Ну, мнение Шестова, предположим, к православию, да и вообще к христианству, ни с какого боку не относится, поскольку его "адогматизм", как две капли воды, походит на атеистический экзистенциализм в духе Хайдеггера. А вот прохладное отношение Церкви к Сергею Николаевичу Булгакову, весьма прискорбно...
Почему православные и католики называют себя христианами
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
В целом же на сегодня наблюдается тенденция к сближению РПЦ и РПЦзарубежом, что при некоторых разногласиях уже неплохо
Комментарий
-
М-да...
С неделю тому назад тиснул я здесь отрывок из книги Бачинина. Цель была следующая - показать, что собственно отцы русского протестантизма православных за христиан то почитали... И руку общения протягивали... И о печальном положении дел соболезновали... И не ерничали и не смеялись, а плакали и сострадали... Тот же Мартин Лютер кричал что он католик, и что с официальным католичеством его разделяют не иконы, не почитание святых, а только вопрос исповедания оправдания верой. Поскольку лет 10 назад лютеране с католиками подписали соглашение об оправдании только верой, вопрос об этом уже снят. Остались правда сектанты, ну дак анабаптистов и в 16 веке не жаловали...
Что до того, что позиция Бачинина не совпадает с мнением РПЦ МП, ну так с официальным мнением РПЦ МП не совпадают и мнения многих русских философов - Леонтьева (19 век, автор термина "византизм"), Бердяева, Соловьева, Шестова, Франка. Уж куда куда, а в баптисты этих товарищей не запишешь...
Моя цель была показать, что есть готовность к диалогу с православием у части русской современной интеллигенции, а что до идиотов, ну так маразм - явление межконфессиональное.Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
Бог любит Чукчей, и единственная разница между ними и нами то, что мы родились и росли в нормальных условиях, а они- в ненормальных. А виновато в этом ЯЗЫЧЕСТВО. Наша же культура многое взяла из христианства и поэтому создала более-менее нормальные условия.
Комментарий
-
Отсылаю Вас к епископу Чукотскому и Анадырскому-Диамиду,раз даже чукчу понять не силах.Ну и дела,однако у православных!!!Всё тайное станет явным!Аминь! Суд Божий идет!!!Держитесь кто за-что может.Ну и дела: чудесен,страшен в гневе наш Господь!!! Вся слава Отцу,Сыну и Духу Святому!Аминь!!!
Бог Своей Любовью СПАСАЕТ сейчас того, кто к Нему искренне обращается!!!Богоправление(Теократия) в каждое сердце. Единая Евангельская Вера без "преданий". Свобода от манипуляций и зависимостей.
Его Посланник, Магистр Теологии, Теократ
Богоправление(Теократия) в каждое сердце.
http://www.cnl.tv/watch_us/online.php
http://vkontakte.ru/club631080Комментарий
-
Аким, Аким... Общение бывает разным... Многое в общении рядовых верующих зависит от того, как на это межконфессиональное общение смотрит их церковное начальство. А церковное начальство зачастую само в непонятках - как на это смотреть. Церковное начальство открывает какую-нибудь вумную книжку и начинает смотреть туды... А вумные книжки как раз и пишутся дядьками от философии...Комментарий
-
Аким, Аким... Общение бывает разным... Многое в общении рядовых верующих зависит от того, как на это межконфессиональное общение смотрит их церковное начальство. А церковное начальство зачастую само в непонятках - как на это смотреть. Церковное начальство открывает какую-нибудь вумную книжку и начинает смотреть туды... А вумные книжки как раз и пишутся дядьками от философии...У вас кто пастырь;Господь или начальник "синагоги",вы кому дадите отчёт в конце,вам долго здесь,осталось на земле???Хайдегернуться можно,не дай Господь!
" Вот так сейчас распинают Христа,одна рука здесь,другая прибита там!!!"
