                • 1643

                                #30
                                Сообщение от kapitu
                                Так, так, так, а вот это уже интересно. Уж ни вас ли, Алексей, прилетали обращать на путь истинный Сарра с Авраамом? ))))))
                                Не перевирайте!!!

                                Комментарий

                                Обработка...