Vsevolod, Цитата относится к конкретному времени, когда еще Иисус жил среди человеков, и Церкви Христовой как таковой еще не было. Она появилась как Тело Христово после схождения Духа Святого в день Пятидесятницы (Подробнее по этому поводу, православный взгляд, можете почитать у А.С.Хомякова или послушать в лекциях проф. МДА А.И.Осипова про Хомякова). Когда появилась Церковь, любой, кто так или иначе веровал Христу и старался следовать Его учению, рано или поздно примыкал к Церкви (ср. деян.2:44,47). По крайней мере, сталкиваясь с ней, делал выбор: остаться или нет. Там были гонения, смерть была платой за веру, поэтому и выбор первых христиан был ответственным и даже подвигом. Но каждый, сродный по духу христианам примыкал к Церкви Духа.
Ситуация сегодняшняя - нонсенс! Каждый служит Христу как хочет! Это при том, что Вселенские Соборы так долго охраняли Церковь от ересей. Вы думаете, что ересиархи не полагали, что, как Вы сказали, "всё, что делается во имя Иисуса,имеет право на существование, и не нуждается в дополнительном оправдании"? Более того, уверен, что они считали, что сами все делали во имя ИИсуса. Теперь же происходит поразительная ситуация: христиане стали проверять и поверять себя не учением Церкви, а собственным взглядом на Христа, по своим прихотям избирают учителей! НЕЛЬЗЯ!!! Конечно, если желаете не отпасть от Истины, о Которой сказано: Один Господь, одна вера, одно крещение. Здесь, в этой цитате, речь не идет об обряде - именно о внутреннем наполнении. Протестанты не углублются в различение духа, который царствует в том или ином служении. А в этом именно суть. Вопрос, стало быть сводится в который раз к тому, как определить дух христианской общины.
Посмотрите на истоки протестантизма: это по большому счету протест против католичества (сегодняшний протест против Православия - это уже махание кулаками по поводу, зачастую без желания серьезно вникнуть). И вот вместо того, чтобы вернуться к времени раскола Единой Церкви Христовой и попробовать пойти по другой ветви христианства, проверить ПРавославный взгляд на вещи, Мартин Лютер становится родоначальником (!) своего понимания пути ко Христу и служения Ему. Ну это Лютер. Он мог вернуться, не захотел. Теперь Нина заявляет, что не видит связи своей протестантской общины с Лютером. Да, просто уж далеко зашли. Лютер опротестовал католическое понимание и в глазах многих одержал "победу". Этим он, если угодно открыл путь к собственному, самовольному истолкованию. Ну а о духовной связи с Лютером - так, яблоко от яблони... Протестантам (и я убеждаюсь в этом на форуме все больше) не хватает смирения - что уж говорить про "понять" - просто попытаться выслушать аргументы, немного поискать, подумать. А если решено всё - зачем все вопросы к православным?
Что каксается Вашего P.S. Такое понимание секты (подразумеваете под сектой, я так понял, "просто чуть другой взгляд на обряд") рождается из поверхностного восприятия сути обряда. Посмотрите, кстати тему о Таинствах: там уже и Таинства считаются человеческими условностями. Увы, должен сказать, что упрощение - орудие лукавого. Так промахнуться (букв. - впасть в грех) легче простого.
Для Нины специально: ничего личного.
Ситуация сегодняшняя - нонсенс! Каждый служит Христу как хочет! Это при том, что Вселенские Соборы так долго охраняли Церковь от ересей. Вы думаете, что ересиархи не полагали, что, как Вы сказали, "всё, что делается во имя Иисуса,имеет право на существование, и не нуждается в дополнительном оправдании"? Более того, уверен, что они считали, что сами все делали во имя ИИсуса. Теперь же происходит поразительная ситуация: христиане стали проверять и поверять себя не учением Церкви, а собственным взглядом на Христа, по своим прихотям избирают учителей! НЕЛЬЗЯ!!! Конечно, если желаете не отпасть от Истины, о Которой сказано: Один Господь, одна вера, одно крещение. Здесь, в этой цитате, речь не идет об обряде - именно о внутреннем наполнении. Протестанты не углублются в различение духа, который царствует в том или ином служении. А в этом именно суть. Вопрос, стало быть сводится в который раз к тому, как определить дух христианской общины.
Посмотрите на истоки протестантизма: это по большому счету протест против католичества (сегодняшний протест против Православия - это уже махание кулаками по поводу, зачастую без желания серьезно вникнуть). И вот вместо того, чтобы вернуться к времени раскола Единой Церкви Христовой и попробовать пойти по другой ветви христианства, проверить ПРавославный взгляд на вещи, Мартин Лютер становится родоначальником (!) своего понимания пути ко Христу и служения Ему. Ну это Лютер. Он мог вернуться, не захотел. Теперь Нина заявляет, что не видит связи своей протестантской общины с Лютером. Да, просто уж далеко зашли. Лютер опротестовал католическое понимание и в глазах многих одержал "победу". Этим он, если угодно открыл путь к собственному, самовольному истолкованию. Ну а о духовной связи с Лютером - так, яблоко от яблони... Протестантам (и я убеждаюсь в этом на форуме все больше) не хватает смирения - что уж говорить про "понять" - просто попытаться выслушать аргументы, немного поискать, подумать. А если решено всё - зачем все вопросы к православным?
Что каксается Вашего P.S. Такое понимание секты (подразумеваете под сектой, я так понял, "просто чуть другой взгляд на обряд") рождается из поверхностного восприятия сути обряда. Посмотрите, кстати тему о Таинствах: там уже и Таинства считаются человеческими условностями. Увы, должен сказать, что упрощение - орудие лукавого. Так промахнуться (букв. - впасть в грех) легче простого.
Для Нины специально: ничего личного.
Комментарий