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
"Иссушающий спиритуализм", как его определил протопресвитер Александр Шмеман, не имеет ничего общего с тем, что содержится в Писании. А в Писании и перед завесой с херувимами кадили, и откровение меж херувимов получали, и царь Давид поклонялся перед святым Храмом Божием и святому Храму Божию. Во внешне видимой форме поклона идолослужения нет. Идолослужение- не в форме, а в содержании. Зороастрийское богослужение, например, всегда проходит стоя и без каких-либо поклонов. Уберегло ли отсутствие поклонов сам зороастризм от идолов? Нет. Мэри Бойс описывает периоды в зороастризме, когда приходилось избавляться от элементов идолатрии.
На вопрос, чем занимаешься, он ответил: учусь в синагоге (там у нах группа образовалась). "Что же вы изучаете", -он ответил: "Как что, Новый Завет". Они около года занимались толко тем, что изучали Новый Завет. И более ничего. Представляете, - только чистое словесное молоко... Вот бы нам так.
Вам такое понятие, как "лекционарий" известно? С давних пор в нашей Церкви издаются календари, где для мирян приведены рекомендуемые чтения на каждый день. В конце каждого издания Ветхого Завета есть список рекомендуемых паремий- т.е., ветхозаветных чтений.
Ну ясно. "Болтать"- не мешки ворочать. :-/ А то, что именно писания старцев до ВОСР подвергались жесточайшей цензуре (в частности, ныне весьма популярные "Мытарства блаженной Феодоры"), Вам, видимо, недосуг... И чем тогда в церковно-приходских школах народ занимался? И откуда только взялась такая популярность Псалтири, например, в нашем народе (причём настолько, что Псалтирь упоминается в первом русском гимне "Коль славен": "Псалтирию десятострунной тебе приносим фимиам..." )
Знаете, лучше бы обвиняли. Потому как обвинение по своей форме принуждает обвиняющего к доказательству своих слов. Объясняю популярно: упомянуто страшное преступление, преступление, наказание за которое- вечная смерть в аду. Имя этому преступлению- идолопоклонство. Со стороны это выглядит так: набежали товарищи младопротестанты, назвали, кого им хочется, "идолопоклонниками" (т.е. преступниками, достойными тысячи лет расстрела на электрическом стуле через повешение), а потом сразу в кусты- прыг от ответственности, мол, не "обвиняем" мы, но просто "говорим". Представьте себе, я подхожу и говорю Вам: "А Вы- вор, батенька. Нет, нет, не обвиняю я Вас, просто, кажется мне так и хочется" Ну что? Приятные "ощущения"?
В такого рода вопросах, как писал Иосиф Бродский:
...каждый ломтик пространства велит
Так же тщательно выбрать маршрут,
Как тропинку в саду гесперид
Есть вещи, которыми, просто, разбрасываться нельзя, только потому, что ну "хочется" и всё тут. Апостол Иаков предписывал сдерживать свой язык. Судить нужно судом праведным, а не по наружности. А посему, сказали- докажите, тезис- пример. Сказали, что православие предписывает "сначала читать старцев, а только потом Писание" (откуда, правда, в таком случае берётся молитва "Отче наш", почему-то, не поясняется), ну что же. Доказывайте.Не можете доказать- становитесь виновными сами в грехе лжесвидетельства.
Делается это так. Верующий молитвенно читает Слово Писания. Дух же Святой, зная в совершенстве истинное состояние души этого человека (а также, что ему в данный момент времени нужно, на каких местах Писания стоит акцентировать внимание, а какие, пока что, просто прочесть...), Сам руководит этим чтением и процессом усвоения прочитанного.
Цитата из Библии:
Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
(К Евреям 13:7)
Как видите, предложенный Вами "алгоритм" не очень совпадает с тем, что описано и Неемией ("присоединяли толкование") и апостолом Павлом. Нужно помнить: не всё, что "духовно"- есть Бог. Бог есть Троица, но сотворил человека "по образу и подобию" Своему. Т.о., "квантом" человеческой природы в сотериологическом измерении является не одна отдельно взятая личность, но всегда община: будь то семья, монастырская община, или конкретный приход. "Индивидуальность" дана человеку для того, чтобы вывести грех из общины, локализовать грех и минимизировать риск заражения им всей общины.
