Вопрос провославному священнику

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dartois
    Участник

    • 11 November 2006
    • 15

    #1

    Вопрос провославному священнику

    Скажите, грех ли убийство на войне?
    Давайте рассмотрим ситуацию с 2х сторон:
    1) сторона(люди) которая нападает и убивает, грешит ли он?
    2) сторона на которую напали и которая убивает, грешит ли она?

    Помните, все что вы ответите, может быть использованно против вас...
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10219

    #2
    А даже если и грех - что это меняет? Вы что не будете защищать своих близких боясь согрешить? А не будет ли это бездействие грехом? Может правильный ответ заключается в том что и те и другие грешат, но одним этот грех простится, а другим нет?

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #3
      Сообщение от dartois
      Скажите, грех ли убийство на войне?
      Давайте рассмотрим ситуацию с 2х сторон:
      1) сторона(люди) которая нападает и убивает, грешит ли он?
      2) сторона на которую напали и которая убивает, грешит ли она?

      Помните, все что вы ответите, может быть использованно против вас...
      Странно рассматривать ситуацию именно с таких "сторон".
      Любое убийство - грех. Об этом нам говорит не только Писание, но и психологический/физиологический опыт. Против любого убийства восстает и природа и совесть - глас Божий в человеке.
      НО!
      человек живет в обществе. Он должен подчинятся законам "кесаря" (отдавать ему свой долг). Если он хочет иметь право на защиту от грабителей и т.п. - он должен платить налоги (содержать людей носящих меч), исполнять свой воинский долг (если таков закон государства, где он живет).
      И это все понятно и естественно. Если, гос-во не может пользоваться мечом - его просто не будет существовать, и - стало быть - людей заставят служит тем "богам", чьи люди оказались сильнее.
      Это примерно из серии: некий человек хочет убить 10000 человек. Стоит ли убить его одного, чтобы не пострадали прочие?
      Ответ для здравомыслящих очевиден.
      -------
      А что касается этих 2-х сторон: то это вопрос слишком расплывчатый. Вот США бомбило Ирак (Сербию, Японию). Это было решение людей, "носящих меч" (точнее управляющих ими). Они за него и будут отвечать. Солдат же по определению должен слушаться приказов. Поэтому притензии здесь не к конкретным янки, совершившими грех убйства, а к тем, кто их послал на это.
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • Helg
        Ветеран

        • 08 November 2006
        • 4799

        #4
        Сообщение от test
        Странно рассматривать ситуацию именно с таких "сторон".
        Любое убийство - грех. Об этом нам говорит не только Писание, но и психологический/физиологический опыт. Против любого убийства восстает и природа и совесть - глас Божий в человеке.
        НО!
        человек живет в обществе. Он должен подчинятся законам "кесаря" (отдавать ему свой долг). Если он хочет иметь право на защиту от грабителей и т.п. - он должен платить налоги (содержать людей носящих меч), исполнять свой воинский долг (если таков закон государства, где он живет).
        И это все понятно и естественно. Если, гос-во не может пользоваться мечом - его просто не будет существовать, и - стало быть - людей заставят служит тем "богам", чьи люди оказались сильнее.
        Это примерно из серии: некий человек хочет убить 10000 человек. Стоит ли убить его одного, чтобы не пострадали прочие?
        Ответ для здравомыслящих очевиден.
        -------
        А что касается этих 2-х сторон: то это вопрос слишком расплывчатый. Вот США бомбило Ирак (Сербию, Японию). Это было решение людей, "носящих меч" (точнее управляющих ими). Они за него и будут отвечать. Солдат же по определению должен слушаться приказов. Поэтому притензии здесь не к конкретным янки, совершившими грех убйства, а к тем, кто их послал на это.
        А как же быть с этим?
        "Любите врагов своих, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас".
        Я так думаю, что каждый, кто взял в руки оружие несет за это персональную ответственность. Неужели, чтобы спасти своих детей, надо убить десяток других?
        -----------------------------------------------
        Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

