В дополнение ко всему вышесказанному добавлю, что разделение на евангельских и либеральных квакеров все же несколько неверно отражает суть дела.
Молчаливая молитва не мешает никому. Но если собрание решило, что им недостаточно во время молитвы только лишь молчания, то они могут добавить и какие-либо другие элементы: чтение Библии, пение гимнов, псалмов и т.п. Собрание может также решить, что им необходимо иметь специального человека, который бы мог читать проповеди во время богослужения. И тогда в собрании может появиться пастор. Но опять-таки, если это никому не мешает.
Получается, что могут существовать переходные формы - от богослужения в тишине, до традиционной протестантской молитвы с каким-то кратким элементом молчания.
Вид богослужения без пасторов и с преобладанием молчаливой молитвы называются "непрограммируемым". Вид богослужения, который основан на активном участии пастора (произносящего проповедь), включающий чтение Библии, пение гимнов и т.д. называется "программируемым". Также существуют переходные виды богослужений, которые называются "полу-программируемыми".
Так уж исторически сложилось, что евангельских квакеров больше привлекает "программируемый" тип богослужения. Но это не значит, что посещающие такие церкви не могуть быть универсалистами.
То же самое касается и собраний, где практикуются "непрограммируемые" богослужения. Например, в Москве богослужения проходят без пасторов, в основном в молчании, но большинство прихожан по сути являются евангельскими квакерами-христианами. Библия лежит на центральном месте, и любой желающий во время богослужения может встать и прочитать что-нибудь из нее или произнести устную проповедь.
Сутью квакерства являются не сами формы богослужения, и даже по большому счету не имя, которым мы называем Господа (хотя для большинства это очень важно). Сутью является жизнь в Господе. У нас нет деления на святое и мирское - все в этом мире святое. Это исходит из понимания квакерами того, что в каждом человеке есть что-то от Бога. Каждого человека нужно относиться с любовью. В том числе и
к наркоману, преступнику. Понятно, что на практике это довольно труднодостижимая цель, но у нас есть понимание цели, и мы к ней стремимся, и в наших общинах стараемся поддерживать друг друга на этом пути.
Как и участник g14, квакеры совершенно не согласны,
Мы заявляем, что Откровение не закончилось на поколениях людей, живших 2000 лет назад. Откровение продолжается. И каждый из нас может быть проводником этого Откровения, причем не только через слова, но и свидетельствуя делами.
Молчаливая молитва не мешает никому. Но если собрание решило, что им недостаточно во время молитвы только лишь молчания, то они могут добавить и какие-либо другие элементы: чтение Библии, пение гимнов, псалмов и т.п. Собрание может также решить, что им необходимо иметь специального человека, который бы мог читать проповеди во время богослужения. И тогда в собрании может появиться пастор. Но опять-таки, если это никому не мешает.
Получается, что могут существовать переходные формы - от богослужения в тишине, до традиционной протестантской молитвы с каким-то кратким элементом молчания.
Вид богослужения без пасторов и с преобладанием молчаливой молитвы называются "непрограммируемым". Вид богослужения, который основан на активном участии пастора (произносящего проповедь), включающий чтение Библии, пение гимнов и т.д. называется "программируемым". Также существуют переходные виды богослужений, которые называются "полу-программируемыми".
Так уж исторически сложилось, что евангельских квакеров больше привлекает "программируемый" тип богослужения. Но это не значит, что посещающие такие церкви не могуть быть универсалистами.
То же самое касается и собраний, где практикуются "непрограммируемые" богослужения. Например, в Москве богослужения проходят без пасторов, в основном в молчании, но большинство прихожан по сути являются евангельскими квакерами-христианами. Библия лежит на центральном месте, и любой желающий во время богослужения может встать и прочитать что-нибудь из нее или произнести устную проповедь.
Сутью квакерства являются не сами формы богослужения, и даже по большому счету не имя, которым мы называем Господа (хотя для большинства это очень важно). Сутью является жизнь в Господе. У нас нет деления на святое и мирское - все в этом мире святое. Это исходит из понимания квакерами того, что в каждом человеке есть что-то от Бога. Каждого человека нужно относиться с любовью. В том числе и
Сообщение от teruah
Как и участник g14, квакеры совершенно не согласны,
что Бог общаться с людьми по нормальному больше не может.
Комментарий