Итак, грех всегда индивидуален, а благо- всегда общее, потому что Христос- Спаситель не "личности" (словосочетания "личный Спаситель" в Библии нет), но Тела, т.е. всей Церкви (Еф 5:23).
Отсюда и подход к восприятию Слова Божия: не только лишь через отдельно взятый сферический личный опыт в вакууме, но через соборное согласие внутри Церкви как внутри одной эпохи, так и вне времени (т.е. с теми, кого уже нет с нами, но кто оставил своё Исповедание на бумаге).Меня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.Комментарий
-
Ответ: человеческий разум несовершенен и не может до конца выразить неизъяснимое Божество. Потому неизбежны среди христиан и разделения, потому что "разум" одних может не объять того, что объемлет разум других. Наши органы чувств- несовершенные приборы, которые не могут полностью измерить То, Что принципиально не познаваемо. Потому Господь прощает искренне заблуждающихся, но не прощает тех, кто заблуждается лукаво (см. 1 послание к Коринфянам, Псалом 14-й). И именно для того, чтобы у тех, кто заблуждается искренне, была возможность к спасению, и был введен механизм анафемы: таким образом у тех, кто не согласен с единой клятвой, появится возможности выйти из данной общины, не приступать вместе с этой общине к чаше под клятвой данной конкретной общины и той честностью спастись.
Преисподняя, в таком случае, гарантирована только тем, кто приступает к чаше лицемерно: на словах декларирует верность клятве, на деле веруя в нечто, совершенно, обратное.
Обратите внимание, какой принципиально разный результат дали наши с Вами подходы: при Вашем дьявол обнаруживается везде за пределами Вашей общины. При моём- обнаруживается Воля Божия, разрушающая козни дьявола, пытающего разрушить Церковь изнутри.
Вопрос: какой из двух подходов соответстветствует вере в то, что Бог Всеблаг?
Кого конкретно?
Цитаты, будьте любезны. Александра Хислопа не предлагать. Сказали "А", говорите "Б". Будучи обвиняемым, я требую (а обвиняемый имеет право не просить, а именно требовать) прямых цитат с точным указанием источника цитирования. Спасибо.
Прошу хронологическую таблицу с цитатами, доказывающие тезис. Рогозина не предлагать: о степени его "компетентности" говорит, хотя бы, причисление Нестория к защитникам "ортодоксии", а также небылицы про то, что мы, якобы, считаем Богородицу "четвёртой ипостасью Троицы" (аффтор так и не признался, чего он курил).
Нет, знаете ли, не люблю. Просто, я вот надеюсь, что русский протестантизм, когда-нибудь, вырастет из коротеньких штанишек редстокерства и станет позиционировать себя как "веру во Христа", а не как публичную "неправославность" и социальный протест. Периодически проверяю, но год от года ситуация не меняется: мотивация "они плохие" гораздо удобнее, чем мотивация "хочу стать лучше". А в младопротестантской среде- всё то же упорное нежелание нести ответственность за сказанное: мол, если "я хочу", значит ты "идолопоклонник" (т.е., человекоубийца воплощенный, ср. Иоан 8:44). По-моему, деточки, Вы уже "заигрались". Не всё, что "хочется", можно.
Да, полно-те Вам..., друг мой ...
Как можно полагаться на слова, например, известного в определенных кругах верующего, который перед смертью наставляет братьев, типа: "Верьте мне, братья, где будет сатана, там и я буду...". Какими местами Писания можно оправдать такую «веру», которая есть «осуществление ожидаемого»!!! Чего он ожидает?!!
