А Вы не допускаете мысль что послушание человеку может быть тождественным послушанию Богу? Ведь Бог в Библии всего несколько раз лично обращался к людям, а в основном через людей - пророков, апостолов.
Я бы Вашу фразу так перефразировал: "там где непослушание человеку ставится выше послушания Богу, заканчивается...". Иногда люди не хотят слушаться других просто из принципа, из-за духа противоречия, гордыни. И оправдывают это желанием более усердно служить Богу. Типа я самый правильный, а остальным до меня ещё далеко.
Мне очень нравится один момент в истории православия который показывает ценность именно послушания. Речь о Симеоне Столпнике, который избрал для себя ещё неизвестный в то время вид подвижничества.
В этом случае есть с одной стороны как бы самоволие человека - он сам что-то новое придумал, желая угодить Богу. И в то же время угодность Богу этого выбора проверялась послушанием другим.
Многие разделения в православии основывались именно на непослушании. Священника запретили в служении, а он не желая смириться с этим - создал свою церковь. Священника не избрали епископом, он взял и создал свой патриархат. Такое поведение - неправославное.
Вот если человек говорит тебе делать грех - с этим уже нельзя смиряться, а во всех остальных случаях смирение - добродетель. Не быть священником, не быть епископом - это не грех. А вот желая ими быть и ослушаться "старших", которые запрещают тебе это делать - уже грех.
С другой стороны я на днях читал журнал Свидетелей Иеговы. Там как раз было о послушании их начальству - Руководящему совету и старейшинам. Все аргументы естественно из Библии, всё очень похоже на православие в вопросе подчинения старшим. Особенно вот такой момент мне понравился - "Легко подчиняться, когда всё ясно и согласуется с нашей точкой зрения, но настоящая покорность проявляется тогда, когда мы следуем руководству, даже если чего-то не понимаем." Как мне кажется - это очень похоже на православие. И я считаю что это правильная мысль. Если мы и так всё знаем, то нам не нужны никакие пастыри, старейшины, священники и т.п. Если же мы признаём их необходимость, то значит мы не всё знаем и нужно их слушаться.
Но в чём тогда разница между старейшинами Свидетелей Иеговы, православными священниками, пасторами протестантов? Все они претендуют на роль добрых пастырей, которых нужно слушаться по Писанию. Кого из них слушаться? Единственный момент который меня смущает - кто назначил их пастырями? Руководящий совет Свидетелей Иеговы сам себя в своих журналах провозгласил "верным и благоразумным рабом" по их же словам с 1918 года. Многие неопротестантские церкви тоже созданы обычно самопровозглашёнными пасторами - для примера Сандей Аделаджа, Ледяев. Если у протестантов и есть преемственность, то наверно от кого-то из самопровозглашённых, самопомазанных. Православные же говорят о своей преемственности от апостолов.
Я бы Вашу фразу так перефразировал: "там где непослушание человеку ставится выше послушания Богу, заканчивается...". Иногда люди не хотят слушаться других просто из принципа, из-за духа противоречия, гордыни. И оправдывают это желанием более усердно служить Богу. Типа я самый правильный, а остальным до меня ещё далеко.
Мне очень нравится один момент в истории православия который показывает ценность именно послушания. Речь о Симеоне Столпнике, который избрал для себя ещё неизвестный в то время вид подвижничества.
Подвизавшиеся в пустыне отцы также узнали о преподобном Симеоне, избравшем такой трудный вид подвижничества. Желая испытать нового подвижника и узнать, угодны ли Богу его непомерные подвиги, они отправили к нему своих посланцев, которые должны были от лица отцов приказать преподобному Симеону сойти со столпа. В случае неповиновения они должны были насильно стащить его на землю, а если бы он проявил покорность, им поручено было от имени отцов благословить его на продолжение подвига. Преподобный проявил полное послушание и глубокое христианское смирение.
Многие разделения в православии основывались именно на непослушании. Священника запретили в служении, а он не желая смириться с этим - создал свою церковь. Священника не избрали епископом, он взял и создал свой патриархат. Такое поведение - неправославное.
Вот если человек говорит тебе делать грех - с этим уже нельзя смиряться, а во всех остальных случаях смирение - добродетель. Не быть священником, не быть епископом - это не грех. А вот желая ими быть и ослушаться "старших", которые запрещают тебе это делать - уже грех.
С другой стороны я на днях читал журнал Свидетелей Иеговы. Там как раз было о послушании их начальству - Руководящему совету и старейшинам. Все аргументы естественно из Библии, всё очень похоже на православие в вопросе подчинения старшим. Особенно вот такой момент мне понравился - "Легко подчиняться, когда всё ясно и согласуется с нашей точкой зрения, но настоящая покорность проявляется тогда, когда мы следуем руководству, даже если чего-то не понимаем." Как мне кажется - это очень похоже на православие. И я считаю что это правильная мысль. Если мы и так всё знаем, то нам не нужны никакие пастыри, старейшины, священники и т.п. Если же мы признаём их необходимость, то значит мы не всё знаем и нужно их слушаться.
Но в чём тогда разница между старейшинами Свидетелей Иеговы, православными священниками, пасторами протестантов? Все они претендуют на роль добрых пастырей, которых нужно слушаться по Писанию. Кого из них слушаться? Единственный момент который меня смущает - кто назначил их пастырями? Руководящий совет Свидетелей Иеговы сам себя в своих журналах провозгласил "верным и благоразумным рабом" по их же словам с 1918 года. Многие неопротестантские церкви тоже созданы обычно самопровозглашёнными пасторами - для примера Сандей Аделаджа, Ледяев. Если у протестантов и есть преемственность, то наверно от кого-то из самопровозглашённых, самопомазанных. Православные же говорят о своей преемственности от апостолов.
Комментарий