Как же хочется стать служителем Нового Завета. Но до сегодняшнего дня осуждают живущих по духу Господа нашего Иисуса Христа, даровавшему свободу от оков смертоносной буквы Ветхого Завета. До сегодняшнего дня хотят сделать нас служителями Ветхого Завета, пытаясь влить вино молодое в мехи ветхие (Матфея 9:17; Марка 2:22). Пусть каждый желающий победит в борьбе за свободу, за которую пролита Кровь Господня.
Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. Иоанна 5:17
Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что́ должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. Луки 6:9
В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? Луки 6:1-2
Какое же зло делали ученики? Ни какого, они просто были голодны и срывали колосья да еще и растирали их. Ведь, если брать строго по букве, то суббота нарушена и, если независимо от ситуации строго настрого придерживаться буквы, то может получиться и зло. К примеру, если бы ученики не ели тогда в субботу те зерна, возможно кто-то из них изнемог бы от голода. Господь, оправдывая Своих учеников, как раз приводит подобный пример с Давидом, когда он и бывшие с ним изнемогали от голода и он взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним (1 Царств 21:1-6). То есть мы видим, что если строго настрого держаться буквы закона, то она убивает, а это зло. А какое зло сделает человек, если например, в субботу очистит озеро от мусора? Не спасет ли рыбу, людей живущих рядом от того, что грязь проникает в грунтовые воды? Поэтому Господь учит поступать по духу, чтобы нам не умереть от проклятий буквы закона, но жить свободой совести в Иисусе Христе. Ведь Господь пришел, чтобы освободить, а не держать взаперти:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». Луки 4:18-19
Несомненно, те, которые по тем или иным причинам научены и дали обещание Богу соблюдать субботу, должны ее соблюдать. Но хорошо знать и о законе свободы (Иак.1:25), чтобы не осуждать других и из-за этого не быть осуждаемыми самим.
Где же свобода?
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 2 Коринфянам 3:17
Посмотрите как прекрасно описывает Апостол Павел эту свободу, продолжая далее:
Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2 Коринфянам 3:18
Обязательно необходимо внимательно прочитать 2-е послание к Коринфянам 3-ю главу, в которой Павел пишет, что нам дана возможность быть служителями Нового Завета, а не смертоносной буквы. И пишет, что, когда читают Моисея, то то же самое покрывало как на его лице в то время, остается на умах многих и доныне.
Итак, давайте теперь почитаем, что пишет о свободе также Иаков:
Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. Иакова 2:12-13
Невероятные слова - жить и так поступать, чтобы быть судимыми по закону свободы.
Этот пример Иакова 2:12-13, состоит из двух предложений. В первом предложении сказано, что необходимо поступать так, чтобы быть судимыми по закону свободы. Во втором, видно, что суд без милости для тех, которые и сами не оказывают милости.
И вот Иаков далее приводит как раз примеры оказания милости - добрые дела:
Что́ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто‐нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Иакова 2:14-17
Итак, в данном примере видим, что вера такого человека без добрых дел мертва, поскольку из-за неоказания милости, нуждающиеся не имеют никакой пользы. То есть речь идет о том, чтобы делать добрые дела, но приверженцы субботнего дня приписывают эти слова именно соблюдению субботы, не обращая внимания на то, что речь здесь идет о том, чтобы оказывать милость.
И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; Марка 2:27
Как думаете, почему так сказано? Не потому ли, что соблюдение субботы не по духу, а по букве раз в неделю - это отдых? И тогда понятно, что отдых для человека, а не человек для отдыха. Именно так настроено большинство людей, когда приходит тот единственный день в неделе, чтобы наконец-то отдохнуть после тяжких трудов. Так многие и не могут войти в покой Божий из-за труда, цель которого становиться богаче и богаче, из-за суеты, переживаний и т. д. И не могут войти из-за неверия (Евреям 3:19) в слова Господа:
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Матфея 6:25-26
Кто поверит в это? Ведь не все так и сложно. Просто не надо постоянно думать обо всех этих вещах и ставить их своей целью, иначе одно сплошное беспокойство вместо непрерывного соблюдения субботы в душе. А это святость, которая есть отделение от мира сего, чтобы войти в покой Божий. Именно духовное служение, а не телесное, приближает к Богу, потому что Бог есть дух:
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Иоанна 4:24
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. Римлянам 7:6
Надо постоянно каждый день молиться и также периодически держать пост и Господь никогда, ни при каких обстоятельствах не оставит праведников и потомков их, просящими хлеба Пс.36:25. И хлеб пошлет, и работу подкинет, и проблемы решит, все что необходимо. От нас же требуется одно, чтобы основная концентрация шла на обогащение сердца, в котором во время молитв должны происходить грандиозные изменения невероятных масштабов и силы. Вместо этого там творится хаос от роящихся желаний и мыслей о деньгах, богатстве, о похоти мирской, превратившихся в горы хлама, которым люди похоронили Господа в сердцах своих, не позволяя Ему воскреснуть, чтобы воссияло Царствие Божие внутри и наступил истинный, вечный, непрерывный покой. А когда Царствие Божие наступит внутри, тогда распространится и вокруг:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Луки 17:20-21
Так пусть же воссияет Царствие Божие внутри каждого из вас. Аминь!
Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. Иоанна 5:17
Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что́ должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. Луки 6:9
В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? Луки 6:1-2
Какое же зло делали ученики? Ни какого, они просто были голодны и срывали колосья да еще и растирали их. Ведь, если брать строго по букве, то суббота нарушена и, если независимо от ситуации строго настрого придерживаться буквы, то может получиться и зло. К примеру, если бы ученики не ели тогда в субботу те зерна, возможно кто-то из них изнемог бы от голода. Господь, оправдывая Своих учеников, как раз приводит подобный пример с Давидом, когда он и бывшие с ним изнемогали от голода и он взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним (1 Царств 21:1-6). То есть мы видим, что если строго настрого держаться буквы закона, то она убивает, а это зло. А какое зло сделает человек, если например, в субботу очистит озеро от мусора? Не спасет ли рыбу, людей живущих рядом от того, что грязь проникает в грунтовые воды? Поэтому Господь учит поступать по духу, чтобы нам не умереть от проклятий буквы закона, но жить свободой совести в Иисусе Христе. Ведь Господь пришел, чтобы освободить, а не держать взаперти:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». Луки 4:18-19
Несомненно, те, которые по тем или иным причинам научены и дали обещание Богу соблюдать субботу, должны ее соблюдать. Но хорошо знать и о законе свободы (Иак.1:25), чтобы не осуждать других и из-за этого не быть осуждаемыми самим.
Где же свобода?
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 2 Коринфянам 3:17
Посмотрите как прекрасно описывает Апостол Павел эту свободу, продолжая далее:
Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2 Коринфянам 3:18
Обязательно необходимо внимательно прочитать 2-е послание к Коринфянам 3-ю главу, в которой Павел пишет, что нам дана возможность быть служителями Нового Завета, а не смертоносной буквы. И пишет, что, когда читают Моисея, то то же самое покрывало как на его лице в то время, остается на умах многих и доныне.
Итак, давайте теперь почитаем, что пишет о свободе также Иаков:
Та́к говорите и та́к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. Иакова 2:12-13
Невероятные слова - жить и так поступать, чтобы быть судимыми по закону свободы.
Этот пример Иакова 2:12-13, состоит из двух предложений. В первом предложении сказано, что необходимо поступать так, чтобы быть судимыми по закону свободы. Во втором, видно, что суд без милости для тех, которые и сами не оказывают милости.
И вот Иаков далее приводит как раз примеры оказания милости - добрые дела:
Что́ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто‐нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Иакова 2:14-17
Итак, в данном примере видим, что вера такого человека без добрых дел мертва, поскольку из-за неоказания милости, нуждающиеся не имеют никакой пользы. То есть речь идет о том, чтобы делать добрые дела, но приверженцы субботнего дня приписывают эти слова именно соблюдению субботы, не обращая внимания на то, что речь здесь идет о том, чтобы оказывать милость.
И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; Марка 2:27
Как думаете, почему так сказано? Не потому ли, что соблюдение субботы не по духу, а по букве раз в неделю - это отдых? И тогда понятно, что отдых для человека, а не человек для отдыха. Именно так настроено большинство людей, когда приходит тот единственный день в неделе, чтобы наконец-то отдохнуть после тяжких трудов. Так многие и не могут войти в покой Божий из-за труда, цель которого становиться богаче и богаче, из-за суеты, переживаний и т. д. И не могут войти из-за неверия (Евреям 3:19) в слова Господа:
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Матфея 6:25-26
Кто поверит в это? Ведь не все так и сложно. Просто не надо постоянно думать обо всех этих вещах и ставить их своей целью, иначе одно сплошное беспокойство вместо непрерывного соблюдения субботы в душе. А это святость, которая есть отделение от мира сего, чтобы войти в покой Божий. Именно духовное служение, а не телесное, приближает к Богу, потому что Бог есть дух:
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Иоанна 4:24
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. Римлянам 7:6
Надо постоянно каждый день молиться и также периодически держать пост и Господь никогда, ни при каких обстоятельствах не оставит праведников и потомков их, просящими хлеба Пс.36:25. И хлеб пошлет, и работу подкинет, и проблемы решит, все что необходимо. От нас же требуется одно, чтобы основная концентрация шла на обогащение сердца, в котором во время молитв должны происходить грандиозные изменения невероятных масштабов и силы. Вместо этого там творится хаос от роящихся желаний и мыслей о деньгах, богатстве, о похоти мирской, превратившихся в горы хлама, которым люди похоронили Господа в сердцах своих, не позволяя Ему воскреснуть, чтобы воссияло Царствие Божие внутри и наступил истинный, вечный, непрерывный покой. А когда Царствие Божие наступит внутри, тогда распространится и вокруг:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Луки 17:20-21
Так пусть же воссияет Царствие Божие внутри каждого из вас. Аминь!
Комментарий