Сергей Петров
Извините, но это звучит весьма самонадеянно.
А что вы понимаете под "признаю"? Признаете необходимым исполнять, или не исполнять? Отношение к обрядам может быть разным даже внутри одной конфессии, но только вне конфессий возможно такое отношение как у вас. Обычно путаница в том, что считать традицией, а что - нет бывает у атеистов. Почему бы вам просто не объявить всех исполняющих обряды - фанатиками?
Если вы имеете в виду Христа по плоти, то Он действительно просил лишь помнить, но даже для воспоминаний часто необходимы некоторые атрибуты, или действия. Например: достать и посмотреть на фотографию, услышать мелодию, почувствовать запах, сделать пробежку утром. Но дело в том, что обряды устанавливает Бог, а не человек и смысл обряда не в том, чтобы его признавать, а чтобы исполнять. Где вы видели религию без обрядов?
А не в этом дело , как вы и сами понимаете:
Вам это безразлично только потому, что вы не исполняете то, что понимаете. Для вас ваше понимание первично, а не воля Господа. Понять не значит исполнить, относится ли это к вашему пониманю, или к пониманию кого-то другого. Обряды принимаются верой, как и те духовные истины о которых вы говорите. Неужели вас не разу не посещала хотя бы мысль, что исполняют обряды не только дураки и невежды, и в них должен быть какой-то скрытый смысл?
Возможно вы не до конца понимаете значение символов обряда.
Согласен. Хотя когда говорят о ритуале, то имеют в виду внешнюю сторону обряда, а не внутреннюю, а значит только о "буквальном" исполнении речь и идет.
Если для духовной жизни требуется только духовное, то о какой смерти плотского можно говорить? Семечко должно умереть, чтобы вырос плод, и это не одноразовое событие, а процесс всей земной жизни. Этим и отличается обряд вечери, например, от обряда крещения. Вы путаете порядок в церкви и обряд. Обряд исполняют не для порядка.
Сам обряд, конечно, не спасает, но вот отношение к нему говорит о многом, в том числе о вере во Христа (или о доверии Христу, если так вам понятнее).
Начну с конца. Почему вечерю признают все христиане как причастие через символы хлеба и вина? - скорее всего по недоразумению.
Обряды я признаю, но не более, как христианскую традицию.
Принято в христианской конфессии делать как-то, - пусть делают. Я не разделяю мнения о том, что эти обряды якобы установил Христос или апостолы.
Точно так же с хлебом и вином. Причащаетесь ли вы пресным хлебом, или кислым, употребляете ли сок, или из бутылки, купленной в одной же очереди с алкаголиками, разливаете вино в кубки и пьете, - для меня это безразлично.
Не этому учил Христос и апостолы. Христос учил есть ИСТИННЫЙ ХЛЕБ, СШЕДШИЙ С НЕБЕС, дающий жизнь, это есть Тело Его, за нас ломимое, а не булка. Точно также и истинное вино. Христос учил пить Кровь Его, кровь Нового Завета. Это вино, которое растворила Премудрость (Притч.9), а не алкогольный напиток, дурманящий разум.
Возможно вы не до конца понимаете значение символов обряда.
Итак, ИМХО, никакой ритуал не требуется выполнять буквально.
Для духовной жизни во Христе требуется только духовное. Физические общения мы имеем друг с другом, выполняя тот или иной порядок, принятый в конфессиях.
Я не против этих порядков. Выполняйте их. Но к жизни во Христе, к пребыванию во Христе и в конечном счете ко спасению все эти обряды не имеют никакого отношения.
Комментарий