        Комментарий

        • Oleg Ku
          протестант

          • 06 April 2005
          • 1083

          #5
          Сообщение от test
          Это примерно из серии: некий человек хочет убить 10000 человек. Стоит ли убить его одного, чтобы не пострадали прочие?
          Ответ для здравомыслящих очевиден.
          Каиафа был здравомыслящим человеком.
          49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
          50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. (Ин 11:49,50)
          Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #6
            Сообщение от Oleg Ku
            Каиафа был здравомыслящим человеком.
            Каиафа, пророчествовал не по здравомыслию, а будучи на тот год первосвященником.
            ------
            сказано в НЗ(!):
            ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
            Раз ношение меча не запрещелось, то стало быть и его использование.
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • Oleg Ku
              протестант

              • 06 April 2005
              • 1083

              #7
              Сообщение от test
              Каиафа, пророчествовал не по здравомыслию, а будучи на тот год первосвященником.
              ------
              сказано в НЗ(!):
              ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
              Раз ношение меча не запрещелось, то стало быть и его использование.
              То есть, носящий меч может нарушать Закон Божий и вправе убить Иисуса.
              Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #8
                Сообщение от Oleg Ku
                То есть, носящий меч может нарушать Закон Божий и вправе убить Иисуса.
                что это?!!! к чему это Вы сказали?
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • igor_ua
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 12 November 2006
                  • 16263

                  #9
                  Сообщение от Oleg Ku
                  То есть, носящий меч может нарушать Закон Божий и вправе убить Иисуса.
                  Если б Иисус не умер, человечество не могло бы быть искупленым. Грех на том кто выдал Иисуса.

                  Комментарий

                  • Oleg Ku
                    протестант

                    • 06 April 2005
                    • 1083

                    #10
                    Сообщение от test
                    что это?!!! к чему это Вы сказали?
                    Может я неправильно понял тебя, но прокомментируй более понятно это место Писания:
                    49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
                    50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. (Ин. 11:49,50)
                    1. По здравомыслию ли поступил Каиафа, решив убить Иисуса?
                    2. Имел ли Каиафа право судить, кому жить, а кому умирать?
                    3. Лучше ли убить одного человека, чтобы спасти многих?
                    Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #11
                      Сообщение от Oleg Ku
                      Может я неправильно понял тебя, но прокомментируй более понятно это место Писания:
                      49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
                      50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. (Ин. 11:49,50)
                      1. По здравомыслию ли поступил Каиафа, решив убить Иисуса?
                      2. Имел ли Каиафа право судить, кому жить, а кому умирать?
                      Вы как-то странно формулируете вопросы... Причем здесь здравомыслие? Причем здесь право судить?
                      Иудеи хотели убить Иисуса, Бог - хотел умереть за людей (на то и пришел). Будучи превосвященником Каифа выразил эту идею (по воле Божией), т.е. пророчествовал. Что он имел ввиду - не знаю, и вовсе не в этом дело. Он сказал фразу, которую в него вложил Дух Святой. Иудеи - не находя достаточного повода, чтобы совершить беззакония, восприняли это как достаточный повод (=спасения иудеев от римлян), а мы христиане - понимаем, что это сам Господь заставил Каиафу совершить пророчество, смысл которого: Господь пошел на смерть за всех людей...


                      Сообщение от Oleg Ku
                      3. Лучше ли убить одного человека, чтобы спасти многих?
                      Вы это спрашиваете по поводу приведенного отрывка? или в принципе?
                      Если первое - то см. ответ на предыдущие вопросы. Если второе - то не очень понимаю, как такое можно спрашивать? Разве не очевидно?
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • dartois
                        Участник

                        • 11 November 2006
                        • 15

                        #12
                        Сообщение от Drunker
                        А даже если и грех - что это меняет?
                        это не даже а и есть самый настоящий грех!
                        и меняет это все! кто не хочет в ад, тот убивать не будет!