Слишком много восклицательных знаков и ни одной библиографической ссылки. Уж простите меня, но я понимаю только сухой формальный бюрократический язык и никакого другого: истина-ложь, тезис-пример, обвинение-доказательство. Не можете доказать- обвинение несостоятельно. Точка. Право обвинять покупается дорогой ценной обязанности доказывать обвинение. Долго, нудно, копаясь в деталях. Не хотите доказывать- не судите и не обвиняйте. Я вот, например, не хочу. Потому и не выдвигаю никаких обвинений в адрес Реформации как таковой.
Или он лукавит и говорит не то, чего ожидает? Можно ли подражать такой вере, взирая на кончину этой жизни?!! Это же более неверие, чем вера Божья. Писание учит иначе, а именно: "Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день". Вот, к примеру, как учит Писание. И подобных мест достаточно
Мы же не говорим, что нет необходимости совершать свое спасение. Конечно нужно... Но совершать, именно, так, как учит Писание...
Вот Вам и толкованиеМеня часто спрашивают, как я отличаю настоящих протестантов, от фальшивых. Этому нетрудно научиться, изучив ряд высказываний лжепротестантов: сразу ясно, каким "духом" они.Комментарий
-
Найдите одного православного
Неплохие слова, Елена, звучит по-христиански.
Но позвольте мне одно "НО". Вы пишите, что "не понимаете православия и не можете принять его". Дело Ваше. И тут же призываете всех к любви. А вы попробуйте сначала действительно полюбить своего ближнего. Найдите одного православного и попытайтесь понять и полюбить его. Увещевать всех с высокой трибуны - "братья, что вы делаете?!" легко. Очень легко.
Мое поведение далеко не христианское, это идет вразрез с тем, о чем говорил Иисус, но терпеть тонны грязи, которые вываливаются на Православие, лично я не намерен.
Спасибо, Елена, что позволяете православным любить Вашего Господа! Своего-то у них, несчастных, нету...:goldfish:Комментарий
-
Если этот стих толковать так : ...то имеем общение друг с другом - не в смысле между нами, верующими, а с Богом, то тогда Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Потому что стихом выше говорится про общение с Ним : "Если мы говорим, что ИМЕЕМ ОБЩЕНИЕ С НИМ, А ХОДИМ ВО ТЬМЕ, ТО МЫ ЛЖЕМ И НЕ ПОСТУПАЕМ ПО ИСТИНЕ; " , а вот дальше идет стих " Если же ходим во свете, подобно, как Он во свете, то имеем общение с Ним...". Так что для того, чтобы наши грехи были очищены Кровию Иисуса Христа, нам необходимо иметь общение с Ним. Потому что, когда я имею с Ним общение, то Он скажет мне, где я согрешаю. А если этого общения нет, то люди могут хоть на голове стоять, доказывая мне, что я во грехе, но для меня это будет пустой звук. Поправьте меня, если что не так.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Если этот стих толковать так : ...то имеем общение друг с другом - не в смысле между нами, верующими, а с Богом, то тогда Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Потому что стихом выше говорится про общение с Ним : "Если мы говорим, что ИМЕЕМ ОБЩЕНИЕ С НИМ, А ХОДИМ ВО ТЬМЕ, ТО МЫ ЛЖЕМ И НЕ ПОСТУПАЕМ ПО ИСТИНЕ; " , а вот дальше идет стих " Если же ходим во свете, подобно, как Он во свете, то имеем общение с Ним...". Так что для того, чтобы наши грехи были очищены Кровию Иисуса Христа, нам необходимо иметь общение с Ним. Потому что, когда я имею с Ним общение, то Он скажет мне, где я согрешаю. А если этого общения нет, то люди могут хоть на голове стоять, доказывая мне, что я во грехе, но для меня это будет пустой звук. Поправьте меня, если что не так.Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
Комментарий
-
"Поклон бывает разный. Когда люди лобызали печать царя на его указе, что, это означало, что поцелуем они чтут сургуч, верёвку и пергамент или, всё-таки, Царя и Его волю?"
