При переезде потеряли темы "Квакеры". Ну, пусть будет КВАКЕРЫ-2

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Друг
    квакер

    • 23 December 2002
    • 1064

    #46
    В дополнение ко всему вышесказанному добавлю, что разделение на евангельских и либеральных квакеров все же несколько неверно отражает суть дела.

    Молчаливая молитва не мешает никому. Но если собрание решило, что им недостаточно во время молитвы только лишь молчания, то они могут добавить и какие-либо другие элементы: чтение Библии, пение гимнов, псалмов и т.п. Собрание может также решить, что им необходимо иметь специального человека, который бы мог читать проповеди во время богослужения. И тогда в собрании может появиться пастор. Но опять-таки, если это никому не мешает.

    Получается, что могут существовать переходные формы - от богослужения в тишине, до традиционной протестантской молитвы с каким-то кратким элементом молчания.

    Вид богослужения без пасторов и с преобладанием молчаливой молитвы называются "непрограммируемым". Вид богослужения, который основан на активном участии пастора (произносящего проповедь), включающий чтение Библии, пение гимнов и т.д. называется "программируемым". Также существуют переходные виды богослужений, которые называются "полу-программируемыми".

    Так уж исторически сложилось, что евангельских квакеров больше привлекает "программируемый" тип богослужения. Но это не значит, что посещающие такие церкви не могуть быть универсалистами.

    То же самое касается и собраний, где практикуются "непрограммируемые" богослужения. Например, в Москве богослужения проходят без пасторов, в основном в молчании, но большинство прихожан по сути являются евангельскими квакерами-христианами. Библия лежит на центральном месте, и любой желающий во время богослужения может встать и прочитать что-нибудь из нее или произнести устную проповедь.

    Сутью квакерства являются не сами формы богослужения, и даже по большому счету не имя, которым мы называем Господа (хотя для большинства это очень важно). Сутью является жизнь в Господе. У нас нет деления на святое и мирское - все в этом мире святое. Это исходит из понимания квакерами того, что в каждом человеке есть что-то от Бога. Каждого человека нужно относиться с любовью. В том числе и
    Сообщение от teruah
    к пьяному бомжу который лежит на дороге,
    к наркоману, преступнику. Понятно, что на практике это довольно труднодостижимая цель, но у нас есть понимание цели, и мы к ней стремимся, и в наших общинах стараемся поддерживать друг друга на этом пути.
    Как и участник g14, квакеры совершенно не согласны,
    что Бог общаться с людьми по нормальному больше не может.
    Мы заявляем, что Откровение не закончилось на поколениях людей, живших 2000 лет назад. Откровение продолжается. И каждый из нас может быть проводником этого Откровения, причем не только через слова, но и свидетельствуя делами.
    [www], [Fb]

    Комментарий

    • NGL
      выкл.

      • 11 February 2005
      • 1131

      #47
      Спасибо за интересную инфу.

      Только если я правильно понял у квакеров нет водного крещения и хлебопреломления... или все-таки есть?
      Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:

      Комментарий

      • Друг
        квакер

        • 23 December 2002
        • 1064

        #48
        Сообщение от ngl
        Только если я правильно понял у квакеров нет водного крещения и хлебопреломления... или все-таки есть?
        У квакеров нет обязательного водного крещения и хлебопреломления. Однако если член общины решил пройти обряд крещения, который будет проводиться в другой церкви, то это ни в коей мере не возбраняется.

        О евхаристии. В Москве есть один участник собрания, который чувствует важность проведения такого обряда. Поэтому желающие (обычно почти все) присоединяются к нему после молчаливой молитвы перед традиционым чаепитием. Но, формально говоря, это уже не часть квакерской молитвы.
        [www], [Fb]

        Комментарий

        • NGL
          выкл.

          • 11 February 2005
          • 1131

          #49
          А что такое традиционное чаепитие? И почему квакеры столь упешны в бизнесе? Не обсуждаются ли на чаепитии деловые вопросы...
          Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:

          Комментарий

          • Друг
            квакер

            • 23 December 2002
            • 1064

            #50
            Сообщение от ngl
            А что такое традиционное чаепитие? И почему квакеры столь упешны в бизнесе? Не обсуждаются ли на чаепитии деловые вопросы...
            После молитвы люди могут остаться, побеседовать, пообщаться. Обычно это делается за чаем. Это я и назвал традиционным чаепитием. .
            Какие-то срочные деловые вопросы тоже могут решаться, но, как правило, для этого раз в месяц проводится деловое собрание. Оно происходит после обычного собрания. Остаются на него все желающие, если клерк особо не предупреждает о том, что собрание будет проходить "в закрытом режиме" (только для членов собрания). Но такое бывает крайне редко.
            Квакеры были успешны в бизнесе благодаря свой честности при ведении дел и благодаря тому, что поддерживали друг друга в бизнесе.
            Что касается российских Друзей, то среди нас нет бизнесменов.
            [www], [Fb]

            Комментарий

            • NGL
              выкл.