                        Сообщение от Drunker
                        Вы что не будете защищать своих близких боясь согрешить?
                        мои близкие - мирные люди , а не солдаты, а на войне намеренно убивают только солдат. как бы то ни было, убийство - грех, потому надо просто бежать, но никого не убивать

                        Сообщение от Drunker
                        А не будет ли это бездействие грехом?
                        не будет. в Библии четко оговорено что есть грех. грех - убийство

                        Сообщение от Drunker
                        Может правильный ответ заключается в том что и те и другие грешат, но одним этот грех простится, а другим нет?
                        а вы что уже за Бога стали решать где прощать а где нет?
                        вспомните Иисуса: "взявший меч от меча и погибнет".
                        Убийство оно и есть убийство , так что христианам незачем брать этот грех на душу!

                        Комментарий

                        • dartois
                          Участник

                          • 11 November 2006
                          • 15

                          #13
                          Сообщение от test
                          НО!
                          человек живет в обществе. Он должен подчинятся законам "кесаря" (отдавать ему свой долг).
                          только до тех пор пока они не противоречат истинным законам - законам Бога!

                          Сообщение от test
                          Если он хочет иметь право на защиту от грабителей и т.п. - он должен платить налоги (содержать людей носящих меч), исполнять свой воинский долг (если таков закон государства, где он живет).
                          это все бредни. защита и налоги с собой несвязаны. а "долг" - пропагандистская штуковина вбиваемая тем кто туго соображает.
                          Бог нас создал, и когда Бог нас создавал то мы появились никому не должные!
                          И еще Иисус сказал солдатам: не обижайте никого

                          Сообщение от test
                          Это примерно из серии: некий человек хочет убить 10000 человек. Стоит ли убить его одного, чтобы не пострадали прочие?
                          Ответ для здравомыслящих очевиден.
                          ответ на это сказал Иисус: дорога в ад усеяна добрыми намерениями

                          Сообщение от test
                          -------
                          А что касается этих 2-х сторон: то это вопрос слишком расплывчатый. Вот США бомбило Ирак (Сербию, Японию). Это было решение людей, "носящих меч" (точнее управляющих ими). Они за него и будут отвечать. Солдат же по определению должен слушаться приказов.
                          Поэтому притензии здесь не к конкретным янки, совершившими грех убйства, а к тем, кто их послал на это.
                          солдат прежде всего должен слушаться Бога. И не убивать. А вот отмазаться на суде, мол был шестеркой, времена такие были - не пропрет! у него был выбор убивать или нет. он сделал выбор, он и ответит за свой выбор!

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #14
                            Иисус сказал солдатам: не обижайте никого

                            дорога в ад усеяна добрыми намерениями

                            солдат прежде всего должен слушаться Бога. И не убивать.[/quote]

                            Думаю, что тема пацифизма выбрана ошибочно, т.к. и в НЗ нигде мы не найдем мест, предписывающих упразднение военной службы до Второго Пришествия Христова, так и протестантов, имеющих точку зрения пацифизма, подозреваю, что здесь может быть не большинство.
                            Предлагаю, для выяснения вопроса, более простой способ - установить здесь пункт для голосования с вопросом: "В случае начала войны, подобной войне 1941-45гг., какой выбор сделаете вы:

                            1. Пойдете в армию.

                            2. Откажетесь от участия в военных действиях.

                            С уважением о. Е.
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10219

                              #15
                              Сообщение от dartois
                              а вы что уже за Бога стали решать где прощать а где нет?
                              Ну Вы же осудили всех кто убивает. При чём очень категорично, я же всего лишь предположил, сказав "может" и поставив знак вопроса.

                              На войне убивают не только солдат, а и мирных жителей также. При чём в Библии есть примеры уничтожения целых народов людьми которым Бог дал заповедь "не убий". Если Вы считаете что в Библии четко оговорено что убийство - это грех, то как же Бог мог приказывать своему народу убивать другие народы и помогал им в этом? Я не вижу в этом "чёткости".

                              Комментарий

                              Обработка...