
Биографическая статья женщины, отдавшей 20 лет жизни секте...
Я - студентка 4-го курса базового медицинского колледжа Симферополя. Преуспевающая спортсменка - каратистка, имеющая планы на будущее. Осень. Сентябрь 1993-года. Я - студентка 4-го курса базового медицинского колледжа Симферополя. Преуспевающая спортсменка - каратистка, имеющая планы на будущее. Тренирующая две детские группы начинающих каратистов, некоторые из которых уже начали подавать надежды. А двое из моих воспитанников были уже чемпионами Крыма. Активная прихожанка Православной Церкви. Было мне тогда всего лишь 19 лет.
Моя подруга, Манана, по совместительству однокурсница, просит меня пойти на собрание Свидетелей Иеговы. У Мананы совсем недавно погиб любимый человек, и она очень надеялась на скорый конец этой системы, проповедуемый Свидетелями Иеговы, и встречу с любимым в Новом Мире, который должен был уже наступить с минуты на минуту. Я предложила подруге встречный вариант поиска Бога: "Нет, Манана, лучше пойдём в Церковь, исповедуемся, причастимся" Но подруга слёзно настаивала на походе к Свидетелям. И я сдалась. Мне было очень жаль Манану. Разве ж могла я ей отказать, когда у неё такое горе? И я пошла с ней. Шла и думала: "Главное, чтобы она там нашла себе общение, и, как только найдёт, я сразу же оттуда уйду". Я даже не могла помыслить, что эта точка - начало отсчёта моего 22-х летнего плена. Это я сейчас понимаю. А вот тогда
На собрании мне показалось, что там истинно верующие, хорошие, честные, добрые люди. И, о, чудо! Они тщательно изучают Библию, к чему я так стремилась! И говорят о скором конце, показывая это именно в Библии! Я начала общаться, читать их литературу, посещать собрания. Главное для меня было то, что они все свои доводы подкрепляли библейскими ссылками. А что ещё надо ищущему истину о Боге, молодому уму? Тем более, что конец этого мира так близок. А потом - бесконечная жизнь в Раю на Земле, в вечном здоровье, молодости и счастье. Правда, для этого надо от всего отказаться. От спорта, от мирских достижений, от целей, которые у тебя были. Не участвовать в соревнованиях, оставить тренерство, своих начинающих, но таких перспективных маленьких бойцов-каратистов. И не думать о продолжении своего образования - зачем оно? Врачи в Новом Мире будут не нужны, тренеры - тоже. После медучилища я хотела поступить в Высшую Школу Милиции в Курске, куда мы с родителями и братом переехали в 1995-м году. Только вот Школа Милиции - абсолютно нереальная мечта, если ты хочешь стать Свидетелем Иеговы. Главное - проповедовать побольше.
Кстати, о семье тоже думать не поощрялось. Зачем? Семьи создадим в Новом Мире, а пока: проповедь, проповедь, проповедь. А если уж и создавать семью, то только из самих же Свидетелей Иеговы, чтобы вместе служить в собрании. А служение у Свидетелей Иеговы означает, главным образом, бесконечную беготню с литературой по домам, посещение всех собраний и конгрессов, и, желательно, найти работу с неполным рабочим днём, чтоб проповеди не мешало. Но пожертвовать работой и уйти на неполный рабочий день - нет, для меня это было уже слишком...
Я старалась делать всё, что могу в служении Иегове, исходя из своих обстоятельств. И я служила. Ходила на все встречи, регулярно бегала на проповедь, посещала все конгрессы, несколько лет подряд даже служила врачом в медицинской службе на всех конгрессах. (На фото: я поздравляю Ларису Туркову с крещением; впоследствии она, а также стоящий рядом брат ушли из организации).