              • 11 February 2005
              • 1131

              #51
              Сообщение от Друг
              После молитвы люди могут остаться, побеседовать, пообщаться. Обычно это делается за чаем. Это я и назвал традиционным чаепитием. .
              Если не секрет какие обычно вопросы обсуждаются на этом чаепитии - разбор Библии, выяснение отношений, разговоры "за жизнь"...
              Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:

              Комментарий

              • Amicabile
                Ветеран

                • 28 December 2003
                • 4050

                #52
                Отцы Беда Гриффитс и Анри Ле Со не раз положительно отзывались об опыте квакерской молчаливой молитвы. Истинная религия начинается тогда, когда замолкают проповеди, поскольку Высшая Обитель находится в нашем сердце, а не где-то вовне. "Вероятно, вы думали, что Парамапада (Высшая Обитель) находится во Вриндаване или в Мекке или в Иерусалиме, или на Небесах, но на самом деле она вечно находится в вашем сердце. " Мы все дети Высшей Реальности, в недрах которой мы вечно существовали, и из неё мы однажды пали, разорвав связь с нею. Цель любой религии - вернуться в нашу Высшую Обитель. а истинный диалог между религиями возможен лишь в молчании.
                "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                Христианская медитация в Москве :groupray:

                Комментарий

                • g14
                  .

                  • 18 February 2005
                  • 10465

                  #53
                  Сообщение от Amicabile
                  ... Высшая Обитель находится в нашем сердце, а не где-то вовне. "Вероятно, вы думали, что Парамапада (Высшая Обитель) находится во Вриндаване или в Мекке или в Иерусалиме, или на Небесах, но на самом деле она вечно находится в вашем сердце. " Мы все дети Высшей Реальности, в недрах которой мы вечно существовали, и из неё мы однажды пали, разорвав связь с нею.
                  Цитата из Библии:
                  ... Царствие Божие внутрь вас есть.(Лук.17:21)
                  "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                  Комментарий

                  • Друг
                    квакер

                    • 23 December 2002
                    • 1064

                    #54
                    Сообщение от ngl
                    Если не секрет какие обычно вопросы обсуждаются на этом чаепитии - разбор Библии, выяснение отношений, разговоры "за жизнь"...
                    Обычно разговоры "за жизнь".

                    Два раза в месяц после богослужения проводится занятие по разбору Библии. Вход свободный и бесплатный.

                    Выяснения отношений тоже бывают. + Есть парочка-другая материально озабоченных. В общем, я бы назвал Московское собрание экспериментом по организации квакерской общины в московских условиях. С моей точки зрения, далеко не на 100% удачным. Но, как говорится, будем работать в этом направлении!
                    [www], [Fb]

                    Комментарий

                    • Вера Холодная
                      без статуса

                      • 08 August 2005
                      • 1700

                      #55
                      Так, реплика просто :-)

                      Сообщение от Друг
                      Вход свободный и бесплатный.
                      Хе-хе... Знакомая с харизмато-пятидесятнических времён фраза.
                      Когда мне ее говорят, я всегда теперь "на автомате" спрашиваю: "А выход?!"

                      Комментарий

                      • gug
                        gugенотыч, христианин

                        • 24 January 2006
                        • 1686

                        #56
                        Сообщение от Вера Холодная
                        Хе-хе... Знакомая с харизмато-пятидесятнических времён фраза.
                        Когда мне ее говорят, я всегда теперь "на автомате" спрашиваю: "А выход?!"
                        Да уж, выходить оттуда - такой геморой!

                        Комментарий

                        • Друг
                          квакер

                          • 23 December 2002
                          • 1064

                          #57
                          Сообщение от Вера Холодная
                          "А выход?!"
                          Выход свободный и бесплатный. При мне был один официальный выход. Человек пришел и сказал что-то типа: "Я нашел для себя другой путь к истине - распространять магнитики, которые нужно носить на разных частях тела. Это помогает от болезней."

                          Все дружно поинтересовались его начинанием, попросили рассказать о подробностях и сказали: "В добрый путь, брат! Пусть сопутствует тебе удача. Если что, заходи к нам на огонек." Расстались чуть не в слезах обоюдной радости. Потом я его больше не видел. Говорят, переехал в другой город.

                          А как иначе можно расставаться? Я всегда удивляюсь, что где-то есть проблемы с выходом. Если я не хочу оставаться, как меня можно насильно удержать? И главное, зачем?! Мы же не в тюрьме, правда?
                          [www], [Fb]

                          Комментарий

                          • Друг
                            квакер

                            • 23 December 2002
                            • 1064

                            #58
                            Сообщение от gug
                            Да уж, выходить оттуда - такой геморой!
                            А где можно узнать, как выходят "оттуда"? Я чё-то не могу понять, что может напрягать в выходе? Не приходите туда больше, и все дела. Какие еще могу проблемы? Денег дали взаймы кому-то что ли?
                            [www], [Fb]

                            Комментарий

                            • gug
                              gugенотыч, христианин

                              • 24 January 2006
                              • 1686

                              #59
                              Сообщение от Друг
                              А где можно узнать, как выходят "оттуда"? Я чё-то не могу понять, что может напрягать в выходе? Не приходите туда больше, и все дела. Какие еще могу проблемы? Денег дали взаймы кому-то что ли?
                              Могут повесить отлучение с мотивировками "отпадение от веры", "оставление собрания", "непризнание пастора" (хотя его признавали, просто ушли), "предательство служения", а потом ходи и доказывай в другой церкви, что не верблюд... Это у них - запросто, они ж о себе супер-пупер-высокого мнения, вне молитвенного зала, с их слов, есть полный армагеддец... А в среде доктринальных верующих отлучение - это не просто слова, а анафематствование, фактическое официальное проклятие на мистическом уровне...

                              Комментарий

                              • Друг
                                квакер

                                • 23 December 2002
                                • 1064

                                #60
                                Сообщение от gug
                                ... А в среде доктринальных верующих отлучение - это не просто слова, а анафематствование, фактическое официальное проклятие на мистическом уровне...
                                Вот какие неприятные бывают вещи, если верить доктринально.
                                [www], [Fb]

                                Комментарий

                                Обработка...