МОЖНО ЛИ ПОЧИТАТЬ МАРИЮ, КАК БОГИНЮ?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
выделил жирным, что бы доходчивее было, надеюсь про то, что, - Дева во чреве приимет и родит Сына, все же читали
как и согласны, что сотворил -- ТворецКомментарий
-
Главное не выделили. Где в тексте мысль о рождении Девой Творца, который ее сотворил?Комментарий
-
Комментарий
-
Известно по Писанию, что Мария, мать Иисуса, была святой и избранной среди женщин, но ни апостолы, ни сам Иисус не считали её Владычицей и Царицей небесной, спасителем и посредником между Богом и людьми. Никто не требовал тогда ей поклоняться, воспевать и молиться, т. к. подобное отношение к людям живым или мёртвым было запрещено Божьим Законом. Но спустя века был создан культ Марии, главная причина чего стало непримирение навернувшихся язычников в христианство с отсутствием в христианском учении места богини-матери. Образ матери с младенцем взят из языческих культов, как например культ матери Матуты. По сути, это было обожествление Марии.
Итак, можно ли почитать Марию как Царицу небесную и Владычицу вездесущую, спасительницей и посредником между Богом и людьми? Можно (и нужно ли) ей молиться, поклоняться и возвышать выше всех людей и ангелов?
И да, у вас Caps Lock сломался.Комментарий
-
Во-вторых, я что, сказал, что Мария называется вездесущей в ваших молитвах? Как вы думаете, чтобы слышать все молитвы у всех молящихся к ней одновременно и читать молитвенные мысли всех молящихся, нужно быть вездесущим или нет? Особенно когда церковники говорят, что она пребывает у каждого в сердце или находится рядом с каждым молящимся, можно ли это назвать "вездесущностью"?Комментарий
-
Комментарий
-
в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.(Евр.1:2)Комментарий
-
существует Катехизис Католической Церкви, где все по деталям расписано, вся вера
и если предъявлять претензии, то к самому учению, тем параграфам, которые кому то кажутся не соответствующими духу Писания
а не к каким-то верующим, которые вроде как называют Марию вездесущей богиней
может и есть такие верующие, которые называют себя "мы православные"
но среди католиков таких не встречал
учение Церкви, сама догматика, вот что есть определяющееКомментарий
-
Вездесущей не считают, но тем не менее считают, что она может пребывать везде одновременно. И богиней не считают, но тем не менее почитают и поклоняются ей, как богине. Какой можно из этого сделать вывод? Если спиритисты, например, не считают, что они служат сатане, то это не значит, что они на самом деле не служат емуКомментарий
-
Какая кривая нейросеть. Тест Тьюинга заваливает сходу.Комментарий
-
Мария обрела у Бога такую благодать быть матерью Иисуса, и как Она воскликнула сама о себе "отныне будут ублажать Меня все роды". Поэтому мы как люди верующие и любящие Иисуса должны любить и Его мать, потому что туда, куда мы идем, там мы будем как одна семья. Здесь временно мы, промежуточный этап, тут никто не задержится, все кто были перед нами все на кладбище, мы должны готовиться к вечной жизни куда нас призвал Господь. А там будет как одна семья большая, и мать Иисуса будет сидеть рядом с любимым нашим Господом, она же ведь не просто Его родила и как земная мать воспитывала вместе с Иосифом, но еще потом и последовала за Евангелием, была еще и дочерью Господа и приняла через Иисуса своего Сына спасение, она была и у Креста, и ходила судя по всему в воскресенье с Магдалиной ко Гробу рано утром, так что она была среди самых первых спасенных свидетельниц воскресения Его, как и апостолы. И она как мать и великая праведница будет высоко стоять возле самого Господа на небе, мы должны быть уже сейчас к этому готовы и не обманывать себя. Также Иосиф как муж Марии, и видимо после Иисуса у них были дети, братья и сестры Иисуса (из Евангелия всё-таки именно это вытекает, как бы не ругали потом несчастного Гельвидия), Иосиф назван мужем праведным, надо понимать что он праведно воспитывал Иисуса как земной отец, поэтому не зря в Евангелии он назван отцом Иисуса, хотя Мария зачала не зная мужа, от Святого Духа как вполне внятно написано.
Что касается догмата о вечном девстве Марии или именования Богородицей, - зачем на ровном месте вводить какие-то понятия, не имеющие никакого значения для спасения, потом эти понятия приходится как-то ортодоксально защищать, не легче ли их просто избегать. Тем более что этих понятий не знали и в первобытной церкви, они развивались позже. Не хочется по-несториански рассуждать, но как утверждал НН. Селезнев, царствие ему небесное, который писал диссертацию как раз несторианских спорах вокруг термина Богородица, оказывается и сам этот Несторий не отрицал ортодоксального содержания этого термина и допускал его, но из-за влияний аполлинарианских интерпретаций, которые были как известно сильны в Антиохии (географически рядом с местом деятельности Аполлинария - Лаодикией) там к этому термину относились с подозрением, он был как я понял скомпрометирован употреблением в трудах упомянутого Аполлинария. Но так как Нестория на Ефесском соборе осудили, приписав ему и отрицание ортодоксального смысла термина Богородица, и раздвоение Иисуса на два сына, в церкви закрепилось чествование Марии как Богородицы, не знаю, вряд ли бы это понравилось самой Марии. Потому что какой бы ортодоксальный смысл в это не вкладывали, катехизисы мало кто читает и просвещается, простой народ у нас такой, что и купола считает, и колдовством бабки занимаются прямо в церкви, на свечки какие-то заговоры накладывают, и в этом народе вдруг вот вам Богородица, кто там разбирается в значениях? Им говорят и за иконы и за святых и за заступничество, но это всё такое, что легко превращается у простых темных людей в идолопоклонство. Понятное дело что церковь этому не учит, но уровень катехизации таков, и всегда был таким, что люди темные и часто царит в народе суеверие. У меня много знакомых в православной церкви и бабушки эти и там столько суеверия, и через порог нельзя, и на икону полотенце и вот это всё. А рыдания на похоронах, ну где же радость о царстве небесном. Да человек наоборот отмучился уже ему с Господом легче. Спрашивается зачем, такое нагромождение всех этих наслоений, когда можно верить в Иисуса опираясь на одну чистоту Евангелия без всего этого нагромождения. Оно просто не нужно и его стоило бы отбросить за ненадобностью а держаться того что действительно служит к спасению.Последний раз редактировалось СергСерг; 19 June 2024, 08:07 AM.Комментарий
Комментарий