Практически так, ведь к этому пергаменту прикасалась рука "самого царя-батюшки"! Это прикосновение делало бумагу "святой".
"А в Писании и перед завесой с херувимами кадили, и откровение меж херувимов получали, и царь Давид поклонялся перед святым Храмом Божием и святому Храму Божию."
Не абсолютно всё, что было во времена Ветхого завета подлежит исполнению. Иисус не раз говорил: "вы знаете как написано, а Я говорю ..."
"Во внешне видимой форме поклона идолослужения нет. Идолослужение- не в форме, а в содержании."
Давайте о содержании.
Хочет человек прийти к Богу, наблюдает со стороны, что и как нужно делать: при входе остановись, перекрестись, войдя, остановись, перекрестись, купи свечки, "за упокой" - ставь перед этой иконой, "во здравие" - перед этой, перекрестился, вышел, перекрестился. Всё, человек сделал "всё, как положено". Я прекрасно понимаю, что это личная проблема каждого, кто подражает, что можно во всём разобраться, но не закрываете ли Вы вход в Царство своими многочисленными обрядами, правилами, ведь Слово Божие ближе и проще, оно не требует "служения рук человеческих", оно "в нерукотворённых храмах" живёт.
"А что есть "Слово Божие"? То ли, что предвечно пребывает в несотворённых небесах, или его проекция на земную материальную реальность, на несовершенный терминологический аппарат земных языков, придуманных смертными людьми?"
Откуда это: "в несотворённых небесах"? Можно ссылку?
"От Адама до Моисея, напомню, Священного Писания не было. А Слово Божие было."
Опять же, источник, автор?
"Вот бы Вам так, младопротестантам. Разберитесь сначала с брёвнами в своих глазах, а потом соринки в чужих выискивайте."
Простите за напоминание, но "протестанты" - это не конфессия с единым взглядом, это все Христиане, которые не католики и не православные. Все "неправославные и некатолические" конфессии отличаются друг от друга. А породили их всех Вы - католики и православные, своим ежегодным увеличением количества правил и обрядов, вызывавшим "протест" и приведшим к расколу и взаимной анафеме. Протестантские конфессии - это дети Ваши, любите их, прощайте им, будьте им светом, примером.
"Да, на уровне ложного народного благочестия (но не академического богословия, то есть, нормы) есть проблема с нежеланием читать Священное Писание (как, впрочем, и читать что-либо вообще).
Странно. Русские - самая читающая нация в мире. Может проблема в том, что для понимания православия надо иметь знания на уровне "академического богословия"?
" Вот сделаете в своём доме "по Писанию"
А у Христиан-баптистов всё не "по Писанию"?
"И откуда только взялась такая популярность Псалтири, например, в нашем народе."
За это Христиане-баптисты спасибо говорили ещё в 1985 году в "Настольной книге пастора"
"Имя этому преступлению- идолопоклонство. Со стороны это выглядит так: набежали товарищи младопротестанты, назвали, кого им хочется, "идолопоклонниками" (т.е. преступниками, достойными тысячи лет расстрела на электрическом стуле через повешение), а потом сразу в кусты- прыг от ответственности, мол, не "обвиняем" мы, но просто "говорим".
Научите, как "выговорить брату твоему".
"Апостол Иаков предписывал сдерживать свой язык."
Аминь.
"Судить нужно судом праведным, а не по наружности."
Аминь.
"Итак, грех всегда индивидуален, а благо- всегда общее, потому что Христос- Спаситель не "личности" (словосочетания "личный Спаситель" в Библии нет), но Тела, т.е. всей Церкви (Еф 5:23)."
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Можно подробнее, как из этих стихов Вы делаете вывод, что суд и спасение - не каждому, а одной конфессии (как я понял Вас - православным)
С уважением, отрок Евгений.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
Комментарий