"Духовные практики переживания Бога"
Свернуть
X
-
Весьма неплохая беседа, но харизматы, думаю, вопримут её в штыки: ведь, чудеса-пророчества-исцеления для них - показатель степени святости, а Тим Келлер, вслед за святыми отцами Церкви, говорит: "нет, все эти дары могут даваться Богом и даже совсем не христианам".Комментарий
-
Насколько я понимаю, Бог дал ему служение для "белых воротничков", для "яппи", для интеллектуалов Нью-Йорка.
Я имею в виду, что его проповеди не в полной мере понятны, скажем, фермерам в Техасе, простым работягам в Детройте. Но Бог и не требует от Келлера (не требовал, поскольку Келлер ведь уже не с нами) этого. У Келлера есть свой дар, и Бог принимает его смотря по тому, что Келлер имеет, а не по тому, чего Келлер не имеет.
Вы понимаете, кто такой Эдвардс, которого Келлер цитирует? Я просто не очень хорошо знаю пресвитерианских богословов.
Вам нравится понятие "бомба", которое Келлер использует для своих интеллектуальных слушателей? Он сравнивает идеи апостола Павла с бомбой, которая сброшена на Коринфский перешеек. В ответ греки - и вообще европейцы - могли бы, наверное, так выразить своё отношение к американцам:
О. Мандельштам
АМЕРИКАНКА
Американка в двадцать лет
Должна добраться до Египта,
Забыв «Титаника» совет,
Что спит на дне мрачнее крипта.
В Америке гудки поют,
И красных небоскребов трубы
Холодным тучам отдают
Свои прокопченные губы.
И в Лувре океана дочь
Стоит прекрасная, как тополь;
Чтоб мрамор сахарный толочь,
Влезает белкой на Акрополь.
Не понимая ничего,
Читает «Фауста» в вагоне
И сожалеет, отчего
Людовик больше не на трoне.
1913 г.
Но мы, европейцы, учтивы с американцами и даже надеваем их одежду: джинсы, к примеру.
Вот какой тезис я заметил у Келлера: можно иметь дары святого духа и при этом не быть христианином.
В принципе, этот тезис вполне выводим из послания Павла.
Келлер ещё один интересный тезис выдвигает: можно иметь дары святого духа, но не иметь плода духа.
И этот тезис тоже вполне соответствует идеям Павла тоже.
В чём разница между Келлером и Павлом?
Келлер проповедует столичным интеллектуалам, являя им образец интеллектуального столичного победителя.
Павел пишет послание своим детям в господе.
Павел любовь подразумевает, как она есть: любим - рождаются дети - выкармливаем и воспитываем детей.
Келлер не воспринимает своих слушателей как детей, которых он родил в любви.
Келлер успешен, умён, блестяще владеет аудиторией, заставляя её то смеяться, то ужасаться, то внимать в тишине.
Но вот Павел, при всех своих обличениях и преданиях сатане, признаётся коринфянам, что он, Павел, малейший изо всех апостолов и недостоин называться апостолом. Способен ли Келлер к такому? Нет. Его слушатели всё меряют успехом, и никаких самоунижений не допускают.
Павел называет коринфян своей печатью в апостольстве. Это значит, что есть ли дары, нет ли даров, но коринфяне в любом случае для Павла остаются христианами. Келлер придерживается иного мнения.
Давайте вернёмся к тезису Келлера про то, что можно иметь дары святого духа, но не иметь плода духа.
Понятие "дары духа", разумеется, подробнее всего Павел разбирает именно с коринфянами.
А понятие "плод духа"? Отнюдь. Плод духа Павел обсуждает с какими угодно общинами, но только не с коринфянами!
Так уместно ли соединять "дар духа" и "плод духа"?
Уместно ли упрекать младенцев, что они не имеют плод духа? Уместно ли обличать младенцев за дары духа?
Разумеется, любовь больше всего остального.
И я очень обрадовался, когда Келлер перешёл-таки к евангелию господа Иисуса Христа и рассказал, в чём любовь: Иисус полюбил нас.