Так всё и завертелось в том далёком 1993-м году. Крестилась я 13 июля 1996 года на областном конгрессе в Воронеже. Поначалу я рьяно взялась за дело. Брала периодически подсобное пионерское служение. Чтобы не быть замешанной в процедуре переливания крови больным, ушла из отделения анестезиологии-реанимации, а затем и из процедурного кабинета. Выучилась на массажиста и начала работать. Мои родители, братишка, бабушка были категорически против моего выбора в пользу этой организации. Но я была тверда в своих убеждениях, по возможности проповедовала родным, но отклика у них не нашла.
Мне было очень жаль расставаться с моим любимым спортом и все эти годы мне его очень не хватало. Я сильно страдала от того, что пришлось оставить каратэ. Я очень любила этот вид спорта! Хотела связать с додзё (каратистский зал) всю свою дальнейшую жизнь. Я не понимала, зачем нужно бросать спорт. Не понимала, почему не стоит получать высшее образование. Я всегда к этому стремилась, тем более, что в моей интеллигентной семье все были с высшим образованием. Но мне говорили: "Скоро конец, Наташа. Ты, главное, проповедуй!" Но тяга к образованию победила, и, всё-таки, в 23 года я поступила в Курский государственный медицинский университет, который очень успешно закончила. (На фото: я - студентка медицинского университета, 1997 год).
Время шло. И меня стали одолевать сомнения. Почему нельзя заниматься спортом и добиваться успеха? Почему необходимо отказываться от нормальных, человеческих целей, которые придавали жизни радость и полноту? Почему нельзя отмечать праздники и поздравлять родных с днём рождения? Почему нельзя участвовать в выборах? Почему нельзя переливать кровь, ведь, как врач, я отлично понимала, что бывают случаи, когда нет времени ждать доставки кровезаменителей и единственным способом спасти жизнь как раз и является переливание крови? Более того, переливание крови не имеет ничего общего с принятием её в пищу. Почему следует избегать высшего образования? Почему брачного спутника надо искать исключительно в собрании? А если тут нет никого, кто был бы мил сердцу? Как быть? В таком случае либо оставаться в одиночестве, без семьи и детей, либо выходить замуж не по любви.
Более того, многие учения и догматы Свидетелей Иеговы вводили меня в замешательство. Например: в Писании ясно говорится, что в память об Иисусе принимать от символов (пресный хлеб и вино) должны ВСЕ христиане, а не особо избранные. Наоборот, Библия говорит о том, что тот, кто не принимает от символов - не признаёт жертву Иисуса, а значит не достоин вечной жизни. Получается, "верный и благоразумный раб" сам отводит нас от вечной жизни, внушая ложное, небиблейское учение о причастии? Почему, когда стало ясно, что поколение 1914 года уже практически полностью ушло из жизни, Руководящий Совет начал выдумывать разные отговорки и новые толкования? Для того, чтобы из организации не разбежался народ? Ведь люди - есть люди, и они ждали именно того, что обещал им "раб", считая его "каналом Иеговы". И вообще, почему нельзя гордиться своей Родиной, своим гимном, флагом? Откуда такая антигражданская позиция, кому она выгодна и с какой целью? Почему нельзя здороваться с исключёнными людьми, которые не совершили греха, но сомневались в чём-то и хотели разрешить свои сомнения, задавая неудобные вопросы? Почему, наконец, ОСБ так нагло влезает во все стороны жизни и личное пространство, грубо нарушая, тем самым, права человека?
Всё это, а также многое другое смущало меня. Сомнения не разрешались, а нарастали, как снежный ком. Я молчала, потому что боялась исключения из собрания, ведь все мои друзья были там. Также, со временем, я стала замечать и в самой среде Свидетелей отнюдь не христианское поведение. А время шло. Статьи в журналах и речи в собраниях мне уже стали откровенно надоедать, потому что было такое ощущение, что "верный и благоразумный раб" уже не знает, что преподносить своей послушной пастве, которая обязана любые слова воспринимать с бешеным энтузиазмом, дружно хлопая в ладошки. И не важно, что, зачастую, обсасывались одни и те же темы, и так из года в год.

Наше книгоизучение. Я стою на заднем плане, передо мной моя подруга Надя Илюшенко, которая обнимает своих дочурок. Из этих людей на фото в организации остались лишь три пожилых женщины
Я стала чуть старше. И время уже не шло, а бежало. Мне хотелось создать семью, как и любому нормальному человеку. Хотелось по любви. Но в собрании, честно говоря, такие мужики, на которых даже смотреть не хочется, а не то, что любить и уважать. Как правило, ничему, кроме проповеди, жизни их не научила. К тому же, чаще всего, у них нет ни нормальной работы, ни образования, ни достойной профессии. Это в основном неудачники, которые не сумели найти себя, а тут их приняли, одели в костюм и поставили к микрофону, где это "чудо" учится говорить, пока все остальные трепетно внимают. Нормальные парни, если и попадают к Свидетелям, то, как правило, надолго не задерживаются. Видеть в качестве своего мужа кого-то из этих горемужчин мне не хотелось.
Но, как было сказано, либо ты должна остаться одна, либо выйти за кого-нибудь из собрания. А жизнь с "мирским" - это ад, потому что он обязательно окажется или прелюбодеем, или алкоголиком-наркоманом, или человеком жестоким, в общем, подлецом. Зато в собрании - лучшие из мужчин, ведь они - Свидетели Иеговы, которые живут по Библии, а значит надёжные, любящие и достойные. И я вышла за одного из таких "сокровищ".
Любви, с моей стороны, конечно, не было. Я себя успокаивала тем, что он с Богом, с Иеговой, а значит лучшего мужа и быть не может. Посмотрю на его христианские качества в действии и придёт любовь. Тем более что в отношении этого "сокровища" меня очень красноречиво убеждала одна пожилая сестра: "Наташа, ты даже не сомневайся! Сергей - трудолюбивый, верный Иегове, любящий тебя, надёжный человек! Выходи за него, ведь он за тобой уже пять лет ухаживает!" И я решилась.
О, что тут началось! Это свидетельское "сокровище" начало уходить в запои через три месяца совместной жизни. Самое интересное, что ответственные братья знали об этом, но почему-то тупо закрывали глаза на все его пьянки. Работал он по принципу: месяц работаю - три отдыхаю. Работала, в основном, я. Добытчиком в семье тоже была я. Был момент, когда на ранних сроках беременности сыном у меня случилась угроза выкидыша, и врач строго-настрого запретила мне подработки, и вообще, сказала, чтобы я вышла на больничный. Даже в этот период "сокровище" не особо рвалось на работу, в семье воцарился голод. Мне-то - ладно, а вот ребёнку нужны были строительные материалы, чтобы расти и развиваться. После дневного стационара я сразу же вышла на работу, и, беременная, с угрозой выкидыша, работала на полторы ставки массажистом, а после ещё бегала на подработки. Этот товарищ валялся дома до часу дня, затем, плёлся на свою частную точку, где его ждали обозленные клиенты (он был часовщиком), а потом до 3-4 часов ночи смотрел видеофильмы. И вскоре, с таким отношением к делу, его бизнес благополучно развалился.
Шёл 2002-й год, время было сложное в стране. И, чтобы была одежда для родившегося ребёнка, я сама покупала материю и шила. Муженёк ни о чем даже не задумывался. Все финансовые вопросы приходилось решать мне. И если бы я не пошила ребёнку пелёнки и вещи, то его пришлось бы заворачивать в газеты.

Наше собрание на конгрессе в Воронеже (1997 год). Я стою в первом ряду справа, а за мной рыжеволосая сестра, Люда Голобокова, которая и "помогла" мне выйти замуж за "чудо-муженька" Свидетеля Иеговы
Комментарий