Можно было бы, конечно, уточнить, что Бог возлюбил мир и отдал сына своего единородного, чтобы каждый верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную. Но так тоже хорошо.Комментарий
-
Но, как вы заметили, Тим Келлер не обвиняет никого!
Скорее всего это некое отстаивание своих классических христианских принципов. Могу себе представить, как сложно было их проповедовать в таком городе, как Нью-Йорк !Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Благодарю за такой развернутый пост, не ожидала!
Ну а по поводу выделенного мною , так у Келлера масса проповедей об идолопоклонстве именно в связи с успехом и накоплениями.
Это именно зерно , основа пуританской этики. Смысл в том, чтобы мы не возводили наши жизненные достижения в ранг идолов и не поклонялись им, а так же в том , чтобы мы не ассоциировали себя с тем, кем мы являемся на работе, при этом приобретая чудовищную по своему размеру гордыню. Такая проблема характерна именно для больших городов, где ты то, чего ты достиг. Вот это действительно "бомба". А вы говорите...
Впрочем, мне надо ещё раз перечитать ваш пост и "переварить " его.Последний раз редактировалось Мелодия; 23 June 2023, 02:27 PM.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Согласно определению которое дал Иисус, верующий это не тот кто ходит в храм по воскресениям. А тот кто изгоняет бесов, исцеляет больных возложением рук, может выпить отраву без вреда и так далее.
Знаете другие способы соответствовать этим критериям, с удовольствием Вас послушаю. Какая-то иная вера в иного иисуса меня не интересует.Комментарий
-
Есть Телесная логика, выводы, и есть Словесная.
По Словесной, если Бог благ, бессмертен, Един как небо, то сам факт разделения любого, не от Бога а от смертных людей уже, плотское, земное.
Плоть имено ограничивает, разделяет, а Дух, Бог Един, благ, Спасает.
Когда тот же кумир какой-либо, то уже идёт больше плоть, которая ограничивает, разделяет, чем бессмертный Бог, Дух Единый, свобода.
Вектор весь уже не тот, и плоды такие же, такое же научение во имя Единого Отца, Сына, Духа, всех народов, когда ближе к благу и на земле, а не страданию, смерти.
Так уходишь именно во Внутреннее больше, переживания, что угодно, от Внешних, именно по Словесной логике.
Вера от слышания, Царство Божие Внутри плоти, где бессмертная душа, дух, живой Господь с неба, Божественное начало.
Сначала более бессознательно, душевно Слово, Словесный мир работает, в итоге более осознанно.
"Не называйте ни отцом ни учителем никого на земле, Учитель Христос, Отец Бог". "Господь есть Дух" с неба. Так и получается.
И то же самое, Словесные связи отрабатывает, по поводу тех же отцов, "не ешь запретный плод", "в начале было Слово, у Бога..".
"Царство Моё не от мира сего", "вы не по плоти живите но по Духу..", так это и выводит, Слово, в индивидуализм больше, чем в коллективизм, "тесные врата".
Цель Спасение, если все в итоге умерли, суета, тщета, то никакая уже не любовь, ни к Богу ни к ближнему.Комментарий
-
Поэтому, Юра, я думаю, нет бесовских исцелений. Есть имитация и подделка. А если кто-то на самом деле исцелился (такие тоже есть), то это произошло по вере людей. Можно сказать, как Иисус говорил, что их спасла их вера. Ну как сатана может восстановить женщине ампутированные в результате хирургической операции яичники? Правда эта женщина уже не у Мунтяна. Поняла что он не тот за кого себя выдает и вышла из этой организации.
Они ее пугали, что если она уйдет, то потеряет исцеление. Она ушла, и уже несколько лет здорова. Ничего не потеряла.
В любой христианской общине в которой люди верят в божественное исцеление, иногда кто-нибудь исцеляется.
Они в «Возрождении» выдают это за что-то уникальное. Они просто ничего вокруг себя не видят. У них суженное сознание и они по сути закрытая организация.
Исцеление не приватизировано Мунтяном, как они утверждают.
Вся слава должна быть Господу. А не «нашему апостолу».Последний раз редактировалось Lester_M; 24 June 2023, 01:43 AM.Комментарий
-
Келлер успешен, умён, блестяще владеет аудиторией, заставляя её то смеяться, то ужасаться, то внимать в тишине.
Но вот Павел, при всех своих обличениях и преданиях сатане, признаётся коринфянам, что он, Павел, малейший изо всех апостолов и недостоин называться апостолом. Способен ли Келлер к такому? Нет. Его слушатели всё меряют успехом, и никаких самоунижений не допускают.
Если его слушатели подобны коринфянам, а сам Келлер Павлу не подобен, то зачем Келлер объясняет смысл Павловой "бомбы"? К. умеет объяснять и если у него дар от Бога, то его слушатели поймут смысл, который Павел хотел передать коринфянам. А говорить о том, насколько К. любит христиан ‒ об этом нам судить невозможно; наше дело воспринимать смысл проповеди, а не судить о душе проповедника.
По поводу самой проповеди. К. умеет приводить аналогии и смысл послания коринфянам мне понятен. Мысль о том, что духовные дары не меняют сущности человека и не означают, что тот будет спасён и возвышен Богом, замечательна. Но эту мысль можно развить на перспективу событий.
Духовные дары неизменно связаны с массовым сошествием Святого Духа, которое обещано нам всем в качестве двух дождей, раннего и позднего. Ранний был в эпоху Павла и поэтому коринфская церковь показывает яркий образец того, что будет, когда на очень активных людей, живущих в парадигме "успешного успеха", внезапно сойдёт дождь духовных дарований.
Этот образец важен для нас в том смысле, что мы живём в эпоху позднего дождя и "коринфская церковь" будет возрождена, в смысле такого же образца. В результате произойдёт последняя стадия роста пшеницы и плевел ‒ все они быстро взойдут и покажут свой плод, только у плевел не будет духовного плода, хотя активность представителей "успешного успеха" может быть очень высокой.Комментарий
-
Ну так если получили исцеления от Мунтяна, а потом проблемы...хммм...таки-бесовские исцеления то были...это как сейчас от гундяя/паразита получить исцеление, а потом помереть от рака пищевода...не может с одного источника течь сладкая и горькая вода...Мунтян-мошенник давно и не покался...Гундяев рузьке патриарх благославляет ракетами стрелять по нам...сегодня ночь не дал спать гундяева с путиным...нигадяи... Господи накажи всех мошенников и нигадяев...Комментарий
-
Исцеление не от Мунтяна. Могло произойти где угодно, где люди проявляют веру. Да, человек может многого не понимать, но при этом сердцем верить в Иисуса Христа. Чтобы принять исцеление не нужно даже обладать особой святостью. Иначе как объяснить, что Иисус исцелил человека у купальни Силоам, а затем нашел его в Храме и сказал ему: «перестань грешить чтобы с тобой не случилось чего-нибудь похуже». Он исцелил человека даже до покаяния, что для меня лично вообще снос головы. Тут и желание Бога исцелять и доступность исцеления и простота с которой Иисус это делает. А человек кстати так и не перестал грешить. Пошел и донес на Иисуса иудеям.Комментарий
-
Исцеление не от Мунтяна. Могло произойти где угодно, где люди проявляют веру. Да, человек может многого не понимать, но при этом сердцем верить в Иисуса Христа. Чтобы принять исцеление не нужно даже обладать особой святостью. Иначе как объяснить, что Иисус исцелил человека у купальни Силоам, а затем нашел его в Храме и сказал ему: «перестань грешить чтобы с тобой не случилось чего-нибудь похуже». Он исцелил человека даже до покаяния, что для меня лично вообще снос головы. Тут и желание Бога исцелять и доступность исцеления и простота с которой Иисус это делает. А человек кстати так и не перестал грешить. Пошел и донес на Иисуса иудеям.Комментарий
Комментарий